Джихад с арабского усердие, усилие. А никак не "Иди и убивай русских"
Усердие на пути познания Всевышнего. Тоесть, терпение следования его законым, за которые ждет награда верующих. А законы должны быть извесны всем.
Закят — милостыня, Намаз (салят) — пятикратная ежедневная молитва, Хадж — поломничество, Пост и вера в единство Бога.
Ничто в Исламе не осуждается, как неверие в единство Бога и убийство невинного.
но речь идет о смысле слова джихад (шариъ) – как вооруженная борьба, и все что она в себя вбирает. Шариатское значение слова джихад, а не лексическое (как полная отдача и тому подобное) – это сражение и то, что непосредственно связано с ним: мысли (знания), имущество, слово, призыв, сбор войск и т.п.
Несмотря на то, что если враг платит джизью (подушный налог), мы прекращаем сражение, джизья не есть причина джихада. Причина джихада – в том, что те с кем мы сражаемся, не приняли наш призыв.
Всевышний Аллах говорит:
“Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его Посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными”. (9:29)
В этом аяте приказ сражаться с кафирами (неверными) из-за того, что они кафиры. То есть воевать с ними из-за того, что они не веруют в Аллаха и в Последний день, не считают запретным (харам) то, что запретил Аллах. Значит причина войны – это куфр (неверие).
Всевышний Аллах говорит:
“О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах - с богобоязненными!” (9:123)
Этими словами Аллах приказывает сражаться с кафирами потому, что они кафиры. Аятов подобных этому много.
“Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не веруют, сражаются на пути тагута. Сражайтесь же с друзьями сатаны; ведь козни сатаны слабы!” (4:76)
“А если они нарушили свои клятвы после договора и поносили вашу религию, то сражайтесь с имамами неверия, - ведь нет клятв для них, - может быть, они удержатся!” (9:12)
Эти аяты ясно показывают, что причина джихада – это куфр. То, что враг почувствовал унижение и дал джизью, только причина для прекращения войны. Если те, кто с нами сражаются, примут призыв, то они становятся мусульманами.
“А если они обратились, и выполнили молитву, и дали очищение, то они - братья ваши в религии. Мы разъясняем знамения для людей, которые знают!” (9:11)
Тогда война также будет прекращена. Если они не приняли Ислам, но согласны с тем, чтобы исламские законы притворялись над ними, а также платить джизью, в этом случае война также будет прекращена. Так как не разрешено с помощью силы принуждать к принятию Ислама.
“Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах - слышащий, знающий!” (2:256)
То, что они согласились подчиняться законам Ислама и платить джизью, хотя они и не приняли Ислам, указывает на их подчинение призыву. Из-за этого не разрешено продолжать войну с врагами, после того, как они подчинились и согласились платить джизью. Но если кафиры согласились платить джизью, но не согласились подчиняться законам Ислама, то мусульманам не разрешено прекращать войну. Хотя шариат в некоторых частных случаях разрешал брать откуп и оставлять их, это не будет основой или причиной изменения формы призыва к Исламу. Так как причина войны в том, что они кафиры. Если они не приняли условия призыва (даввата) или самого призыва, то мусульманам обязательно сражаться.
“Вы будете сражаться с ними, или они предадутся”. (48:16)
Обязательность (фард) джихада доказана Кораном и сунной.
Всевышний Аллах говорит:
“Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, - поистине, Аллах знает, а вы не знаете!” (2:216)
“И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн - хуже, чем убиение! И не сражайтесь с ними у запретной мечети, пока они не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние неверных!” (2:191)
“Кто же нападает на вас, - то и вы нападайте на него подобно тому, как он напал на вас. И бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах - с богобоязненными!” (2:193)
Атоъ бин Язид (да будет доволен им Аллах) передал, что Абу Саид Худри передал, что когда у Посланника Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) спросили: “Какой человек всех достойнее”. Он ответил: “Тот, кто сражается на пути Аллаха своей жизнью и своим имуществом”.
Анас (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Одно утро или один вечер джихада на пути Аллаха лучше, чем вся ближняя жизнь и то, что есть в ней”.
Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Рай под сенью мечей”.
А также Посланник (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Джихад будет продолжаться до Судного дня”.