Недавнее содержимое от Зенько Ю. М.

  1. З

    Телефон доверия в Петербурге

    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ Санкт-Петербург Психологическая помощь по телефону доверия 426-33-77 (18:00 – 22:00 пн-пт) анонимно и бесплатно Если Вы расстроены, обижены или испуганы; если Вам трудно справиться со своими чувствами и самостоятельно принять решение – позвоните нам! Квалифицированные...
  2. З

    О Душе

    Очень часто и совершенно неверно эту библейскую фразу понимают процесуально: сначала одно, потом - второе. Отсюда и появляются разные странные идеи, близкие эволюционизму - что сначала человек был таким, потом Бог его сделал другим. Это совершенно неверно! По смыслу библейского повествования и...
  3. З

    НОВАЯ КНИГА – Православная психология

    Тут некоторые заинтересовались техническими характеристиками книги. Формат 60 х 90 1/16 (22 х 15 см. - не уменьшенный формат!). 20 печ. л. (авторских листов больше, поскольку пришлось ужимать кол-во страниц, чтобы издание было дешевле). Печать и бумага офсетная. Твердый переплет. Вес 600 гр.
  4. З

    О Душе

    Полностью согласен! Об этом писал еще преп. Иоанн Дамаскин: «Дух понимается многоразличным образом. [Ибо этим именем называется и] Святый Дух. Называются же духами и силы Духа Святого. Дух — также и добрый Ангел; дух — демон; дух — и душа; иногда же называется духом и ум» (Иоанн Дамаскин. 1992...
  5. З

    О Душе

    Если нет, тогда и нет!
  6. З

    О Душе

    Так в том все и дело, что нет никакой "души без духа"! Сама душа по своей ПРИРОДЕ есть дух! – «Что душа сия есть дух, ясно учат и святые Писания и сам Господь, когда сказал Он, что тело убивается людьми, а душу не могут они убить, потому что она — дух. Сим-то духом возмутися Иисус (Иоан. 13...
  7. З

    О Душе

    Именно так! Более современным языком: три силы души ум, воля и эмоции. Именно поэтому эту троичность души не любят в современной психологии (особенно западной). Изобретают новые термины, чтобы их подменить. А на Западе пришли к тому, что воли как отдельного психического процесса нет - и заменили...
  8. З

    О Душе

    Как мы знаем Бог не просто Троица, чтобы по образу Бога все было троично. С этой "троичностью" столько было ересей в Средневековье! Собрал несколько параллелей из св. отцов и современных авторов: - Бог имеет природу (сущность), ипостасность (в виде Трех Лиц-Ипостасей Св. Троицы) и энергии //...
  9. З

    О Душе

    А свт. Феофан был одним из самых последовательных трихотомистов своего времени. Но трихотомическое учение имело много проблем, например, занижение духовности души, что вызывало смущение и вопросы его адресатов - это есть в первом выпуске его писем. Свт. Феофан писал о душе: «душа человеческая...
  10. З

    О Душе

    Совершенно верно, в соответствии со всей святоотеческой традицией, свт. Игнатий пишет то, что вы привели в качестве цитаты! Т. е. образом Св. Троицы в человеке является не тело-душа-дух, а ум-слово-дух. При этом все они не отрываются от души, а являются ЕЕ ЧАСТЯМИ (СИЛАМИ) (см. выше его же...
  11. З

    О Душе

    Троичность человека по образу Св. Троицы, конечно есть, об этом никто и не спорит! Но она НИКАК не может быть в трихотомичности тело-душа-дух! Подробнее в Словаре христианской антропологии и психологии
  12. З

    О Душе

    PS. Получается в "Практической энциклопедии" подредактировали текст свт. Игнатия как посчитали нужным! Есть выверенный текст ПСС свт. Игнатия с расставленными номерами страниц. Он, конечно, тоже не идеален, но по крайней мере без пропусков целых абзацев!
  13. З

    О Душе

    Свидетельствует ли эта приведенная цитата свт. Игнатия и том, что он считал человека трихотомичным в виде тело-душа-дух и видел в этом отображение Божьей троичности? Ни в коем случае! Отрывок из этой же цитаты: "Образ Троицы-Бога – троица-человек. Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное...
  14. З

    О Душе

    А вот из наследия св. преп. Серафима Саровского (1759–1833): «Человек состоит из души и тела» (Житие старца Серафима. 1991, с. 314). Житие старца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха, пустынножителя и затворника. М., 1991.
  15. З

    О Душе

    Да в словах ап. Павла (прочтите еще раз) не "целостности" (в смысле объединения духа, души и тела), а "целости" и духа и души и тела каждого по отдельности! Почему дальше и стоит в единственном числе "да сохранится", а не "сохранятся". Русский перевод буквально точен - так и в греческом оригинале.
Сверху