Адам и Ева. Человек.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
значит имеете веру в вышние силы
Я не имею веры в «высшие силы». Я «знаю», что Бог есть, что сколько-нибудь корректное представление о Нём сложилось в православии. Откуда «знаю»? Не знаю.

Претыкаюсь я на слове «вера» и близких по смыслу. Потому что то, чем я располагаю, не похоже, например, на «Верую, ибо абсурдно» Тертуллиана.
  • Потому что я не усматриваю абсурдного в том, о чём свидетельствуют, хотя бы, синоптики.
  • У меня нет надежды на Бога, я не уповаю на Него.
  • Я Ему не то чтобы прям уж так сильно доверяю. Я с осторожностью отношусь к Священному Писанию.
  • По формальным признакам меня нельзя причислить к верным.
Как бы ситуацию этого «знания» Вам показать? Наверное как в театре, когда пришёл на постановку по незнакомому произведению в несколько актов. На первом был, второй, например, провёл в буфете, на третьем вернулся в зрительный зал. А сейчас сидишь, перечитываешь исходное произведение.

Вот что-то такое... Когда новое имеет не элемент новизны, а дежавю. Храм от чего-то воспринимается как удел «хорошего знакомого», «в гости» я туда хожу. Не потому что я хорошо хоть с одним священником в нём знаком, это не так. Почему же? А вот не знаю.

Помощь Церкви — «дело чести». Какой чести? Откуда она у меня взялась? Я ж, чай, не дворянских кровей. Да и к священникам тоже отношения не имею.

P.s. у шизофреников есть такой симптом, когда им кажется, что мысли у них не свои собственные, кто-то им их вкладывает. Вот кажется у меня распад личности идёт по этому сценарию...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разве у христиан разная вера?
Вообще-то да, разная...в разных пропорциях... с католиками поменьше, с протестантами побольше...
Живые проявления православного богословия – Библия, Догматика Символ Веры и Литургия – три столпа веры, переданные нам как целостное нерушимое ядро, не подлежащее никаким изменениям, оказались предметами недопустимых манипуляций.
Инославные, в отличие от православных, не имеют четкого различия между Церковью и миром. Это приводит к тому, что мирской дух управляет инославным христианством и определяет его жизнь, образ мыслей, его богословие. Инославное христианство не бросает вызова современному миру.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не имею веры в «высшие силы». Я «знаю», что Бог есть, что сколько-нибудь корректное представление о Нём сложилось в православии. Откуда «знаю»? Не знаю.
Если Бог есть, тогда Он должен общаться с человеком и от этого общение и складывается представление о Нем. Откуда нам об этом знать? Да как и все - от Бога! Надо не только знать, но и доверять Ему. А доверие происходит от подтверждения, отсюда и определение , что Вера - " есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1).
 
Крещён в Православии
Я не имею веры в «высшие силы». Я «знаю», что Бог есть, что сколько-нибудь корректное представление о Нём сложилось в православии. Откуда «знаю»? Не знаю.

Претыкаюсь я на слове «вера» и близких по смыслу. Потому что то, чем я располагаю, не похоже, например, на «Верую, ибо абсурдно» Тертуллиана.
  • Потому что я не усматриваю абсурдного в том, о чём свидетельствуют, хотя бы, синоптики.
  • У меня нет надежды на Бога, я не уповаю на Него.
  • Я Ему не то чтобы прям уж так сильно доверяю. Я с осторожностью отношусь к Священному Писанию.
  • По формальным признакам меня нельзя причислить к верным.
Как бы ситуацию этого «знания» Вам показать? Наверное как в театре, когда пришёл на постановку по незнакомому произведению в несколько актов. На первом был, второй, например, провёл в буфете, на третьем вернулся в зрительный зал. А сейчас сидишь, перечитываешь исходное произведение.

Вот что-то такое... Когда новое имеет не элемент новизны, а дежавю. Храм от чего-то воспринимается как удел «хорошего знакомого», «в гости» я туда хожу. Не потому что я хорошо хоть с одним священником в нём знаком, это не так. Почему же? А вот не знаю.

Помощь Церкви — «дело чести». Какой чести? Откуда она у меня взялась? Я ж, чай, не дворянских кровей. Да и к священникам тоже отношения не имею.

P.s. у шизофреников есть такой симптом, когда им кажется, что мысли у них не свои собственные, кто-то им их вкладывает. Вот кажется у меня распад личности идёт по этому сценарию...
Тертуллиан говорил совсем по другому, значительно длиннее и значительно разумнее...
Приходя в церковь вы приходите домой, к своему настоящему Отцу...поэтому у вас такое, совершенно верное, чувство...
А про Писание Спаситель сказал : исследуйте, в дословном переводе - нападите, на Писание оно свидетельствует о Мне. Поэтому в вашей осторожности нет ничего предосудительного, лучше так чем от ветра головы своея толковать...
А то, что вы пока не можете принять терминологию и понимание христианства, тоже ничего страшного...со временем привыкните и будете понимать, соответственно и принимать...
 
Вера - " есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1).
Уверенности в невидимом у меня хоть отбавляй много. А ожиданий у меня никаких нет. Так что и осуществляться нечему.
Тертуллиан говорил совсем по другому, значительно длиннее и значительно разумнее...
Он так не писал, да. Однако эта формула очерчивает одну из компонент его веры.
Приходя в церковь вы приходите домой, к своему настоящему Отцу...поэтому у вас такое, совершенно верное, чувство...
Ну всё-таки наверное есть разница между «в гостях у знакомого» и «отчим домом»...
А то, что вы пока не можете принять терминологию и понимание христианства, тоже ничего страшного...со временем привыкните и будете понимать, соответственно и принимать...
Так я в общем понимаю, о чём речь. Только пройти квалификацию себя как «верующего» не готов. Противится этому дух уверенности (или уверенность духа? Не знаю как точнее).
Откуда нам об этом знать? Да как и все - от Бога!
У меня нет уверенности, что это прям вот «от Бога» лично. Где я и где Он... Вот...
 
Крещён в Православии
У меня нет уверенности, что это прям вот «от Бога» лично. Где я и где Он... Вот...
Бог везде, на то Он и Вездесущий...только в вашей душе Его, видимо, нет...когда впустите тогда и будете с Ним вечерять...может быть поэтому только "у знакомого"...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
А задолго до воплощения разве не закончился шестой день, разве о нём не сказано : и был день и было утро, день шестой? А до воплощения что такое это было? День шесть с половиной?
А Вы, Шурик, в какой день творения родились?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
У меня нет уверенности, что это прям вот «от Бога» лично. Где я и где Он... Вот...
Может у Вас вера такая, такую Вам и Господь даёт по силам Вашим. Вы -же помогаете церкви? Сами говорите что, помогаете. Быть может в Ваших взаимотношениях с Богом, это и есть ключевое, помогать. Помогать значит и быть верным, не безразличным. А Вы не безразличны, тема Бога для Вас имеет значение, не знаю какое, но имеет, и внимание Ваше привлекает. А если Вы помогаете, значит Вы верны на деле.
 
Крещён в Православии
А Вы, Шурик, в какой день творения родились?
Вы специально тупите или просто троллите? Шестой день закончился, седьмой нет, он и сейчас продолжается...если у вас другое понимание или знание, тогда дайте ссылку где в Писании про это сказано...
 
Крещён в Православии
Вы специально тупите или просто троллите? Шестой день закончился, седьмой нет, он и сейчас продолжается...если у вас другое понимание или знание, тогда дайте ссылку где в Писании про это сказано...
Интересно было бы узнать, кто из святых говорит, что седьмой день не закончился? Может быть седьмиричный круг вращается в истории? Вопрос интересный. Раньше я тоже так думал, про нескончаемый 7-ой день, сейчас не уверен в этом.
 
Крещён в Православии
Интересно было бы узнать, кто из святых говорит, что седьмой день не закончился? Может быть седьмиричный круг вращается в истории? Вопрос интересный. Раньше я тоже так думал, про нескончаемый 7-ой день, сейчас не уверен в этом.
Где в Писании сказано, что закончился? Цитату приведите или отца который сказал, что окончился...
Это к вопросу о том сколько длился каждый день творения, это обсуждение где-то тут на форуме есть... и ни кто не ответил почему же , если каждый день из шести был равен современным суткам, как об этом говорят отцы, а седьмой уже длится тысячелетиями...но это тут уже оффтоп.
 
Православный христианин
к вопросу о том сколько длился каждый день творения
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Есть прикол на этот счёт, 1 день как 1000 лет, т.е. 365 000 дней, и 1000 лет как 1 день, т.е. 365 000 000 лет, ну и 7 дней, т.е. 2 555 000 000 лет. )
 
Крещён в Православии
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Есть прикол на этот счёт, 1 день как 1000 лет, т.е. 365 000 дней, и 1000 лет как 1 день, т.е. 365 000 000 лет, ну и 7 дней, т.е. 2 555 000 000 лет. )
Михаил, так то у Господа, а мы-то здесь причем?
 
Крещён в Православии
Если нет веры , ее надо просить! Верный получит , а неверный ?
Верный, как я понимаю, уже имеет дар веры. Потому он и верный. А неверный что, по- вашему? Лишён Богом дара? И должен что-то сделать, чтобы получить дар. Но тогда это не дар, а сделка...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху