Может ли православный попасть в ад?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Кстати, даже близко не похоже, стили совершенно разные.
Обе темы появились на другом форуме некоторое время назад. С коротким интервалом времени они появляются здесь. Если помните, в начале февраля на форуме была мошенница, которая собирала деньги для якобы диагностики ребенка. Эта же тема с мошенническим сбором была на том же самом форуме. Вы выступили в роли апологета и защитника в начале февраля. У вас какой-то материальный интерес в этом?
 
агностик
Обе темы появились на другом форуме некоторое время назад. С коротким интервалом времени они появляются здесь. Если помните, в начале февраля на форуме была мошенница, которая собирала деньги для якобы диагностики ребенка. Эта же тема с мошенническим сбором была на том же самом форуме. Вы выступили в роли апологета и защитника в начале февраля. У вас какой-то материальный интерес в этом?
Да, Василий, раскрыли вы меня, получаю по 200 рублей 00 копеек от Пентагона за каждое сообщение здесь, не судите строго)
 
Православный христианин
Да, Василий, раскрыли вы меня, получаю по 200 рублей 00 копеек от Пентагона за каждое сообщение здесь, не судите строго)
Я думаю, что это далеко не смешно. Потому что мошенницей были были украдены у людей деньги.
 
агностик
Я думаю, что это далеко не смешно. Потому что мошенницей были были украдены у людей деньги.
А я и не считаю мошенничество смешным. Я считаю смешным вас, Василий.
Бог с вами, как говорится, и всего доброго. Не хочу дальше оффтопить в этой животрепещущей и важной теме.
 
Православный христианин
А я и не считаю мошенничество смешным. Я считаю смешным вас, Василий.
Ну что ж, посмейтесь, посмейтесь... Только вот так вот элегантно вы уходите от ответа почему вы друг вступаетесь за мошенников уже не в первый раз.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А как вы думаете друзья, страшна ли такая вера, при которой у всего прихода и всей Церкви без исключения все родные и близкие умершие в вере и в мире с Церковью пребывают в местах вечной скорби и о них надо непрестанно молиться и просить Бога что бы Он вывел их из этих скорбных мест?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
А как вы думаете друзья, страшна ли такая вера, при которой у всего прихода и всей Церкви без исключения все родные и близкие умершие в вере и в мире с Церковью пребывают в местах вечной скорби и о них надо непрестанно молиться и просить Бога что бы Он вывел их из этих скорбных мест?
Иван Сергеич, это и вправду напоминает троллинг с Вашей стороны. Не обратиться ли нам к модераторам?
 
Крещён в Православии
Иван Сергеич, это и вправду напоминает троллинг с Вашей стороны. Не обратиться ли нам к модераторам?
Простите Олег и все участники, вопросы данной темы действительно слишком сложные для немощных в Духе, надо снижать планку.
Думаю и уверен, что епископат и священство знают и поболее моего, но не выносят на обсуждение, меньше народ знает, спокойнее спит.
Прошу модераторов закрыть тему.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А как вы думаете друзья, страшна ли такая вера, при которой у всего прихода и всей Церкви без исключения все родные и близкие умершие в вере и в мире с Церковью пребывают в местах вечной скорби и о них надо непрестанно молиться и просить Бога что бы Он вывел их из этих скорбных мест?
То есть, дар Бога вас страшит?
А не страшат ли вас дела, которые совершаем мы все и вы в том числе? Вам не страшно бывает, когда мы ненавидим близких причиняем им боль. Причем больше всех,- своим родным?
Сколько ссор в семьях из -за мелочей, разве мы уступаем друг дружке. А если кто то заденет мое - тут же буря, выходим из себя, бросаем молнии и громы!
А когда мы убиваем беззащитных детей в утробах матери, делая аборты, вам не бывает страшно?
И только в храме, мы осознаем сколько грязи мы нацепляли на себя! Только на исповеди мы оживаем!
И что же дальше?
А дальше - вновь грешим!
Да, если мы учимся жить духовной жизнью, мы пытаемся исправить свою страстную жизнь и совлечь с себя греховное. Но чем больше мы боремся, - тем больше видим свои грехи! Вам знакомо это? Страшат ли вас эти грехи?
Только молитва к Господу о помиловании с покаянием, дает надежду о Милосердии Божьем. Но мы понимаем, что за свои дела место нам только в местах скорби!
Или может быть, вы Иван, считаете иначе?
А теперь, поговорим о своих родных.
Сколько бессонных ночей мы проводим в молитве о своих детях. В болезнях, в разлуке, в беспокойстве о них? В первую очередь мы молимся о них, нежели о себе. Молимся в Церкви в общей молитве.
Наверное вас это должно испугать еще сильнее! Как же так? Вы молитесь за всех: и за детей и за друзей, и за священников?
А когда, наши близкие уходят из этой жизни? Вас пугает наша любовь к ним? Мы молимся за них, вспоминаем их, приносим жертвы за них.
Но вас пугает, что мы просим за них Господа?

Почему вы задаете вопросы, но боитесь отвечать на вопросы заданные вам?
 
Православный христианин
Думаю и уверен, что епископат и священство знают и поболее моего, но не выносят на обсуждение, меньше народ знает, спокойнее спит.
Простите милейший, только не нужно вещать от имени???
епископата и священства
Православные христиане об этом знают не понаслышке, а участвуют в Таинствах Церковных, где указанные вами говорят сами и никто из них такой ахинеи и подумать не может, тем более чтобы говорили это в своих проповедях с амвона во время службы.
Прошу модераторов закрыть тему.
Только нужно указать причину, что вы несете ересь, а не приписывать ваши хотелки отцам Церкви Христовой.
 
Крещён в Православии
Простите милейший, только не нужно вещать от имени???

Православные христиане об этом знают не понаслышке, а участвуют в Таинствах Церковных, где указанные вами говорят сами и никто из них такой ахинеи и подумать не может, тем более чтобы говорили это в своих проповедях с амвона во время службы.

Только нужно указать причину, что вы несете ересь, а не приписывать ваши хотелки отцам Церкви Христовой.
Не напомните, о ком и о чём молится Церковь в родительские субботы?
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Родительская суббота – обобщенное наименование дня особого поминовения усопших. В этот день вся полнота Церкви молится об упокоении душ усопших православных христиан. Для нас – живых – этот день памяти наших близких и любимых следует, по возможности, провести в молитве. Лейтмотив всех молитв об упокоении – прощение грехов. Мертвым уже некогда каяться и просить прощения, зато мы можем приложить все силы и просить Бога о милости к ним.

И Господь, видя наше усилие, принимая во внимание наши подвиги молитвы и милостыни (а за усопших можно подавать милостыню) может улучшить их загробную участь.



И где по Вашему пребывают не упокоенные со святыми души усопших в вере православных христиан, которым надо замолить грехи через молитвы их детей и умилостивить Христа улучшить из загробную участь?
Это последнее моё сообщение в этой теме, никакой ереси я не исповедал, не клевещите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Думаю и уверен, что епископат и священство знают и поболее моего, но не выносят на обсуждение, меньше народ знает, спокойнее спит.
Не верно думаете и не знаете вообще!
Ваша уверенность это лишь соблазн, который вы не смогла преодолеть. Об этом мы говорили ранее.
Но, подводя итог теме, наберитесь смелости и ответьте: Как ваши родители отнеслись бы к тому, что вы их считаете святыми?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И где по Вашему пребывают не упокоенные со святыми души усопших в вере православных христиан, которым надо замолить грехи через молитвы их детей и умилостивить Христа улучшить из загробную участь?
Это последнее моё сообщение в этой теме, никакой ереси я не исповедал, не клевещите.
Кругом противоречия!
Вы не ответили мне ни на один вопрос, проявив тем самым свое отношение!
Ересь ваша в тои, что вы пытаетесь определить участь усопших сами, без Суда Господа Нашего.
Того , Кто сказал, что у Него обителей много! Вы же сомневаетесь в этом.
 
Православный христианин
Вы просили согласие отцов. Пожалуйста.

Слова преподобного Паисия Святогорца, в дополнение к словам прп. Серафима Вырицкогоhttps://azbyka.ru/forum/threads/mozhet-li-pravoslavnyj-popast-v-ad.25948/post-461606 (живших в разное время и в разных местах, и не знавших друг друга):

– Геронда, а если мы просим Бога помочь усопшему, который не нуждается в этой помощи? Тогда наша молитва совершается впустую?

– Как же она может совершаться впустую? Когда мы говорим: "Упокой раба Твоего (имярек)", а этот человек в жизни иной находится близ Бога, то он на нас не обижается. Наоборот: наша молитва приводит его в умиление. "Погляди-ка, – говорит он, – я в Раю, близ Бога, а они переживают". Так наша молитва действует на любочестие этого человека, и, молясь о нас Богу, он помогает нам ещё больше. Но, кроме того, откуда ты знаешь, в каком состоянии находится тот или иной усопший? Конечно, прежде всего надо молиться о тех, о ком ты знаешь, что своей земной жизнью они огорчили Бога. Потом надо молиться о других подобных ему усопших, а после этого – молиться о всех усопших вообще.


См. также в этой же книге главы: Молитва за усопших и заупокойные службы, Самое лучшее поминовение усопших, Дерзновения праведников к Богу.

И в материалах Азбуки есть ответы, в том числе, на заданные вами здесь вопросы:
 
Православный христианин
Родительская суббота – обобщенное наименование дня особого поминовения усопших. В этот день вся полнота Церкви молится об упокоении душ усопших православных христиан. Для нас – живых – этот день памяти наших близких и любимых следует, по возможности, провести в молитве. Лейтмотив всех молитв об упокоении – прощение грехов. Мертвым уже некогда каяться и просить прощения, зато мы можем приложить все силы и просить Бога о милости к ним.

И Господь, видя наше усилие, принимая во внимание наши подвиги молитвы и милостыни (а за усопших можно подавать милостыню) может улучшить их загробную участь.
Простите, вы хоть раз в жизни участвовали на службе в родительскую субботу?
Тропарь, глас 8
Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй / и полезное всем подаваяй, / Едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих, / на Тя бо упование возложиша, / Творца и Зиждителя и Бога нашего.

Глубочайшей мудростью человеколюбиво всем управляющий / и полезное всем подающий, / Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих, / ибо на Тебя они надежду возложили, / Творца, и Промыслителя, и Бога нашего.
Троицкая родительская суббота
Так где здесь говорится, что отсылаем во ад кого-то???
Это последнее моё сообщение в этой теме, никакой ереси я не исповедал, не клевещите.
Таки вас и никто не просил открывать эту тему.
А если вы еще находитесь в ясельной группе, то дорастите до школы, изучив для начала азы православия, а потом только вступайте в полемику, сударь.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
В древности в молитвах об усопших обычно просили усопших молиться о живых своих близких.
Иподиакон Георгий Рубан пишет об этом: - «При этом надо учитывать ментальность древних христиан, во многом отличную от нашей, которые верили (доверяли!) Христу и «вечно радовались». Вспомнил, как мой друг отец Ианнуарий обращал внимание на надписи древнехристианских надгробий, например: «Она уже выздоровела» (то есть при жизни долго болела), «Он теперь свободен» (очевидно, бывший раб) или «Он теперь с Богом (или: у Бога)». Кстати, отсюда – определение «убогий», то есть уже в этом мире пребывающий «у Бога»! Что может быть лучше?!...
Здесь мы имеем дело с различными представлениями о значении заупокойной молитвы. В настоящее время многими она рассматривается исключительно как ходатайство живых о прощении грехов умершего для «обеспечения» ему Царства Небесного, приобретая несвойственный древнему христианству магический оттенок. Напротив, древние христиане смотрели на смерть христианина как на подвиг атлета, свершившего свой бег на жизненном ристалище и готового принять "венец нетленный". Поэтому молитва для них – «словесная служба... о всяком дусе праведнем в вере скончавшемся» (из Анафоры св. Иоанна Златоуста). – См.: Арранц. Как молились. С. 213–214; Рубан. Как молились
».
https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/paki-ob-otpevanii-panixide-i-zdravom-smysle.2287/

Об этом же написано и журнале Фома.
Иерей Стефан ДОМУСЧИ
«Что касается молитвы, из древности идет обычай молиться усопшим христианам или, точнее, просить их, чтобы они молились Богу. В стародавнее время Церковь очень четко различала умершего христианина и умершего нехристианина. Человек, который умер, будучи связан со Христом, умер членом Церкви, он хотя и разлучается физически со своими братьями и сестрами, через Христа остается с ними глубоко связан! Когда мы говорим на Пасху, что Христос «смертию смерть попрал», речь идет о том, что Он победил нашу смерть, и физическую тоже, но в первую очередь победил смерть как разлучение души и Бога. Поэтому тот, кто умирает во Христе, хотя и умирает физически, больше не умирает духовно, то есть не отлучается от Бога и во Христе остается живым. И, когда Церковь хоронила своих усопших, она ощущала, что эти люди остаются связанными с остальными живыми членами общины…
В этом ключе, естественно, можно было просить молиться и умерших. Мы привыкли просить молитв только у святых, но в древности святыми называли всех членов христианской общины, потому что они род избранный, род священный: апостол Павел пишет, например, святым, находящимся в Коринфе, обращаясь таким образом ко всем христианам Коринфа. Поэтому люди могли просить молитв всех умерших членов общины. Например, в катакомбах находят надписи на надгробиях, в которых люди обращаются к умершим родственникам. На одном из надгробий в древнеримских катакомбах IV века есть просьба от христианина Пектория, чтобы они вспоминали его всякий раз, когда будут смотреть на Христа. Причем ясно, что его родственники были простыми христианами и умерли обычной смертью, не были мучениками
».
(https://foma.ru/11-voprosov-o-pominovenii-usopshih.html).

Если Вы, Иван Сергеич, хотите молиться о православных усопших своих близких так, как молились в древности, то молитесь так в утренней повседневной келейной молитве для Вашего утешения, прося их помолиться о Вас грешном и о Вашем спасении. Древний опыт такой молитвы есть. Но, по моему мнению, лучше молиться так, как все молятся об усопших близких, не канонизированных Церковью в качестве святых.
Впрочем, и первое , как я думаю, допустимо, и второе хорошо. Главное не забывать молиться об усопших.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В древности в молитвах об усопших обычно просили усопших молиться о живых своих близких.
Иподиакон Георгий Рубан пишет об этом: - «При этом надо учитывать ментальность древних христиан, во многом отличную от нашей, которые верили (доверяли!) Христу и «вечно радовались». Вспомнил, как мой друг отец Ианнуарий обращал внимание на надписи древнехристианских надгробий, например: «Она уже выздоровела» (то есть при жизни долго болела), «Он теперь свободен» (очевидно, бывший раб) или «Он теперь с Богом (или: у Бога)». Кстати, отсюда – определение «убогий», то есть уже в этом мире пребывающий «у Бога»! Что может быть лучше?!...
Здесь мы имеем дело с различными представлениями о значении заупокойной молитвы. В настоящее время многими она рассматривается исключительно как ходатайство живых о прощении грехов умершего для «обеспечения» ему Царства Небесного, приобретая несвойственный древнему христианству магический оттенок. Напротив, древние христиане смотрели на смерть христианина как на подвиг атлета, свершившего свой бег на жизненном ристалище и готового принять "венец нетленный". Поэтому молитва для них – «словесная служба... о всяком дусе праведнем в вере скончавшемся» (из Анафоры св. Иоанна Златоуста). – См.: Арранц. Как молились. С. 213–214; Рубан. Как молились
».
https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/paki-ob-otpevanii-panixide-i-zdravom-smysle.2287/

Об этом же написано и журнале Фома.
Иерей Стефан ДОМУСЧИ
«Что касается молитвы, из древности идет обычай молиться усопшим христианам или, точнее, просить их, чтобы они молились Богу. В стародавнее время Церковь очень четко различала умершего христианина и умершего нехристианина. Человек, который умер, будучи связан со Христом, умер членом Церкви, он хотя и разлучается физически со своими братьями и сестрами, через Христа остается с ними глубоко связан! Когда мы говорим на Пасху, что Христос «смертию смерть попрал», речь идет о том, что Он победил нашу смерть, и физическую тоже, но в первую очередь победил смерть как разлучение души и Бога. Поэтому тот, кто умирает во Христе, хотя и умирает физически, больше не умирает духовно, то есть не отлучается от Бога и во Христе остается живым. И, когда Церковь хоронила своих усопших, она ощущала, что эти люди остаются связанными с остальными живыми членами общины…
В этом ключе, естественно, можно было просить молиться и умерших. Мы привыкли просить молитв только у святых, но в древности святыми называли всех членов христианской общины, потому что они род избранный, род священный: апостол Павел пишет, например, святым, находящимся в Коринфе, обращаясь таким образом ко всем христианам Коринфа. Поэтому люди могли просить молитв всех умерших членов общины. Например, в катакомбах находят надписи на надгробиях, в которых люди обращаются к умершим родственникам. На одном из надгробий в древнеримских катакомбах IV века есть просьба от христианина Пектория, чтобы они вспоминали его всякий раз, когда будут смотреть на Христа. Причем ясно, что его родственники были простыми христианами и умерли обычной смертью, не были мучениками
».
(https://foma.ru/11-voprosov-o-pominovenii-usopshih.html).

Если Вы, Иван Сергеич, хотите молиться о православных усопших своих близких так, как молились в древности, то молитесь так в утренней повседневной келейной молитве для Вашего утешения, прося их помолиться о Вас грешном и о Вашем спасении. Древний опыт такой молитвы есть. Но, по моему мнению, лучше молиться так, как все молятся об усопших близких, не канонизированных Церковью в качестве святых.
Впрочем, и первое , как я думаю, допустимо, и второе хорошо. Главное не забывать молиться об усопших.
Благодарю Вас мой дорогой друг!
Вера радостной вести не должна превращаться в веру отчаянной безысходности.
Поэтому я и прежде говорил, и сейчас повторюсь, я стану сомолитвенником всякому, кто пожелает помолиться о своих родных и любимых, умерших в вере и в мире с Церковью, но по его представлению пребывающих в местах вечной скорби. А так же за родителей атеистов, беспробудных пьяниц, наркоманов, прелюбодеев, мужеложников и педофилов - растлителей Церкви, Церковных казнокрадов, сектантов еретиков пробравшихся в Церковь и обличённых Церковью же, деструктивных неофитов насаждающих в Церкви язычество от ветра головы своея, беззаконников оправдывающих нуждами Церкви торговлю Таинствами и требами, что открыто и публично обличает Священноначалие Церкви.
Буду сомолитвенником и тем, кто верует в действенную Жертву Иисуса Христа, в благодатность и спасительность Церковных Таинств и треб, провидящих своих родных и близких в светлых одеждах, о чём свидетельствуют их сны и ведения, и помощь в укреплении веры.
Слава Иисусу Христу!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!
Церковь есть столп и утверждение истины!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху