Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
есть конкретная масса прощаемого греха,ее превышение -точка не возврата,то есть после только ад,вот эта точка и будет смерть - спасение от ада
и какое превышение грехов у святых? А это ваше :
А почему бы им не умирать? они такие же смертные,как и все.Просто больше думали,лучше искали.
уже противоречит первому вашему заявлению... Поэтому лучше не искать Пути Господни ибо :
Это было сказано Антонию, в последствии Великому... вы его уровня духовности достигли чтобы рассуждать об этом? Есть разные толкования почему и от чего Бог забирает человека, но это всё - вилами по воде и как в тусклом зеркале ... а конкретно знать и понимать это нам не нужно...возможно чтобы не возгордиться или ещё какой грех возбудится...
 
Крещён в Православии
Везде написано, что всё началось с. дьявола. Он возгордился и пошло, поехало. Но чтобы ему возгордиться нужно, чтобы гордость уже существовала. Если зло - это искажение уже существующего, тогда это искажение, извращение идёт в какую-то уже существующую сторону. А зла никто не творил. Совсем как у материалистов. Мир сам по себе создался.
Георгий, Вы употребляете общие категории в своих суждениях, что затрудняет Ваше понимание библейских смыслов в их полноте. Общее, как правило, указывает, что это "общее" есть, но не дает понимания, как это "общее" есть.

Гордыня - это зло, как состояние, приводящее к действию против разумной природы, которая создана для добра. Категория "состояния" не является категорией "сущности или субстанции", а является категорией "случайности - привходящего признака или акциденцией". Акциденция не существует сама по себе в отличие от сущности (субстанции), но всегда пребывает в сущности (субстанции) в виде потенции или некой актуальности (например цвет, рост, положение относительно других предметов и иное).

Бог создал ангелов со сводной волей, которую они должны были проявить, чтобы добровольно остаться в славе служителей Божественной Святой Троицы. Однако один из архангелов не выдержал испытание славой и возомнил себя равным Богу, то есть явил себя в том состоянии, которое стало называться "гордыней". Это состояние не сущностное, а противное, ставшее актуальным в силу наличия свободной воли у падшего архангела, которую он мог явить один раз, чтобы добровольно остаться в славе Бога. Свобода тварных сущностей всегда связана с возможностью выбора. Падший архангел сделал неправильный выбор и стал демоном, который уже не может измениться, ибо не имеет тела как у созданного Адама.

И еще. Адам согрешил добровольно, а не по принуждению демона. Адам был искушен демоном, чтобы быть испытанным в любви к Богу, но не принужден демоном грешить против воли (заповеди) Бога.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Гордость это продукт свободной воли разумного творения. Бог создал разумных со свободной волей. Свободная воля существовала? Да. Знаешь... Автомат АК-74 сам по себе лишь кусок железа, и убивает не железо, но свободная воля того, кто использует это железо. Так и свободная воля сама по себе нейтральна. И начинает творить зло (нарушая Закон Творца) или добро (следуя этому Закону) лишь из произволения этой самой свободы действий.
Опять возвращаемся к уже не раз написанному. Продукт свободной воли производит новое творение? Это что - Бог? Конечно нет. Значит гордость уже существовала. Иначе её просто не почувствуешь.
Георгий, Вы употребляете общие категории в своих суждениях, что затрудняет Ваше понимание библейских смыслов в их полноте. Общее, как правило, указывает, что это "общее" есть, но не дает понимания, как это "общее" есть.

Гордыня - это зло, как состояние, приводящее к действию против разумной природы, которая создана для добра. Категория "состояния" не является категорией "сущности или субстанции", а является категорией "случайности - привходящего признака или акциденцией". Акциденция не существует сама по себе в отличие от сущности (субстанции), но всегда пребывает в сущности (субстанции) в виде потенции или некой актуальности (например цвет, рост, положение относительно других предметов и иное).

Бог создал ангелов со сводной волей, которую они должны были проявить, чтобы добровольно остаться в славе служителей Божественной Святой Троицы. Однако один из архангелов не выдержал испытание славой и возомнил себя равным Богу, то есть явил себя в том состоянии, которое стало называться "гордыней". Это состояние не сущностное, а противное, ставшее актуальным в силу наличия свободной воли у падшего архангела, которую он мог явить один раз, чтобы добровольно остаться в славе Бога. Свобода тварных сущностей всегда связана с возможностью выбора. Падший архангел сделал неправильный выбор и стал демоном, который уже не может измениться, ибо не имеет тела как у созданного Адама.

И еще. Адам согрешил добровольно, а не по принуждению демона. Адам был искушен демоном, чтобы быть испытанным в любви к Богу, но не принужден демоном грешить против воли (заповеди) Бога.
То есть гордыню можно сравнить с ощущением высоты, когда голова закружилась, но не хочется спускаться?
 
Крещён в Православии
и какое превышение грехов у святых? А это ваше :

уже противоречит первому вашему заявлению... Поэтому лучше не искать Пути Господни ибо :
Святыми они стали когда?,их причислили к таковым после смерти.И смерть наступает не по одному критерию,для грешника одно,праведнику другое.Но нет одинаково грешных и праведных,есть похожие,по этому всё по разному.Если действительно хотите разбираться включайте голову,а не вставайте на дыбы,потому,что такое не читали,такое между строк.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Интересное сравнение. Но возможное.
Похоже мир материальный отражает духовный. Тогда поедание пищи можно сравнить с деланием питьё - с высказыванием. Вкус с эмоцией. Запах с прикидыванием, можно ли это есть, вкусно ли будет. Тело состоит из пищи. Полностью меняется через лет десять. Точно не помню. Душа из дел и слов. Что вы об этом думаете ? Если согласны, можно продолжить сравнения. Всё становится понятным и на своих местах.
 
Крещён в Православии
Похоже мир материальный отражает духовный.
Так учил древнегреческий философ Платон. В христианстве иначе.
"Логосы творения. Воля, энергия, движение, время
Учение о логосах является центральным для преподобного Максима и пронизывает все его богословие. Мы изложим в тезисной форме некоторые аспекты этого учения ... ".
Дале по ссылке https://azbyka.ru/otechnik/antropol...tserkvi-pravoslavnoe-uchenie-o-cheloveke/2_22
Тогда поедание пищи можно сравнить с деланием питьё - с высказыванием. Вкус с эмоцией. Запах с прикидыванием, можно ли это есть, вкусно ли будет. Тело состоит из пищи. Полностью меняется через лет десять. Точно не помню. Душа из дел и слов. Что вы об этом думаете ? Если согласны, можно продолжить сравнения. Всё становится понятным и на своих местах.
Абсолютно не согласен. Это не православное учение о человеке и его предназначении.

В рамках нашего диалога озвучиваю для Вас следующие православные тезисы.
1) Адам создан как сложная ипостась в двух природа - разумной души и физического тела. Адам создан как собиратель логосов и его деятельность должна была быть направлена на преодоление пяти разделений, а именно: 1. Половое разделение на мужское и женское. 2. Разделения на рай и ойкумену. 3. Разделения на небо и землю. 4. Разделение на духовное и чувственное. 5. Разделение на тварное и нетварное.

2) Тело человека состоит из органов, а не из пищи, которая лишь нужна для обсепчения жизнедеятельности телесного организма.

3) Душа человека создана как простая, а значит бессмертная сущность, имеющая три силы: умную (словесную), волевую (желательную) и воображение (чувственную и раздражительную). Также душа создана по образу Святой Троицы, где ум есть образ Отца, слово есть образ Сына, а жизненная сила для души есть образ Святого Духа.

4) Душа является жизнью для тела. При этом душа и тело отдельно друг от друга никогда не существовали. Душа и тело имеют между собой ипостасное соединение и существуют как одна сложная ипостась.
 
Адам создан как собиратель логосов и его деятельность должна была быть направлена на преодоление пяти разделений, а именно:1. Половое разделение на мужское и женское. 2. Разделения на рай и ойкумену. 3. Разделения на небо и землю. 4. Разделение на духовное и чувственное. 5. Разделение на тварное и нетварное.
Простите глупый вопрос, но ведь следуя Книге бытия, глава 1, Господь создал сам мир с такими разделениями. Почему Господь возлагает на христиан задачу, которая противоречит всему ранее Богом сделанному?
 
Крещён в Православии
Так учил древнегреческий философ Платон. В христианстве иначе.
"Логосы творения. Воля, энергия, движение, время
Учение о логосах является центральным для преподобного Максима и пронизывает все его богословие. Мы изложим в тезисной форме некоторые аспекты этого учения ... ".
Дале по ссылке https://azbyka.ru/otechnik/antropol...tserkvi-pravoslavnoe-uchenie-o-cheloveke/2_22

Абсолютно не согласен. Это не православное учение о человеке и его предназначении.

В рамках нашего диалога озвучиваю для Вас следующие православные тезисы.
1) Адам создан как сложная ипостась в двух природа - разумной души и физического тела. Адам создан как собиратель логосов и его деятельность должна была быть направлена на преодоление пяти разделений, а именно: 1. Половое разделение на мужское и женское. 2. Разделения на рай и ойкумену. 3. Разделения на небо и землю. 4. Разделение на духовное и чувственное. 5. Разделение на тварное и нетварное.

2) Тело человека состоит из органов, а не из пищи, которая лишь нужна для обсепчения жизнедеятельности телесного организма.

3) Душа человека создана как простая, а значит бессмертная сущность, имеющая три силы: умную (словесную), волевую (желательную) и воображение (чувственную и раздражительную). Также душа создана по образу Святой Троицы, где ум есть образ Отца, слово есть образ Сына, а жизненная сила для души есть образ Святого Духа.

4) Душа является жизнью для тела. При этом душа и тело отдельно друг от друга никогда не существовали. Душа и тело имеют между собой ипостасное соединение и существуют как одна сложная ипостась.
Пр18(21) От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. (22) Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

Пр12(14) От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку - по делам рук его.

Пр1(30) не приняли совета моего, презрели все обличения мои; (31) за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
 
Крещён в Православии
Простите глупый вопрос, но ведь следуя Книге бытия, глава 1, Господь создал сам мир с такими разделениями. Почему Господь возлагает на христиан задачу, которая противоречит всему ранее Богом сделанному?
Всякая сотворенная сущность имеет движения от начала своего бытия к цели своего существования. Бог сотворил мир хорошим, то есть имеющим движение к единству, что есть любовь. Собирателем этого единства должен был стать Адам, сотворенный средним между небом и землей, то есть имеющим духовную и земную природы.
Адам согрешил и не выполнил возложенную на него миссию собирание мира в единстве. Эту миссию за Адам выполнил Бог Слово, когда воплотился и вочеловечился, устранив в Себе все разделения сотворенного мира, а также победил смерть, вошедшую прародительским грехом в мир.
 
Крещён в Православии
В рамках нашего диалога озвучиваю для Вас следующие православные тезисы.
1) Адам создан как сложная ипостась в двух природа - разумной души и физического тела. Адам создан как собиратель логосов и его деятельность должна была быть направлена на преодоление пяти разделений, а именно: 1. Половое разделение на мужское и женское. 2. Разделения на рай и ойкумену. 3. Разделения на небо и землю. 4. Разделение на духовное и чувственное. 5. Разделение на тварное и нетварное.

2) Тело человека состоит из органов, а не из пищи, которая лишь нужна для обсепчения жизнедеятельности телесного организма.

3) Душа человека создана как простая, а значит бессмертная сущность, имеющая три силы: умную (словесную), волевую (желательную) и воображение (чувственную и раздражительную). Также душа создана по образу Святой Троицы, где ум есть образ Отца, слово есть образ Сына, а жизненная сила для души есть образ Святого Духа.

4) Душа является жизнью для тела. При этом душа и тело отдельно друг от друга никогда не существовали. Душа и тело имеют между собой ипостасное соединение и существуют как одна сложная ипостась.

Вячеслав, в Вашем изложении "тезисы", в основе своей, ничего общего с христианством не имеют.
 
Крещён в Православии
Пр18(21) От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. (22) Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

Пр12(14) От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку - по делам рук его.

Пр1(30) не приняли совета моего, презрели все обличения мои; (31) за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
Не могу понять, что Вы этими цитатами хотели сказать в ответ на мое сообщение. Прошу пояснить своими словами.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Прошу конкретно показать, что "все не так".
1) Адам создан как сложная ипостась в двух природах - разумной души и физического тела.
Говоря о "сложной ипостаси" человека нельзя говорить о "двух природах". Природа человека одна - природа человека. Иначе получается, что у Иисуса Христа, Господа Воплотившегося, три природы: Божественная природа; природа разумной души и природа физического тела. Когда говорят о сложной ипостаси человека, говорят о его составности. Человеческая ипостась - двухсоставная.
 
Крещён в Православии
Говоря о "сложной ипостаси" человека нельзя говорить о "двух природах". Природа человека одна - природа человека. Иначе получается, что у Иисуса Христа, Господа Воплотившегося, три природы: Божественная природа; природа разумной души и природа физического тела. Когда говорят о сложной ипостаси человека, говорят о его составности. Человеческая ипостась - двухсоставная.
Против Ваших слов даю ссылку из Точного изложения православной веры.

Глава 16 (60). Против тех, которые говорят, что если человек – из двух естеств и с двумя действованиями, то необходимо говорить, что во Христе было три естества и столько же действований​

 
Сверху