О Константинопольской церкви

Православный христианин
Очень большие претензии защитники КП имеют к РПЦ МП и вообще к новообразовавшимся в то время Церквям. Как говорил, Вячеслав, КП имел право на вмешательство нашей Церкви, типа, Киев была тоже "его " территория. Однако это далеко не так.
"Во время крайнего упадка Восточных Церквей возникли, однако, большие церкви: сначала Болгарская и Сербская, потом Русская, позже Румынская. Православие получило приток новых сил, новой даже биологической силы. Возродились сейчас же и претенциозные антиканонические притязания на особое правовое положение в православном мире константинопольских патриархов. При поддержке султанов, о которой речь была выше, им удалось создать доминирующее положение, однако только в отношении славян в пределах Турции. Общее же упадочное состояние православного Востока и возникшая русская государственная независимость и мощь нисколько не благоприятствовали их притязаниям в отношении Русской Церкви. Поэтому канонические преимущества первенства чести в конфедерации автокефальных Православных Церквей им и в эту эпоху не удалось превратить в преимущества власти, в преимущества правовых полномочий в отношении к другим Церквам.
Русская Церковь покрывает собой количество всех вместе взятых православных автокефалий более чем дважды, так как со всей их диаспорой их не более 40 миллионов.
Тем не менее константинопольский патриарх остается и в наши дни обладателем притязательнейшего и так не соответствующего его положению титула «вселенский», по молчаливому согласию – как верно замечает профессор Троицкий – других Церквей. Нет ли в этом какого-нибудь недоразумения?
Нет. Разумеется, мы решительно отвергаем и решительно осуждаем всякое проявление «восточного папизма». И искривлений канонических норм, определяющих каноническую правомочность константинопольского патриарха, в действии, на практике междуцерковных отношений, просто не допустим. Но мы, Русская Церковь и ряд других Поместных Церквей, не отрицаем, что создавшаяся неканоническая традиция титулования Константинопольского патриарха «вселенским» избавляет Восток от ненужных и вредных для Церкви споров и ссор из-за первенства чести, из-за тех преимуществ не власти, а именно чести, которые обеспечивают одному из патриархов первенство среди равных, весьма нужное в организации любого коллектива, «соборной» Церкви в особенности. Но и только".
Ложь во благо .получается. Сомнительная концепция.Первенство чести вполне может переходить от епископа к епископу. Я предпочитаю так говорить . Если хотите , от патриарха к патриарху. Какая честь Стамбулу? Только преходящая по очереди. Да и то. Он же , по сути ,греческий иерарх. От этого и надо исходить
 
Православный христианин
Предлагаю к обсуждению тему о Константинопольской церкви, о том как появилось понятие "Вселенской" у Константинопольской Церкви ( КП) и о том, как эта церковь, стала на путь папизма и пыталась подчинить себе остальные поместные церкви.
А есть ли смысл сводить тему в, по сути, казуистическую плоскость. Так, в официальном титуле Александрийского Патриарха говорится, что он " Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной". По делам их узнаете их, учит Господь. А дела и Александрийского, и Константинопольского патриарха сейчас налицо: обман, лицемерие, интриги, и - раскол. Апостол учит: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:8).
А какое учение о Церкви мы сейчас слышим от представителей КП?
The overall context in which the relation between the primate and the synod should be placed is a trinitarian one, i.e., the commnional life of the Holy Trinity. The very existence of the ministry of the primate is also a reflection of the life of the Holy Trinity, for, as we have just seen, Zizioulas says that the person through whom the communion of the Holy Trinity becomes unity is the Father.

То есть: "само существование главенства патриарха (КП) над собором является отражением жизни Святой Троицы, в которой, по словам Зизиуласа (митр.КП), лицом, через которого общение Святой Троицы становится единством, является Отец."

КП пошел значительно дальше РКЦ, объявившей римского папу викарием апостола Петра; константинопольский Патриарх уподобляет себя Богу Отцу и утверждает, что единство Православной Церкви - это не единство в Духе Святом, а единство в признании главенства КП.

А все эти титулы - вторичны. Сегодня они одни, завтра - другие.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ложь во благо .получается. Сомнительная концепция.Первенство чести вполне может переходить от епископа к епископу. Я предпочитаю так говорить . Если хотите , от патриарха к патриарху. Какая честь Стамбулу? Только преходящая по очереди. Да и то. Он же , по сути ,греческий иерарх. От этого и надо исходить
Давайте, Вячеслав не будем забывать про прихожан этой церкви, про монахов, которые помнят святых патриархов этой кафедры. И это не Стамбул, а Константинополь.
Вы наверное прочли:
" Нет. Разумеется, мы решительно отвергаем и решительно осуждаем всякое проявление «восточного папизма». И искривлений канонических норм, определяющих каноническую правомочность константинопольского патриарха, в действии, на практике междуцерковных отношений, просто не допустим. Но мы, Русская Церковь и ряд других Поместных Церквей, не отрицаем, что создавшаяся неканоническая традиция титулования Константинопольского патриарха «вселенским» избавляет Восток от ненужных и вредных для Церкви споров и ссор из-за первенства чести, из-за тех преимуществ не власти, а именно чести, которые обеспечивают одному из патриархов первенство среди равных, весьма нужное в организации любого коллектива, «соборной» Церкви в особенности. Но и только."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А есть ли смысл сводить тему в, по сути, казуистическую плоскость. Т
Думаю есть смысл ознакомиться с историей возникновения этого патриархата и его развитие / деградацию, что бы в том числе понимать, кто таков митрополит Зизиулас.
 
Православный христианин
Давайте, Вячеслав не будем забывать про прихожан этой церкви, про монахов, которые помнят святых патриархов этой кафедры. И это не Стамбул, а Константинополь.
Вы наверное прочли:
" Нет. Разумеется, мы решительно отвергаем и решительно осуждаем всякое проявление «восточного папизма». И искривлений канонических норм, определяющих каноническую правомочность константинопольского патриарха, в действии, на практике междуцерковных отношений, просто не допустим. Но мы, Русская Церковь и ряд других Поместных Церквей, не отрицаем, что создавшаяся неканоническая традиция титулования Константинопольского патриарха «вселенским» избавляет Восток от ненужных и вредных для Церкви споров и ссор из-за первенства чести, из-за тех преимуществ не власти, а именно чести, которые обеспечивают одному из патриархов первенство среди равных, весьма нужное в организации любого коллектива, «соборной» Церкви в особенности. Но и только."
Он не патриарх . Это чисто императорское решение и Вы это хорошего знаете. Отец народа - какого, скажите мне на милость?Слово без смысла и значения. Впрочем, называя его Епископом Стамбула , я не грешу. Он им и является де - факто. Вы ж не будете этого отрицать?Что касается прошлого, то названия не меняются. Просто это все в прошлом. Монахи на содержании государства. И не свободны в своих решениях.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А есть ли смысл сводить тему в, по сути, казуистическую плоскость.
Смысл есть в ознакомлением истории образования и развития КП. В том числе смысл правильно понимать таких митрополитов, как Зизиулас.
 
Православный христианин
Так вы почитайте документ, я ссылку давал. Там как раз и разбирается эта тема.
А, это из истории знаю, я имела ввиду собор по сегодняшней ситуации с "первенством". У патриархов есть свой "общий вселенский чат"?) дела, конфликты есть, как их иначе решать.
Можно я по-обывательски еще скажу? а вы поправьте. Вот есть "первенство" историческое, и вообще история православия, там много интересного, ценного, не только Константинополь. Как "первенство" евреев, напр.
А есть возможно необходимость в "первенстве" сейчас, или лучше слово "первенство" останется историческим, а сейчас давайте выбирать например "дежурного") на Соборе, на 5-10 лет или бессрочно, хоть кого, хоть КПЦ, без разницы, это просто набор служений, которые надо на кого-то положить, ответственно, слово "дежурного" не главнее др. церквей, Собора, и при возникновении проблем, в т.ч. в службе дежурного, все собираются и решают. Можно так?)

Поясните еще пожалуйста в двух словах по поводу: "Мы не отрицаем, что создавшаяся традиция титулования К.патриарха «вселенским» избавляет Восток от ненужных и вредных для Церкви споров и ссор из-за первенства чести". Как это выразилось на практике?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У патриархов есть свой "общий вселенский чат"?
Может буде избегать таких слов, как "чат" Попробуем говорить по-русски и по православными понятиями, согласны?
. Как "первенство" евреев, напр.

Не понял, про какое "первенство" евреев вы говорите?
Поясните еще пожалуйста в двух словах по поводу: "Мы не отрицаем, что создавшаяся традиция титулования К.патриарха «вселенским» избавляет Восток от ненужных и вредных для Церкви споров и ссор из-за первенства чести". Как это выразилось на практике?
Если вы читали про историю Восточных Церквей, вы должны обратить внимание на множество ересей, рождавшихся там. Множество древних школ, таких как Александрийская и Антиохийская, претендовало на свое первенство, что вполне справедливо. Наверное, спасительным в то время было регулирование со стороны Римским императоров, как арбитра в этих горячих спорах. В то время, КП выполнил свою роль на Вселенских соборах и в противостоянии с Римом. Хотя надо сказать, что Рим был менее подвержен влияния губительных еретических движений. Он был более рациональным, в отличие от восточных, более горячих и изобретательных или лучше сказать, более творческих в развитии православного учения. К тому же на Востоке по следам монофизитов возникло множество нехалкидонских церквей, т.наз. антихалкидониты :
  • «Сирийская Православная Церковь Антиохии»
  • «Единая Святая Вселенская Апостольская Православная Армянская Церковь»
  • «Коптская Православна Церковь Александрии»
  • «Эфиопская Православная Тевахидо Церковь»
  • «Эритрейская Православная Тевахидо Церковь»
  • «Маланкарская Православная Сирийская Церковь.
И если сегодня возникнут вновь споры о первенстве по чести, то начнется невообразимая суета, которая может взорвать всю Церковь.
Вы наверное наблюдали при сошествии Благодатного Огня в Иерусалиме? Вспомните, как появляются коптские юноши сидя друг на дружке и производящие невообразимый шум( для нашего понимания)
Вот такое же обсуждение этого первенства и следует ожидать, как только лишить этого первенства по чести у КП.
 
Православный христианин
Не понял, про какое "первенство" евреев вы говорите?
богоизбранность, раньше.
по православному я не все могу сказать, вы бы предложили слово и все ... да, сложно людям разговаривать))
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
богоизбранность, раньше.
по православному я не все могу сказать, вы бы предложили слово и все ... да, сложно людям разговаривать))
:) Ну говорите по-русски. А еще пытайтесь читать и понимать по церковно -словянски. Очень чистый язык. Очищаешься от наносного.

Богоизбранность, но не первенство. Бывало и у них, первенство по рождению продавалось за чечевичную поклевку ( Исав). Так же уже в Новом Завете было сказано: "И будут первые последними, а последние первыми"(Мф. 19:30.)
 
Православный христианин
Давайте поговорим на эту тему и попытаемся изучить и это положение в нашей Единой Апостольской Церкви.

Текст на тему, написан был мной в далеком уже 2006 г. К сожалению, сбываются, как правило, только худшие прогнозы:)

-------------------------------------------
Глобальное противостояние Москвы и Константинополя тянется уже, по крайней мере, шесть-семь столетий, со времени задолго до образования Московской автокефалии, и нет никаких оснований предполагать, что оно закончится и впредь. Причиной этого противостояния являются папистические устремления Константинополя в духе ереси восточного папизма, и это уже не раз обсуждалось в канонической литературе. Эти устремления обостряются каждый раз, когда К. попадет под влияние тех государств, которые эти устремления стремятся использовать в своих политических целях, будь то мусульманская Порта 15-19 вв. или США 20 в.

С канонической точки зрения претензии К. не имеют никаких оснований, так как его первенство, согласно канонам, держится только на том, что он -- град православного "царя и синклита" (см. 28 пр. IV Вс. соб.), каковыми султан или даже президент США считаться никак не могут. Но даже если бы К. был градом "царя и сниклита", его действия все равно далеко выходят за рамки полномочий, предусматриваемых этой "честью", зато хорошо укладываются в рамки папизма.

Так как нет никаких оснований считать, как уже было сказано, что противостояние М. и К. когда-нибудь разрешится само по себе и мирным путем, то М. просто обязана сформулировать основные принципы и цели своей политики по отношению к К. в долгосрочной перспективе. Не делать этого означает заранее обрекать себя на поражение и не только себя, но и мировое православие в целом, превращая его в папство.

Главная цель здесь может быть только одна, она же и каноническая. Лишить К. первенства чести de facto, так как de jure он его уже давно лишен (по многим причинам, не только из-за папизма и потому, что не град царя, но и и из-за своих еретических экуменических устремлений), и лишить тем самым К. глобальных амбиций в церковной политике, а США -- инструмента в мировой политике, что в интересах России.

Лишить К. первенства de facto можно, изолируя его на международной арене. Для чего надо, во-первых, разорвать с ним общение, а затем созвать Всеправославное Совещание (а лучше Собор) без участия К. Таков был план Сталина, и приходится только жалеть, что он в свое время не осуществился. Но, может быть, Путину провезет больше?
------------------------------------
 
Православный христианин
Так в чем проблема? Общих собраний, совещаний глав поместных церквей сейчас вообще нет? (Соборы- для редких важных поводов), Кроме богословской дискуссии в книгах и т.п.
И есть активист п.Варфоломей, который сам себя кем-то назначил, и вступает во всякие локальные конфликты, на которые реагирует только вторая сторона, а все остальные молчат? или реакция была, или единичная, или только в публикациях?
Тогда проблема не в Варфоломее, а в том, что собраний нет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так в чем проблема? Общих собраний, совещаний глав поместных церквей сейчас вообще нет? (Соборы- для редких важных поводов), Кроме богословской дискуссии в книгах и т.п.
И есть активист п.Варфоломей, который сам себя кем-то назначил, и вступает во всякие локальные конфликты, на которые реагирует только вторая сторона, а все остальные молчат? или реакция была, или единичная, или только в публикациях?
Тогда проблема не в Варфоломее, а в том, что собраний нет.
Собраний предостаточно! Вселенских Соборов - 7 и на этом закончилось образование Церкви и отмечается ежегодно, как Торжество православия. В 1054 году откололась Римская церковь, кстати, раскол учиняли как Римская так и КП, хотя Восточные Церкви и не участвовали, но потом признали конечно, когда Рим уже полностью ушел от Церкви. Это было и есть бедствие для Единой Церкви. И повторять теперь такое же с КП было бы не благодатно . К тому же впоследствии приросли новые поместные церкви- в том числе и наша. Показательно и то, что на поклон к католикам пошла именно КП, поправ свои же принципы приняла унию, в дальнейшем правда , то отказывалась, то вновь принимала. В конце концов уже в 1964 году КП Афиногор полностью примирился с Римом и признал ее права на первенство, назвав папу вторым Предтечей. Принял так же и канонические изменения, которые принципиальны для Церкви и изменяют вообще все учение. По сути, отверг учение свв отцов. О чем и писал наш патриарх Алексий I. Вот так. Надо помнить, что эта болезнь именно КП и постигла она их, за их гордыню. Но кроме политики, насаждаемой КП, есть еще Церковь в ее пределах, огромную составляющую по авторитету и служению которой составляет Афон с его старцами. Так что по живому резать не надо. Терпение и упование на Главу Церкви - Христа.
 
Православный христианин
Главная цель здесь может быть только одна, она же и каноническая. Лишить К. первенства чести de facto, так как de jure он его уже давно лишен (по многим причинам, не только из-за папизма и потому, что не град царя, но и и из-за своих еретических экуменических устремлений), и лишить тем самым К. глобальных амбиций в церковной политике, а США -- инструмента в мировой политике, что в интересах России.
Как замечательно отметил о. Георгий Максимов в своём комментарии на решения Архиерейского совещания, действия КП становятся уже не только каноническим, но и догматическими нарушениями. Открываются помышления многих сердец, и всё встаёт на свои места. Новая уния приобретает вполне реальные черты, и "Вселенский" патриарх может исчезнуть из Православия сам по себе. Увы.

И кстати говоря, догматические новшества Фанара в значительной степени опираются на работы русских богословов 20 в. Недаром Варфоломей так любит цитировать о. Георгия Флоровского. И критический анализ этих работ в нашей Церкви пока присутствует только на уровне "православной общественности".

коптские юноши сидя друг на дружке и производящие невообразимый шум( для нашего понимания)
а я всегда полагал, что арабские православные юноши ))

антихалкидониты :
  • «Сирийская Православная Церковь Антиохии»
  • «Единая Святая Вселенская Апостольская Православная Армянская Церковь»
  • «Коптская Православна Церковь Александрии»
  • «Эфиопская Православная Тевахидо Церковь»
  • «Эритрейская Православная Тевахидо Церковь»
  • «Маланкарская Православная Сирийская Церковь.
и Армянская ...
 
Православный христианин
Так в чем проблема? Общих собраний, совещаний глав поместных церквей сейчас вообще нет? (Соборы- для редких важных поводов), Кроме богословской дискуссии в книгах и т.п.
И есть активист п.Варфоломей, который сам себя кем-то назначил, и вступает во всякие локальные конфликты, на которые реагирует только вторая сторона, а все остальные молчат? или реакция была, или единичная, или только в публикациях?
Тогда проблема не в Варфоломее, а в том, что собраний нет.
Я думаю, не хватает 1) политической воли. План Сталина был основан на победах русского оружия. Одной церковной политики недостаточно.
2) М. должна быть "градом царя и синклита". С этим лучше, так как устройство власти в России де факто похоже на правление византийских императоров определенной эпохи, когда император избирался. Избирался тем же синклитом и войсками (в этом смысле мятежи по такому принципу весьма характерны для византийской и нашей истории:)). Передача власти по наследству в Византии возникла -- под влиянием Запада -- в гораздо более позднюю эпоху.
Так что не хватает пока только политической воли и побед:)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как замечательно отметил о. Георгий Максимов в своём комментарии на решения Архиерейского совещания, действия КП становятся уже не только каноническим, но и догматическими нарушениями. Открываются помышления многих сердец, и всё встаёт на свои места. Новая уния приобретает вполне реальные черты, и "Вселенский" патриарх может исчезнуть из Православия сам по себе. Увы.
Самое интересное во всей этой истории, что из этой унии Фанар никогда и не выходил. Нет никаких документов, свидетельствующих о том, что Фанар покаялся в отпадении в унию после падения Византии. Существующие на этот счет документы -- явная фальшивка позднего происхождения. На момент "поставления" султаном Геннадия Схолария (при всем к нему уважении как к богослову) в "патриархи" в Константинополе не было ни одного не униатского епископа.
 
Крещён в Православии
я осознано держусь богословия митрополита Иоанна Зизиуласа
Не, тогда было бы очевидно, что лично для Вячеслава1959 разрыв евхаристического общения Москвой не является причиной не причащаться в храмах РПЦ.
Это Вы видео мож смотрели, что в тему скидывали, так там вот грубую ошибку я услышал уже на 11 минуте, да(приписывается митрополиту то, что он в принципе сказать не мог, исключительно автор видео "так прочитал"). Лучше самому прочесть.

Возможно мой доступ к форуму будет ограничен модерацией. Об этом я получил сообщение.
Не дожидаясь ограничения доступа к темам форума, сам ухожу с форума на некоторое продолжительное время.

Спасибо за общение!
Счастливо!
 
Сверху