Мои представления, не помогают мне найти
Чтобы не нести ахинею, вам нужно для начала стать христианином.
Толкование Апостола Павла 2-е послание к фессалоникийцам 1:9
1.
Блж. Феофилакт Болгарский
Итак, где оригенисты, баснословящие о конечности мучений? Его, то есть мучение, Павел назвал вечным. Каким же образом у вас вечное может быть временным?
от лица Господа и от славы могущества Его
Здесь апостол показывает легкость, с какой это совершится. Для этого, говорит, не нужно каких-либо усилий, но достаточно явиться Богу, - и всех непослушных постигнет наказание. Один вид Его и пришествие будет для одних светом, для других - наказанием. Ибо Он не просто приидет, но со славой крепкой. И слава Его не без могущества будет, и могущество не без славы. То есть Он явится как Царь Всемогущий.
2.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Итак, вечная мука несомненна для упорных грешников: это известно как отсюда, так и из многих других мест Священного Писания. Но Бог прославится при втором Своем пришествии во всех святых Своих в Своей бесконечной благости; апостол верил, что и обращенные им христиане верно сподобятся Небесного Царствия в страшный день Суда (
уверися свидетельство наше в вас, в день он). Об этом он и молился всегда. Помолись, апостоле Христов, и о нас, да и нас сподобит Бог наш небесного звания.
3.
Свт. Феофан Затворник
иже муку приимут, погибель вечную от лица Господня, и от славы крепости Его
Здесь объясняет Апостол, в чем будет состоять отмщение и как оно постигнет их.
Муку приимут — понесут праведное по делам наказание, которое будет крайне болезненно, так что его лучше нельзя охарактеризовать, как назвав
погибелью вечною. Слова:
скорбь оскорбляющим — указывают только на нечто чувствительно неприятное;
дающаго отмщение — дают предчувствовать грозность присуждения наказания, но не определяют его;
во огни пламенне — если понимать сии слова, как орудие наказания, полнее определяют, что это будет за наказание. Но здесь уместно еще ожидание прекращения мучений. Когда же сказал:
муку приимут, погибель вечную; то, этим довершив изображение картины горькой участи неверов и грешников, окончательно поражает их, присуждая им вечную безотрадность.
Погибель вечная, - прежде (
1Сол. 5:3)
всегубительство, — есть вечное погибание. Будут чувствовать, что окончательно гибнут, и между тем носить убеждение, что никогда не погибнут, в каждый момент снова будто рождаясь для новых мучений: «Будут страдать и не истощаться; самый огонь будет некоторым образом возрождать их, чтоб потом пожирать» (Амвросиаст).
«Есть много людей, которые возлагают благие надежды не на то, что они воздерживаются от грехов, а на то, что полагают, будто геенна не так страшна, как говорят о ней, но слабее той, какою угрожают нам, и притом временна, а не вечна; и много умствуют по этому поводу. Между тем я со всех сторон могу представить доказательства, что она не только не слабее того, как ее представляют в угрозах, а еще гораздо ужаснее. Для подтверждения сего довольно того опасения, какое возбуждают одни слова о геенне, если мы даже не будем раскрывать их смысла. А чтоб удостовериться, что она не временна, послушай, что говорит здесь святой Павел о людях, неведущих Бога и неверующих в Евангелие, именно, что они приимут погибель вечную. Каким же это образом вечное может сделаться временным?» (Златоуст). «Итак, где оригенисты, баснословящие о конечности мучений?» (Феофилакт).
От лица Господня, по еврейскому идиому (обороту речи, который невозможно перевести дословно), то же, что
от Господа, от Самого Господа, а не чрез посредников, лично услышать от Него приговор, и силою Его ввержены будут в геенну. Подобное значение в Деяниях, где выражается ожидание времен прохладных от лица Господня (
Деян. 3:20). Не просто же сказал: от Господа, - а от лица Господня, чтоб означить страшность Судии Господа для Неверов и грешников и при этом неумытность (неподкупность) суда и отмщения. Страшно будет взглянуть им в лице Господу: оно погонит их, или они побегут, чтобы только не встретить лица Его. Ибо очи Его «пламень огня» (
Откр. 19:12).
От славы крепости Его, от мощи Его славной, или от славы мощной. Этим выражается грозное величие Всемогущего Судии, яко Бога. «Не просто приидет, но со славою крепкою. И слава Его не без мощи будет, и мощь не без славы; то есть Он явится как Царь Всемощный» (Феофилакт).—
Лице означает грозность; но грозность без силы — ничто. У Судии в последний день будет явно то и другое. Неверы и грешники не гнев только грозный и неумолимый увидят на лице Господа Судии, но и мощь беспредельную, которая покарает их, ввергнув в муку, из коей никто уже не изымет их никогда. То и другое ощутят они, - проникнутся чувством и грозности, и беспредельной силы карающей и, подавлены быв сим чувством, отражены будут от Него, как молниею, лишь только изыдет из уст Его грозное решение участи их:
отыдите от Мене, и низринутся в геенну. Но то же самое лице и та же самая сила будут разливать неизъяснимую отраду в сердцах всех уверовавших и пребывших верными вере. Святой Златоуст пишет: «Апостол хочет здесь выразить, что наказание грешников легко совершится, что для сего не нужно великих усилий, а довольно будет только прийти и явиться Господу, и всех виновных постигнет наказание и мука. Пришествие Его для одних принесет радость, а для других мучение».
Слова:
от лица Господня и от славы крепости Его, - некоторые из инославных толковников западных перефразируют так: будучи удалены от лица Господня и от славы Его, — полагая, что в этом и будет состоять мука вечная. Мысль эта, по строю речи, здесь неуместна, и вообще неверна. Точно, будущие наказания утяжелятся тем, что грешные удалены будут от лица Божия, зрением Коего услаждаться будут праведники, но состоять будут не в этом одном. И внешнее их положение будет безотрадно не по причине только отсутствия благ, но и по причине положительных мучений. Подобно как и блаженство праведных, при всеублажающем лицезрении Божием, будет иметь и внешнюю обстановку всю такую, какой прилично быть при том лицезрении.
Так, что опомнитесь пока не поздно, все вещающие сатанинскую ересь о том, что будет конец вечным мучениям.