- Православный христианин
Добрый день, дорогие братия и сестры!
В новом учебном году в классе будем проходить глубоко религиозный роман (не кидайте помидорами, он действительно такой) Мастер и Маргарита. Уже прочитал и предвкушаю дискуссию.
Помнятся слова воланда (не дословно): «Что твое добро без зла? Зло - это тень добра. А тень не бывает без света». Понятно, что воланд - главный лжец (хотя в романе он иногда и говорит правду, но плоды-то какие?), посему надо «фильтровать» его слова.
Мы исповедуем, что добро и зло, не два начала, как у манихеев. Зло - искажение добра. И тут он вроде и прав, что зло - тень добра (или нет?), но дальше-то он уводит в сторону, в манихейство.
Зло - от свободной воли твари, это знаю.
Вопрос: как доказать, что зло - искажение добра, а не противоположное начало? Желательно языком, понятным в основном неправославным/невоцерковленным/противящимся?
Только давайте без футбола на 11 страниц))
Благодарю!
В новом учебном году в классе будем проходить глубоко религиозный роман (не кидайте помидорами, он действительно такой) Мастер и Маргарита. Уже прочитал и предвкушаю дискуссию.
Помнятся слова воланда (не дословно): «Что твое добро без зла? Зло - это тень добра. А тень не бывает без света». Понятно, что воланд - главный лжец (хотя в романе он иногда и говорит правду, но плоды-то какие?), посему надо «фильтровать» его слова.
Мы исповедуем, что добро и зло, не два начала, как у манихеев. Зло - искажение добра. И тут он вроде и прав, что зло - тень добра (или нет?), но дальше-то он уводит в сторону, в манихейство.
Зло - от свободной воли твари, это знаю.
Вопрос: как доказать, что зло - искажение добра, а не противоположное начало? Желательно языком, понятным в основном неправославным/невоцерковленным/противящимся?
Только давайте без футбола на 11 страниц))
Благодарю!