Мне кажется, что Вы запутались в терминологии. Слово идеал, обозначает завершенное состояние, но Адам не был создан в завершенном состоянии.
В том сообщении (
#217), на которое Вы, Дмитрий, ссылаетесь, я как раз и пишу, что, по моему мнению, первозданный человек и вся вселенная были созданы не в идеальном (завершенном) состоянии, а в весьма хорошем состоянии для того, чтобы
совместными усилиями Бога и человека достигнуть идеального завершенного состояния, при котором человек приобретет способность никогда не нарушать волю Божию.
Я возражаю против представления об идеальном состоянии первозданной вселенной. Например, в теме «Для чего Бог ожесточал сердце фараона». «
А до грехопадения мир был идеален. Идеальным мир создал Бог». Или
«
Вы считаете что Бог - бракодел? Что Он Идеальный Творец - не в состоянии создать идеальный мир? Все Богом созданное – идеально».
Поэтому и пишу – «
Многие представляют, будто бы на шестой день творения Бог создал идеальный мир – райскую вселенную. И отдал весь этот райский мир в управление безгрешному человеку, который должен был возделывать его, постоянно и неуклонно возрастать в добре и производить таких же безгрешных детей»…
– «
При таком представлении о создании на 6-й день творения идеальной вселенной и земли, в которой все было благодатно для блаженной жизни человека, возникает много нестыковок и вопросов.
– Почему Бог не провел испытание человека прежде, чем поручить ему управление всем Творением Своим? Ведь упоминаемой вселенской катастрофы можно было бы избежать, если бы испытание человека было проведено перед тем, как предоставить все Творение в управление еще не испытанному человеку. Разумно сначала испытать человека, а потом доверить ему всю вселенную».
Из такого представления об идеальном первозданном состоянии Творения, создается неблагоприятное впечатление о Боге
будто бы «вдруг после создания идеального «весьма хорошего» Творения, которое Бог поручил человеку в управление, Он как бы засомневался и решил проверить – будет ли человек управлять Творением в соответствии с Божией волей».
Мое же представление об идеальном мире соответствует изложенному здесь Вашему представлению о том, что на шестой день творения создание идеального Творения еще не было завершено.
Слово идеал, обозначает завершенное состояние, но Адам не был создан в завершенном состоянии.
То-есть, Адам не был идеален, он мог развиваться духовно... Разве был Адам дефективным, что выбрал духовность, со знаком минус?
Ответ - нет. Он был совершенен (без дефектов) как творение обладающее свободой.
Именно об этом я пишу здесь (
#84): – «
Фактически можно сказать, что первозданный Адам был создан Богом как бы совершенной заготовкой человека, пригодного для того, чтобы потом из него совместными усилиями Бога и человека в итоге получить совершенного человека, который никогда не согрешит. Это как… кузнец создает «весьма хорошую» совершенную (
без дефектов)
заготовку меча, чтобы потом после закаливания меча получить совершенное законченное изделие».
И об этом же я упоминаю уже почти семь лет. Так, например
, в теме «Для чего Бог ожесточал сердце фараона» я писал:
– «
Тот мир, в котором было все «весьма хорошо», можно назвать только «весьма хорошей» заготовкой для идеального мира... Идеальный мир еще только предстояло создать с совместным участием человека и Бога. Это такой мир, в котором человек, обладая свободной волей, более не грешит и в котором существует только возрастающее благо, отсутствует зло, а значит, отсутствует и возможность смерти, как уменьшения блага и разрушения совершенного мира» (
#95).
– «Бог в состоянии создать идеальный мир и создаст при всеобщем воскресении Новый Мир и Новое Небо - Новый Иерусалим, в котором будет царствовать только всеобщая любовь. Но до грехопадения Он еще не осуществил в полной мере Свой замысел о создании идеального вечного мира, в котором не будет греха, зла и смерти. То, что Он создал, было создано Самим Им без участия человека. Для создания совершенного мира необходимо было участие человека и воплощение Бога» (
#97).
– «То, что земля до грехопадения была неидеальна, видно также и из того, что Бог создал для Адама особое место на земле, которое являлось прообразом идеального места, – рай. Если бы вся земля была раем, то не было бы необходимости насаждать особое место на земле. И заповедал Бог Адаму взращивать этот рай и распространять его на всю землю и весь мир…
Мир до грехопадения был преходящий и подлежал дальнейшему преобразованию согласно замыслу Божьему. Для пояснения воспользуюсь упоминанием апостола Павла о горшечнике. Горшечник делает горшки по определенному технологическому процессу. На каком-то этапе он вытаскивает горшок из печи и, любуясь своей работой, говорит: - «хорошо весьма». Но это вовсе не означает, что работа закончена и получился законченный совершенный продукт. Это всего лишь означает, что на данном этапе получился весьма хороший горшок, пригодный для дальнейшего совершенствования его в законченное идеальное изделие…
Все в новом мире будет изменено к лучшему – не к тому, что раньше было, то есть не восстановлено, но преобразовано. Там будут жить только святые, которые не согрешат по свободной воле, будет одно только желание исполнять волю Божию и все будут пребывать в любви. Это совершенно отличается от того первоначального мира, который существовал до грехопадения Адама и в котором возможен был грех и зло.
Итак, тот прежний мир, который был создан до грехопадения, подлежал по замыслу Божиему преобразованию в идеальный мир, чтобы в процессе этого преобразования проявилась деятельная любовь человека» (
#104).
Согласен с Вами, Дмитрий, и в том, что первозданного Адама (до начала его деятельности) можно назвать совершенным человеком, который при вдыхании в душу его благодати Святого Духа получил образ Божий в душе и не имел никаких дефектов. «
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»
(Быт.1:27).
Имея образ Божий, Адам должен был в соответствии с
замыслом Божьим о человеке достигнуть в своей свободной деятельности, направленной на служение Господу,
подобия Божьего,
явленного в воплощенном Сыне Божьем: «
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле»
(Быт.1:26).
В начале своей деятельности Адам мог по свободной воле своей согрешить гордостью, превозношением, самолюбием, беспечностью и прочее.
Не было еще у Адама подобия Божьего.
Поэтому можно сказать, что создание идеального совершенного человека на этапе пребывания Адама в райском саду было еще не завершено. Только после изгнания из рая для покаяния, приобретя при взаимодействии с Богом
смирение и любовь, которая, как сказал апостол Павел, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не ищет своего, полагает жизнь свою за друзей, сорадуется истине, не осуждает, все покрывает, долготерпит, все переносит, всего надеется
(1Кор.13:4-8), Адам достиг подобия Бога и, тем самым, достиг завершенного идеального совершенства.