О жертве Христа

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Бог,который создал материю,над которой властен,которого даже не поймать и вдруг такое?
Люди оказались сильнее Бога?
Все, что существует, т.е. имеет бытие, - существует в Боге (т.е. через Него): и материальное, и не материальное; и разумное, и не разумное. И вот что-то из разумного устроило бунт, т.е. выступило против своего Творца, а потом вообще Творца забыло. А Творец создал, кроме всего прочего, богов, т.е. друзей для Самого Себя, т.е. Бог Своим бытием поделился с теми, кого создал. А те, с кем Он бытием поделился, - стали Его противниками или вообще Его забыли.

Как Творцу показать тем, кто Его забыл, что Он есть, что Он им друг?
Как Творцу показать тем, кто стали Ему упорными врагами, что Он не враг им, а друг?
Библия - об этом.
 
Православный христианин
Сравнивать Бога с ограниченным человеком....такое себе...
Агностику странно это говорить. Вы эти вопросы в той теме можете обсудить, которую создали, если будут желающие их там обсуждать. Но, не обижайтесь, томы доказательств написаны не доя тех кто не принимает догматы как принимаются аксиомы. Агностики просто не могут принять эти доказательства и запутываются сами в своём первом посыле.
 
Крещён в Православии
Если бы Божественная природа не оставила Христа, Он не смог бы умереть на Кресте. И об этом таинстве мы очень мало говорим и всё в ключе - Кто страдал, а Кто оставался бесстрастным… А всё серьёзнее, на самом деле.
Мне тоже не до конца понятна жертва Христова. И её необходимость в том числе. Конечно понятно что, Христос выполнил то, что, должен был сделать Адам. Победил грех. И усыновил нас Богу. Но разве раньше мы не были сыновьями Ему? Разве не Он нас сотворил? Пусть блудными, но сыновьями. И в В.З. люди достигали праведности, правильно выполняя закон. Да, Христос победил смерть, но одного физического Тела, Своего. Да, Христос победил грех, но, я грешу, значит не мой. Грех и смерть живут в этом мире, они никуда не делись. Конечно Христос показал нам образ домостроения, до самого конца, до смерти физической, путь по которому нужно следовать. Конечно Христос показал нам путь к совершенству и возможности человеческой природы. Но, это не значит что, мы выкуплены у греха и смерти, если грешим и умираем. Выкупить, значит - освободить, а мы не свободны от греха и смерти, и неизвестно, как это получиться. И кто знает, где лучше проводить вечность в еврейском шеоле, или православном аду.
 
Православный христианин
Здравствуйте! В Рим 6:32 сказано : “Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.” .Если я правильно поняла из толкований, речь идет тут не только о физической смерти (ведь мы все всё ещё живы?)), так же имеется ввиду духовная смерть,отделение себя от общения с Богом.

Так же когда мы говорим о Христе, то принимаем Его как Спасителя — то есть Он умер за нас.

Получается, что Он умер на кресте вместо нас — то есть мы должны были быть на этом месте.Но так же грех=смерть предполагает отделение от Бога, богооставленность — то есть ад — место пребывания без Бога. То есть получается, если Христос пострадал за нас и взял наши грехи на Себя, то Он вместо нас должен быть в аду? Но Христос не находится в аду вместо нас,грешников, и, более того,Он воскрес,а грех предполагает вечные муки в аду

Пожалуйста,объясните мне этот момент,я совсем запуталась :))
Когда объясняют смысл жертвы Христа, приводят пример - судья судит сына , не осудить он не может, он осуждает, но вместо сына идет отбывать наказание - так и Христос добровольно берет наше наказание на Себя. Но наказание за грех это же не только физическая смерть, а в первую очередь духовная, и то есть если Христос берет наказание на себя, то и духовная смерть должна же быть тоже
важно!
Говоря о смерти Христа мы говорим ТОЛЬКО о разлучении души и тела. При этом божественная природа Сына никогда не разделялась ни с душой ни с телом. Во гробе был Бог и во аде был Бог. Поэтому Он, Христос, разрушил и узы гроба и узы ада, воскресив Себя по человечеству в едином действии и волении со Отцем и Духом.

Ни о какой смерти души Христа (сошедшей во ад) и даже ни о каком исстлении тела Христа во гробе мы, следуя православному учению отцов, не говорим никогда!
 
Последнее редактирование:
Мне тоже не до конца понятна жертва Христова. И её необходимость в том числе. Конечно понятно что, Христос выполнил то, что, должен был сделать Адам. Победил грех. И усыновил нас Богу. Но разве раньше мы не были сыновьями Ему? Разве не Он нас сотворил? Пусть блудными, но сыновьями. И в В.З. люди достигали праведности, правильно выполняя закон. Да, Христос победил смерть, но одного физического Тела, Своего. Да, Христос победил грех, но, я грешу, значит не мой. Грех и смерть живут в этом мире, они никуда не делись. Конечно Христос показал нам образ домостроения, до самого конца, до смерти физической, путь по которому нужно следовать. Конечно Христос показал нам путь к совершенству и возможности человеческой природы. Но, это не значит что, мы выкуплены у греха и смерти, если грешим и умираем. Выкупить, значит - освободить, а мы не свободны от греха и смерти, и неизвестно, как это получиться. И кто знает, где лучше проводить вечность в еврейском шеоле, или православном аду.
Вы крещены Духом Святым?
 
Крещён в Православии
Он был неправедно наказан за нас (принял на Себя, безгрешного, наказание за наши грехи не совершив греха),
Какие грехи Он принял, наши, поясните Оксана пожалуйста. Ведь когда Христа казнили, меня ещё не было, следовательно я не грешил. О каких грехах Вы говорите, о тех которые уже были? у евреев? Или о тех, которым суждено быть?
 
Православный христианин
Мне тоже не до конца понятна жертва Христова. И её необходимость в том числе. Конечно понятно что, Христос выполнил то, что, должен был сделать Адам. Победил грех.
После грехопадения Адама и Евы человеческая природа повредилась настолько, что человек стал врагом Богу. Всё доброе для человека стало трудным, а злое - удобным. При первой возможности человек изменял Богу и забывал Его.
То есть до Христа "человек", как вид, был противником Бога, раб сатаны.
Это повреждение затронуло и волю человека. И даже праведники не могли победить в себе это повреждение и после смерти шли в ад.

Христос восстановил связь человека и Бога, открыл двери Рая для людей, открыл путь Спасения, послал Духа Святого и учредил Церковь. Без Его Жертвы это было бы невозможно, как Он Сам говорил.

При этом каждый конкретный человек остается свободным - быть с Богом или нет. Но это его личные грехи и или добродетели. И в любом случае двери спасения открыты - Крещение и Покаяние, Причастие Святых Христовых Таин.

Конечно Христос показал нам образ домостроения, до самого конца, до смерти физической, путь по которому нужно следовать. Конечно Христос показал нам путь к совершенству и возможности человеческой природы. Но, это не значит что, мы выкуплены у греха и смерти, если грешим и умираем. Выкупить, значит - освободить, а мы не свободны от греха и смерти, и неизвестно, как это получиться. И кто знает, где лучше проводить вечность в еврейском шеоле, или православном аду.
Мы свободны от греха в том смысле. что после Крещения мы с Божией Помощью можем противостоять дьяволу. Без жертвы Христовой это было бы невозможно.
И кто знает, где лучше проводить вечность в еврейском шеоле, или православном аду.
Лучше в православном рае.
 
Православный христианин
Какие грехи Он принял, наши, поясните Оксана пожалуйста. Ведь когда Христа казнили, меня ещё не было, следовательно я не грешил. О каких грехах Вы говорите, о тех которые уже были? у евреев? Или о тех, которым суждено быть?
Если вы о том что я написала, то там написано что Он принял наказание наше за грехи наши. Наше наказание - неосудительная страстность, смертность, страдания. Он принял на себя неосудительную страстность. Стал грехом не ведая греха, как отцы писали. У св. Максима в вопросаответах есть разбор этого выражения, где он поясняет что тут слово "грех" омоним и не несёт смысла осудительного греха совершённого Христом или принятым Им на себя. Он был изъязвлён за осудительные грехи наши (бит, казнён), но Сам был безгрешен в первом смысле слова "грех" и стал "грехом" во втором смысле слова "грех", так как стал неосудительно страстным, несущим наше наказание смертности.

Все мы законно несём наказание за грех праотцов и за свои собственные. Наказание за грех отцов - это смертность и страдания, которым подвержено смертное тело. И, как учит св.Максим, мы приемники этого наказания по образу рождения (страстное зачатие) от семени Адама. Христос же от Матери без отца, без страстного зачатия и не подлежит выплате долга нашего отца, хотя и выплатил долг своей смертью.

Мы все единосущны. Наказана человеческая природа, сущность, независимо от того вы лично были тогда то или нет. Мы все - проявления индивидуальные бытия этой сущности.
 
Крещён в Православии
Если вы о том что я написала, то там написано что Он принял наказание наше за грехи наши. Наше наказание - неосудительная страстность, смертность, страдания. Он принял на себя неосудительную страстность.
Как-то туманно весьма, если честно. Принял на Себя не осудительные страсти. И что, дальше? Исцелил нашу природу тем, принятием, или что? Далее, если страсть неосудительна, так зачем за неё наказывать? И зачем исцелять? И каким образом? она исцелена, если страдание никуда не делось?
 
Крещён в Православии
Мы все единосущны. Наказана человеческая природа, сущность, независимо от того вы лично были тогда то или нет. Мы все - проявления индивидуальные бытия этой сущности.
Хорошо, пусть наказана вся природа в Адаме, но, как исцелена во Христе?
 
Крещён в Православии
После грехопадения Адама и Евы человеческая природа повредилась настолько, что человек стал врагом Богу.
Хорошо. Но тот человек, который был враждебен Богу, смыт потопом. Не осталось враждебных. Новые народились люди, и вновь начали враждовать на Бога. Но, все, верующих тоже хватало, что, значит все стали врагами? Нет не все. Некоторые, которые тоже переодически уничтожались. Что-же когда пришёл Христос, все были враги Богу? Нет конечно, все были верующие люди.
 
Крещён в Православии
Без жертвы Христовой это было бы невозможно.
Почему это было невозможно без Христовой жертвы? Поясните. Разве закон не для того был дан, что-бы противостоять греху?
Хорошо. Но тот человек, который был враждебен Богу, смыт потопом. Не осталось враждебных. Новые народились люди, и вновь начали враждовать на Бога. Но, все, верующих тоже хватало, что, значит все стали врагами? Нет не все. Некоторые, которые тоже переодически уничтожались. Что-же когда пришёл Христос, все были враги Богу? Нет конечно, все были верующие люди.
 
Крещён в Православии
Христос восстановил связь человека и Бога, открыл двери Рая для людей, открыл путь Спасения, послал Духа Святого и учредил Церковь. Без Его Жертвы это было бы невозможно, как Он Сам говорил.
Вот я и спрашиваю, почему это было невозможно сделать Богу, без жертвы Христа? Что даёт Богу, жертва Бога? в деле спасения человека.
 
агностик
Вот я и спрашиваю, почему это было невозможно сделать Богу, без жертвы Христа? Что даёт Богу, жертва Бога? в деле спасения человека
ага, а потом Бог попустил ислам и нивелировал наработанное жертвой Христа.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху