О шестом и седьмом днях творения.

Иерусалим
Православный христианин
Уважаемый Лазарь!
Второй раз читаю Вашу мысль о том, что Бог творит Адама из некого существа, которого преобразует (делает) человеком, наделяя это некое существо Своим образом - разумной душою.

Святые отцы Церкви в едином мнении утверждают, что тело Адама и душа Адама созданы Богом одномоментно и никогда не существовали самостоятельно друг без друга.
Прошу пояснить вышесказанную Вами мысль в контексте утверждения святых отцов Церкви. Спасибо!
Дорогой Вячеслав, Вы ошибаетесь. Это не моя мысль ни коим образом.
У Святых отцов нет consensus patrum на эту тему.
Более того, всерьез изучая этот вопрос, Вы с удивлением увидите, что Отцы, в большинстве своем, обходят эту тему стороной.
Почему?
Потому что - создал Господь человека из глины или преобразил уже существующее животное - это СОВЕРШЕННО НЕ ВЛИЯЕТ на вопросы спасения души.
Однако, исследуя 7000-летнее наследие Святых Отцов (ведь все книги Божественного Откровения написаны Святыми Отцами Христовой Церкви), мы видим и понимаем главное:
1. Господь в шестой день уже не творит «бара», не творит нечто из ничего. И не творит что-то заново.
2. Господь уже дал повеление земле сотворить живых существ, которые и есть, по словам Отцов, «персть земная», т.е. производное от земли.
3. Из этой «персти земной», т.е. из некоего, уже «готового существа» Бог творит человека. Как? Если Вы заглянете в пераоисточник, то там написано буквально: «вдунул в НОЗДРИ его дыхание Жизни» (Быт. 2:7).

Бог есть Бог Свободы. Периоды творения, или «йомы», занимают столько времени (дней, лет, тысяч лет, сотен лет, миллионов лет и пр.), сколько необходимо материи и пространству для их СВОБОДНОГО развития.
И с человеком также.
Бог повелел земле произвести животных. Она и произвела. В т.ч. и то животное, из которого Бог сотворил человека, до неузнаваемости изменив это существо сообщением ему Своего Образа.
Вы же не думаете, что спустился с неба старичок, слепил руками из глины «снеговика», потом дунул на него - и тот вдруг стал человеком?
Да и откуда возмутся НОЗДРИ у глиняной тетерьки?
Всё это, брат, невежество и бытовой оккультизм ))

Дорогой Вячеслав, разве Вы не видите и не чувствуете, что по плоти человек - самое настоящее животное? По нуждам и бесстрастным страстям? По биохимическим процессам в организме? По строению тела?

И если Вы уж так хотите по гамбургскому счету, что сам святитель Василий Великий пишет: «человек - это животное, которому повелено стать Богом».
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дорогой Геннадий, то, о чем мне довелось написать Вам, отвечает на ваши вопросы. Просто Вы этого почему-то не видите или не хотите видеть.
Ну, хорошо.
Давайте о том, что выделено Вами полужирным.

«С какого события Писания Бог упокоился от дел Своих»?
С Быт. 1:31, когда Бог закончил Свой творческий процесс Мироздания и увидел, что «вот, всё хорошо весьма».
Начало 2-й главы Бытия как бы подытоживает: «И совершишася небо и земля и всё украшение их. И совершил Бог в день ШЕСТЫЙ дела Своя, яже сотвори, и почи в день СЕДЬМЫЙ от всех дел Своих, яже сотвори. И благословил Бог день СЕДЬМЫЙ, и освятил его, яко в той (день) почил от всех дел Своих, яже начал Бог творить» (Быт. 2:1-3).
Но это не значит, что Бог после этого куда-то «ушел» или о ком-то или о чем-то «забыл». Нет.
Потому что Бог - Он есть Господь. И в этом одно из основных откровений Ветхого Завета. Бог не творит ничего заново, но Он промышляет о человечестве и сотворчествует ему в «дне» СЕДЬМОМ, «дне» человеческой истории».

«Сотворим человека по Образу Нашему и по Подобию нашему»
Это - Быт. 1:26, это ОБЩИЙ замысел Бога о человеке. В богословии это именуется «Творческой Паузой».
Далее же, Быт. 1:27, говорит нам, что Бог создает человека - только по Образу.
7-й стих 2-й главы напоминает, как был создан человек, как Бог взял некое существующее уже существо («персть взем от земли»), и как Он преобразил это существо, наделив его Своим Божественным Образом, душою («вдунув в ноздри его дыхание жизни, и стал человек в душу живую»).
Потому что все остальные существа - это просто биологические организмы, начинающие и прекращающие свои функции, существующие и действующие по закону причин и следствий.
А человек - он ВЫРЫВАЕТСЯ Богом из мира детерминизма, ставится НАД всем существующим миром - ибо человек есть ДУША ЖИВАЯ И ОБРАЗ ТВОРЦА. Как говорит нам Писание.
И Бог дает этому Богообразному существу, свободному, творческому, самовластному и бессмертному (в отличие от всех остальных животных, включая Ангелов), ради которого Он и создал всё сущее, Бог дает человеку заповеди.
Первая заповедь - это рождать таких же Богообразных и подобных себе существ, заповедь умножения жизни.
Вторая заповедь - это заповедь труда: возделывать землю. Не только ту, что под ногами, но и землю своей плоти.
Третья заповедь - заповедь познания. Познания мира и самое себя. Наречь имена всем животным (от насекомых до Херувимов).
Для чего?
Здесь мы ярко видим проявление Божественной эклессии.
Человек был создан последним из существ. Но создан для того, чтобы стать первым (Быт. 1:28). Чтобы обладать всем творением и быть царем мироздания (Симеон Новый Богослов).
Имена дают старшие младшим. Повелев человеку наречь имена всему сущему, Бог привел человека в познание этого сущего (ибо «наречь имя» в архаике означает «познать суть»), а также, чтобы показать миру, КТО его царь и господин.
И последняя, 4-я заповедь - это заповедь нравственного воздержания, заповедь ПОСТА: «не вкушать». Но пост - это никогда не цель. Пост - это путь. А никакой истинный путь невозможен без самоограничения.
И этот путь - как раз был путём человека к Подобию Божию: через умножение жизни, через труд на землей и над собой, через познание мироздания и через нравственное воздержание Бог повел человека путем совершенства, и настал бы момент, когда человек пришел бы в некое состояние, когда ПОСТ бы для него закончился, и он причастился бы Божества - от Древа.

Посему, повторю. Богом человеческая жизнь задумана как его путь от Образа Божия к Подобию Божию.

«Кто в Ветхом завете был Подобием Божиим»?
С одной стороны.
Абсолютно верные Вы приводите цитаты из Ветхого Завета, которые подтверждают, что Бог - Един, и никто не уподобится Ему.
Одна из главных задач Ветхого Завета - сохранить в человечестве Единобожие и веру в Истинного Бога и Творца.
Правда, Бог не нашел на земле ни одного роду или племени, которое обладало бы данными свойствами.
И тогда Бог создает Себе такой народ буквально, с нуля.
Он находит самого твердого верой человека, Аврама, потомка Евра (Евр и его народ были единственным племенем, которое не участвовало в строительстве Вавилонской башни), испытывает веру этого Аврама - и, найдя его достойным, Бог делает его АврААмом, от чресл и семени которого Бог создает народ, который Он учит, воспитывает, дает ему Закон и Заповеди, судей и царей, посылает пророков и пр.
Ради чего? Ради того, чтобы из этого народа Он смог бы воплотиться во времени, в истории, для спасения человечества от рабства греху и смерти.

С другой же стороны, Божественная антиномия показывает нам, жителям Завета Нового, что к Подобию Божию пришли многие т.н. «Ветхозаветные христиане»: Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей, Давид и прочие пророки.
Мы видим их на иконах, и это значит, что эти люди ПРОШЛИ тот путь, который Бог уготовал человеку и о котором написано выше.

Почему мы говорим: «ветхозаветные христиане»?
Потому что «Христос» это перевод слова «Машиах», «Мессия».
Когда Святой Троицей было вынесено решение о творении мира и человека?
Мы говорили об этом выше, это т.н. «Творческая Пауза», которую Сам Бог называет Предвечным (или Великим) Советом. Слово «когда» здесь чисто умозрительное, потому что Предвечный Совет «произошел» ВНЕ мыслимого нами времени и пространства.

Бог знал, что человек может сойти с уготовленного ему Богом пути, пасть в смерть, и тогда его придется спасать.
Как?
Боговоплощением и Страшной Жертвой Бога Сына, Второй Ипостаси Святой Троицы.
И Бог Сын выразил Своё свободное изволение на эту Жертву и изволение стать Ангелом (т.е. Посланником с большой буквы) этого Совета, «Посланником Троицы» в тварном мире (см. Ис. 9:6, любой перевод кроме масорета и синодального).
Предвечный Совет гениально запечатлен на иконе прп. Андрея Рублева «Троица». Но это отдельный большой разговор.

Итак, Бог Сын - действует в Великом Завете Бога и человека, в Ветхом Завете Он действует ДО Своего воплощения (в основном, под именем ЯГВЕ), а в Новом Завете Он действует ПОСЛЕ Своего воплощения под именем Иисус (что в дословном переводе означает «ЯГВЕ спасает»).
В Евангелии Христос однажды говорит, что Авраам видел Его (Ин. 8:56). Также в Евангелии, по крайней мере, трижды Христос называет Себя ЯГВЕ.

Мы говорили о Подобии Божием, как исполненном пути Человека к Богу, к Истине. Итак, все ветхозаветные праведники - прошли этот путь к Подобию. Хорошо о них говорит пророк: «Бог испытал их и нашел их достойными Себя» (Прем. 3:5).

Да, никто не подобен Богу, это верно!
И человекам это невозможно.
Но возможно Богу (Лк. 18:27).
Потому что, всё-таки, главный замысел Бога о человеке - это Теозис, Обо’жение.
И только Тот, Кому нет никого подобного, только Он способен помочь человеку стать Подобным Себе. Т.е. стать по благодати тем, Кем Сам Он является по природе.
Аминь.
Спасибо за ответ. Всё понятно.
 
Крещён в Православии
Дорогой Вячеслав, Вы ошибаетесь. Это не моя мысль ни коим образом.
У Святых отцов нет consensus patrum на эту тему.
Более того, всерьез изучая этот вопрос, Вы с удивлением увидите, что Отцы, в большинстве своем, обходят эту тему стороной.
Почему?
Потому что - создал Господь человека из глины или преобразил уже существующее животное - это СОВЕРШЕННО НЕ ВЛИЯЕТ на вопросы спасения души.
Однако, исследуя 7000-летнее наследие Святых Отцов (ведь все книги Божественного Откровения написаны Святыми Отцами Христовой Церкви), мы видим и понимаем главное:
1. Господь в шестой день уже не творит «бара», не творит нечто из ничего. И не творит что-то заново.
2. Господь уже дал повеление земле сотворить живых существ, которые и есть, по словам Отцов, «персть земная», т.е. производное от земли.
3. Из этой «персти земной», т.е. из некоего, уже «готового существа» Бог творит человека. Как? Если Вы заглянете в пераоисточник, то там написано буквально: «вдунул в НОЗДРИ его дыхание Жизни» (Быт. 2:7).

Бог есть Бог Свободы. Периоды творения, или «йомы», занимают столько времени (дней, лет, тысяч лет, сотен лет, миллионов лет и пр.), сколько необходимо материи и пространству для их СВОБОДНОГО развития.
И с человеком также.
Бог повелел земле произвести животных. Она и произвела. В т.ч. и то животное, из которого Бог сотворил человека, до неузнаваемости изменив это существо сообщением ему Своего Образа.
Вы же не думаете, что спустился с неба старичок, слепил руками из глины «снеговика», потом дунул на него - и тот вдруг стал человеком?
Да и откуда возмутся НОЗДРИ у глиняной тетерьки?
Всё это, брат, невежество и бытовой оккультизм ))

Дорогой Вячеслав, разве Вы не видите и не чувствуете, что по плоти человек - самое настоящее животное? По нуждам и бесстрастным страстям? По биохимическим процессам в организме? По строению тела?

И если Вы уж так хотите по гамбургскому счету, что сам святитель Василий Великий пишет: «человек - это животное, которому повелено стать Богом».
Автор темы не желает моего присутствия в ней. Как впрочем и нежелание многих других форумчан о моем пребывании на форуме тоже.
С Вашим мнением я абсолютно не согласен. Считаю его не христианским и вредным.
Дал ссылку на святоотеческое понимание шестоднева и создание Адама. Читайте. Просвещайтесь.
 
Иерусалим
Православный христианин
Автор темы не желает моего присутствия в ней. Как впрочем и нежелание многих других форумчан о моем пребывании на форуме тоже.
С Вашим мнением я абсолютно не согласен. Считаю его не христианским и вредным.
Дал ссылку на святоотеческое понимание шестоднева и создание Адама. Читайте. Просвещайтесь.
 
Иерусалим
Православный христианин
Автор темы не желает моего присутствия в ней. Как впрочем и нежелание многих других форумчан о моем пребывании на форуме тоже.
С Вашим мнением я абсолютно не согласен. Считаю его не христианским и вредным.
Дал ссылку на святоотеческое понимание шестоднева и создание Адама. Читайте. Просвещайтесь.
Дорогой Вячеслав, очень странно Вы ведете диалог. Как ребенок, честное слово ))
Если Вам нравится эта красивая легенда и те из отцов, кто поддерживает такую аллегорию, это исключительно Ваша проблема.
У меня здесь нет ни задачи переубедить, ни задачи отстоять.
Моя задача - свидетельствовать. Свидетельствовать об Истине.
Вы же ведете себя, как говорит Псалтирь: «яко аспида глуха и затыкающего уши свои».
Если Вы в дискуссиях будете слушать только себя и свои мнения, то диалога не получится.
А если уж Вам святитель Василий Великий не авторитет, то налицо явное повреждение души и мировоззрения.
Да, и я прежде всего, об этом сказал, что есть святые, которые поддерживают фантастическую былину, о которой Вы говорите. Но это вовсе не значит, ЧТО ОНИ ПРАВЫ.
Их мнения - это теологумены.
А consensuns patrum на эту тему НЕТ. И это я Вам тоже сказал. И объяснил, почему.
И уж если Вы ссылаетесь на «Шестоднев», то, в первую очередь, следует обратить внимание на мнение того, кто написал эту книгу.
А мнение ее автора, Василия Великого, я уже озвучил: «человек - это животное, которому положено было стать Богом».
И на этом, любезный брат мой, большой и круглый Аминь.
Обнимаю.
 
Крещён в Православии
Бог есть Бог Свободы. Периоды творения, или «йомы», занимают столько времени (дней, лет, тысяч лет, сотен лет, миллионов лет и пр.), сколько необходимо материи и пространству для их СВОБОДНОГО развития.
То-есть Дарвин был прав? Вы батюшка эволюционист? А теорию большого взрыва, и развития от малого к большему тоже приемлете? Следовательно у человека и обезьяны один предок? Значит не Господь создал человека по Образу Своему, а земля по приказу Бога? а Бог ничего не создавал, а только уже " усовершенствовал" созданное землёй? И следовательно любое животное созданое землёй, как и " заготовка человека" тоже по Образу Бога? Ну вот, и конец религиям подходит, свершилось.
 
Крещён в Православии
Генетический код всех живых организмов на Земле один ,
Как? у всех живых существ на Земле одинаковый генетический код? И одинаковые биологические составляющие? И это делает нам родственными, обезьян, свиней, собак, и. проч.и проч. Вы это хотите сказать вместе с Лазарем? Тогда Вам как минимум придётся подтвердить наличие одинакового кода для всех генетического, отсутствие переходных форм, и подтверждённые опыты по превращению неживого в живое.
 
Иерусалим
Православный христианин
То-есть Дарвин был прав? Вы батюшка эволюционист? А теорию большого взрыва, и развития от малого к большему тоже приемлете? Следовательно у человека и обезьяны один предок? Значит не Господь создал человека по Образу Своему, а земля по приказу Бога? а Бог ничего не создавал, а только уже " усовершенствовал" созданное землёй? И следовательно любое животное созданое землёй, как и " заготовка человека" тоже по Образу Бога? Ну вот, и конец религиям подходит, свершилось.
Дорогой Алексей, даже ежу понятно, что в чем-то Дарвин был прав, а в чем-то нет.
«Теория происхождения видов» сэра Чарльза дает замечательное объяснение отбраковке видов.
Но никак не объясняет их появления.
Как и многие мои собратия по вере, я принимаю эволюцию только как «творческую, направленную эволюцию». И, разумеется, направленную и направляемую Творцом.

Ну, нельзя же Вам столько биться о самые элементарные вещи ))
Или Вы читаете одни слова, а других не читаете?
Или Вы специально занимаетесь здесь провокациями?

Дайте себе труд перечитать написанное мною выше, и Вы увидите, что ничего общего с Вашими фантазиями оно не имеет.
Храни Господь.
 
Крещён в Православии
Автор темы не желает моего присутствия в ней. Как впрочем и нежелание многих других форумчан о моем пребывании на форуме тоже.
С Вашим мнением я абсолютно не согласен. Считаю его не христианским и вредным.
Дал ссылку на святоотеческое понимание шестоднева и создание Адама. Читайте. Просвещайтесь.
Вячеслав, я очень Вас уважаю и ценю Ваше мнение, и очень желаю именно Вашего участия в любой моей теме. Но, пожалуйста, отвечайте и спрашивайте только и исключительно ПО ТЕМЕ. Не уходите в сторону, следите за своими высказываниями в этом плане и не поддерживайте ответами тех, кто уводит от темы. Этим Вы сделаете ДОБРОЕ дело не только мне, но и модераторам. Ведь это ПРАВИЛА форума.
Не обижайтесь и простите. Я действительно уважаю Вас и Ваше мнение.
 
Крещён в Православии
Да, и я прежде всего, об этом сказал, что есть святые, которые поддерживают фантастическую былину, о которой Вы говорите.
А что ещё Вы в разряд фантастических былин заносите Лазарь?
Эдем? Дерево с плодами доброго и лукавого? Ага хождение Бога по Саду? Ну и далее; Горящую Купину, Содом и Гомору и Ангелов у Авраама? Гору Синай в дыме? Задняя Бога? Переход через Чёрмное море? Ага Египетские казни? ну и конечно говорящих ослиц? Медведиц разрывающих по сорок детишек? Вифлиемскую звезду? Непорочное зачатие? И конечно Воскресение Господне? Собственно отвергнув одно в Библии и переведя в разряд естественно -рациональных событий, Вы отвергаете всю Библию, и Воскресение в том числе. Поздравляю Вас Лазарь. Как впрочем и предание, например успениё Богородицы, как апостолы были предвосхищены на это событие.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Когда мы говорим о мнении Церкви, то подразумеваем, что такое-то или такое-то суждение разделяется не отдельными членами церковной общины, а Церковью как таковой. К области мнений подпадает, к примеру, учение о Днях Творения мира. Так, Писание сообщает, что видимый мир был сотворен в течении шести Дней. Однако, какова длительность этих Дней, нам доподлинно неизвестно. Применительно к данному случаю Церковь свидетельствует, что у нас нет достаточных оснований для однозначного утверждения по этому вопросу и предлагает рассматривать его в двух возможных вариантах: а) День — сутки; б) День — неизвестный по продолжительности период. В принципе и первый, и второй варианты, рассматриваемые отдельно один от другого, отображают частные богословские мнения (см.: Теологумен). Общим же для Церкви является суждение о том, что вопрос о продолжительности творческих Дней не сегодняшний день не имеет бесспорного разрешения. Собственно это суждение и подпадает под категорию общего мнения Церкви. Допустимость в рамках вероучения обоих вариантов и невозможность безоговорочно выбрать один, отвергая другой, сводит их в единый раздел учения Православной Догматики, но не придает им догматического достоинства."

 
Крещён в Православии
Как и многие мои собратия по вере, я принимаю эволюцию только как «творческую, направленную эволюцию». И, разумеется, направленную и направляемую Творцом.
Ваша " творческая направленная эволюция " уничтожает и обескровливает всё Св.Писание, неужели Вы этого не понимаете? А самое главное уничтожает один из основополагающих и созидающих посылов в христианстве, " Смерть возникла в результате грехопадения человека". Именно та смерть которую победил Иисус Христос распятый и воскресший. " Смерть где твоё жало". Это о той смерти которую Вы упразняете " как творческую, направленную эволюцию".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому что - создал Господь человека из глины или преобразил уже существующее животное - это СОВЕРШЕННО НЕ ВЛИЯЕТ на вопросы спасения души.
Однако, исследуя 7000-летнее наследие Святых Отцов (ведь все книги Божественного Откровения написаны Святыми Отцами Христовой Церкви), мы видим и понимаем главное:
1. Господь в шестой день уже не творит «бара», не творит нечто из ничего. И не творит что-то заново.
Дорогой Лазарь!
Вы говорите, что в шестой день Господь не творит ( бара), но это не так!
Мы читаем:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:27-28)
Вы считаете, в переводе ошибка? Думается, что нет.
Человек сотворен особым способом. Святые отцы прежде всего отмечают, что творению его предшествовал Божественный совет между всеми Лицами Пресвятой Троицы: сотворим человека. Человек выделен из всего тварного мира и тем, как его творит Господь. Хотя его телесный состав был взят из земли, Господь не повелевает земле произвести человека (как это было с другими тварями), а Сам творит его непосредственно. Псалмопевец говорит, обращаясь к Творцу: Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс 118, 73).
Здесь вопрос не в "руках" Бога, а в особом внимании Бога к творению ( именно бара) совершенно нового существа
И нельзя согласится с Вашими словами:
3. Из этой «персти земной», т.е. из некоего, уже «готового существа» Бог творит человека. Как? Если Вы заглянете в пераоисточник, то там написано буквально: «вдунул в НОЗДРИ его дыхание Жизни» (Быт. 2:7).
Бог есть Бог Свободы. Периоды творения, или «йомы», занимают столько времени (дней, лет, тысяч лет, сотен лет, миллионов лет и пр.), сколько необходимо материи и пространству для их СВОБОДНОГО развития.
Здесь два взаимоисключающие понятия.
По-моему , в Вас борется ученый с верующим? :)
Зачем, говорить про периоды СВОБОДНОГО развития материи, если эту материю сотворил Сам Бог?
Не свободное развитие, а по закону Бога! А раз так, то какая же свобода?
Думается, если. как Вы сказали, нет согласия отцов по данному вопросу, то и не надо вносить научного обоснования и гипотезы ТЭ в этапы Божественного сотворения человека .
 
Крещён в Православии
А причем здесь земное существование ? Люди умирали до Христа , во время Христа ,после Христа . Имеется ввиду жизнь бесконечная. Свобода воли человека ( пусть и неполная) привела к моральной деградации при физически развитом обществе .В этом дело. Смерть ,где твое дело - это взгляд с ,, той стороны".
Это Вы сейчас о чём говорите Вячеслав?
 
Крещён в Православии
Ваша " творческая направленная эволюция " уничтожает и обескровливает всё Св.Писание, неужели Вы этого не понимаете? А самое главное уничтожает один из основополагающих и созидающих посылов в христианстве, " Смерть возникла в результате грехопадения человека". Именно та смерть которую победил Иисус Христос распятый и воскресший. " Смерть где твоё жало". Это о той смерти которую Вы упразняете " как творческую, направленную эволюцию".
Нет, не уничтожает...тут уже говорили, что слово смерть можно относить только к человеку т.к. животные не умирают, они задействованы в круговороте пищевых цепочек...иначе с тем же успехом можно говорить, что вода умирает и становится паром или льдом, потом пар\лёд умирает и становится водой\паром... Пока человек был послушен Богу в исполнении заповедей о рае и древе он был безсмертен... потому и смерть вошла, что нарушил, а до этого смерти у человека не было.
 
Крещён в Православии
Дорогой Лазарь!
Вы говорите, что в шестой день Господь не творит ( бара), но это не так!
Мы читаем:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:27-28)
Вы считаете, в переводе ошибка? Думается, что нет.
Человек сотворен особым способом. Святые отцы прежде всего отмечают, что творению его предшествовал Божественный совет между всеми Лицами Пресвятой Троицы: сотворим человека. Человек выделен из всего тварного мира и тем, как его творит Господь. Хотя его телесный состав был взят из земли, Господь не повелевает земле произвести человека (как это было с другими тварями), а Сам творит его непосредственно. Псалмопевец говорит, обращаясь к Творцу: Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс 118, 73).
Здесь вопрос не в "руках" Бога, а в особом внимании Бога к творению ( именно бара) совершенно нового существа
И нельзя согласится с Вашими словами:


Здесь два взаимоисключающие понятия.
По-моему , в Вас борется ученый с верующим? :)
Зачем, говорить про периоды СВОБОДНОГО развития материи, если эту материю сотворил Сам Бог?
Не свободное развитие, а по закону Бога! А раз так, то какая же свобода?
Думается, если. как Вы сказали, нет согласия отцов по данному вопросу, то и не надо вносить научного обоснования и гипотезы ТЭ в этапы Божественного сотворения человека .
Человек сильно от животного отличается? Эволюционисты утверждают, что нет... я считаю, что сильно. Вот это отличие и сотворил Бог...из животного в человека сотворил Бог , а само животное от земли...надеюсь далее разжёвывать не надо и цепочка смыслов ясна.

Вот Бог пребывает в вечности. Как думаете интереснее сразу всё сделать или наблюдать как постепенно всё оно развивается? И при этом поддерживать существование всего этого...с тем же успехом Он мог бы и свободного человека сотворить сразу любящим Его...или не мог? Зачем Богу вся эта тягомотина с пришествиями и концами света?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Он мог бы и свободного человека сотворить сразу любящим Его...или не мог?
Насильно мил не будешь!
Бог сотворил человека со свободной волей и это нашло подтверждение в грехопадении.
Зачем Богу вся эта тягомотина с пришествиями и концами света?
Видимо так и было задумано!
 
Крещён в Православии
Насильно мил не будешь!
Бог сотворил человека со свободной волей и это нашло подтверждение в грехопадении.

Видимо так и было задумано!
То есть мог? Но задумал долго и длинно вести человека...тогда почему точно так же не задумал долго и длинно вести землю к человеку?
А сразу это не насильно, насильно это когда было по другому, а тут вдруг стало...а я хотел по другому, но мою волю и свободу ссильничали.
 
Крещён в Православии
Не могу пройти мимо распространяемой ереси на форуме, что тело Адама существовало в виде некого существа (праха), а не в соответствии со святоотеческим учением, которое было подтверждено на 5 ВС в послании св. Юстиниана к патриарху Мине и утверждало следующую догматическую истину: "Ибо Бог, сказавший: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт. 1, 26), вместе создал то и другое, то есть, образовал тело и сотворил разумную и рассудительную душу. Так Бог вместе и образовал тело и сотворил душу, создав таким образом полного человека; ибо ни тело без души, ни душа без тела не составляют человека.".
 
Последнее редактирование:
Сверху