Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Не в том смысл, чтобы отчитать положенный текст, по-моему. А в том, чтобы собраться и вместе помолиться. А так все сами по себе - священник что-то там говорит и ему все равно, что его не понимают, клирос сам по себе, и прихожане каждый сам по себе.
Ладно. Пусть - все сами по себе. А Вы молитесь один за всех.
Вот соборность через Вас и придет.
Это и есть - служба.
Правда, какой-нибудь неофит про Вас скажет, что Вы - сами по себе. Не так стоите, не так глядите, уткнулись в молитвослов, никого не замечаете.
Так Вы и о нем молитесь.
Опять же, подмена происходит. На службу люди собираются, чтобы сотворить общую молитву, одну на всех. А так у каждого своя, и никакой соборности не будет, если каждый будет сосредоточен на своей молитве. Так и дома можно молиться за всех. А вот общей молитвы дома нет, за ней в церковь идут.
Дома нет таинств.
Соборная молитва - не хоровое пение.
Каждая молитва индивидуальна. Молитвенное правило учит опыту святых молитвенников. Но молится каждый индивидуально.
В некоторых оккультных практиках люди собираются чтобы произвести хоровой молитвенный эффект.
Церковная соборность - не в этом
Молятся вместе, но один оправдывается, а другой осуждается.
Это как - вместе придти на суд.
В чем интерес осуждаемого? Как он пришел на суд совместно с праведником, ради праведника Судья может и его помиловать. Праведник, ведь тоже пришел вместе с ним.
Распространение милости на всех делают молитву соборной, а не какой-то общий молитвенный экстаз.
Именно при непонятном чтении и возникает эффект экстаза. Люди не слышат текста, получается просто фоновое сопровождение, которое им помогает настроиться. Те, кто сочинял эти тексты, трудились над каждым словом, а мы их труд ставим не во что.
Может и распространяется как-то милость на всех, но это происходит тайно, а мы обычные люди, мы хотим знать, что в церкви мы среди своих, а чтобы это знать, нужно быть единодушными, молиться единой молитвой. И ощущение единства - это совсем не шаманский экстаз, это простое и светлое чувство.
Чувство светлое - не цель и не способ молитвы.
На праздники, после Причастия - как следствие милости, но не как условие сосредоточения, оправдано общее ликование, при схождении Благодатного огня - общая радость понятна...
А обычное молитвенное состояние - покаянное чувство.
Ради покаяния, Господь и милует.
Один плачет, что не может удержаться от переедания, другой - от того, что убил кого-то. Какое здесь может быть общее светлое молитвенное состояние?
Женщины осознают ужас сделанных обортов, мужчины свою трусость.
Вот такие соборные молитвенники. И мы с Вами - не лучше.
Не сомневайтесь - мы среди своих.
Какое здесь может быть общее светлое молитвенное состояние?
Очень даже может. Оттого, что вот мы грешные, каждый со своим грехом собрались вместе помолиться Богу, что мы не одни, мы с Богом и друг с другом. Вот этого "друг с другом" не хватает.
Во время службы есть много моментов, где можно вспомнить о своем персональном грехе, взять хотя бы "Господи, помилуй". Но очень мало моментов, где чувствуется это "мы". Вот когда все трибуны на матче встают и поют гимн РФ, даже у меня, не болельщика, сердце замирает.
На футболе сердце замирает от осознания своего достоинства от принадлежности к великой стране.
На богослужении - люди чувствуют обратное - свое непотребство перед Царствием Божиим.
Ну, представьте - на футболе все поют гимн, а рядом кто-то из пятой колонны пытается подпевать. Почувствует ли он единение и светлое чувство?
В лучшем случае - чувство глубокого стыда.
А в остальных - негодования и презрения к поющим и к стране.
Прихожане - те, кто чувствует стыд. Поющие - Ангелы и святые. Гимны - молитвы. Стыдящиеся сложат ли стройное пение?
Из-за нечеткости речи суфлера, болельщик не пойдет петь Гимн домой.
Вы лучше сравните Храм не со стадионом, а с больницей.
У одного - зуб болит, у другого - печень, у третьего - перелом голени...
И, вот, все они собрались у регистратуры, всем надо заполнить одинаковую форму записи.
Что они там напоют? Хотя дело делают одно - пришли исцеляться. В одну и ту же больницу.
Нет, им не до ликования. А только - до Господи, помилуй...
Согласен.
Но почему нельзя молиться о грехах вдумчиво? К чему эта скорость, когда "Господи, помилуй", как из пулемета, когда на Трисвятом перекреститься не успеваешь, когда великая молитва Господня за 5-7 секунд пролетает, да и все остальные молитвы быстрей-быстрей? Вы слышали знаменный распев? Вот это молитва.
Почему домашняя и церковная молитва должны различаться темпом? Никто ведь дома не молится с такой скоростью? Зачем читать текст, если слова не разобрать? Какой в этом смысл? Так не всегда было, и, надеюсь, не всегда будет.
Я об этом уже писал. Не всем медленный темп приемлем. Второе - вопрос состоит ТОЛЬКО в навыке. Читайте молитвы по молитвеннику и очень быстро все станете воспринимать.
Эта проблема слишком мелка, чтобы не ходить на богослужения.
Постоянные прихожане все прекрасно понимают.