- Православный христианин
-------------------------- Мой комментарий: --------------------------
Мы сказали: "источник многих созерцаний". Потому что созерцанием невидимо текущих вод они не ограничиваются. Это естественное созерцание многоразличных логосов, относящихся к творению. И в пределе — самой Истины, явившейся нам в творении мира. У других аскетов это может быть,например, "Море — Отец, вода в Нем — Сын, волны и ветер — Дух". О. Эмилиан пишет об этом очень сдержанно и прикровенно, но тоже использует образы моря, волн и ветра. В глубине сердца подвижника разворачивается целая новая жизнь, пишет он. При этом ум подвижника "ведется" этими созерцаниями, а не движется по собственной воле.
--------------------------------------- О. Эмилиан: ---------------------------------------
Найденное место делается для меня моим родным углом, удобным ложем, в котором и мое дыхание, и ум, и чувства встречаются, я становлюсь весь прост и чувствую себя собранным воедино. Теперь дыханию уже не требуется искать место, и мне не нужно мучиться чтобы направить туда ум. Как собака или осел если знают дорогу, то можно их отпустить самих, так и дыхание, ум, молитва сами идут куда надо. Ты словно чувствуешь некий плеск волн, как когда сильный ветер подует на море. Чувствуешь некое умное взыграние, скоктание, особенное внутреннее переживание, словно где-то в глубине разворачивается целая новая жизнь. Но здесь нужно быть очень осторожным, чтобы не увлечься этим, но задать себе некие рамки. Потому что если увлечься, то потом будут помыслы, или же ты чрезмерно предашься этому удовольствию, ведь это действительно наиприятнейшее наслаждение – обнаружение этого внутреннего места, где ты встречаешь новые переживания сердца. -----------------------------------------
Мы сказали: "источник многих созерцаний". Потому что созерцанием невидимо текущих вод они не ограничиваются. Это естественное созерцание многоразличных логосов, относящихся к творению. И в пределе — самой Истины, явившейся нам в творении мира. У других аскетов это может быть,например, "Море — Отец, вода в Нем — Сын, волны и ветер — Дух". О. Эмилиан пишет об этом очень сдержанно и прикровенно, но тоже использует образы моря, волн и ветра. В глубине сердца подвижника разворачивается целая новая жизнь, пишет он. При этом ум подвижника "ведется" этими созерцаниями, а не движется по собственной воле.
--------------------------------------- О. Эмилиан: ---------------------------------------
Найденное место делается для меня моим родным углом, удобным ложем, в котором и мое дыхание, и ум, и чувства встречаются, я становлюсь весь прост и чувствую себя собранным воедино. Теперь дыханию уже не требуется искать место, и мне не нужно мучиться чтобы направить туда ум. Как собака или осел если знают дорогу, то можно их отпустить самих, так и дыхание, ум, молитва сами идут куда надо. Ты словно чувствуешь некий плеск волн, как когда сильный ветер подует на море. Чувствуешь некое умное взыграние, скоктание, особенное внутреннее переживание, словно где-то в глубине разворачивается целая новая жизнь. Но здесь нужно быть очень осторожным, чтобы не увлечься этим, но задать себе некие рамки. Потому что если увлечься, то потом будут помыслы, или же ты чрезмерно предашься этому удовольствию, ведь это действительно наиприятнейшее наслаждение – обнаружение этого внутреннего места, где ты встречаешь новые переживания сердца. -----------------------------------------