Дорогой Михаил!
Жалость вовсе не тождественна Любви – она может быть губительна для человека, для его души. А любовь должна быть для всех одна, невзирая на сан, чины, звания и награды, все должны занимать в сердце человека одинаковое место... И если жалеть пастыря, небрежно пасущего вверенное ему Богом стадо, то почему же игнорировать брошенных овец – они заслуживают не меньшего сострадания. Причем, как правило, большинство в стаде - это прихожане, совершенно дезориентированные в жизни. Они - бедные овцы, которых нужно именно пасти, поскольку они вообще не знают, как жить - они и читать-то святоотеческие книги не научены, не умеют думать, анализировать, делать выводы. Они слепы и доверчивы – и с послушливой любовью бредут за слабовидящим пастухом… А если «слепой поведет слепых», то - Господь сказал, чем это кончается... (Мф. 15:12). Пастырство - это такое же
отречение от себя, как иночество, а по масштабу ответственности еще более серьезное, так как отвечаешь не только за себя, а за всю паству. И еще надо хорошо понимать, что требоисполнительство – это ещё не пастырство, которому бывшим выпускникам семинарий предстоит ещё учиться и учиться на практике у опытных наставников – издержки в таком ученичестве
неизбежны и заслуживают снисхождения, если ученик прилежно проводит работу над ошибками – тогда его устремленность к Богу так неодолима, что совершаемые грехи "не успевают" ее задержать. До духовничества надо дорасти - например, в Элладской поместной Церкви архиерей преподает священнику отдельное благословение на право совершения исповеди
по достижении им духовной зрелости. Действовал такой порядок когда-то и в Русской Церкви, но… длинная дорога истории довела нас до забвения той золотой эпохи первохристианства, когда "праведный был жив верою", когда рядовые христиане были святыми…