- Православный христианин
Почему то именно этот год принес знакомство сразу с несколькими представителями протестантизма в разных сферах жизни. Для меня как для православного это было в новинку, и даже в диковинку. Общаешься с человеком довольно долго, и тут узнаешь что он - баптист. И как то сразу по другому начинаешь смотреть на него, пытаешься анализировать его поведение и жизненную позицию с точки зрения вероисповедания.
Интересный факт который отметил у всех знакомых мне баптистов и пятидесятников - никто не афиширует в открытую свое членство с той или иной церкви. Как будто немного стесняются этого, и доверяют это будучи уже хорошо знакомыми.
С виду такие же обычные люди, если семейные - то примерные семьянины, если холостые, то стыдливо опускающие глаза при виде коротких юбок, и краснеющие от хорошего "крепкого" анекдота. Не матерятся, не курят, ни пьют. Очень трудолюбивы. Словом образцы благочестия.
Но стойкое ощущение - что все это они делают не по большому духовному убеждению, а просто потому что так сказали им в церквах, членами которых они являются. Они это не выпячивают, но какой блеск в глазах и уверенность в голосе, с плохо скрываемым чувством превосходства - типа да, я баптист, и это моя жизненная позиция, а ты иди, иди мил человек, выпей водочки - православный блин...
Богословские диалоги и догматические темы - если их и касаешься стараются обходить, но любят вставить в разговор что нибудь из Писания. Демонстрируя свою осведомленность.
Совершенно поразил один эпизод - заговорили с одним пятидесятником о причастии. Он без тени сомнения на лице - да, у нас на причастии даже вина нет. Виноградный сок. Вот так вот. И наш пастор дабы показать, что все это символ, лишь только символ на одной из месс вызвал фурор, а затем восторг у собравшихся используя тыквенный сок! Нормально, да?
Кровь Христа - пейте тыквенный сок.
Да, с некоторыми приходится общаться постоянно, коллеги по работе. И каждый раз цепляет лишь одна только мысль - ведь вы, не плохие в целом люди, просто глубоко заблудившиеся, вы являетесь членами своих церквей - и одна из задач ваших отвратить слабые неокрепшие умы от Православия. А вот здесь ребята - моя задача не дать вам это сделать любым способом. И понимаешь, что даже с коллегой сидящим за соседним столом может разделять такая пропасть.
Интересный факт который отметил у всех знакомых мне баптистов и пятидесятников - никто не афиширует в открытую свое членство с той или иной церкви. Как будто немного стесняются этого, и доверяют это будучи уже хорошо знакомыми.
С виду такие же обычные люди, если семейные - то примерные семьянины, если холостые, то стыдливо опускающие глаза при виде коротких юбок, и краснеющие от хорошего "крепкого" анекдота. Не матерятся, не курят, ни пьют. Очень трудолюбивы. Словом образцы благочестия.
Но стойкое ощущение - что все это они делают не по большому духовному убеждению, а просто потому что так сказали им в церквах, членами которых они являются. Они это не выпячивают, но какой блеск в глазах и уверенность в голосе, с плохо скрываемым чувством превосходства - типа да, я баптист, и это моя жизненная позиция, а ты иди, иди мил человек, выпей водочки - православный блин...
Богословские диалоги и догматические темы - если их и касаешься стараются обходить, но любят вставить в разговор что нибудь из Писания. Демонстрируя свою осведомленность.
Совершенно поразил один эпизод - заговорили с одним пятидесятником о причастии. Он без тени сомнения на лице - да, у нас на причастии даже вина нет. Виноградный сок. Вот так вот. И наш пастор дабы показать, что все это символ, лишь только символ на одной из месс вызвал фурор, а затем восторг у собравшихся используя тыквенный сок! Нормально, да?
Кровь Христа - пейте тыквенный сок.
Да, с некоторыми приходится общаться постоянно, коллеги по работе. И каждый раз цепляет лишь одна только мысль - ведь вы, не плохие в целом люди, просто глубоко заблудившиеся, вы являетесь членами своих церквей - и одна из задач ваших отвратить слабые неокрепшие умы от Православия. А вот здесь ребята - моя задача не дать вам это сделать любым способом. И понимаешь, что даже с коллегой сидящим за соседним столом может разделять такая пропасть.