В Пакистане двум христианам суд вынес смертный приговор
1 Июл 2022

В Пакистане двум христианам суд вынес смертный приговор

Женщина

Высокий суд Лахора, второго по величине города Пакистана, утвердил смертный приговор двум христианам, томящимся в тюрьме с 2014 года по ложному обвинению в богохульстве, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на ChristianHeadlines.

Суд высшей инстанции оставил приговор первичного суда в силе, несмотря на отсутствие улик против обвиняемых, по заявлению их защитников. 45-летний Кайсер Аюб и его 42-летний брат Амун пребывают в заключении с 2014 года. Судебная волокита по апелляции на смертный приговор, поданная в отделение высокого суда Лахора в Равалпинди, тянулась с 2018 года. В конце концов, судьи Раджа Шахид Мехмуд Аббаси и Чаудри Абдул Азиз все же рассмотрели апелляцию и вынесли решение 28 февраля, однако не оглашали свой вердикт до 8 июня, как сообщил защитник Хуррам Маан. «Мы очень надеялись, что высокий суд учтет то обстоятельство, что суд первой инстанции осудил наших подзащитных на основании подтасованных и несостоятельных материалов следствия при полном отсутствии доказательств вины, — сказал Маан в интервью Morning Star News. – Мы были шокированы, когда суд вынес обвинительный вердикт 8 июня после трехмесячной задержки».

Адвокат Маан от Европейского центра права и правосудия (European Center for Law and Justice, ECLJ) защищает Амуна Аюба, а его коллега Тахир Башир от Центра правовой помощи, содействия и урегулирования (Centre for Legal Aid, Assistance and Settlement, CLAAS) защищает Кайсера Аюба. Маан и Башир не находят в материалах обвинения доказательств вины братьев в богохульстве. По словам Башира, братья, пребывающие в заключении в окружной тюрьме Сахивал, «впали в глубокую печаль и отчаяние», когда узнали о провале апелляции.«У Кайсера трое детей, у Амуна детей пока нет, — говорит Башир. – Они впали в отчаяние, когда узнали, что их надежда на справедливое разбирательство рухнула».

Уголовное дело против братьев официально завели в июне 2011 года по жалобе Мухаммеда Саида, жителя Талаганга, который сообщил полиции о блоге с богохульными высказываниями о пророке Мухаммеде. Вскоре выяснилось, что блог создали мусульманские знакомые Кайсера Аюба, чтобы отомстить ему после ссоры. С этой целью они указали в богохульном блоге имя, телефон, адрес электронной почты и адрес офиса Амуна Аюба, брата обидчика. Полиция, не вникая в детали этой коварной инсценировки, воспользовалась контактной информацией в блоге, выдвинула обвинения против обоих братьев и арестовала их.

«Ни одна из собранных следствием улик не доказывает, что кто-либо из братьев на самом деле писал или размещал богохульный материал на этом веб-сайте», — утверждает Маан. Амун Аюб до ареста работал учителем музыки в частной школе Лахора и руководил скромной благотворительной «Организацией объединенных христиан» (United Christian Organization, UCO) на пару со старшим братом Кайсером. Братья также вели веб-сайт с новостями о деятельности своей организации. «Уголовное дело против братьев завели как на авторов богохульного блога, к которому они вообще не причастны, – свидетельствует защитник. – Его наспех завели бывшие мусульманские друзья Кайсера после ссоры. Причиной ссоры и даже драки стала сестра одного из мусульман. Вот почему мусульмане в отместку создали оскорбительный блог, указав реквизиты братьев в его контактной информации».

Суд первой инстанции осудил братьев в декабре 2018 года, мотивируя свое решение наличием их контактной информации в блоге, а также тем, что они не обращались к администратору сайта с требованием об удалении личных данных, а потому якобы причастны к его созданию. «Как суд первой инстанции, так и высокий суд отказались признать тот простой факт, что веб-сайт может создать любой желающий, как и разместить в его контактной информации чье угодно имя и адрес – негодует Маан. – Более того, в нашей апелляции мы указали суду, что подлинный веб-сайт братьев просуществовал в сети всего лишь год, и никогда не размещал богохульный контент».

«Я просил суд допросить Отдел по борьбе с киберпреступностью Федерального агентства расследований (FIA), дабы его эксперты помогли выяснить подлинную личность создателя богохульного блога у руководства WordPress, на что следователь отговорился тем, что отдел не отвечает на запросы», — сказал Маан. Адвокат напомнил высокому суду Лахора его же решение по другому делу, когда богохульное текстовое сообщение, найденное в телефоне ответчика, суд счет недостаточным доказательством для обвинительного приговора. «Если человека можно осудить только доказав, что именно он пользовался телефоном, когда было написано и отправлено богохульное сообщение, – напоминает защитник, – то аналогично в деле братьев Аюб обвинение должно доказать, что именно они писали и размещали богохульный материал. Однако суд проигнорировал собственную прецедентную практику и доводы защиты».

В последние годы в Пакистане участились случаи, когда даже голословные клеветнические обвинения в богохульстве побуждает правоверных собираться бесноватыми толпами и убивать невиновных, причем почти безнаказанно. Наказания для клеветников и убийц оказываются весьма формальными, легкими или условными. По данным Центра социальной справедливости (CSJ), с 1985 по декабрь 2021 года не менее 1949 подозреваемых в богохульстве были арестованы по ложным обвинениям, подверглись длительным судебным разбирательствам или были вынуждены искать спасение в бегстве. По меньшей мере 84 человека были забиты толпами по подозрениям в богохульстве после принятия законов о богохульстве в рамках политики исламизации страны, запущенной военным правительтством Зияуллы Хака в 1980-х годах. С декабря 2021 по март 2022 года уличные толпы линчевали двоих и искалечили еще двоих несчастных в четырех городах Пакистана.

Пакистан занимает высокое восьмое место в списке 50 стран-гонителей христианства под названием «Список всемирной вахты» (World Watch List) за 2022 год, публикуемом правозащитной организацией Open Doors. Страна вышла на второе место после Нигерии по числу христиан, замученных за веру за период с 1 октября 2020 года по 30 сентября 2021 года (всего было убито 620 человек), а также по числу закрытых или пострадавших храмов (183 храма за тот же период).

Комментировать