Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Как понимать страстность? Я хочу есть. Я хочу дышать. Я хочу писать, какать, и тому подобное.
День добрый.Георгий это не именно и не только к Вам,слежу за дискуссией и даже не знаю,Вы намеренно мешаете мух с котлетами?,или...?,надеюсь первое.Если еда становится культом или человек не видит смысла без алкоголя и т.п.,это страсть, - чревоугодье,если Вы желаете испражняться только в золотой унитаз это гордыня и зависть,и это страсть.Вы цитируете Св. Отцов,а не вспоминаете о семи смертных грехах,приводите в пример Библию,но не понимаете о чём Отче Наш,почему это единственная молитва от Бога.Меряетесь длиной,пытаясь задавить аппонента ,,интеллектом,, ,а Бог,простите меня,у Вас ,как повод для этого.Ещё раз простите.
 
Крещён в Православии
Так называемый первородный.
Вижу, что для Вас составляет трудность определить понятие "первородный грех".
Даю его определение из Послания Восточных патриархов 1723 года.
"Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю в то время, когда преслушал заповедь Божию, последовав коварному совету змия, и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; (ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.".

Вы согласны с таким определением первородного греха?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
По сути мы страдаем за грехи, которые были сделаны без нас и не нами.
Не верно!
Мы страдаем за то, что грешим сами.
Вы не понимаете, что такое грех? К примеру, прыгать с 10 этажа смертельно опасно, но значительно быстрей, нежели спускаться по лестнице. Кто будет виноват, если вы решитесь все же прыгнуть? Разве Адам? Свобода воли- есть бесценный дар, оружие, которым нас вооружил Творец, чтобы мы имели возможность не совершать себе вреда. Грех - это ошибка, не попадания в цель!
Иное дело, что после грехопадения Адама и Евы, наше существо изменилось. Мы отпали от Бога и стали смертными. Но разве кто из нас поручиться, что он будучи на месте Адама не совершил этого греха?
Кто из нас, сможет осудить своего отца ( мать) за грех ими совершенный? Разве мы сами по себе родились?
А с другой стороны: мы все до нашего рождения вообще были ничем. Что лучше: жизнь или небытие?
Во всяком случае, мы ничего не теряем, а вот приобрести можем многое.
а ипостась - это и есть то, что есть.
В смысле?
Человеческая природа - это множество всех людей, а ипостась - это один из этого множества.
" А понятие «ипостась» призвано отразить целостность отдельного человеческого естества, учитывая и привходящую в него, по замыслу Творца, нетварную животворящую силу. ...... человеческая природа имеет ипостась, составленную из разумной души и тела и оживотворяемую Божьей силой"

Почитайте ту же книгу Иова, где Иов страдает, а дьявол благоденствует. За какие заслуги перед Богом у дьявола такая привилегия? Почему Христос страдал? Не понимаю.
Это хорошо, что вы : "не понимаете" сейчас.
Начните разбираться и изучать.
Во-первых, откуда вы выдумали, что дьявол "благоденствует?
Кто такой дьявол? Падший ангел! А ангелы - есть сущность, одаренная умом, всегда движущаяся, обладающая свободною волею, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своей природы бессмертие, каковой сущности вид и определение знает один только Создатель.
Дьявол же, стоял во главе земного чина и которому со стороны Бога была вверена охрана земли.
После своего падения он с другими падшими ангелами остался в своем служении, но все они не имеют ни власти, ни силы в отношении к кому-либо, если не получают позволения от Бога для осуществления целей Его домостроительства, подобно тому как [случилось] с Иовом.
Слышите! Для целей домостроительства!
Так что не привилегия, а скорее обязанность! И нет у него блага( денствия)! Нет и не может быть, потому как он ненавидит человека и клевещет на него, но сделать сам ничего не может.
 
Православный христианин
Как понимать страстность?
Вы в самом деле естественные потребности человека:
Я хочу есть. Я хочу дышать. Я хочу писать, какать, и тому подобное.
Считаете?
 
Крещён в Православии
Вижу, что для Вас составляет трудность определить понятие "первородный грех".
Даю его определение из Послания Восточных патриархов 1723 года.
"Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю в то время, когда преслушал заповедь Божию, последовав коварному совету змия, и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; (ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.".

Вы согласны с таким определением первородного греха?
Мне кажется это лучше назвать началом греха вообще.
 
Крещён в Православии
Вижу, что для Вас составляет трудность определить понятие "первородный грех".
Даю его определение из Послания Восточных патриархов 1723 года.
"Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю в то время, когда преслушал заповедь Божию, последовав коварному совету змия, и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; (ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.".

Вы согласны с таким определением первородного греха?
Я понимаю это, как начало греховной жизни.
 
Крещён в Православии
Мне кажется это лучше назвать началом греха вообще.
Началом греха является прилог - повод ко греху. Прилог всегда внешний. Прилог служит основанием для помысла - мысль о рассмотрении чего-то как нужного и необходимого.
Однако это все личностные действия. Да и сам грех есть личностное действие.
Греха вообще не бывает. Следовательно первородный грех нельзя назвать началом греха.
 
Крещён в Православии
Какое заблуждение!,Человек рождается для радости,у души в его теле, шанс очищения и если человек пришёл к праведности и очищению зачем забирать его?,-лишать радостей,чтоб не дай Бог не сорвался и не ушёл в грех?,так это совсем не праведник.Если грубо -,есть конкретная масса прощаемого греха,ее превышение -точка не возврата,то есть после только ад,вот эта точка и будет смерть - спасение от ада,ну,а когда? это зависит от каждого индивидуально,по делам нашим.Только не говорите ,-,,Я знал прекрасного человека,а он умер в 45 или 35,,.Есть восточная мудрость -,,У человека три лица - одно в семье,второе на работе,а третье он не показывает никому,,. Наша поговорка ,,Чужая душа потёмки,, об этом же.
А почему тогда святые и преподобные умирают? Искать пути Господни неполезно для душ наших....
 
Крещён в Православии
Почему неполезно искать пути Господни?
Это было сказано Антонию, в последствии Великому... вы его уровня духовности достигли чтобы рассуждать об этом? Есть разные толкования почему и от чего Бог забирает человека, но это всё - вилами по воде и как в тусклом зеркале ... а конкретно знать и понимать это нам не нужно...возможно чтобы не возгордиться или ещё какой грех возбудится...
 
Крещён в Православии
Это было сказано Антонию, в последствии Великому... вы его уровня духовности достигли чтобы рассуждать об этом?
Если сказано прп. Антонию Великому, то я здесь причем? Причем здесь его и мой уровень духовности? Чушь какая-то.
Искать пути Господни христиане должны, а вот их исследовать и стремиться познавать эти пути христиане не способны. Пути Господни - это Домостроительство.
Есть разные толкования почему и от чего Бог забирает человека, но это всё - вилами по воде и как в тусклом зеркале ... а конкретно знать и понимать это нам не нужно...возможно чтобы не возгордиться или ещё какой грех возбудится...
Кто с этим спорит? Никто.
 
Православный христианин
В смысле?
Человеческая природа - это множество всех людей, а ипостась - это один из этого множества.
" А понятие «ипостась» призвано отразить целостность отдельного человеческого естества, учитывая и привходящую в него, по замыслу Творца, нетварную животворящую силу. ...... человеческая природа имеет ипостась, составленную из разумной души и тела и оживотворяемую Божьей силой"
Под словами "ипостась - это и есть то, что есть" я имел в виду учение преп. Иоанна Дамаскина ("Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное.", ФГ, гл.42)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Под словами "ипостась - это и есть то, что есть" я имел в виду учение преп. Иоанна Дамаскина ("Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное.", ФГ, гл.42)
Иногда под понятием "ипостасью" понимали осадок, то что "под", основание дороги и вообще множество чего, в том числе и природой ( то на чем стоит)
Но, святые отцы Капподакийцы вводят богословский смысл, а Иоанн Дамаскин уточняет:
"Преп. Иоанн Дамаскин постулирует, что Троица не только существует, но и познается в трех одновременно различных и единосущных ипостасях, в Их неслиянном единстве и нераздельном различии. Каждое из лиц Троицы существует ипостасно (καθ’ ὑπόστασιν οὖσαν), созерцаемое в своей обособляющей ипостаси. При этом единая сущность Троицы признается «сверхсущностной» и «самосущностью», превосходящей всякое понятие сущности, а совершенное ипостасное начало (τελεία ὑπόστασις) в Боге признается отличным от природы, причем таким, которое существует «само по себе», обладает, имеет в себе воипостасно общую природу с присовокуплением индивидуальных свойств, но отнюдь не становится синонимом индивидуализированной природы."
 
Крещён в Православии
Иногда под понятием "ипостасью" понимали осадок, то что "под", основание дороги и вообще множество чего, в том числе и природой ( то на чем стоит)
Но, святые отцы Капподакийцы вводят богословский смысл, а Иоанн Дамаскин уточняет:
"Преп. Иоанн Дамаскин постулирует, что Троица не только существует, но и познается в трех одновременно различных и единосущных ипостасях, в Их неслиянном единстве и нераздельном различии. Каждое из лиц Троицы существует ипостасно (καθ’ ὑπόστασιν οὖσαν), созерцаемое в своей обособляющей ипостаси. При этом единая сущность Троицы признается «сверхсущностной» и «самосущностью», превосходящей всякое понятие сущности, а совершенное ипостасное начало (τελεία ὑπόστασις) в Боге признается отличным от природы, причем таким, которое существует «само по себе», обладает, имеет в себе воипостасно общую природу с присовокуплением индивидуальных свойств, но отнюдь не становится синонимом индивидуализированной природы."

И что же значит слово "ипостась"?

(слово ипостась понимается в богословии как - … (?))
 
Крещён в Православии
Началом греха является прилог - повод ко греху. Прилог всегда внешний. Прилог служит основанием для помысла - мысль о рассмотрении чего-то как нужного и необходимого.
Однако это все личностные действия. Да и сам грех есть личностное действие.
Греха вообще не бывает. Следовательно первородный грех нельзя назвать началом греха.
Везде написано, что всё началось с. дьявола. Он возгордился и пошло, поехало. Но чтобы ему возгордиться нужно, чтобы гордость уже существовала. Если зло - это искажение уже существующего, тогда это искажение, извращение идёт в какую-то уже существующую сторону. А зла никто не творил. Совсем как у материалистов. Мир сам по себе создался.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И что же значит слово "ипостась"?

(слово ипостась понимается в богословии как - … (?))


Этот вопрос легче задать, нежели понять.

Святоотеческие категории и богословие личности.

Древнегреческое слово «ипостась» – «ὑπόστασις» имело, прежде всего, смысловое значение физического плана: подставка, осадок, нечто находящееся снизу, под-стоящее. Могло оно означать также причину, основание для рассуждений, опору мысли или осуществление замысла.
В Св. Писании термин «ὑπόστασις» применяется в основном не в богословском контексте, передавая такие значения, как «состав» человека, его «устроение» или «происхождение»
Термин «ипостась» у свт. Афанасия Александрийского чаще всего является синонимом «сущности», или «существования».
По мысли В. Н. Лосского, «гениальность» отцов-каппадокийцев состояла в том, что они воспользовались фактически синонимами, «чтобы различать в Боге то, что является общим – οὐσία – субстанция или сущность, и то, что является частным – ипостась или лицо»
 
Православный христианин
Везде написано, что всё началось с. дьявола. Он возгордился и пошло, поехало. Но чтобы ему возгордиться нужно, чтобы гордость уже существовала. Если зло - это искажение уже существующего, тогда это искажение, извращение идёт в какую-то уже существующую сторону. А зла никто не творил. Совсем как у материалистов. Мир сам по себе создался.
Гордость это продукт свободной воли разумного творения. Бог создал разумных со свободной волей. Свободная воля существовала? Да. Знаешь... Автомат АК-74 сам по себе лишь кусок железа, и убивает не железо, но свободная воля того, кто использует это железо. Так и свободная воля сама по себе нейтральна. И начинает творить зло (нарушая Закон Творца) или добро (следуя этому Закону) лишь из произволения этой самой свободы действий.
 
Сверху