- Православный христианин
Продолжая тему: сущность и ипостась, предлагаю обсудить понятие личность в богословии.
У некоторых участников есть мнение, что развитие темы богословие личности современными учеными может привести к искажению догмата о Троице.
Но это далеко не так считают многие мыслители и богословы. К тому же, нам ближе понятие "личность" , а в нашей духовной жизни мы находимся в постоянном общении, как личности. Да и сама личность раскрывается именно в общении нас друг с другом в Едином Теле, глава которого Иисус Христос
"Восточное предание никогда не проводило резкого различия между мистикой и богословием, между личным опытом познания Божественных тайн и догматами, утвержденными Церковью. Слова, сказанные сто лет тому назад великим православным богословом митрополитом Филаретом Московским, прекрасно выражают именно это положение: «Необходимо, чтоб никакую, даже в тайне сокровенную премудрость (мы) не почитали для нас чуждою и до нас не принадлежащею, но со смирением устроили ум к божественному созерцанию и сердце к небесным ощущениям»
профессор Владимир Николаевич Лосский
Как показал наш опыт в обсуждении предыдущей темы, для рассмотрения богословия личности, начинать надо ( в том числе) и с понятием динамической теории материи у мыслителей XX века.
"Связь и единство ипостасного и природного начал позволяет через привлечение важнейших понятий богословия личности, таких как логос (λόγος), тропос (τρόπος), произволение (προαίρεσις), а также энергия (ἐνέργεια) и сила (δύναμις), определить основные положения динамической теории материи в ее святоотеческом понимании. Материя является одновременно «материалом» и «учителем» для человеческой личности, отражая в своей динамике характер личностных процессов и отношений человека с Богом и себе подобными...
Исходя из сообразности Адама Богу, православное богословие видит основу равновесия между единством и множественностью именно в человеческой личности. Неделимым «атомом» бытия выступает в святоотеческом дискурсе ипостась Адама. Материя же во всех ее формах и видах, понимаемая как все многообразие сотворенного «из ничего» вещества, несет в себе прежде всего начало единства. Это видно и из библейского повествования о неоформленном состоянии первозданного вещества, ставшего исходным материалом для последующих творческих деяний Творца." епископ Кирилл и игумен Мефодий (Зинковские)
У некоторых участников есть мнение, что развитие темы богословие личности современными учеными может привести к искажению догмата о Троице.
Но это далеко не так считают многие мыслители и богословы. К тому же, нам ближе понятие "личность" , а в нашей духовной жизни мы находимся в постоянном общении, как личности. Да и сама личность раскрывается именно в общении нас друг с другом в Едином Теле, глава которого Иисус Христос
"Восточное предание никогда не проводило резкого различия между мистикой и богословием, между личным опытом познания Божественных тайн и догматами, утвержденными Церковью. Слова, сказанные сто лет тому назад великим православным богословом митрополитом Филаретом Московским, прекрасно выражают именно это положение: «Необходимо, чтоб никакую, даже в тайне сокровенную премудрость (мы) не почитали для нас чуждою и до нас не принадлежащею, но со смирением устроили ум к божественному созерцанию и сердце к небесным ощущениям»
профессор Владимир Николаевич Лосский
Как показал наш опыт в обсуждении предыдущей темы, для рассмотрения богословия личности, начинать надо ( в том числе) и с понятием динамической теории материи у мыслителей XX века.
"Связь и единство ипостасного и природного начал позволяет через привлечение важнейших понятий богословия личности, таких как логос (λόγος), тропос (τρόπος), произволение (προαίρεσις), а также энергия (ἐνέργεια) и сила (δύναμις), определить основные положения динамической теории материи в ее святоотеческом понимании. Материя является одновременно «материалом» и «учителем» для человеческой личности, отражая в своей динамике характер личностных процессов и отношений человека с Богом и себе подобными...
Исходя из сообразности Адама Богу, православное богословие видит основу равновесия между единством и множественностью именно в человеческой личности. Неделимым «атомом» бытия выступает в святоотеческом дискурсе ипостась Адама. Материя же во всех ее формах и видах, понимаемая как все многообразие сотворенного «из ничего» вещества, несет в себе прежде всего начало единства. Это видно и из библейского повествования о неоформленном состоянии первозданного вещества, ставшего исходным материалом для последующих творческих деяний Творца." епископ Кирилл и игумен Мефодий (Зинковские)