- Православный христианин
Здравствуйте Тина.
Я начал писать не против духовного делания, это вполне естественно, они больше, другие меньше, понятно.
Проблема спора:
Валерий-2010 писал (а):
Молитва есть общение или разговор. Всякий продуктивный разговор должен строиться на:
а) доверии
б) уважении
в) искренности
По этому молитва Богу подразумевает данные три пункта.
Что есть Иисусова молитва или умная, или сердечная?
Это то же самое, но только в непрерывном делании.
Но вот вопрос, будет ли являться молитвой простое держание ума в Боге или воспоминание о нем?
Конечно будет, это и есть непрерывное делание:
"Непрестанно молитесь ... Духа не угашайте". (1Фесс.5:17,19)
Т.е. суть непрестанной молитвы, а так же всякой молитвы, не угасить Дух или по другому, огонь к Богу (в данном стихе речь идет не о Святом Духе).
Думаю подобное делание присуще не только "совершенным и средним подвижникам", ведь кто такой подвижник? Человек преуспевший в духовном делании.
Но как он мог преуспеть, если это дано только совершенным?
Вот в этом мое не понимание Валерия 2010.
P.S.
Но тогда в чем же смысл молитвы??? Думаю в подтверждение мной сказанного буду слова свт. Игнатия приведенные ниже.
Далее:
Валерий 2010 пишет:
Именно по этому свт. Игнатий пишет: "Должно начинать с начала, то есть совершать молитву со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтобы эти три качества постоянно соприсутствовали молитве".
Замечу, святитель не говорит о невозможности, святитель говорит о начальном делании, а если есть начало, то есть цель к которой оно движется, вот эта цель и есть умное делание и это делание не обязательно делание подвижников, хоть им в наше время по большей части и присуще.
Но ще раз напомню суть всякой молитвы, а Иисусовой тем более, это в приобщении Богу по средством сокрушения, смирения и покаяния.
Однако: "все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы" свт. Игнатий (Брянчанинов).
Как раз в подобное и впадают по большей части именно делатели Иисусовой молитвы, которые пытаются не покаяние приобрести, а в день вычитать тысяч 12000 молитв, вот это подвиг, вот да "я".
Давайте посчитаем:
Иисусова молитва в общем занимает для полного произношения 7 секунд.
60:7=9 (примерно)
9 молитв в минуту.
9Х60=540 в час.
540Х10=5400 молитв за десять часов
В книге "Откровенные рассказы странника" произносили в день 12000 молитв.
Это по времени займет 24 часа т.е. сутки.
Простите, но это вы считаете нормальной молитвой??? при том, что бывают будничные казусы, а сон сколько занимает времени?
Но тогда с какой скоростью нужно произносить молитвы, чтобы уложиться???
ЭТО ЖЕ МОЛИТВА, ЭТО БЕСОВСКОЕ ДЕЛАНИЕ. Вспомните, как святые в видении видели бесов для насмешки именно таким образом, быстро и без внимания молящихся, ка некое надругательство... .
Лучше прочитать одну со вниманием и сокрушением, как некогда фарисей, чем 1000, но быстро и одними устами т.е. без внимания.
Я начал писать не против духовного делания, это вполне естественно, они больше, другие меньше, понятно.
Проблема спора:
Валерий-2010 писал (а):
Что есть молитва?Молиться Иисусовой молитвой одним умом и сердцем могут только совершенные и средние подвижники.
Молитва есть общение или разговор. Всякий продуктивный разговор должен строиться на:
а) доверии
б) уважении
в) искренности
По этому молитва Богу подразумевает данные три пункта.
Что есть Иисусова молитва или умная, или сердечная?
Это то же самое, но только в непрерывном делании.
Но вот вопрос, будет ли являться молитвой простое держание ума в Боге или воспоминание о нем?
Конечно будет, это и есть непрерывное делание:
"Непрестанно молитесь ... Духа не угашайте". (1Фесс.5:17,19)
Т.е. суть непрестанной молитвы, а так же всякой молитвы, не угасить Дух или по другому, огонь к Богу (в данном стихе речь идет не о Святом Духе).
Думаю подобное делание присуще не только "совершенным и средним подвижникам", ведь кто такой подвижник? Человек преуспевший в духовном делании.
Но как он мог преуспеть, если это дано только совершенным?
Вот в этом мое не понимание Валерия 2010.
P.S.
Вы считаете, что сокрушение сердечное и смирение, не суть умной молитвы??? Однако.Виталий, Вы соединили под одним названием два совершенно разные - качественно разные - молитвенные делания.
Но тогда в чем же смысл молитвы??? Думаю в подтверждение мной сказанного буду слова свт. Игнатия приведенные ниже.
Далее:
Валерий 2010 пишет:
Валерий, вы сами себе противоречите, с начало вы пишите о невозможности молитвы без внимания, но к молитве Иисусовой это по каким то причинам не относится, это как? Вы можете общаться не думая о чем идет общение? Думаю нет. А как вы назовете подобное общение? Мне кажется вы назовете его неуважением к объекту обращения. Вот так и молитва, молитва без сосредотачения есть неуважение к Богу.Молитва без внимания и без чувств - то же что кадило без фимиама. Как хотим мы, чтобы нас услышал Господь, если мы сами себя не слышим? Естественно, что нужно понимать слова молитвы, а понятое - чувствовать (т.е. подключать сердце). (См. Иоанна Кронштадского и Феофана Затворника)
Но что касается коротких молитв вроде молитвы Иисусовой, которая монотонно произносится десятки, сотни и тысячи раз, при этом внимание притупляется (не может малоопытный подвижник долго удерживать внимание на покаянном чувстве), то тут с целью соблюдения "техники безопасности" надо творить молитву и устами (как советует Амвросий Оптинский).
Именно по этому свт. Игнатий пишет: "Должно начинать с начала, то есть совершать молитву со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтобы эти три качества постоянно соприсутствовали молитве".
Замечу, святитель не говорит о невозможности, святитель говорит о начальном делании, а если есть начало, то есть цель к которой оно движется, вот эта цель и есть умное делание и это делание не обязательно делание подвижников, хоть им в наше время по большей части и присуще.
Но ще раз напомню суть всякой молитвы, а Иисусовой тем более, это в приобщении Богу по средством сокрушения, смирения и покаяния.
Однако: "все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы" свт. Игнатий (Брянчанинов).
Как раз в подобное и впадают по большей части именно делатели Иисусовой молитвы, которые пытаются не покаяние приобрести, а в день вычитать тысяч 12000 молитв, вот это подвиг, вот да "я".
Давайте посчитаем:
Иисусова молитва в общем занимает для полного произношения 7 секунд.
60:7=9 (примерно)
9 молитв в минуту.
9Х60=540 в час.
540Х10=5400 молитв за десять часов
В книге "Откровенные рассказы странника" произносили в день 12000 молитв.
Это по времени займет 24 часа т.е. сутки.
Простите, но это вы считаете нормальной молитвой??? при том, что бывают будничные казусы, а сон сколько занимает времени?
Но тогда с какой скоростью нужно произносить молитвы, чтобы уложиться???
ЭТО ЖЕ МОЛИТВА, ЭТО БЕСОВСКОЕ ДЕЛАНИЕ. Вспомните, как святые в видении видели бесов для насмешки именно таким образом, быстро и без внимания молящихся, ка некое надругательство... .
Лучше прочитать одну со вниманием и сокрушением, как некогда фарисей, чем 1000, но быстро и одними устами т.е. без внимания.
Последнее редактирование: