Богословие личности и динамическая теория материи

Крещён в Православии
А Богу этого и не нужно этого было создавать, достаточно было создать чувственный аппарат у человека, чувственность - это продукт или качество от чувств заложенных в человека при творении. Как скорость, продукт автомобиля.
Алексей, мягко говоря, некорректно Вам выражать свое мнение вместо Бога, что ему было нужно, а что нет, тем более, в противовес словам святого отца Церкви прп. Максима Исповедника.
 
Православный христианин
Алексей, пока Вы не соизволите заставить себя принять, что Адам избрал автономное и обособленное существование в рамках своей природы, а также автономное и обособленное относительно Бога, пусть и ошибочно, Вы не поймете чем индивид отличается от личности. Витать умом в пространных абстракциях интересно, но не полезно для спасения, которое осуществляется не изменением сознания, а Божественной благодатью через веру.
Вячеслав, вы придерживаетесь очень своеобразной терминологии, которой нет у отцов. Поэтому новорить другому «пока вы не примете мою терминологию» вы не поймёте то и то несколько странно. Пока вы, Вячеслав, не вернётесь к терминологии отцов, вы не поймёте что вам говорят другие. И они вас, конечно, тоже.
 
Крещён в Православии
Заставить себя не могу, пока не будет названа реальная причина, которая объяснит, как из бесстрастия происходит страсть. Как из духовного понятия (бесстрастность), родиться материальная страстность. Что-это за бесстрастность такая, порождающая страстность? И зачем она нужна, такая бесстрастность? Адаму не нужно было ничего выбирать, как Вы не поймёте, повода не было. Не было мотива никакого понимаете, что-бы начинать выбирать. Хорошее не выбирает, что-бы быть хорошим, оно просто существует хорошим и всё. Остальное всё спекуляции, и символизм.
Причину, Вам уже несколько раз называл. Еще раз повторю.
Прп. Симеон Новый Богослов.
"Первозданный Адам, будучи в раю, впал, по внушению змия, в гордость и, возмечтав быть богом, как сказал ему диавол, вкусил от древа, от которого Бог повелел ему не ясти. За это предан он великим карам – тлению и смерти, для смирения гордыни его. Но когда Бог осуждает на что, то дает и приговор, и приговор Его становится делом, и карою вечною, и уже никакой нет возможности уничтожить эту кару, бывающую по Божескому определению. Подумай же теперь: Адам согрешил великим грехом, потому что словам Бога не поверил, а словам змия поверил. Сравни Бога и змия, и увидишь, как велик был грех премудрого Адама. По великой мудрости своей он дал имена всем животным; но когда от всей души поверил он змию, а не Богу, то Божественная благодать, почивавшая в нем, отступила от него, так как он стал врагом Богу, по причине неверия, какое показал к словам Его. Адам подумал, что Бог позавидовал ему и не хотел, чтоб и он знал доброе и лукавое, и для того заповедал ему не вкушать от древа познания добра и зла, чтоб и он не стал богом, подобным Богу, создавшему его. И вкусил, и тотчас познал наготу свою, и вместо того, чтобы соделаться богом, стал тленным, и как тленный – смертным.

Если и эту причину не примети, то у Вас пустые хлопоты.

Так через веру и меняется сознание, с изменением сознания меняется и восприятие бытия, попробуйте спаситесь с не изменённым сознанием, ничего не выйдет. Мной Бог не отрицается, а лишь говориться о символичности персонажей Адама и Евы.
Сознание меняется под действием благодати, которую ум привлекает верой. Если Адам и Ева у Вас символичные персонажи, то тщетная у Вас вера, а значит и сознание не подвергается очищению благодатью.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Заставить себя не могу, пока не будет названа реальная причина, которая объяснит, как из бесстрастия происходит страсть. Как из духовного понятия (бесстрастность), родиться материальная страстность. Что-это за бесстрастность такая, порождающая страстность? И зачем она нужна, такая бесстрастность? Адаму не нужно было ничего выбирать, как Вы не поймёте, повода не было. Не было мотива никакого понимаете, что-бы начинать выбирать. Хорошее не выбирает, что-бы быть хорошим, оно просто существует хорошим и всё. Остальное всё спекуляции, и символизм.

Так через веру и меняется сознание, с изменением сознания меняется и восприятие бытия, попробуйте спаситесь с не изменённым сознанием, ничего не выйдет. Мной Бог не отрицается, а лишь говориться о символичности персонажей Адама и Евы.
Дело в том, что Адам был благ но не имел состояния из которого нельзя пасть. Такого состояния он должен был достичь. Но, в итоге, при первом испытании воздействия на его ум силы, склоняющей ко греху, он пал, не прошёл испытание. Максим Исповедник особо отмеает то состояние уподобления Богу, из которого святой уже не может пасть, не может отпасть от Блага. Это состояние достигнуть может только сам человек, так как это состояние требует свободного пребывания во благе. Само понятие добродетели неразрывно с понятием свободной воли.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, вы придерживаетесь очень своеобразной терминологии, которой нет у отцов. Поэтому новорить другому «пока вы не примете мою терминологию» вы не поймёте то и то несколько странно. Пока вы, Вячеслав, не вернётесь к терминологии отцов, вы не поймёте что вам говорят другие. И они вас, конечно, тоже.
Конкретно, что не так? Какая у меня терминология не соответствует ФГ?
Прошу дать примеры, чтобы не считать Ваши претензии ко мне голословными.
И почему Вы считаете, что Вы находитесь в области святоотеческой терминологии, что об этом свидетельствует?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это уже писали.
Я ничего не проповедую, а то, что пишу, является православным, в отличие о проповеди обучающей человека материи.
Вот уж нет! Вы далеко ушли от православия своими делами. И вы проповедуете, ставя свой авторитет выше чем у доктора богословия , епископа и ректора. Далее, вы игнорируете заявленную тему и обсуждаете то, что удобно Вам лично. Это и есть проповедование своих заблуждений. То есть Вы пытаетесь создать свою площадку используя форум. А это уже нарушение.
 
Крещён в Православии
Вот уж нет! Вы далеко ушли от православия своими делами. И вы проповедуете, ставя свой авторитет выше чем у доктора богословия , епископа и ректора. Далее, вы игнорируете заявленную тему и обсуждаете то, что удобно Вам лично. Это и есть проповедование своих заблуждений. То есть Вы пытаетесь создать свою площадку используя форум. А это уже нарушение.
Андрей, престаньте молоть чушь. Я ушел от священства РПЦ, которые вместе с Патриархом Кириллом и Вами находятся в расколе с Константинопольским Патриархатом.

Никакую площадку я не создаю, а в общении с участниками форума проговариваю свои мысли.
 
Православный христианин
Конкретно, что не так? Какая у меня терминология не соответствует ФГ?
Прошу дать примеры, чтобы не считать Ваши претензии ко мне голословными.
И почему Вы считаете, что Вы находитесь в области святоотеческой терминологии, что об этом свидетельствует?
Раз вы сами этого не осознаёте, у меня нет желания вас в чём то убеждать. Считаете что я не в той терминологии ( всё возможно, конечно) вообще не понятно на каких общих основаниях можно вести дискуссию.
 
Крещён в Православии
Раз вы сами этого не осознаёте, у меня нет желания вас в чём то убеждать. Считаете что я не в той терминологии ( всё возможно, конечно) вообще не понятно на каких общих основаниях можно вести дискуссию.
То есть предъявить Вам мне нечего, а ваши претензии - голословные.

Проста Вам нечем аргументировать, но от своего Вы пока отказаться не можете или не хотите.

Итог произведенной дискуссии достигнут - стороны дискуссии не договорились в силу разных позиций, а не терминологии.
 
Православный христианин
Андрей, престаньте молоть чушь. Я ушел от священства РПЦ и от Вас тоже, которые вместе с Патриархом и Вами находятся в расколе с Константинопольским Патриархатом.

Никакую площадку я не создаю, а в общении с участниками форум проговариваю свои мысли.
О каком расколе речь? Кто в расколе? Вы считаете что наша церковь ушла в раскол?
 
Православный христианин
То есть предъявить вам мне нечего, а ваши претензии - голословные. Проста Вам нечем аргументировать, но от своего Вы пока отказаться не можете или не хотите.
Не вижу необходимости « предъявлять», когда люди говорят на разных языках. Хотите - считайте что это я не в отеческой терминологии. Я могу только про себя сказать - мой терминологический язык не совпадает с вашим и поэтому априори не может быть плодотворной дискуссии. Мир вам!
 
Крещён в Православии
Не вижу необходимости « предъявлять», когда люди говорят на разных языках. Хотите - считайте что это я не в отеческой терминологии. Я могу только про себя сказать - мой терминологический язык не совпадает с вашим и поэтому априори не может быть плодотворной дискуссии. Мир вам!
И Вам мира!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, престаньте молоть чушь. Я ушел от священства РПЦ, которые вместе с Патриархом Кириллом и Вами находятся в расколе с Константинопольским Патриархатом.

Никакую площадку я не создаю, а в общении с участниками форума проговариваю свои мысли.
Ого! Вы вновь нарушаете правило форума и клевещите на патриарха и священство?! Кто вы такой, что бы обвинять Церковь и Ее патриарха? Раскольник! А какие у раскольника, не раскаявшегося в своих грехах могут быть мысли? Верно, еретические и лукавые! Если бы Вы ушли в константинопольскую Церковь и там эти мысли высказывали- это было бы понятно. А на нашем форуме, Вы пытаетесь именно, что совращать верующих нашей Церкви. Все ваши суждения, априори, лукавы. Поэтому, ваше мнение сомнительно!
 
Крещён в Православии
Ваше право. Тогда не понятно, действительно, зачем вы тут общаетесь с раскольниками. Вам беречь ум надо от раскольнической заразы. Или вы в качестве врача тут??
Я здесь уже давно, еще до раскола. Это единственная площадка, на которой можно поговорить о вопросах веры. Мне не мешает то, что многие православные христиане не осознают своего положения. Просто уже достал пропагандист р.Б. Андрей, который при отсутствии аргументов начинает меня троллить.

Видите, как он злорадствует, что спровоцировал меня на нарушение правил форум. Его поведение не похоже на поведение православного христианина, оно тождественно поведению сектанта.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ваше право. Тогда не понятно, действительно, зачем вы тут общаетесь с раскольниками. Вам беречь ум надо от раскольнической заразы. Или вы в качестве врача тут??
Я думаю, стоит понять, что греховность мешает правильному пониманию богословских понятий . Гордыня, застилает ум и дает испорченную картинку. Это как раз пример обсуждения динамики развитии материи, которая устремилась от Бога.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я здесь уже давно, еще до раскола. Это единственная площадка, на которой можно поговорить о вопросах веры. Мне не мешает то, что многие православные христиане не осознают своего положения. Просто уже достал пропагандист р.Б. Андрей, который при отсутствии аргументов начинает меня троллить.

Видите, как он злорадствует, что спровоцировал меня на нарушение правил форум. Его поведение не похоже на поведение православного христианина, оно тождественно поведению сектанта.
Эхе хе…. Не надо мне приписывать своих недугов. Мне то как раз больно за Вас. Спасибо конечно за то что признаете меня миссионером. Но как же Вам не указать на болезнь, которая прогрессирует..
Мне не мешает то, что многие православные христиане не осознают своего положения.
Это уже явное признание своей неправославности!
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Итог произведенной дискуссии достигнут - стороны дискуссии не договорились в силу разных позиций, а не терминологии.
Итог по теме: Вячеслав Вы отошли от обсуждаемой темы и внесли ряд параллельных тем, на которые стоит обратить внимание для проверки их на православность. Так что будем рассматривать, понимая, кто их вносит.
 
Православный христианин
Забавно что при признании этих фактов о застланном уме греховностью, предлагаете обсуждать именно новые богословские теории, написанные такими же гордецами как мы тут с вами, с застланным умом)) Не логичней ли после констатации факта о застланном уме грехом гордыни просто обратиться к усвоению учения отцов в той степени, в какой этот ум способен воспринять. Ну и постепенно этот ум и очищаться будет и просветляттся учением отцов. А так тут помню а тут не помню получается. Тут признаю повреждкние ума а тут предлагаю этим повреждённым умом изучать статьи с современной богословской мыслью, написанные таким же повреждённым умом. Что то странное получается
 
Сверху