Прошу заметить, что Христос единосущен Адаму, уже падшему Адаму,
Это ложный постулат,если только Вы опять не сведете все к анатомии,и наличию души.
У Вас же выходит, что
- природа Адама до падения
- природа Адама после падения
- и обоженная природа Христа
это разные природы. Тогда ни о каком единосущии нельзя говорить.
Природа Адама до падения,и природа Воплотившегося Сына имеют одни свойства.И та другая при своем творении/Воплощении были обожены.И та другая не имели понятия о зле и грехе.
Прописать Вам природу Адама после падения?Мне даже вот сейчас стало интересно,как Вы считаете что же познало зло у Адама.
Ум,душа,тело ?
189. В связи с рождением Господа Иисуса Христа от Пресвятой Богородицы следует заметить и то, что поскольку рождение это было совершенно святым и чуждым греха, то оно было и безболезненным, в то время как в числе наказаний за грех определил Бог Еве в болезнех родити чада (прп.
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн 4. Гл.14.С.6).
О третьем члене Символа веры
176. Под словом "воплощение" подразумевается то, что Сын Божий принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и соделался человеком, не переставая быть Богом.
О третьем члене Символа веры
Господь
Иисус Христос при Воплощении воспринял в Свою Ипостась истинную человеческую природу в состоянии первозданного Адама, т.е. еще не согрешившего.
Как пишет преп.
Иоанн Дамаскин, «не от желания или похоти, или соединения с мужем, или рождения, связанного с удовольствием, но от Святого Духа и первого Источника Адамова»
10. Если бы Господь зачался и родился обычным человеческим образом, то на Него распространился бы грех нашего праотца, и от праотца Он
наследовал бы падшую, наклоненную ко греху природу.
Христос был бы тогда, как и все люди, должником смерти и, нося в Своей человеческой природе вину за грех Адама (даже если бы и не совершил произвольного греха), умер бы за этот грех, а не за грехи человеческого рода.
В беседе с учениками перед Своими страданиями и смертью Господь сказал: грядет бо сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже
(Ин. 14, 30). «Как некоторые могли подумать, — поясняет блаж. Феофилакт, — что и Христос предается смерти за грехи, то Он прибавил: и во Мне не имать ничесоже; Я смерти не повинен, диаволу ничем не должен, но
принимаю страдания добровольно, из любви к Отцу»
Прп.
Максим Исповедник (Вопросоответы к Фалассиию. Ответ на вопрос 21): Богоначальное Слово, во всем подобное нам, кроме греха, непреложно облекшееся в наше естество и ставшее совершенным Человеком,
имело [в Себе] первого Адама, который проявлялся в Нем как по образу происхождения, так и по образу рождения….. Стало быть. Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности,
воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления;
а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха.
ТИПВ: "
Исповедуя того же самого Господа нашего Иисуса Христа как совершенным Богом, так и совершенным человеком, мы утверждаем, что именно Он имеет все то, что имеет Отец, кроме нерожденности, и имеет все, что имел первый Адам, исключая одного только греха, то есть тело и душу словесную и разумную".
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera3_13.html
Итак, Христос воспринял человеческую природу такую же чистую и безгрешную, какой она была у первозданного Адама. В то же время от природы Адама человечество Христово отличается страстностью, тленностью и смертностью, то есть наличием беспорочных страстей...
...Таким образом,
Христос воспринял природу первозданного Адама, природу совершенно свободную от древней скверны. Однако по домостроительству нашего спасения Христос добровольно воспринял в эту первозданную природу безукоризненные страсти. Потому человеческая природа Спасителя отлична как от природы первозданного Адама — наличием безукоризненных страстей, так и от нашей — всецелой ее святостью и устремлением человеческой воли только к добру.
Совершенно напрасно сторонники лжеучения о восприятии Христом падшего, отлученного от Бога человеческого естества пытаются подкрепить его ссылками на Св. Отцов. В частности, на встречающееся у Отцов выражение, что Христос в Себе Самом восстановил человеческое естество. Здесь Отцы говорят о восстановлении прежнего бессмертного состояния человеческого естества, ибо по воскресении Своем Господь отринул от Своего человеческого естества безукоризненные страсти...
http://www.blagogon.ru/articles/128/
Для укрепления произволения прародителей в послушание воле Божией им дана была заповедь о невкушении плодов с одного райского древа. Эта заповедь была дана Адаму для того, говорит преп.
Симеон Новый Богослов, «чтобы знал, что он
пременяем и изменяем (!), и остерегался, и пребыл навсегда в том добром и божественном состоянии»
митрополит
Иерофей (Влахос)
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ.
До падения разум в человеке имел правильное употребление, то есть ум ощущал Бога, а разум выражал опыт ума. "Чистый ум право смотрит на вещи; образованный упражнением разум - виденное полагает как бы пред очами других" (Св.
Максим Исповедник. Добр. Т.3. С.195). В богословии преподобного Фалассия, на которое мы только что сослались, признаком разумного человека считается подчинение разуму, а также стеснение и порабощение тела, в то время как "укор для разумного - подчиняться неразумному и промышлять только об удовлетворении срамных похотей". Кроме того, для разумной души "пагубно оставлять Создавшего ее и раболепствовать телу" (Добр. Т.3. С.297).
Таким образом,
до падения ум в человеке был связан с Богом, а разум выражал этот жизненный опыт с помощью мышления, этого особого органа.
Однако
после падения произошло омертвение души, в результате чего весь внутренний мир души утратил способность функционировать нормально, а все ее внутренние действия подверглись переменам. Ум человека был помрачен, покрыт страстями и оказался под властью непроницаемой тьмы. Разум, не имея возможности выражать
опыт ума, отождествился с мышлением. Таким образом, разумное начало возвысилось над умом, и после падения оно господствует в человеке.
В действительности это болезнь и разума, и разумной способности. Разумная способность приобрела гипертрофированные размеры и поработила ум. Гипертрофированное разумное начало сделалось источником
величайшего нестроения в духовном организме. Именно там главным образом беснуется гордость и там - все проявления эгоизма, который и является главным источником нестроения.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_...y_pravoslavnaya_psihoterapiya_08-all.shtml#n3
--------------------------------------------------------------------------
Даниил можно продолжать и продолжать,но надо ли?Хотите верить по своему верьте,но это уже будет Вашей верой,а не Св.Отеческой.Кстати есть много перекличек у Вас с Феодором Мопсуетским. В человечестве Христа он признавал полное подобие нам, людям, и говорил, что и в Человеке Иисусе имела место борьба со страстями (по природе), и только после воскресения он стал неизменным.Таким образом отрицая добровольность действий Христа.