Показательно то восприятие христианства, - лучше устраиваться-которое проходит лейтмотивом по многим темам. Мне помнится вы с Анатолием Дунчевским собирались объединиться с мусульманами и протестантами, для усиления своих чаяний. А разве это не религиозный блуд? Цена успеха? На троих делить будете?
Сергей, в Евангелии написано о богатом юноше, желавшем стать учеником. И тогда Христос обращается к нему с неожиданным требованием:
«еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Евангелие от Луки, 18,22). Юноша не находит в себе сил отказаться от богатства и опечаленный уходит.
Первое краткое упоминание об общении имуществом мы находим в Деян.2,44-45:
«Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». Несколько ниже об этом же говорится более подробно: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавали их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4,32; 34-35). Далее Св.Писание приводит пример такого христианина (Иосии), который, продав свое имение, «принес деньги и положил к ногам Апостолов»
(Деян.4,36-37). Приводит и другой пример, когда «некоторый муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это»
(Деян.5,1-5).
По мнению ревнителей, всегда и всюду следует идти путём АКРИВИИ, за апостольским идеалом, ... а где сейчас "ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО ХРИСТИАН"?
Тем более, что за требованием Христа к богатому юноше в Евангельском тексте следуют знаменитые слова про «игольные уши» и верблюда:
«удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Евангелие от Луки 18,24).
Вы обратили внимание на то, что сбор пожертвований "святым" шёл в одну сторону - в Иерусалим? Христиане проели общее имущество, земли проданы, Иисус Христос, которого ждали со дня на день - не приходил ... Надо было снова заниматься делами, работая на себя.
Если по Вашей мысли симбиоз православных и мусульман ренегатство и "измена" вере, то надо признать, что "измена" апостольским идеалам произошла на практике много раньше, Церковь очень ПРАГМАТИЧНО отказалась от практики, которая не прижилась - я про "общее имущество".
Как бы то ни было, Церковь весьма определенно высказывается о позволительности для человека обладать имуществом уже в первые века христианства, ИЗМЕНИВ АПОСТОЛЬСКУЮ ПРАКТИКУ: «Можешь ты владеть богатством» — говорит учитель Церкви III века
Климент Александрийский, выражая ту мысль, которую вслед за ним, будут повторять многие и многие Святые Отцы.
Так что земной образ Церкви не оставался НЕИЗМЕННЫМ в веках, меняясь в СУЩЕСТВЕННЫХ ЧАСТЯХ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Нестяжание осталось только в монастырях.