Как бросить пить алкоголь

Россия , ЦФО
Православный христианин
верующий человек не должен бы сомневаться в догматах.
В Догматах я не сомневаюсь.
Просветите, про Догмат о спасении только православных. Допускаю, что я мало об этом читала.

ОСНОВНЫЕ ДОГМАТЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ​



Опыт показывает, что знание догматов и канонов позволяет обезопасить себя от влияния опасных мыслей и людей. По тому, как тот или иной человек отзывается о них (не говоря о том, соблюдает или нет) становится ясно, на самом ли деле это православный человек. Даже если внешне у него все исправно, но отношение самое халатное, «творческое», то рано или поздно выясняется, что это волк в овечьей шкуре.

Догматы говорят о Боге в отношении к человеку и о человеке в отношении к Богу. Каноны регламентируют жизнь Церкви и христиан в смысле дисциплинарно правовом, и в нравственной области. Канон (в смысле церковного права) – это основополагающий церковный закон, действующий во всей Православной Церкви.

В идее канона всегда лежит неизменный догматический момент. Однако в буквальном смысле канон отражает преходящие обстоятельства жизни Церкви.

Каноны не подлежат отмене, но их правовые нормы не носят абсолютного характера. Более того, в самих правилах можно найти указание на гибкость. Канон может больше не применяться в связи с тем, кто регулируемое им отношение исчезло. В то же время правило канона может служить ориентиром: так, указание на возраст не существующих ныне дьяконисс (40 лет) ложится в основу рассуждений о возрасте женщины, назначаемой на существующие ныне церковные должности.

Каноны, даже если они уже не применяются, в любом случае остаются критериями церковного законодательства и основы церковного правосознания. Канон – указатель к правильной ориентации в актуальных проблемах церковной жизни.

Церковное знание можно разделить на четыре области:

  • догматы — четкие церковные определения;
  • каноны — регламент жизни Церкви и христиан;
  • литургическое предание, регулирующее богослужебную жизнь Церкви;
  • православная аскетика — опыт богообщения, основные законы духовной жизни и глубокий аскетический аппарат, призванные помочь выстроить православную личную форму духовной жизни.

ДОГМАТЫ О БОГЕ И ОБЩЕМ ОТНОШЕНИИ ЕГО К МИРУ И ЧЕЛОВЕКУ, НАПРИМЕР:​

  1. Бог есть.
  2. Бог:
  3. самобытен (не происходит ни от кого, ни от чего, имеет бытие в Самом Себе), неизменяем («Я – Господь, Я не изменяюсь» (Мал.3:6)), вечен (не зависит от времени), неизмерим и вездесущ (см., напр. Псалом 138) – т.н. апофатические свойства, основанные на отрицании тех или иных качеств, присущих конечной твари;
  4. обладает Божественными разумом и премудростью, всеведением. Бог свят (т.е. руководствуется представлением об одном высшем добре). Бог всемогущ (Быт 17, Лк 1:37) и всеблажен, благ, милостив. Бог есть Любовь. И, одновременно, Бог справедлив.
  5. Бог – Творец мира. Бог создал мир из ничего. Бог создал мир разумом и премудростью, волею и словом. До Бога времени не было. Бог создал совершенный мир.
  6. Бог – Промыслитель мира, т.е. печется о мире, хранит его и правит им.

ДОГМАТЫ О БОГЕ, ТРОИЧНОМ В ЛИЦАХ, НАПРИМЕР:​

  1. Бог един по существу, но троичен в лицах – Отец, Сын, Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная (Три самостоятельных Лица, обладающие всеми совершенствами, но не три Бога, а Бог).
  2. Три Лица Троицы различаются по личным свойствам: Отец не рожден ни от кого, Сын рожден Отцом, Дух Святой исходит от Отца.

ДОГМАТЫ О БОГЕ, КАК ТВОРЦЕ И ПРОМЫСЛИТЕЛЕ, К МИРУ ДУХОВНОМУ, НАПРИМЕР:​

  1. добрые ангелы – служебные духи, которые служат Богу, народам, частным лицам, церквям;
  2. злые духи – падшие ангелы, обитают в воздухе, постоянно ищут, как погубить человека. Господь их деятельность попускает и ограничивает.

ДОГМАТЫ ОБ ОТНОШЕНИИ БОГА, КАК ТВОРЦА И ПРОМЫСЛИТЕЛЯ, К ЧЕЛОВЕКУ, НАПРИМЕР:​

  1. Человек сотворен по образу и подобию Божию.
  2. Только три лица за всю историю человечества произошли особым образом – Адам, Ева и Господь наш Иисус Христос. Все остальные произошли от Адама и Евы.
  3. Человек состоит из души и тела.
  4. Душа – высшая, духовная, самостоятельная, разумная, сознательная, свободная, бессмертная сущность.

ДОГМАТЫ О БОГЕ СПАСИТЕЛЕ И ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ ЕГО К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ, НАПРИМЕР:​

  1. Грех праотцов (Адама и Евы) – на всех их потомках, т.е. всех людях. Это всеобщий, первородный грех.
  2. Следствия грехопадения: разрыв Богообщения, утрата благодати, смерть духовная, помрачение разума, извращение воли, склонность к злу, а не к добру, искажение образа Божия.
  3. Вся тварь через грехопадение человека прервала общение с Богом, и мучается доныне (Рим. 8:22).
  4. Господь через Сына своего благоволил спасти людей. Сын совершил это спасение. Святой Дух Своим содействием совершает в сердцах людей дело спасения.

ДОГМАТЫ О ХРИСТЕ СПАСИТЕЛЕ, НАПРИМЕР:​

  1. Господь Иисус Христос – истинный Бог.
  2. Господь Иисус Христос – истинный, но безгрешный Человек, родившийся сверхъестественным образом, от Девы Марии по действию Духа Святаго.
  3. Мы все искуплены Его смертью и воскресением.
  4. Иисус Христос победил и разрушил ад.
  5. Победив смерть Своим воскрешением, Иисус Христос вознесся на небеса и воссел одесную Отца, тем самым вознес на небо естество человеческое и тем самым отверз для всех людей двери в Царство небесное.

ДОГМАТЫ ОБ ОСВЯЩЕНИИ, НАПРИМЕР:​

  1. Без Божественной помощи люди спастись не могут.
  2. Благодать – это особая нетварная Божественная сила.
  3. Благодать достигает нас в Ипостаси Святаго Духа, потому часто называется силой Духа Святаго (хотя принадлежит всем Лицам Троицы).
  4. Благодать даруется людям вследствие подвига Иисуса Христа.
  5. Благодать не изменяет природу человека, но преображает ее.

ДОГМАТЫ О СВЯТОЙ ЦЕРКВИ, НАПРИМЕР:​

  1. Церковь – посредница в деле освящения и спасения, основанная Господом нашим Иисусом Христом.
  2. Вне Церкви нет спасения.
  3. Глава Церкви – Иисус Христом
  4. Святой Дух действует в Церкви.
  5. Церковь святая, единая, соборная, апостольская.

ДОГМАТЫ О ТАИНСТВАХ ЦЕРКВИ, НАПРИМЕР:​

  1. Таинства есть священные действия, чрез которые тайным образом действует на человека благодать, т.е. спасительная сила Божия (Пространный катехизис).
  2. Совершитель Таинств – сам Иисус Христос.
  3. Таинство действительно при условии веры в Христа и спасительную силу Таинств, и искреннего желания принять благодать.
  4. Крещение совершается только один раз.
  5. В Таинстве Евхаристии вино и хлеб прелагаются в Кровь и Тело Христово.
  6. Евхаристия есть жертва благодарения, умилостивления и соединения всей Церкви в Тело Христово.
  7. Покаяние врачует от грехов.

ДОГМАТЫ О ТАИНСТВЕ СВЯЩЕНСТВА:

священство – Божественное установление, предполагает избранничество свыше, совершается через рукоположение (возложение рук).

ДОГМАТЫ О БОГЕ КАК СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ:

  1. Тело смертно, душа бессмертна.
  2. После телесной смерти каждого ожидает частный суд и мздовоздаяние до Страшного суда.
  3. Мздовоздаяние после частного суда – лишь ожидание блаженства или мучения. Божественная Литургия, молитвы, милостыни, посты могут изменить участь умершего.

ДОГМАТЫ О ВСЕОБЩЕМ СУДЕ:

  1. Время Второго пришествия знает только Бог.
  2. До Всеобщего суда воздаяние получает только душа (не тело), и праведники, и грешники находятся в предначалии (предвкушении) заслуженного блаженства или мучения, у грешников есть шанс на то, что по молениям Церкви их участь изменится.
  3. Второе пришествие будет во славе и величии.
  4. Воскресение мертвых будет действительным, всеобщим и одновременным, в тождественных телах.
  5. Живые изменятся мгновенно и одновременно.
  6. Грешники будут преданы вечному мучению вместе с диаволом, праведники навечно унаследуют Царство, уготованное от создания мира (Мф. 25:34). Еще раз: и то, и другое – навечно.
Христос, который Сын Божий, который за нас воплотился, был распят и воскрес... а может и не воскрес... а может и не Сын Божий? И основал Он Церковь свою, в которой спасение... а может и не основал... а может и не одну, а несколько церквей... а может и без церкви можно спастись как-нибудь...
Я так не думаю, и даже в закоулках моей души такого нет,зачем вы мне приписали?

И вот что прочла:
 
Православный христианин
Странный вопрос....или я его не понял.
Что же непонятного, вроде расписал подробно..
Одно дело - запрет на алкоголь, брость-то - бросил, но если выпьет рюмку, сразу развяжется.
Другое - когда его это уже не интересует, может выпивать в застольях. Спрашиваю про второй случай.
Причем именно если была болезнь. Потому что не всякий алкоголизм - алкоголизм)
Опять же: в одном случае происходит навыкание, это у всех, выпил - всегда тянет еще, но отлежишься, детоксикация пройдет и уже не думаешь о том, других много в жизни стимуляторов). А другие сколнны пустоту заполнять только алкоголем, возможно про таких в медицине считается что наследственное, генетическое и тп..
 
Православный христианин
Опять злой дух этого форума нашел меня)))
Вам нельзя противоречить даже в деталях? Скорее дополнял, чем спорил ... Приведу Вам одну цитату:
говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. (Мф.11:17-19)
 
Православный христианин
Вам нельзя противоречить даже в деталях? Скорее дополнял, чем спорил ... Приведу Вам одну цитату:
говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. (Мф.11:17-19)
Брат, не принимай ты все близко к сердцу, я тебя люблю, все хорошо, я с тобой просто поздоровался, а ты опять начал свою дуду
 
Россия
Православный христианин
Брат, не принимай ты все близко к сердцу, я тебя люблю, все хорошо, я с тобой просто поздоровался, а ты опять начал свою дуду
Влад, хоть иногда смотрите профиль того, кому отвечаете. Там у многих указан возраст. Православное учение о том, что мы все братья и сестры, не отменяет уважительного отношения к старшим. Отвечать в таком стиле человеку, почти втрое старше тебя, да ещё и тыкать, полная невоспитанность и бескультурье.
 
агностик
Православное учение о том, что мы все братья и сестры, не отменяет уважительного отношения к старшим
Т.е считать всех братьями и сестрами уже не уважение? Почему во главу угла нужно ставить мирское понимание воспитания?
 
Оренбург
Крещён в Православии
Отвечать в таком стиле человеку, почти втрое старше тебя, да ещё и тыкать, полная невоспитанность и бескультурье.

Да, хамство, конечно, от юнца. Но он не виноват - так воспитали. Жертва ЕГЭ.
 
Москва
Православный христианин
Как обращаться к тем, кто старше тебя по возрасту (миряне, верующие), показано в - Этикете обращения в русской православной церкви:

Положение в иерархии____________________Официальное обращение___________Неофициальное обращение

Группа прихожан__________________________Имена, отчества________________ «Православные», «Братья и сестры»
Старшие миряне___________________________Имя, отчество___________________ «Отец», «матушка»
Миряне (ровня)___________________________Имя, имя с отчеством_____________ «Брат», «Сестра»


Тут, думаю, не только в занимаемом положении дело. Кто начальник, кто подчинённый. Когда была немного помоложе была, то помню, даже и тогда, когда пришлось быть в Сретенском монастыре, в трапезной, сидела за одним столом с молодым парнем. Так он ко мне обращался - мать... ты мать... - непривычно было. Но так оно и должно быть.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Крещён в Православии
она основана на учении Христа?
Всё вероучение Православной Церкви, уважаемый Серафим1980, основано на учении Христа - прямо или от Святаго Духа, посланного Христом на Церковь. А вот как в Вашей секте - не знаю.
 
Россия
Православный христианин
Т.е считать всех братьями и сестрами уже не уважение? Почему во главу угла нужно ставить мирское понимание воспитания?
"Наряду с родителями, мы должны почитать и тех, кто, в каком-либо отношении, заменяют нам родителей. К таким лицам принадлежат: пастыри и отцы духовные, заботящиеся о нашем спасении, научающие нас вере и молящиеся за нас; начальники гражданские, которые заботятся о нашей мирной жизни и защищают нас от притеснений и грабителей; воспитатели, учители и благодетели, которые стараются учить нас и дать нам все доброе и полезное; и, вообще, старшие по возрасту, имеющие опыт жизни и потому могучие дать нам добрый совет. Грешат поэтому те, которые не уважают старших, в особенности стариков; кто с недоверием относятся к их опытности, равнодушно, а иногда с насмешкой относятся к их замечаниям и наставлениям, считая их людьми «отсталыми», а их понятия и взгляды «отжившими». Еще в Ветхом завете Господь сказал через Моисея: «пред лицом седого вставай и почитай лицо старца, и бойся Господа Бога твоего» (Лев.19:32)."

Ничего мирского, всё основано на православии и законе Божьем. Не слово брат в сообщении неуважение, а тон и стиль написания. Особенно резануло слух: "а ты опять начал свою дуду".
 
агностик
. Грешат поэтому те, которые не уважают старших, в особенности стариков
Одно дело когда намерение такое есть, а другое когда не имее злого умысла сказал "брат, сестра"
Получается Иисус не уважал стариков?
"Всякий, кто исполняет волю моего Отца небесного, является моим братом, сестрой и матерью!"
 
Россия
Православный христианин
Одно дело когда намерение такое есть, а другое когда не имее злого умысла сказал "брат, сестра"
Получается Иисус не уважал стариков?
"Всякий, кто исполняет волю моего Отца небесного, является моим братом, сестрой и матерью!"
Ещё раз: не слово брат - неуважение, а стиль написания. Это сообщение читается так: всё хорошо, я тебя "люблю", просто написал, а ты там начал снова что-то вякать, оставь своё мнение при себе. Если вам нормально такое общение от младшего поколения, то уж думаю от меня, вашей ровесницы, тоже пойдет: : брат, заканчивай свою агностическую дуду дудеть, мы ж тебя любим, всё хорошо.
 
Москва
Православный христианин
Одно дело когда намерение такое есть, а другое когда не имее злого умысла сказал "брат, сестра"
Получается Иисус не уважал стариков?
"Всякий, кто исполняет волю моего Отца небесного, является моим братом, сестрой и матерью!"
Поправить же можно? Или нельзя? (про незлой умысел). Тогда можно договориться как друг к другу обращаться. И проблем не будет.

Если уж Вы ссылаетесь на слова Господа: Сестра, Брат... то почему не обращаете внимание на слово - Матерь.
В этой фразе Господа: иже бо аще сотворит волю Отца Моего, Иже есть на небесех, той брат Мой, и сестра, и мати (Ми)
(Мф. 12:50)
- есть же обращение - Матерь. Про отца здесь упоминания нет, потому что по толкованиям святых отцов
- "об отце (земном), о котором Он нигде в Своих речах не говорит. Это согласно с показаниями евангелистов Матфея и Луки о Его безмужном рождении"c).


Значит Господь говорил и о старших по возрасту. Физическому или духовному возрасту. Вы на это не обратили внимание.

А Братья и Сестры, в тех словах Господа, это было обращение ко всем собравшимся (как и в той таблице которую я здесь, в теме, привела # 109). Когда, например, священник с амвона обращается ко всем пасомым, то он говорит: Братья и Сестры. А когда священники разговаривают один на один с пасомыми, то и обращаются они к пасомым, по-разному. Так, как у священника сложились отношения с пасомым. У кого длительные отношения то и обращение к пасомому будет несколько иным. Так же происходит и в отношениях между мирянами верующими.
 
агностик

Вложения

  • Screenshot_1.png
    Screenshot_1.png
    164,3 KB · Просмотры: 6
Православный христианин
Брат, не принимай ты все близко к сердцу, я тебя люблю, все хорошо, я с тобой просто поздоровался, а ты опять начал свою дуду
B как обосновывается неподобаемость старших называть братьями?
Спаси Бог всех участников, не исключая Владимира, дам две интересные ссылки, академически и без личных обид:

https://pravoslavie.ru/125848.html?ysclid=lvcf9n6hkp965708421

Признаки простоты – незлобие и бесхитростность. А отнюдь не фамильярность, к которой нередко приводит слишком короткое обращение с людьми. Фамильярность же легко переходит в откровенную дерзость, каковая проявляется в наглости, нахальстве, хамстве и прочих пренеприятных видах поведения.

Ст. 1-2 Старцу не твори пакости, но утешай, якоже отца: юноши, якоже братию: старицы, якоже матери: юныя, якоже сестры, со всякою чистотою
(1Тим.5:1-2)

 
Сверху