- Православный христианин
Одним из самых любимых доводов мусульман против христианства является утверждение, что Иисуса Христа стали считать Богом только после Никейского Собора 325-ого года. До этого же, по утверждениям мусульман, большинство христиан считали Его простым пророком.
Такое мнение ошибочно с исторической точки зрения. Уже в первом веке от Рождества Христова, христиане считали Иисуса Христа Богом, чему есть исторические свидетельства из нехристианских источников. Рассмотрим одно из подобных исторических свидетельств.
1) Первым из языческих свидетелей о Христе является известный римский государственный деятель и ученый эпохи императора Траяна Плиний Младший (62 — 114). Будучи назначен правителем Вифинии, он обнаружил там множество христиан. Результаты своих судебных расследований он сообщил императору приблизительно около 110 г. в следующем письме:
● " Плиний императору Траяну.
...Я никогда не присутствовал на следствиях по делу о христианах: поэтому я не знаю, чем и в какой степени их следует наказать или как вести дознание. Я очень колебался, надо ли, вынося приговор, делать разницу между возрастами или же ничем не отличать нежный возраст от людей взрослых, прощать ли раскаявшихся, или же человеку, который был христианином, отречение не идет в пользу, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, связанного с именем. [...]Тех, кто отрицал, что они являются христианами или были ими, я решил отпустить, когда они вслед за мной призвали богов, совершили пред изображением твоим, которое я велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того обругали Христа: настоящих христиан нельзя принудить ни к одному из этих поступков. Другие, названные доносчиком, сказали, что они христиане, а затем отказались от этого, сказав, что они были христианами, а затем отпали, некоторые за три года, другие за много лет назад, некоторые за двадцать.[...] Они утверждали, что вся их вина и заблуждение состояли в том, что они, обычно по определенным дням, собирались до рассвета', ВОСПЕВАЛИ, чередуясь, ХРИСТА КАК БОГА(!!!) , и клятвенно обязывались не преступление совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. [...] Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но кажется, ее можно остановить и помочь делу [...]”. (Плиний Младший, Письмо XCVI (96) Императору Траяну, первые года второго столетия)
Таким образом, Плиний сообщает о широком распространении христианства в его время в Малой Азии во всех классах общества и говорит даже о некоторых "отпавших" 20 лет тому назад. Следовательно, община христиан возникла там не позднее 80-х годов. Самое замечательное, конечно, в этом свидетельстве — упоминание о Христе не только как о Лице, историческое существование Которого ни у кого не вызывает сомнений, но и как о Том, КОГО ХРИСТИАНЕ ПОЧИТАЮТ КАК БОГА.
Это свидетельство является одним из весьма ярких подтверждений действительности явления Бога во плоти в данное историческое время. Ибо за те 50 лет, которые отделяли возникшую Вифинскую общину от вознесения Христа, учение об Иисусе как Боге не могло возникнуть и утвердиться в сознании людей настолько, чтобы за веру в Божественность Спасителя шло на смерть огромное количество людей.
* * *
2) Другим языческим писателем, описывающим веру христиан в божественность Спасителя и Его распятие был Лукиан из Самосаты.
● "…был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ… Более того, их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам"
(Лукиан из Самосаты. О смерти Перегрина,252, 2-й век)
Как видим, Лукиан указывает читателю, что христиане молятся Христу как Богу, и что Спаситель был распят.
Такое мнение ошибочно с исторической точки зрения. Уже в первом веке от Рождества Христова, христиане считали Иисуса Христа Богом, чему есть исторические свидетельства из нехристианских источников. Рассмотрим одно из подобных исторических свидетельств.
1) Первым из языческих свидетелей о Христе является известный римский государственный деятель и ученый эпохи императора Траяна Плиний Младший (62 — 114). Будучи назначен правителем Вифинии, он обнаружил там множество христиан. Результаты своих судебных расследований он сообщил императору приблизительно около 110 г. в следующем письме:
● " Плиний императору Траяну.
...Я никогда не присутствовал на следствиях по делу о христианах: поэтому я не знаю, чем и в какой степени их следует наказать или как вести дознание. Я очень колебался, надо ли, вынося приговор, делать разницу между возрастами или же ничем не отличать нежный возраст от людей взрослых, прощать ли раскаявшихся, или же человеку, который был христианином, отречение не идет в пользу, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, связанного с именем. [...]Тех, кто отрицал, что они являются христианами или были ими, я решил отпустить, когда они вслед за мной призвали богов, совершили пред изображением твоим, которое я велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того обругали Христа: настоящих христиан нельзя принудить ни к одному из этих поступков. Другие, названные доносчиком, сказали, что они христиане, а затем отказались от этого, сказав, что они были христианами, а затем отпали, некоторые за три года, другие за много лет назад, некоторые за двадцать.[...] Они утверждали, что вся их вина и заблуждение состояли в том, что они, обычно по определенным дням, собирались до рассвета', ВОСПЕВАЛИ, чередуясь, ХРИСТА КАК БОГА(!!!) , и клятвенно обязывались не преступление совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. [...] Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но кажется, ее можно остановить и помочь делу [...]”. (Плиний Младший, Письмо XCVI (96) Императору Траяну, первые года второго столетия)
Таким образом, Плиний сообщает о широком распространении христианства в его время в Малой Азии во всех классах общества и говорит даже о некоторых "отпавших" 20 лет тому назад. Следовательно, община христиан возникла там не позднее 80-х годов. Самое замечательное, конечно, в этом свидетельстве — упоминание о Христе не только как о Лице, историческое существование Которого ни у кого не вызывает сомнений, но и как о Том, КОГО ХРИСТИАНЕ ПОЧИТАЮТ КАК БОГА.
Это свидетельство является одним из весьма ярких подтверждений действительности явления Бога во плоти в данное историческое время. Ибо за те 50 лет, которые отделяли возникшую Вифинскую общину от вознесения Христа, учение об Иисусе как Боге не могло возникнуть и утвердиться в сознании людей настолько, чтобы за веру в Божественность Спасителя шло на смерть огромное количество людей.
* * *
2) Другим языческим писателем, описывающим веру христиан в божественность Спасителя и Его распятие был Лукиан из Самосаты.
● "…был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ… Более того, их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам"
(Лукиан из Самосаты. О смерти Перегрина,252, 2-й век)
Как видим, Лукиан указывает читателю, что христиане молятся Христу как Богу, и что Спаситель был распят.