Догматы - Божественное Откровение или.... продукт человеческой логики?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Маалот
Интересующийся
Не надо так кипятиться,если Вы не понимаете философию,ну бывает такое,то в 3-й раз писать о восприятии Бога человеческой мыслью(Беркли -Кант) не стоит....всё только логика...нда

Господи, мне ли её не знать. Я доктор философии.;)
Причём, я из тех как раз, кто её формирует.
А Вы о философии или религии, Вы же отделяете одно от другого!
Дело в том, что Вы мысль иначе, чем через логику не выразите.
Понять иначе можете. Выразить, чтобы понял всякий - нет. Когда Вы воспринимаете мысль от Бога, Ваше сознанение расплывается, и всё что Вы можете об этом сказать - лишь жалкие крохи от прошедшего пиршества.
И Кант с Беркли тут ни при чём. Об этом пишет Павел. Трудно ему подобрать слова.
Высшие истины всегда расплываются. А чёткие мысли - это уже омертвлённое восприятие действительности.

туда же,,голословное утверждение.(Откройте тему своего понятия буддизма.весьма интересно)

Спорить не буду (или дайте ссылку на тему, там поспорим), но это ерунда, что у буддизма нет целей. Выход из круга перевоплощений практически и означает попадание на райские планеты, и это и есть цель буддизма.

Нет Курт Гёдель говорил сосвсем о другом.К месту и не к месту зачем приводить его теорему? Принцип "post hoc, ergo propter hoc" (что в переводе с латыни означает "после этого - значит вследствие этого") ошибочен.

Понимаете то, что Вы говорите банально. Я вот эту Вашу замечательную идею проверяю чуть не каждый день. Курт Гёдель говорил о том самом. Любая чётко сформулированная мысль по определению есть объект уже логики. Её всегда можно разбросать и индентифицировать как аксиому, теорему или определение
(либо понятие без определения). Тут особо мучаться не надо. Утверждение, что христиане говорят на другом языке есть ерунда и особый вид гордыни, иначе Вы бы и йоты не объянили бы то, что знаете, обычным людям. Ваш язык тот же. Отличия возникают в момент озарений-прозрений, но передать вот это расплывчатый язык Вы мне уже не сможете. Всё, что сформулировано, есть простой язык логики. И, как следствие, попадает под ужас Гёделя. Это и есть посрамление мудрецов. Иона чисто по логике бежал от мерзких гоев, а Бог взял и всю его картинку поломал. Это была логическая картинка, заметьте, у героя веры!
А вообще Вы мне нравитесь.:rolleyes: :DГедёль - это уже даже не математика, а метаматематика - надматематика. А Вы всё там про него знаете - молодец!:)

Насколько Вы лучше всех нас.Такой скромный.

Я приводил пример Павла. То, что Вы говорите - вообще не по делу. Ибо о невысказанных мыслях у себя не говорил вообще. Опять в молоко.:)

Всегда считалось что Кришна и Будда разные люди,или это были в жизни сиамские братья близнецы ?

Кто знает, Сергей, может это вообще один и тот же... Жили-то они в разное время...
Но тут я оценки давать пока не хочу...

Занесение в литургическую практику,,,что же может быть лучшим выделением???

Абсолютно не выделена. По крайней мере, по отношению к воскресенью.

Опять приходиться Вас возвращать к истокам.Элоhим множественное число?Вопрос о том, почему Библия именует Бога во множественном числе - "Элоhим" - обсуждался неоднократно.

Это и я обсуждал. От Вас требуется ответить - чем эти личности отличаются (у Вас поразительно недисциплинированный ум). Обращаться к трём личностям сознательно имеет смысл, если Вы их различаете. Иначе, особого смысла нет.

ну наконец то.....

дело говорите, а не эмоции.

Показываю механизм....Заходите в Православный Храм,благоговейно(а не развязанно)

дело говорите, а не эмоции. Вам так и хочется пнуть, мой смиренный.

подходите к Распятию,зажигаете свечу и ставите с молитвой "Боже помяни во Царствии Своем раба(рабу)...имя рек..."
Есть ещё литургическое правило изьятия частиц просфор за усопших которые лежа подле Агнца, всю службу вопиют к Нему.


И? Делал.

В двух фразах о Троице? Нужны базовые знания терминов,хотя Вам уже их преподали.Учение о Троице можно выразить так:
"В природе одного Бога существуют три отличные друг от друга и вечные Личности(Ипостаси): Отец,Сын( Иисус Христос) и Святой Дух".
Объяснить учение о Троице и доказать его истинность можно при помощи следующих
трех фактов: есть только один Бог ( Исаия 43:10, 45:5-6);
единый Бог проявляет Себя в нескольких личностях (Бытие 1:26, 3:22, 19:24, Исаия 6:8);
есть три вечные по своей природе Личности, которых Библия называет Богом: Отец (2 Петра 1:17),
Сын (Иоанна 20:28) и Святой Дух (Деяния 5:3-4).


Вот пока что цитатник без смысла. Чем они отличаются - Личности-то. Они ж живые, со своими особенностями, отличиями, а Вы обращаетесь к ним, как к абстрактной схеме, простите.

Из этих трех фактов, подтвержденных Писанием, следует, что триединый Бог существует, независимо от того, способны мы понять учение о Троице или нет.Само слово "Троица" впервые было упомянуто Феофилом Антиохийским в 189 г. н. э. (Послание Автолику, 2:15).

Да, но если Вы не осознаёте Троицу, молиться ей смысла нет. Она-то существует, но если Вы не понимаете кому молитесь, какой в этом смысл! Молитесь хоть троим, хоть одному - результат то же, сказанное Одному - сказано Троим.


Истинность учения о Троице представляется единственно разумным выводом из упомянутых фактов. Возражений против учения о Троице множество. Обычно критика этого учения сопряжена с сомнениями в Божественности Иисуса Христа и Божественности и Личности Святого Духа.Впрочем если Вы сейчас скатитесь на аргументы адептов СИ,против Троичности Божества,удивления особого не вызовет..

:D Не надейтесь. Но опять вода, простите. Чем Сын отличается от Отца, а?

Человек действительно не в состоянии полностью постичь Троицу.

Отчасти способен. Сын сотворил Мир, Отец - план сотворения мира. Это не я пишу - Библия!

Однако неспособность человека полностью понять это учение еще не означает, что оно неверно.

Не означает. Но у Вас нет контроля правильности действий. Вы молитесь схеме, если не воспринимаете Бога как живого.

Ограниченные возможности человека не позволяют нам понять многие качества Бога. В Римлянам 11:33 Писание даже говорит: "...непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его", - а в Исаие 55:8-9: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших".

И что с того? Бога вообще нельзя познать? А как Вы узнали о Нём?

Слова "Троица" действительно не найти в Библии - как, впрочем, и слова "Библия". "Троица" - богословское понятие,(догмат) используемое людьми для описания библейского учения. В то же время, в этом учении нет ничего противоречивого, и за почти более чем двухтысячелетнюю историю Церкви было доказано, что оно является лучшим способом привести к согласию все, что Библия говорит о Боге, Христе и Святом Духе.

Вот опять Сергей. Я не против этих слов, но они сплошной пиар. Примеры приводите, аргументы, выводы потом, потом... Большое число выводов - показатель нескромности.

Если бы мы решили отбросить как неверное все то, что нам представляется сложным и запутанным, нам пришлось бы отвергнуть множество библейских и физических понятий - от Божьей благодати до тригонометрии.

Кто это - мы? Мы, Сергей Калайда. Говорите за себя, будьте точнее. Может, тут кто-то с Вами не согласен. А вообще Вы мне нравитесь. Тригонометрия, конечно, содержит не физические, а математические понятия, и в вере почти не нуждается (аксиом в математематике до боли мало!), но начинаете понимать, что язык веры и логики - один язык.

Вместо того, чтобы отвергать доктрину Троицы лишь потому, что мы не полностью понимаем природу Бога, мы должны помнить слова апостола Павла: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу" (1 Кор. 13:12).

Оба-на! А я о чём? Расплывчаты откровения-то!

Как ранее Вы прописывали некоторые языческие религии таки да,действительно верят в триады богов. Однако между древними языческими религиями и учением о Троице есть огромная разница. Вавилоняне и ассирийцы, например, верили в триады богов, которые просто возглавляли пантеон, состоявший из многих других богов. Но триады этих религий состояли из трех различных богов (что называется многобожием), а это коренным образом отличает их от христианского учения о Троице, которое утверждает, что есть только один Бог (это называется единобожием).


Да вопрос тут не в том, а в том какой смысл Вы вкладываете в 3-Божие. Исказить-то идею можно всегда. Как в язычестве.

Вот как то так коротенько,...но всё же лучше к св.Отцам....там столько Любви.

И к Библии.:)
 
Маалот
Интересующийся
Алексей, признаюсь честно, что Православие есть истинная вера, и это в доказательствах не нуждается.

Хм... промолчу... Я не возражаю против этого, но так не аргументируют.
Мы самые лучшие потому, что мы самые лучшие, точка. Как вспоминается невыдуманная - кажется! -история про монахов. Пришли одни монахи к другим. Другие начали их ругать. И порядки у вас в монастыре не те, и то не так, и этак. Те да-да...грешны, грешны. А как пришли Вы сюда, мост-то развалился?! Да как - вот так. И пошли первые по речке аки по суху.

А во-вторых, тоже честно - будьте внимательны, я особо выделила в Вашем посте фразу:

и дала ответ
#272

Честно - не ответили. И по не одному из вопросов об утрате раннехристианских традиций ответа дано не было.
Ни по шабату, ни по омовению ног. Да по сути - и об иконах.
Но это не страшно, вообще-то. Что есть. Тут нет ничего плохого.

Православное христианство - это вера в Господа Иисуса Христа, истинное Богопознание и Богопочитание.

Хорошо, хорошо, только не хвастайтесь, а аргументируйте. Скромность украшает христианина. Я не возражаю.

А причина и следствие - понятия тоже неделимые

А вот тут с Вами никто не спорит!
 
Маалот
Интересующийся
Сын Божий вторая ипостась Святой Троицы . Для того, чтобы понять как Божественный Ум рождает Божественное Слово святые отцы указывали на ум и мысль (внутреннее слово) человека, являющегося Образом Божьим.
святитель Игнатий (Брянчанинов): «Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа. Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем перебывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли».
А вера наша в Слово Божие ....


..

Вы удивитесь, особо возражений-то и нет. Хотя я бы поменял бы понимание Отца и Духа в той терминологии, что известна мне. Но тут, кажется, терминология несколько иная, поэтому и тут возражений существенных нет. Просто начаток плана в моём представлении всё же не интеллект, а Дух, интеллект как раз имеет коммуникативные функции. Но у Вас немножко по другому. По сути - не спорю.
Но аналогию можно осуществить полноценно, если Вы понимаете, чем Личности отличаются. Итак, прейдём к делу?
 
г. Пермь
Православный христианин
Вы удивитесь, особо возражений-то и нет. Хотя я бы поменял бы понимание Отца и Духа в той терминологии, что известна мне. Но тут, кажется, терминология несколько иная, поэтому и тут возражений существенных нет. Просто начаток плана в моём представлении всё же не интеллект, а Дух, интеллект как раз имеет коммуникативные функции. Но у Вас немножко по другому. По сути - не спорю.
Но аналогию можно осуществить полноценно, если Вы понимаете, чем Личности отличаются. Итак, прейдём к делу?

Чем ум отличается от мысли и слова ? Как сравнивать ? Человеческое слово произнесенное с ненавистью несет дух ненависти, произнесенное с любовью несет дух любви ... Поскольку мысли рождаются в уме , то ум образ Отца , слово образ Сына ......(Отец – не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно рождается от Отца; св. Дух – предвечно от Отца исходит.)А чистота в мыслях, в образе мышления это то, к чему стремиться человек верующий должен со страхом Божиим ...
 
Маалот
Интересующийся
Чем ум отличается от мысли и слова ? Как сравнивать ? Человеческое слово произнесенное с ненавистью несет дух ненависти, произнесенное с любовью несет дух любви ... Поскольку мысли рождаются в уме , то ум образ Отца , слово образ Сына ......(Отец – не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно рождается от Отца; св. Дух – предвечно от Отца исходит.)А чистота в мыслях, в образе мышления это то, к чему стремиться человек верующий должен со страхом Божиим ...

Понимаете, если Вы о человеке - Вы должны понять, что у человека не столько слово, сколько дело (у человека слово и дело разделено). То есть план, приводной механизм для реализации дела и наконец само дело.
Отец - создатель плана, Сын-воплотитель плана, а Дух - то, что их объеденяет, недаром же Он спустился в виде голубе из разверзнутых небес на грешную землю.
Грубо, очень грубо - Отец- небеса небес, Сын - реальный мир, а Дух - там, и там.
Они все и там, и там - но кто более сям, кто-то более там, кто-то и там и сям

1) Отец - в Протоидеальном мире, небеса небес
2) Сын - в реальности (включая небеса).
3)Дух - и там, и там.
Это грубо.
Разделение функциональное. Оно связывает мир духовный и физический. Как и человек. Только там чуть-чуть иначе.
 
г. Пермь
Православный христианин
Понимаете, если Вы о человеке - Вы должны понять, что у человека не столько слово, сколько дело (у человека слово и дело разделено). То есть план, приводной механизм для реализации дела и наконец само дело.
Отец - создатель плана, Сын-воплотитель плана, а Дух - то, что их объеденяет, недаром же Он спустился в виде голубе из разверзнутых небес на грешную землю.
Грубо, очень грубо - Отец- небеса небес, Сын - реальный мир, а Дух - там, и там.
Они все и там, и там - но кто более сям, кто-то более там, кто-то и там и сям

1) Отец - в Протоидеальном мире, небеса небес
2) Сын - в реальности (включая небеса).
3)Дух - и там, и там.
Это грубо.
Разделение функциональное. Оно связывает мир духовный и физический. Как и человек. Только там чуть-чуть иначе.

Любое дело имеет конечную цель .Цель обрести Царство Божие . Царство Божие понимается более как состояние души, нежели конкретное место. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Цель жизни христианской состоит в достижение единства с Богом, раскрытие в человеке образа и подобия Бога. Мы можем наследовать Царствие Божие, лишь если во всём уподобимся Богу: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).
 
Маалот
Интересующийся
Любое дело имеет конечную цель .Цель обрести Царство Божие . Царство Божие понимается более как состояние души, нежели конкретное место. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Цель жизни христианской состоит в достижение единства с Богом, раскрытие в человеке образа и подобия Бога. Мы можем наследовать Царствие Божие, лишь если во всём уподобимся Богу: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).

С этим никто не спорит. Бог замечу - тоже един.Как и Царство. Кстати, место тут тоже не при чём. Протоидеальный мир сосуществует в любой точке реального. Разделение функциональное, а не по месту.
Именно единства духовного и физического мешает достичь грех.
 
Маалот
Интересующийся

Да. Протоидеальный мир и есть рай. Но штука в том, как распространить его на реальный мир. По умолчанию, он всегда будет частью верхних слоев Вашей души.
А в нижних - никогда. И только Мессия может разбить эту преграду. В этом и состоит тайна Преображения людей.
По умолчанию Вы всегда будете стремится изначально к добру - конкретно, монада, находящаяся не здесь, а, по большому счёту, в протоидеальном мире. А вот шельт, проекция монады в реальном мире, может противится Добру. Весь вопрос - как долго...
Вообще-то отмечу - не слоёв души, а души и тела. Но беда в том, что греховность тела начинает распространятся и на нижние слои души. В этом и состоит наша задача - не пускать грех дальше.:) И очищать душу. В этом смысл омовения ног - ибо это ритуальная (душевная) чистота, а не физическая. Всё дело в том, что нетилат ядаим совершался уже для чистых рук. В этом тонкость Пасхального сэдера. Люди перед седэром должны быть чисты. Значит, в омовении смысла нет. Тут другое - чистота души.
 

Афанасий 1

Заблокирован
Москва
Православный христианин
Маалот
Интересующийся
Переживаемые христианином религиозные чувства выражаються в молитве.В Евангелии находим молитвы произнесённые Иисусом Христом "Отче наш"(Лк11,-1-4)"Славлю Тебя,Отче Господи,неба и земли"(Мф11,25-29)"Боже будь милостив ко мне грешному"(Лк18-13) и вот ещё"Во имя Отца и Сына и Святого Духа"(Мф28,19) для выражения участия в молитве присутствующие (начиная с апостольских времён),говорили в конце слово"аминь"т.у. -истинно.

Да. Но православие состоит не только из этого, не так ли...

Молитвы по содержанию деляться на просительные...благодарственные...хвалебные.
Символические действия
-крестное знамение...поклоны...коленопреклонение...благословление...возжигание свечей и лампад...каждение...окропление святой водой.
Большинство служб могут совершаться не тольков храме,но и на дому.


Хорошо, это простое перечисление.

Безиконье-Трудно с этим согласится зная что Иисус Христос,Сам изобразил для эдесского князя Авгаря свой Божественный Лик.

Вам скажут, что это не Он. А его противник.:mad: (это не означает, что я поддерживаю это мнение). Ибо это противоречит не менее 200 текстам не только Ветхого, но и Нового завета. Этой лавины Вам не одолеть, Сергей:)

Шабат-ответ был дан.
Омовение ног-Вам ли не знать что в Иерусалиме Патриарх омывает ноги на высоком помосте на площади в субботу перед Воскресением.Там сейчас такие толпы народа-не протиснуться.Сверху правда можно лицезреть,забравшись на соседние высокие стены домов.В 2009г и Патриарх Кирилл возобновил эту традицию в РПЦ.
Повсеместно омывать ноги ....ну по крайней мере два вопроса.Кто может поставить себя на место Христа,и кто может обозначить себя хотя бы и символически-Иудой Искариотским.



На шабат - ответ дан не был. На шабат, если Вы помните, работать просто запрещено! Даже варить борщ. Вы должны сделать всё заранее, накануне. Так действуют адвентисты, так действуют иудеи. Иудеи даже ключи не носят в кармане. Кажется, даже плевать - это работа. Ну, борщ, уж точно, нельзя. Это 4 заповедь,читайте.
Шабат - памятник творению, смысл этого закона не прийдёт никогда. А вот воскресенье - посрамленье человечеству, вынужденная жертва за грех - и статус его пониже всё же будет. Вообще-то о празднование воскресенья ничего в Библии не писано! Ничегошеньки!
Вот не надо только столпотворений,а, Сергий. Не иерархи только, простые священники тоже должны мыть ноги. Иначе они не ученики Христовы. Ну это же так просто, и Вы об этом знаете! На место Иуды Искариота в протестантских церквях не ставит себе никто и это не нужно. Этот акт к Иуде Искариоту отношения ведь не имеет. Очень просто - делятся на пары. Сначала один второму умывает ноги, потом второй - первому. Где тут Искариот-то? И пастора тоже участвуют.
Омовение ног и Христу имеет отношение в том смысле, что Он заповедовал мыть друг другу ноги.
 
Германия вообще-то отставала от остальной части Европы. Экономика её - если не считать военной - гражданская, не была такой уж выдающейся, как в Англии и США, а накануне первой мировой войны - было остатки феодализма ещё.
Мирровозрение и плоды имеют связь, когда идеология выходит на уровень дел. Вот я и спрашиваю Вам - не на уровне общих рассуждений, а конкретно - где Вы применяете Троицу? За Западом гнались и гонятся - даже сейчас, а на момент Сталина конец был бы СССР, если бы Запад не догоняли.

А коммунистическая ересь не с Запада ли пришла?

Я вам про Троицу уже ответил, но вы, похоже не способны были увидеть, потому что совсем про другие какие то вещи спорите. Это стало неинтересно и бессмысленно.

С запада, что это меняет, о чем мы спорим-то? О том , что будто мировоззрение не имеет прямой связи с поступками? А вы нигилистом когда-нибудь были? Если были, то отрицать подобную связь не можете, если только не будете намеренно лгать.
 
Я объяснял, что хочу знать - в чём сила православной церкви - я это уже объяснял. То, что в хранении древних заветов - я уже почти доказал - можете не соглашаться, но очень многого из раннего христианства нет в православии.:rolleyes: Хотя предварительно хотел бы слышать мнение православных - может чего не допонял. Так что это не спор ради спора. Вы сильны в чём-то другом.

Мы в курсе, что мы сильны. Господь Сил потому что с нами, и наше послушание Церкви есть по смыслу послушание Самому Господу, если же мы согласимся с вами, то не Церковь от этого пострадает, а мы окажемся вне Церкви и без Господа Сил, как оказались до этого все, кто Ей противился.
 
Я не о причинах возникновения христанства. Они очевидны. Тогда был такое беспроглядье, что Мессия должен был прийти. Я о том, что ряд принципов раннего христианства -безиконье, шабат, омоновение ног полностью или частично были утеряны.:)
И я не вижу в этом криминала. Просто честно признайтесь, что это так - на этом и закончим!

Мы все равно будем слушать не евреев с их толкованием понимания субботы, а Церковь, которая всегда, начиная со своего Божественного Основателя, понимала эту заповедь значительно шире, чем просто тупое не исполнение повседневной работы, а как день по преимуществу посвященный делам благочестия, под таким днем можно понимать не только субботу, но и любой праздничный день в честь Господа.

Поймите же вы, наконец, нас. Ученик не больше своего учителя. "гнали Меня, будут гнать и вас, исполняли Мое слово, и ваше будут исполнять..."
Что удивительного в том, что нас тоже называют нарушителями субботы? Ведь и про Него фарисеи говорили: "Не от Бога Сей Человек, ибо не хранит субботы..."? Неужели параллель вам в глаза не бросается? Разве не видите вы в этом свидетельства, что мы и вправду Его ученики?

Иконы существовали с первых дней Церкви, в том числе не только человеческих рук, но появившиеся чудесным образом, "нерукотворные". Так что не признаем.

Вы не читали разве ап. Павла, как он упрекал Галатов, когда они впали в иудейство, стали обрезание делать. Почитайте, как он их - раз вы упование свое с Господа перенесли на закон, то Христос вас не пользует немало, вы "от благодати отпадосте..." Может, поймете тогда, что нам важнее всего остаться с Господом, чем с одними святыми правилами, но без Него. Вспомните преп. Максима Исповедника, как он в период иконоборчества, в самый беспросветный его момент, когда, казалось, эта ересь все поглотила, никого не осталось, он сказал: "Даже если все причастятся, я один не причащусь...". Один человек может быть правее всего мира, если он в истине и с Господом.
 
На шабат - ответ дан не был. На шабат, если Вы помните, работать просто запрещено! Даже варить борщ. Вы должны сделать всё заранее, накануне. Так действуют адвентисты, так действуют иудеи. Иудеи даже ключи не носят в кармане. Кажется, даже плевать - это работа. Ну, борщ, уж точно, нельзя. Это 4 заповедь,читайте.
Шабат - памятник творению, смысл этого закона не прийдёт никогда. А вот воскресенье - посрамленье человечеству, вынужденная жертва за грех - и статус его пониже всё же будет. Вообще-то о празднование воскресенья ничего в Библии не писано! Ничегошеньки!
Вот не надо только столпотворений,а, Сергий. Не иерархи только, простые священники тоже должны мыть ноги. Иначе они не ученики Христовы. Ну это же так просто, и Вы об этом знаете! На место Иуды Искариота в протестантских церквях не ставит себе никто и это не нужно. Этот акт к Иуде Искариоту отношения ведь не имеет. Очень просто - делятся на пары. Сначала один второму умывает ноги, потом второй - первому. Где тут Искариот-то? И пастора тоже участвуют.
Омовение ног и Христу имеет отношение в том смысле, что Он заповедовал мыть друг другу ноги.


Мы только вас одного забыли, простите, спросить, как нам жить, и кому мыть ноги. Никто нам не властен ничего указывать, и никому мы ничего не должны, если даем про что-то объяснение, даем не для себя, а для вас, чтобы вы тоже прикоснулись к истине, но вы тоже поимейте добрую волю и поймите нас правильно, а не злонамеренно.
Например, мы не обязаны вовсе обосновывать наши богослужебные традиции, они такие, какие есть, поговорка есть такая - в чужой монастырь со своим уставом не лезут, вот когда приобщитесь сами к нашей жизни, тогда до вас дойдет на самом деле почему так, а почему эдак, иначе все бесполезно.
 
Прочтите первую главу - больше не надо.

http://lib.ru/TOLKIEN/silxmar.txt

Толкиен был сильнейший эксперт в области западноевропейских мифов. Когда он написал эту книгу, он не подозревал, какой бешеной популярности она достигнет.
Сейчас она 2-я - после Библии. Явно темновато пишет, ангел, похоже, не светлый был, но глубина разит наповал.

Обыкновенное язычество, ничего не ново под луной. Ознакомьтесь с гностическими системами, еще не такое встретите, просто они ушли в забытье, их никто не популяризировал, а то, кто знает, какой бы они популярности достигли бы.

Популярность не явялется доказательством истинности. Популярность может быть обоснована, например, удобством для потакания своим греховным страстям, что мы имеем сейчас в исламе. Ищущий истину этим никогда не удовлетворится.
 
Маалот
Интересующийся
Мы в курсе, что мы сильны. Господь Сил потому что с нами, и наше послушание Церкви есть по смыслу послушание Самому Господу, если же мы согласимся с вами, то не Церковь от этого пострадает, а мы окажемся вне Церкви и без Господа Сил, как оказались до этого все, кто Ей противился.

Опять Мы. (И я один из них, конечно). Опять - мы в курсе. Я знаю, что я красивая.
Господи! Согласимся в чём... Гордынюшка....:(
 
Маалот
Интересующийся
Обыкновенное язычество, ничего не ново под луной. Ознакомьтесь с гностическими системами, еще не такое встретите, просто они ушли в забытье, их никто не популяризировал, а то, кто знает, какой бы они популярности достигли бы.

Популярность не явялется доказательством истинности. Популярность может быть обоснована, например, удобством для потакания своим греховным страстям, что мы имеем сейчас в исламе. Ищущий истину этим никогда не удовлетворится.

Это? Язычество? При едином-то всемогущем Боге? Вот как Вы торопитесь с нашлёпками, господа. С гностицизмом я отчасти знаком.:) И не согласен с существованием эонов в том смысле, в котором там описано. Там похоже, но не то.
 
Маалот
Интересующийся
Мы только вас одного забыли, простите, спросить, как нам жить, и кому мыть ноги.

Так Вы институт, состоящий из людей или продолжение Божественного плана?
Вы - с большой буквы, пжалуста!:)

Никто нам не властен ничего указывать,

Властен. Бог.:D Вы ведь просто ругаетесь, согласны? Или Вы решили пойти по плану Люцифера?

и никому мы ничего не должны, если даем про что-то объяснение, даем не для себя, а для вас, чтобы вы тоже прикоснулись к истине, но вы тоже поимейте добрую волю и поймите нас правильно, а не злонамеренно.

Так не объясняете - хамите! Против Божественных установлений, хамите мне.
Вам никто ничего не навязывает. Но если Вы сказали, что Вы придерживаетесь строго дрених канонов - имейте мужество признать, что это не вполне так.
Честнее надо вести себя, честнее...

Иметь добрую волю - это мой выбор. Тем более, ничего злонамеренного я здесь не говорю. А вот у Вас - это обязанность, если Вы забыли.

Например, мы не обязаны вовсе обосновывать наши богослужебные традиции, они такие, какие есть, поговорка есть такая - в чужой монастырь со своим уставом не лезут, вот когда приобщитесь сами к нашей жизни, тогда до вас дойдет на самом деле почему так, а почему эдак, иначе все бесполезно.


А вот с этим я не спорю как раз - насчёт монастыря-то! Это Вы просто не заметили! Просто не говорите, что церковь верна традициям. Ну, так вот и ответьте, священство - ученики Христовы или нет. Должны мыть ноги или нет. Нет - я не против. Но тогда не надо говорить о верности традициям, согласитесь...Всё просто.
Надо быть честным.

======================================================

Вот, кстати, и об арианстве.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Впоследствии император Константин поддержал арианство, которое имело сильные позиции среди епископата на Востоке. Антиохийский вселенский собор 341 г., изначально не признанный в качестве Вселенского западным епископатом, закрепил Арианство как официальное учение. Миланский собор (на котором присутствовало не более сорока епископов), не признаваемый современными церквями и не имеющий канонического статуса, закончился почти полной победой ариан, а их противники — Афанасий Александрийский, Люцифер Калаританский и др. были изгнаны из Константинополя. Тем не менее, в связи с частой сменой власти в Константинополе православные христиане уже через несколько лет полностью восстановили свои позиции. В 381 году Император Феодосий, по религиозным убеждениям — противник арианства, потребовал созыва нового вселенского собора в 381 году, где Арианство и было осуждено.
===============================================================

И святой Константин, оказывается был поклонником арианства (ему Вы тоже будете указывать, что делать?:)), и Восточная часть церкви арианство некоторое время поддерживала. Потом, правда, одумались.

Ну, согласитесь же, наконец, - не в правилах только сильна церковь, но в Любви к ближнему. А Вы тут надмение мне своё показываете. Это - по христиански?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху