- Православный христианин
Именно при Николае II интенсивно развивалась система образования. Всё, что большевики сделали до 40-х годов - пользовались ей.Образование, полученное нами в СССР, никуда не делось. Мы передаём наш высокий уровень детям и внукам.
А до 1917 мои предки были крестьянами, и не умели читать.
Недавно по одному случаю пришлось просмотреть биографию самого, наверное известного учёного-китаеведа, академика Василия Михайловича Алексеева.
Внебрачный сын отставного солдата и малограмотной кухарки, из мещан города Луга Петербургской губернии. То есть тот самый "кухаркин сын", для которого путь к образованию якобы был закрыт.
Среднее образование получил в Кронштадтской гимназии, куда его приняли после смерти отца в 1892 году в качестве «казённокоштного» ученика. 1892 год, то есть 5 лет с момента издания деляновского циркуляра "О сокращении гимназического образования" - действовать он продолжал, практика его использования была наработана и вот тебе раз. Ну ладно, окончил гимназию и всё? Так по окончании гимназии с серебряной медалью в 1898 году его принимают в Петербургский университет без платы за обучение благодаря ходатайству директора гимназии. Окончил факультет восточных языков, теперь пусть отрабатывает бесплатное образование? Нет, бесчеловечная царская власть в 1904 году направляет его для продолжения образования в Европу (Англия, Франция, Германия - до 1906 года), а в 1907-1909 годах он трудится в самом Китае.
А что же делает для него "советская" власть?
31 мая 1938 года в газете «Правда» вышла статья, написанная сотрудниками Института востоковедения, «Лжеучёный в звании советского академика». В ней, в частности, утверждалось, что «за годы советской власти, почти за десять лет своего пребывания в рядах советских академиков В. М. Алексеев не издал ни одного сколько-нибудь солидного, научно ценного и необходимого стране труда». В ленинградских вузах и академических учреждениях состоялись массовые собрания, на которых были приняты резолюции с осуждением ошибочных методов преподавания Алексеева и публикации им за границей слабой, устаревшей работы. Он был вызван в Москву на заседание Президиума АН СССР для личных объяснений по поводу поступивших на него жалоб и обвинений. На этом заседании, состоявшемся 15 июня 1938 года, Алексеева подвергли суровому осуждению, но благодаря президенту АН В. Л. Комарову, указавшему на острую необходимость для страны продолжения работы Алексеева над китайско-русским словарём, участники заседания ограничились вынесением ему «строгого предупреждения», назначив ему жёсткий срок для представления указанной работы. Учёный сосредоточил всё своё внимание на подготовке китайско-русского словаря, хотя ему также предписывалось написать и грамматику китайского языка.
В 1937-1938 годах были арестованы жившие в одной квартире с семьёй Алексеева его ученик, японист и тангутовед Н. А. Невский и его жена Исоко Мантани-Невская, затем близкий друг Алексеева японист Н. И. Конрад.
В апреле 1949 года его прорабатывали на «расширенном заседании Учёного совета Тихоокеанского института и Бюро Московской группы ИВ АН СССР о борьбе с космополитизмом в востоковедной науке». Затем последовали проработки в ленинградских востоковедных учреждениях.
В 1951 году умер от рака.