Мир Вам.
Дело в том, что
заповеди Божии неприложны, т.е. вечны.
Это значит, что их нельзя перетолковывать в человеческом понимании, в этом случае мы имеем подмену Божественного на человеческую мудрость.
Сначала о крещении и добром нраве.
Бог спасает нас не потому, что мы крещены и не потому, что мы имеем добрый нрав и делаем добрые дела, Бог спасает нас не за это. Бог спасает нас потому, что Он Бог Всеблагой. Он захотел нашего спасения, не мы. Мы узнаем об этом желании Бога из Библии, которая есть Его откровение о Себе.
Крещение, добрые дела, труды по соисканию милостивого сердца - это все нужно нам, так как
заповеди Божии неприложны и Бог этого от на требует через исполнение Его заповедей. Если Бог сказал о необходимости крещения, то не нужно пытаться это перетолковать. Если Господь наш
Иисус Христос говорит, о необходимости второго рождения, значит оно так и есть.
- Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
- Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Ин.3:5-6
Вот в притче о Блудном сыне, сын обрел утраченное сыновство (был мертв и ожил, пропадал и нашелся), через откровенное покаяние и осознание своего недостоинства. Причем двойное покаяние и двойное осознание своего недоствоинства.
- встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
- и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
- Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
- Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Лк.15:11-32
Поэтому христианином можно назвать и доброго и злого, но кающегося человека. И тот сын и другой и тот близок к Отцу и другой. Да. В этой притче о крещении ни слова, но истинное покаяние есть плод духовный, а не плотской. Плоть не может принести духовные плоды, плоть приносит плоды плоти.
- Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.