Искупительная жертва Христа

Крещён в Православии
"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8)
Будьте совершенны как Отец ваш на небе совершенный.
Поэтому исихазм направлен не на внешнюю любовь Бога, как он нас любит и рассказывать об этом всем, а самому стать обладателем такой любви и любить мир как Христос, через Святого Духа.
 
Крещён в Православии
Это не ответ. Есть двойные стандарты.
К примеру поймали басурмане двух человек, один православный другой католик.
Оба героически не сменили веру и остались преданные Христу и вере своей.
Православные канонизировали своего героя, а католика в ад отправили.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мысленно. Много раз читал как католикам в ад дорогу прописывают православные по "доброте душевной" за то что он католик.

Ссылку дайте, пожалуйста, на серьезный источник, а не "один православный на одном ресурсе написал".
Спасибо!
 
Крещён в Православии
Ссылку дайте, пожалуйста, на серьезный источник, а не "один православный на одном ресурсе написал".
Спасибо!
На официальных ресурсах никто не будет открыто отправлять католиков в ад.
Пожалуйста!
Но можно открыть тему здесь.
Куда отправятся католики, и посмотреть что люди пишут.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
На официальных ресурсах никто не будет открыто отправлять католиков в ад.
Спасибо за честное признание своего преувеличения.
А так... Мало ли кто и кого и куда отправит... Это же не учение Церкви.
Открывать или не открывать тему - Ваше дело. Мне это безразлично. Раз это не учение Церкви, то обсуждение этого вопроса лично я считаю пустословием. Но если Вы считаете, что это Важно для Вашего спасения, то открывайте. Еще раз подчеркну, что это Ваше личное дело.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Сергей, Вы вручную список сделали или есть какой технический секрет? )
 
Святая Русь
Православный христианин
На официальных ресурсах никто не будет открыто отправлять католиков в ад.
Пожалуйста!
Но можно открыть тему здесь.
Куда отправятся католики, и посмотреть что люди пишут.
А что, от победы в споре на форуме зависит куда пойдет человек: в ад или в рай? По-моему, это решает Бог, а не человек.
Мы на форуме можем только или предостеречь человека от погибельного учения (католического, протестантского, экуменического или любого нехристианского вероучения) или соблазнить на путь широкий и просторный, ведущий в ад.
 
Святая Русь
Православный христианин
Пусть вначале получат звание заслуженного профессора богословии, а потом уже спорят.
Не доросли пока.
Так вы тогда задавайте свои дурацкие вопросы тем, кто получил звание профессора, а не морочьте головы нам, скромным форумчанам.
 
Православный христианин
Пусть вначале получат звание заслуженного профессора богословии, а потом уже спорят.
Не доросли пока.

В состав Синодальной библейско-богословской комиссии входит 41 человек:

  1. Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, — председатель комиссии;
  2. Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, председатель Синодальной богословско-канонической комиссии Украинской Православной Церкви;
  3. Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий;
  4. Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии;
  5. Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии;
  6. Архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии;
  7. Епископ Ирпенский Климент, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви, председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви;
  8. Епископ Бобруйский и Быховский Серафим, председатель Синодального отдела Белорусского экзархата по взаимоотношениям Церкви и общества, первый проректор Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета;
  9. Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл;
  10. Епископ Каскеленский Геннадий;
  11. архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии, руководитель контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии;
  12. Архимандрит Сергий (Акимов), ректор Минской духовной академии, заведующий кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии;
  13. Архимандрит Ириней (Стинберг), декан Института богословских наук имени святых Кирилла и Афанасия Александрийских, член Ученой комиссии при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви;
  14. Игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока;
  15. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;
  16. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  17. Протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии;
  18. Протоиерей Максим Козлов, первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, профессор Московской духовной академии;
  19. Протоиерей Андрей Новиков, настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах г. Москвы;
  20. Протоиерей Димитрий Кирьянов, заведующий кафедрой богословия Тобольской духовной семинарии;
  21. Протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии;
  22. Протоиерей Владислав Цыпин, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин, профессор Московской духовной академии;
  23. Протоиерей Димитрий Юревич, заведующий кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии;
  24. Иеромонах Иоанн (Копейкин), проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  25. Священник Михаил Желтов, заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  26. Антонов Константин Михайлович, заведующий кафедрой философии и религиозных аспектов культуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  27. Бурега Владимир Викторович, профессор, проректор по научно-богословской работе Киевской духовной академии;
  28. Катасонов Владимир Николаевич, заведующий кафедрой философии Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  29. Козырев Алексей Павлович, заместитель декана философского факультета Московского государственного университета;
  30. Кравец Сергей Леонидович, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»;
  31. Кырлежев Александр Иванович, научный сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  32. Легойда Владимир Романович, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации;
  33. Малер Аркадий Маркович, председатель Византийского клуба «Катехон» при Институте философии Российской академии наук;
  34. Малков Петр Юрьевич, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  35. Мартинович Владимир Александрович, заведующий кафедрой апологетики, доцент Минской духовной академии;
  36. Неклюдов Константин Викторович, заведующий редакцией Священного Писания Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»;
  37. Селезнев Михаил Георгиевич, заведующий кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  38. Ткаченко Александр Анатольевич, преподаватель кафедры библеистики Московской духовной академии, сотрудник Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»;
  39. Фокин Алексей Русланович, заведующий кафедрой богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;
  40. Шишков Андрей Владимирович, руководитель Центра изучения современных проблем православной экклезиологии при Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, ― секретарь комиссии;
  41. Языкова Ирина Константиновна, доцент Библейско-богословского института имени святого Андрея Первозванного.
 
Святая Русь
Православный христианин
Православные канонизировали своего героя, а католика в ад отправили.
Канонизируют не для того, чтобы человек в рай пошел. Куда идти: в рай или в ад решает Бог. Но в том случае, когда уже получено от Бога извещение, что человек в раю и он может служить примером для других, только тогда его канонизируют. На самом деле православных христиан, попавших в рай, в тысячи раз больше, чем официально канонизированных. Но не всех Бог прославил для примера другим.
 
Святая Русь
Православный христианин
Адам не только сам согрешил, он еще передал греховную болезнь всем наследникам. Все дети Адама не только рождаются с первородным грехом, но и сами за всю жизнь много грешат. Поэтому Христос на кресте искупил не только грех Адама, но и грехи всех его потомков.

Св. Феофан Затворник пишет:

«Нужно всегда помнить, что Бог есть не только любовь, но и правда, и Он милует праведно, а не по произволу»

«Мы пали через грехопадение прародительское и попали в неисходную пагубу. Спасение наше должно состоять в избавлении нас от сей пагубы.

Пагуба наша состоит в двух злах: во-первых, в прогневании Бога нарушением воли Его, в потере Его благоволения и в подвергнутии себя клятве законной; во-вторых, в повреждении и расстройстве своего естества грехом или в потере истинной жизни и вкушении смерти. Почему для спасения нашего потребны: во-первых, умилостивление Бога, снятие с нас клятвы законной и возвращение нам Божия благоволения; во-вторых, в оживотворении нас, умерщвленных грехом, или даровании нам новой жизни».

Св. Иоанн Златоуст также рассматривает искупление как разрешение человека от проклятия, лежащего на нём за преступление против Правды Божией:

«Так как крещение Иоанново было крещением покаяния, и приводило людей в сознание грехов, то, чтобы кто не подумал, что и Иисус приходит на Иордан с таким же намерением, в предупреждение этого Иоанн называет Его Агнцем и Искупителем мира от греха. Тот, Кто мог истребить грехи всего рода человеческого, сам уже без сомнения был безгрешен. Потому Иоанн и не сказал: вот безгрешный! но, что гораздо важнее: “берет [на Себя] грех мира” - чтобы вместе с этим ты уверился, и уверившись увидел, что он приходит ко крещению с иною какою-то целью. …. Далее, Христос показывает и то, почему это прилично. Почему же это прилично? Потому, что нам надлежит исполнить весь закон, - что и означил Он словами: “всякую правду”, - так как правда есть исполнение заповедей. Так как мы, говорится, исполнили уже все другие заповеди, и остается только одно это, то должно присовокупить и это. Я пришел разрешить клятву, лежащую на вас за преступление закона; потому должен прежде сам исполнить весь закон и освободить вас от осуждения, и таким образом прекратить действие закона. Итак, Мне надлежит исполнить весь закон, потому что Я должен разрешить проклятие, написанное против вас в законе. Для того-то Я и принял плоть, и пришел в мир». Подробнее здесь: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Iskuplenie-alf
 
Сверху