Может ли священник грешить?

Санкт-Петербург
Православный христианин
не согласен...вы не верите в силу Христа тогда. Не верите Ему, что Он способен излечить вас, через покаяние... Вы выбираете мучительное долгое припирательство за свое у Христа. Страсть это и есть любовь к своему...значит ваше сердце не решилось отдать все Христу...Поймите это!!! Почему и исповедь грехов часто не приносит плоды покаяния, потому как жертвуем Христу мелочь, а не все свое сердце!!!!
Я пытаюсь верить. Потому что других вариантов не знаю. А вера- это Дар. Несколько раз было такое состояние открыто, но потом отнялось.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Печально, но та же беда грозит и пастырям - "Почему выгорают священники?
Поэтому пасомым не следует пренебрегать правилами духовной безопасности, помня, что ошибка в выборе духовного врача может стать летальной для верующего. Святые Отцы советуют: «Если ты пришел к неизвестному врачу и в неведомую лечебницу, то будь в ней как бы мимоходом, а между тем тайно рассматривай жизнь и духовную опытность там живущих» . (прп.Иоанн Лествичник). То есть для исправления изъянов души безусловно необходим опытный пастырь-наставник, но искусные "душеправы" всегда были дефицитны, поэтому не нужно бояться собственный ум и волю подключать, и самим не ждать готового ответа, а пытаться что-то разыскать, выяснить, прочитать. И, конечно, не бояться личной ответственности за принятия того или иного решения – поступать так, как заповедал нам Господь: «Ищите, и обрящете; толцыте - и отверзется вам» (Мф.7: 7)
http://www.bogoslov.ru/text/1066491.html
Батюшка! Конечно священники имеют особый ответ перед Богом? Но может быть, некоторые из них просто сильно "заболевают"? И может быть им просто нужно помочь? Ведь пока человек живёт, он склонен к исправлению. Христос Совершил дело любви к человеку, отдав жизнь Свою, и даже молил Отца о помиловании распинателей, может быть Он дал нам пример как мы должны поступать с теми, кто не ведает что творит? Иначе ставится под вопрос само понимание любви. В прочем то что я пишу моё понимание, потому что прямого основательного ответа на вопрос- что такое настоящая любовь у людей, я не нашёл. В том смысле, где эта граница. А если границ нет, то любовь бесконечна. А это взывает к жалости ко всякому творению Божию, хотя и не всяким делам творений.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я верю в силу Христа! Так же верю в то, что Господь не Исцеляет мгновенно от всех страстей, дабы человек осознал каждую, и не возгордился.
Что такое покаяние, метаноя - это перемена ума, моментальное понимание своего состояния греховности, сути греха и того, к чему приводит грех...После этого грех(или бывшие страсти) становится противен, не интересен,нет желания уделять ему внимание,потому как есть другой интерес, и туда направлено все внимание,на Божье... и уже не смерть, ни ад, ни черти не могут отлучить тебя от Него... потому как ты другого уже не замечаешь. Ты себя не заставляешь молится и помнить о Боге, ты по естеству души держишься за Него всем вниманием, как за лучом прожектора маяка в бурю на море... О каких своих страстях может тут идти речь? Сидя в лодочке, посреди стихии, будешь ли думать о вожделениях своих? Так может поступать лишь безумный или крайне самонадеянный человек, коими в большинстве своем мы и являемся...помышляя, что ничего страшного нет, что свое суденышко выдержит шторм...
А Вы сейчас говорите о пути прелести. Это всё и сразу.
Бог благ, Он и предлагает все и сразу, но мы не берем... Не во что нам брать. Часто и руки протянуть не можем, чтобы в них Господь положил хоть что-то... В нашей душевной комнате места Христу почти нет, там много нашего хлама, которым мы дорожим: наш жизненный "опыт", время, любовь к привычным вещам, страсти и т.д... порой сами не знаем, что еще там есть. По этому и Церковь призывает, пожертвовать все это Христу, все и сразу, через покаяние...доверие Богу во всем. Исповедь это акт признания себя грешным,но в исповеди, мы сами не знаем что имеем в душе,потому и просим Господа,за нас сделать всю работу и очистить сердце,так как сами не в состоянии это сделать...Но чаще, мы не доверяем Христу эту работу, мало ли, Он выметет то, что мне дорого и ценно... С этого момента и начинается торговля, утаивание своего...не доверие Богу. Если в комнату расчитанную на 10 человек вошли десят друзей ваших, смогут туда войти еще 1 или 10 врагов ваших? То же самое и со Христом. Если Христос полноправный хозяин вашего дома,то никакой враг не одалеет его. По сути, все очень просто.
Путь прелести, как раз тот, в котором нет доверия Богу, а есть самооболщение собой...считая, что я сам что-то могу... Без Бога ничего человек не может.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Я пытаюсь верить. Потому что других вариантов не знаю.
пытаюсь верить??? Вера начинается с ДОверия... если вы действительно ищите веру, то доверьтесь Богу и Его благому промыслу о вас. Уже обсуждался этот вопрос. Вера это как шаг в пропасть...и этот шаг все рано придется делать самому. Побороть свой страх... страх = смерть.
 
Православный христианин
Евгения! А в чём его сомнения? Это помогло бы понять, не упорствуем ли мы в том, чего толком не знаем.
Михаил, это чисто медицинские вопросы, мне как раз близка и понятна его боль.
 
Православный христианин
Печально, но та же беда грозит и пастырям - "Почему выгорают священники?
Батюшка Сергий, есть ли у Вас похожие статьи именно для врача, была бы весьма и весьма признательна. Некоторые моменты из статьи можно конечно адаптировать и к врачу. И это уже весьма ценно...
 
Православный христианин
Может ли священник грешить?


Пусть грешит - это его проблемы. Главное, чтобы он был не наемником, а пастырем. Главное, чтобы знал как спасать и спасал души вверенных ему людей, чтоб не соблазнял одних из малых сих, чтоб соответствовал тому, что у него на кресте написано. А если нет, то извиняй - по неложному обетованию - лучше для него, чтоб жернов мельничный и прочее по каталогу.

Мое мнение: Не умеешь - не берись.
 
Батюшка! Конечно священники имеют особый ответ перед Богом? Но может быть, некоторые из них просто сильно "заболевают"? И может быть им просто нужно помочь? Ведь пока человек живёт, он склонен к исправлению. Христос Совершил дело любви к человеку, отдав жизнь Свою, и даже молил Отца о помиловании распинателей, может быть Он дал нам пример как мы должны поступать с теми, кто не ведает что творит? Иначе ставится под вопрос само понимание любви. В прочем то что я пишу моё понимание, потому что прямого основательного ответа на вопрос- что такое настоящая любовь у людей, я не нашёл. В том смысле, где эта граница. А если границ нет, то любовь бесконечна. А это взывает к жалости ко всякому творению Божию, хотя и не всяким делам творений.
Дорогой Михаил!

Жалость вовсе не тождественна Любви – она может быть губительна для человека, для его души. А любовь должна быть для всех одна, невзирая на сан, чины, звания и награды, все должны занимать в сердце человека одинаковое место... И если жалеть пастыря, небрежно пасущего вверенное ему Богом стадо, то почему же игнорировать брошенных овец – они заслуживают не меньшего сострадания. Причем, как правило, большинство в стаде - это прихожане, совершенно дезориентированные в жизни. Они - бедные овцы, которых нужно именно пасти, поскольку они вообще не знают, как жить - они и читать-то святоотеческие книги не научены, не умеют думать, анализировать, делать выводы. Они слепы и доверчивы – и с послушливой любовью бредут за слабовидящим пастухом… А если «слепой поведет слепых», то - Господь сказал, чем это кончается... (Мф. 15:12). Пастырство - это такое же отречение от себя, как иночество, а по масштабу ответственности еще более серьезное, так как отвечаешь не только за себя, а за всю паству. И еще надо хорошо понимать, что требоисполнительство – это ещё не пастырство, которому бывшим выпускникам семинарий предстоит ещё учиться и учиться на практике у опытных наставников – издержки в таком ученичестве неизбежны и заслуживают снисхождения, если ученик прилежно проводит работу над ошибками – тогда его устремленность к Богу так неодолима, что совершаемые грехи "не успевают" ее задержать. До духовничества надо дорасти - например, в Элладской поместной Церкви архиерей преподает священнику отдельное благословение на право совершения исповеди по достижении им духовной зрелости. Действовал такой порядок когда-то и в Русской Церкви, но… длинная дорога истории довела нас до забвения той золотой эпохи первохристианства, когда "праведный был жив верою", когда рядовые христиане были святыми… :(
 
Батюшка Сергий, есть ли у Вас похожие статьи именно для врача, была бы весьма и весьма признательна. Некоторые моменты из статьи можно конечно адаптировать и к врачу. И это уже весьма ценно...
Трудно наугад что-то предложить... Лучше конретные проблемы практического врача опишите в моём разделе...
 
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой Михаил!

Жалость вовсе не тождественна Любви – она может быть губительна для человека, для его души. А любовь должна быть для всех одна, невзирая на сан, чины, звания и награды, все должны занимать в сердце человека одинаковое место... И если жалеть пастыря, небрежно пасущего вверенное ему Богом стадо, то почему же игнорировать брошенных овец – они заслуживают не меньшего сострадания. Причем, как правило, большинство в стаде - это прихожане, совершенно дезориентированные в жизни. Они - бедные овцы, которых нужно именно пасти, поскольку они вообще не знают, как жить - они и читать-то святоотеческие книги не научены, не умеют думать, анализировать, делать выводы. Они слепы и доверчивы – и с послушливой любовью бредут за слабовидящим пастухом… А если «слепой поведет слепых», то - Господь сказал, чем это кончается... (Мф. 15:12). Пастырство - это такое же отречение от себя, как иночество, а по масштабу ответственности еще более серьезное, так как отвечаешь не только за себя, а за всю паству. И еще надо хорошо понимать, что требоисполнительство – это ещё не пастырство, которому бывшим выпускникам семинарий предстоит ещё учиться и учиться на практике у опытных наставников – издержки в таком ученичестве неизбежны и заслуживают снисхождения, если ученик прилежно проводит работу над ошибками – тогда его устремленность к Богу так неодолима, что совершаемые грехи "не успевают" ее задержать. До духовничества надо дорасти - например, в Элладской поместной Церкви архиерей преподает священнику отдельное благословение на право совершения исповеди по достижении им духовной зрелости. Действовал такой порядок когда-то и в Русской Церкви, но… длинная дорога истории довела нас до забвения той золотой эпохи первохристианства, когда "праведный был жив верою", когда рядовые христиане были святыми… :(
Батюшка! Благодарю Вас за развёрнутый ответ. Прочитал ещё некоторые статьи, и практическим образом увидел то что Вы описываете, в самом ярком примере. В частности, предсмертный период Льва Толстого, как результат такого проповедничества.
 
Сверху