Самое интересное, что Измаил не сын Авраама. Измаил - сын Аврама.
Но именно давая обетование об Исааке вместе с самим заключением Завета, Господь меняет Авраму имя и говорит:
1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; 2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. 3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: 4 Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, 5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; 6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; 7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; 8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
...
Только в вашем многоточиии пропущено очень важное), а именно:
«9. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10. Сей есть завет Мой, который вы соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11. обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.»....
14. «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, он нарушил завет Мой.» /Бытие 17:9-11,14/
Вывод: первая чась касается всех потомков Авраама, так как нигде не уточняется что все вышесказанное касается именно Исаака, так как мы знаем что у Авраама были ещё жены, помимо Сарры и Агари - Хеттура. Суть завета потомки Авраама должны чтить Бога : " Я буду Богом твоим и потомков твоих" за это "Я сделаю тебя отцом множества народов", " дам... землю".
Свидетельство завета(" завет вечный"): " да будет у вас обрезан весь мужеский пол"!!! "Необрезанный же ... истребится душа та..., он нарушил завет Мой"
Евреи и мусульмане следуют этому завету до сего дня.
Вторая часть завета касается Сарры и ее потомства.
Третья часть касается Агари и ее потомства.
Интересно пишет
Лопухин:
Быт.16:10. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
Весьма важно отметить здесь то, что Ангел Господень от Своего лица говорит здесь так, как обычно говорит только сам
Бог. Это – одно из главных оснований к признанию божественного достоинства в лице Ангела Господня.
Так как Агарь стала женой Аврама, то и она в некоторой доле сделалась наследницей тех обетовании о многочисленном потомстве, которые даны были Богом родоначальнику евреев. Это пророчество о потомстве Агари через ее сына Измаила блестяще оправдалось в истории, именно на судьбе тех двенадцати кочевых племен, которые под общим именем измаильтян, а также агарян или сарацин, заняли большую часть Аравийской пустыни (
Быт. 25:12-16) и неоднократно эмигрировали отсюда в Африку, Испанию, Персию и даже Индию.
Во первых здесь ответ вашему брату Виктору Рябухину, который выше обвинил Великого Пророка в прелюбодеянии!!!
Лопухин пишет: " Агарь стала женой Аврама"
Во вторых: пишет о сопричастности к завету.
Быт.17:20. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
Первая половина этой фразы в еврейском тексте имеет вид повторения одного и того же, ибо имя «Измаил» значит – «Бог слышит». Этому сыну Авраама по плоти точно так же преподается божественное благословение и сопровождающие его блага великого размножения: как бы в соответствие двенадцати коленам Израилевым ему обещается происхождение двенадцати князей, т.е. начальников племен, или шейхов (
Быт. 25:12-16). Но, по справедливому замечанию м. Филарета, «благословение Исааково и Измайлово разнствуют между собой, как обетования благодатные, духовные, вечные и дары естественные, временные».
Уточнение
Лопухина о том, что завет имеет только благословение по плоти никак не следует из текста, а есть лишь следствие иудо-христианского мировоззрения, идёт перечисление обетований касаемых Исмаила:
1." Я благословлю его,"
2. " и возращу его,"
3. " и Я произведу от него великий народ."