Сладости даже в небольшом количестве - гортанобесие?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
агностик
А потом будет крайне...обидно (это если очень мягко сказать), когда это земное баловство на мытарствах окажется недостающей каплей, которая утянет туда, откуда выхода уже не будет.
Как вы себе это представляете?
"Ну что ж, ты, Антонийй, хорошо постарался в жизни, в грехах каялся вовремя и искренне, вроде бы и заслужил рая... Минутку, что там у тебя в кармане, конфетный фантик?!..."
Я, конечно, утрирую, но вопрос вот в чем: если такая мелочь, как конфеты, может определить разницу между раем и адом, то не предполагает ли это несправедливости суда? Когда вы говорите, что эта капля может "утянуть" в ад, это именно так и звучит.
Не правильнее ли думать, что поступки человека будут оцениваться во всей их полноте, а результат будет соответствующим?
Или, если копнуть чуть глубже, вопрос можно поставить так: велика ли разница между лучшим местом в аду и худшим местом в раю?
 
Москва
Православный христианин
Я, конечно, утрирую, но вопрос вот в чем: если такая мелочь, как конфеты, может определить разницу между раем и адом, то не предполагает ли это несправедливости суда?

Да мы не о конфете какой-то говорим...Вы понимаете слово страсть?Страсть чревоугодия?Страсть к гортанобесию?Понимаете, что такое сладкое пьянство?

Свт. Игнатий (Брянчанинов): "Лишены надежды спасения и те православные христиане, которые стяжали греховные страсти и посредством их вступили в общение с сатаною, расторгнув общение с Богом... Каждая из этих страстей, обратившись в характер человека и как бы в правило его жизни, соделывает его неспособным к духовному наслаждению на земле и на небе, хотя б человек и не впадал в смертный грех. «Не льстите себе», говорит святой апостол Павел, «ни блудницы, ни идолослужителе, ни прелюбодее, (ни сквернителе,) ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадителе, ни хищницы Царствия Божия не наследят» (1 Кор. 6, 9,10). «Явлена же суть дела плотская, яже суть прелюбодеяние, блуд, нечистота, студодеяние, идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярости, разжжения, распри, (соблазны,) ереси, зависти, убийства, безчинни кличи и подобная сим: яже предглаголю вам, якоже предрекох, яко таковая творящии Царствия Божия не наследят...» (Гал. 5, 19-24)" ("Слово о смерти", 38).

свят Игнатий Брян.jpg


-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Авва Дорофей: "если у кого-нибудь хотя одна страсть обратилась в навык, то он подлежит муке, и случается, что иной совершает десять добрых дел и имеет один злой навык, и это одно, происходящее от злого навыка, превозмогает десять добрых дел. Орёл, если весь будет вне сети, но запутается в ней одним когтём, то чрез эту малость низлагается вся сила его; ибо не в сети ли он уже, хотя и весь находится вне её, когда удерживается в ней одним когтём? Не может ли ловец схватить его, лишь только захочет? Так и душа: если хотя одну только страсть обратит себе в навык, то враг, когда ни вздумает, низлагает её, ибо она находится в его руках по причине той страсти" ("Душеполезные поучения", 11).
 

Вложения

  • Прп Авва Дорофей.jpg
    Прп Авва Дорофей.jpg
    81,3 KB · Просмотры: 69
Последнее редактирование:
агностик
Да мы не о конфете какой-то говорим...Вы понимаете слово страсть?Страсть чревоугодия?Страсть к гортанобесию?Понимаете, что такое сладкое пьянство?
Понимаю. Но есть большая разница между тем, что вы перечислили, и тем, чтобы немного побаловать себя время от времени. В сообщении, на которое я отвечал, речь именно о последнем.
 
Россия
Православный христианин
В итоге, Денис и Александр, вы оба правы. Если поедание конфетки - проявление греховной страсти, то осуждается не поедание, а греховная страсть. Конфеты можно есть и ради подвига юродства, например.

«Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1Цар. 16, 7).
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Понимаю. Но есть большая разница между тем, что вы перечислили, и тем, чтобы немного побаловать себя время от времени. В сообщении, на которое я отвечал, речь именно о последнем.

Так вот я Вам и объясняю,что, побаловав себя время от времени сладким, человек может не остановиться.И таких людей я лично видел,для которых небольшое разрешение поста принесло страшные проблемы.Дело не в конфетах,дело в том,сможете ли Вы вовремя остановиться и точно ли уверены и знаете свою допустимую меру.? Кому-то было прямое откровение от Бога о этой мере или кто-то самочинно ее сам придумал? Сможете ли удержать ее?Сможете ли устоять?Уверены ли на 100% ,что в Вас эта страсть исчезла?Уверены ли,что это "время от времени" не превратится в итоге в страсть?
--------------------------------

***удалена ссылка - дубль, ранее размещённая в этой теме"

"Дело в том, что доколе человек не достиг полного освобождения от страстей, т. е. бесстрастия, в нём остаётся корень всех страстей - самость, а значит, все страсти как минимум в зачатке. Соотв-но, любая страсть может проявиться, развиться или вернуться. Полное искоренение какой бы то ни было страсти возможно только с искоренением корня всех страстей - самости. А это возможно только благодатью Христа. Т. е. только при благодатном полном бесстрастии.
Поэтому не надо обольщаться. Избавление от какой-либо страсти без благодатного полного бесстрастия означает лишь степень, т. е. уменьшение страсти до степени зачатка, но не полное её искоренение.

Свт. Игнатий (Брянчанинов):
"Должно веровать, что в первородном грехе заключается семя всех страстей, что мы родимся с наклонностью ко всем видам греха: и потому не должно удивляться проявлению и восстанию ни одной страсти, как чему нибудь необыкновенному и странному... Неувлекающийся какою-либо страстью не должен думать что нет в нем этой страсти: только не было случая к обнаружению ее" ("Аскетические опыты", т. 1, "Отношение Христианина к страстям его").

--------------------------


Чревоугодие страсть очень сильная... . Заметьте, что она говорит о себе: "нет ничего в человеках, чтобы могло меня совершенно упразднить. " "Почто вы, мне повинные, биете меня досаждениями? И как вы покушаетесь освободиться от меня, когда я естеством связана с вами. "

 
Последнее редактирование модератором:
агностик
Так вот я Вам и объясняю,что, побаловав себя время от времени сладким, человек может не остановиться.И таких людей я лично видел,для которых небольшое разрешение поста принесло страшные проблемы.Дело не в конфетах,дело в том,сможете ли Вы вовремя оставиться и точно ли знаете свою допустимую меру.
Сев за руль автомобиля, человек тоже может и не остановиться, но мы же не говорим о том, что автомобили вредны. Если человек себя не контролирует, то у него вообще много с чем будут проблемы, не только с конфетами. Не проще ли обсуждать конкретные поступки вместо того, что может получиться, "если бы да кабы"? Мера во всем нужна, это вполне понятно и так.
 
Москва
Православный христианин
Мера во всем нужна, это вполне понятно и так.

А мне понятно,что смысл жизни Христианина это постоянная, до самой смерти борьба со страстями.Мера это правильно,но как бы так не стало,что за этим словом о мере не скрылось мелкогреховное самолюбивое саможаление и борьба со страстью не закончилась там,где она только должна бы начаться и православный Христианин не сделал остановку в том месте,где нужно уже ехать дальше.Впрочем нередко бывает и так,что кто-то так гонит по дороге,что разбивается насмерть.Даруй Господи православным рассуждение и мудрость.

"Отчего Царство Небесное, царство мира и радости, силою берется, и только употребляющие усилие восхищают его? Оттого, что в нас много внутреннего, природного зла, которое нужно искоренять и которое, как змея, которую хотят убить, противится и уязвляет нас;оттого что есть сильный враг Царствия Божия, который всеми мерами постоянно силится изгнать из нас Царство Божие и утвердить в нас свое царство, царство греха, мрака, смущения, скорби и тесноты. Не удивляйся же, что к Царству света нужно всегда идти напролом. "
"Царство Небесное нудится – и царство сатанинское нудится, то есть грех непрестанно нудит нас следовать его похотям, да еще с наглостью, с силою, с ожесточением; борись с ним непрестанно: не будешь бороться – грех совсем одолеет, а Царство Божие ослабеет." (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
А мне понятно,что смысл жизни Христианина это постоянная, до самой смерти борьба со страстями.
Думаю, скорее одна из задач жизни, а не смысл. Смысл — в Боге, он динамический: чем ближе душа к Богу, тем богаче она смыслом. Если бы смысл жизни заключался в борьбе со страстями, то при их отсутствии и жизнь была бы бессмысленной. Тогда выходило бы, что зло необходимо для существования добра, что противоречит православному пониманию добра и зла.
 
Москва
Православный христианин
Думаю, скорее одна из задач жизни, а не смысл. Смысл — в Боге, он динамический: чем ближе душа к Богу, тем богаче она смыслом. Если бы смысл жизни заключался в борьбе со страстями, то при их отсутствии и жизнь была бы бессмысленной. Тогда выходило бы, что зло необходимо для существования добра, что противоречит православному пониманию добра и зла.

Да.Согласен с Вами.

Мне очень близко мнение отца Алексия,которое позволю себе процитировать...

"Идеологической целью жизни Христианина является не бесстрастие само по себе, и даже не совершенство само по себе, а стяжание Духа Святого, воссоединение с Богом, возвращение к Богу.

Но, эта цель предполагает очищение человека от всего нечистого, нравственно несовершенного, от всего, что препятствует этому воссоединению, несовместимо с абсолютной святостью Бога. Т. к. сказано о Небесном Иерусалиме, что "не войдет в него ничто нечистое" (Откр. 21, 27).
Соотв-но, от страстей. Т. к. страсти есть несовершенство, нечистота. "

***удалена ссылка - дубль, ранее (неоднокрано!) размещённая в этой теме"
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Как же я люблю эту книгу,не могу не позволить себе привести и из нее отрывок...всем кто не понимает что такое великая "Невидимая брань",очень советую как можно быстрее ее изучить и всегда помнить.

"Но если ты, возлюбленный во Христе читатель мой, желаешь достигнуть такой высоты, надобно тебе наперед узнать, в чем состоит христианское совершенство. Ибо, не узнавши этого, можешь уклониться от настоящего пути и, думая, что течешь к совершенству, направляться совсем в другую сторону.

Скажу прямо: самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним."


"Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божия. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божия. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. "

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/beseda-prepodobnogo-serafima-s-n-a-motovilovym/
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин

То что нужно:

"Ах ты, девочка-лакомка, ишь ты выдумала: воду с сахаром! А? Да у нас богачи чуть-чуть прикусывают сахарку с чаем, а она воду с сахаром! И не грех тебе? Молоденькая девочка, пришла душу спасать, а лакомится так, как не лакомятся и богатые мужики. Ведь ты читаешь жития! Kняжны, царские дети приходили в монастыри, и нигде не видно, чтоб пили воду с сахаром! Какое тут спасение! Лакомка!.. Начала лакомиться сахаром, да еще постом! Разве ты кинарка? Kинаркам не всегда дают сахару! Я тебе это говорю любя и жалея. Потому что кто здесь сладости любит, тот не насладится вечными несказанными сладостями (прп. Анатолий Оптинский,Зерцалов).
 
Последнее редактирование:
Слава Богу за всё!
Православный христианин
Когда вы говорите, что эта капля может "утянуть" в ад, это именно так и звучит.
Дорогой Александр, не знаю, как это звучит для агностика ( вообще не представляю, что означает этот термин и во что агностики верят ), но когда я говорю это, то имею в виду только то, что весы - штука тонкая и может оказаться, что даже одного "грамма", по моему представлению, может стать достаточно, чтобы перевесить чашу весов в ту или иную сторону. Грехов у меня много и я не хочу и дальше добавлять на соответствующую чашу весов свои грехи лакомства, гортанобесия (называйте как угодно), которые лично у меня в первую очередь выражаются съетыми сладостями, без которых я совершенно спокойно мог бы и обойтись, но ел просто так, для услады вкуса, что есть грех и я это окончательно осознал. А съел я за свою жизнь не одну такую "конфетку" и не две и не сто, а намного больше.

Спасибо всем за участие в теме, было очень полезно для меня почитать некоторые посты и принять решение.
Если я кого то случайно обидел или смутил данной темой, прошу меня простить.
Сегодня я исповедался духовнику по данному вопросу и получил благословение на дальнейшие ограничения в сладостях, т.к. лично для меня в борьбе с лакомством это наиболее уязвимое место.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Дорогой Денис, спасибо большое за мнение! Если не секрет, как Вам удается с этим бороться? Ведь привычка - штука очень сильная, к сожалению.

Меня одно время тянуло курить,Вас или кого-то допустим тянет на сладкие конфеты и тд.(и меня тянет немного иногда).
Что я конкретно делал всегда?Я исповедовался в этом на св.Таинстве Покаяния..ведь это ненормальное греховное влечение,это явная душевная болезнь,это недобитая страсть .Я так и говорил Богу...Господи прости меня,меня тянет курить.И происходило чудо...мне всегда становилось легче и в итоге мерзкая тяга к курению прошла полностью.И быстро прошла.И заметил,что сразу после св. Таинства страсть полностью отступала на долгое время... .
Пишу это только для того,чтобы показать очень простое и сильнейшее делание в борьбе с этими влечениями и вобще в целом со всеми страстями...конечно можно сказать и о многом другом,но вот реальная конкретика.Я думаю,что Вы так и делаете....но все же напишу на всякий случай.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху