Динозавры не являются, предметом веры, веруют в Бога, которого Вы почему -то, называете " предметом". Но, не суть Лазарь (Смиренный), не в этом суть, а в том что, наличие и существование динозавром и других высокоразвитых животных до грехопадения, говорит о том,что эти животные умирали много лет. Следовательно это отменяет, основной посыл составляющий и основополагающий христианство, " То,что, смерть грехопадением вошла в мир". Эта та смерть, которую и победил Христос на Кресте, которая вошла мир грехопадением первых людей. я достаточно ясно выражаюсь батюшка? Потому как я уже это писал, но Вы не заметили и сейчас тоже не заметите?. Но, я Вам здесь на сайте подобрал подборку, высказываний святых по этому вопросу, может заметите их высказывания.
И апостол, подражая (пророкам), олицетворяет здесь творение и говорит, что оно стенает и мучится не потому, чтобы действительно он услышал стенание земли и неба, но с целью выразить изобилие будущих благ и желание освобождения от настоящих зол.
Суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго. Что значит -
суете тварь повинуся? Сделалась тленною. Для чего же и по какой причине? По твоей вине, человек. Так как ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и волчцы.
Между тем, Священное Писание не только не возносит смерть, как средство для достижения высших эволюционных начинаний, на пьедестал почитания, но и указывает на обратное: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия»
(Прем.1:13-14);
«завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем.2:24).
«Никто не должен думать, — сигнализирует святой Ефрем Сирин, — что шестидневное творение есть иносказание» [3, т. 3, с. 466].
Как вытекает из поучения Иринея Лионского, здесь он указывает на надежду о восстановлении твари в первозданное состояние. В свою очередь надежда связана с ожиданием освобождения от рабства тления или, что то же, от тленности. Не много нужно труда, чтобы понять: согласно утверждению Иринея, тленность не была характерна для первоначального состояния упомянутой апостолом твари.
Приблизительно двумя столетиями позже великий вселенский учитель, святитель
Иоанн Златоуст, имея в виду те же самые апостольские слова, обнаружил единомыслие с утверждением
Иринея. При этом он прямо указал на человеческий грех как на причину тленности твари, а на самого человека — как на виновника.
Вот его слова: «Что значит —
суете тварь повинуся? Сделалась
тленною. Для чего же и по какой причине?
По твоей вине, человек. Так как ты получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила тернии и волчцы...
Свободится, говорит (апостол)
от работы истления, то есть, не будет уже тленною, но сделается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь
сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему» [5, т. 9, кн. 2, .с. 664-665].
Несколькими веками спустя убежденность в непричастности первозданных Божьих творений условиям тленности выразил преподобный
Симеон Новый Богослов. Рассматривая тему преступления Божьей заповеди, повлекшего за собой катастрофические изменения как в отношении людей, так и в отношении окружающего их мира, он говорил: «И не проклял Бог рая... Но... проклял лишь всю прочую землю, которая тоже
была нетленна и все произращала сама собою... Тому, кто сделался тленным и смертным, по причине преступления заповеди, по всей справедливости надлежало и жить на земле тленной, и питаться пищею тленною... Все твари, когда увидели, что Адам изгнан Богом из рая, не хотели более повиноваться ему, преступнику... Он (Бог — А. Л.) сдержал
все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устремиться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему и,
сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтоб когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и
вся тварь, подчиненная Богом человеку в работу ему,
освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним
и сделалась нетленною и как бы духовною» [6, т. 1, с. 533-535].
Просто взять и отмахнуться от всех сих отеческих наставлений, как от
заведомо ошибочных, мы не дерзаем — уж очень их много и очень авторитетным христианам они принадлежат. Но, спросит читатель, может быть, эти свидетельства можно, всё же, определить как ошибочные, если принять в разумение, что их авторы, увы, не были знакомы с гением Ч. Дарвина, с основанной на его идеях теорией эволюции, так как жили задолго до времени её «открытия» и признания? Едва ли. Дело в том, что это заманчивое объяснение разбивается о высказывания более поздних церковных писателей, таких, например, как святитель
Феофан Затворник.
Вчитаемся внимательно в его поучение, вдумаемся: «Тварь, как и человек, сотворена прекрасной, доброй и
чуждой смерти. Отдана она во власть человеку как царю для того, чтобы тот, будучи сам чист, свят и бессмертен, поддерживал ее и хранил в чистоте и добре.
Но после падения человека, чтобы он, обладая прекрасной тварью, не возгордился, Господь
предал тварь за человека, ее господина, проклятию —
суете, изменчивости и
смерти...» [7, с.409 — 410].
Остаётся добавить, что все вышеприведённые отеческие цитаты не противоречат формально тем библейским стихам, где сообщается непосредственно, что смерть вошла в мир через грех: «завистью диавола вошла в мир смерть»
(Прем.2:24); «...одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть...»
(Рим.5:12).
Леонов А. М. Преподаватель Догматического Богословия Санкт-Петербургской Академии Теологии и Церковных Искусств.
Умирали ли животные до того, как совершилось грехопадение прародителей? Вопрос о том, умирали ли животные в первозданном, ещё не осквернённом человеческим грехом мире, на сегодняшний день волнует множество людей. В основе повышенного внимания к...
azbyka.ru