Где в Писании есть обоснование тезиса, что Бог любит каждого человека?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Только ни себя, ни любви я так и не нашел.
Так вера от Бога, но вам она и не досталась.
Как думаете: нужна она была вам?
Или вы служили себе самому?
Если это были вообще вы, потому как некоторые ваши высказывания говорят совершенно об обратном, извините конечно. Может и не монастырь это был, а совершенно иное место?
 
Православный христианин
Вот! Тот вопрос который не дает мне покоя. Мне кажется, что вера - это то единственное что может принести человек от себя лично. Не повторение заучненных формул. В том что мы, например, повторяем - что молитва мытаря хорошо, а фарисея не очень - это уже не вера - это уже для нас норматив. Он не стоит и гроша духовного. Вера - это когда мы как мытарь скажем то, что по сути сказать невозможно, не системно, не церковно. Но именно церковь нас к этому должна привести.
На вера вере рознь. И атеист - верующий, просто верующий в то что Бога нет , а христианин верит в то что Бог есть. И язычник - верующий, и буддист и.... Вера во Христа, та вера которая повторяет что молитва мытаря хороша и т.д. - эта вера не от человека. Бог принёс на землю те "нормативы" в которые человек может или уверовать и просто принять как Истину от Бога, либо нет.

И вы противоречите сами себе, когда говорите о неких нормативах, которые мы повторяем и которые не то, не вера а просто норматив, а потом говорите что церковь нас должна к чему то привести что не церковно.

Бог сеет слово. Слово - тот самый норматив, фактически, который если упадёт на добрую почву, то из норматива превратится в ту веру, которая выражена была в словах мытаря. Дьявол тоже сеет слово. И оно тоже падает иногда на плодородную для него почву, и человек тоже верует, с тем же посылам обращаясь к языческим Богам, или к отрицанию Бога или к медитации буддистов и т.д..

Вера вере рознь.

Вера богоугодная от слышания. Не от любого слышания а от слышания именно Слова Христа.

Христос явил нам пример идеальной веры - тот самый Путь. Потому что возглас "для чего Ты оставил Меня" - показывает, что у Христа осталась только одна Вера. Мне кажется в этом и заключается смысл того что Христос взял грех мира - грех мира - это богооставленность.
Жирнющее ИМХО
У Христа никогда не оставалась только вера... так как Он всегда был Богом. Вера во что у него только осталась? Он - Бог. Вера в Себя Самого???
 
Православный христианин
Он родился до искушений. Именно поэтому он выбивался из общечеловеческого дискурса сатаны. Родился и стал видим пред Богом. Искушение - это уже сыновнее следование той рожденной веры до предела. Которую не смогли поколебать.
Его друзья были в рамках одной религии в одного и того же Бога - но у Иова была своя собственная вера которая смогла преодолеть даже общерелигиозный дискурс. ИМХО
Что то я не поняла ничего...
 
Православный христианин
Кто же такое может сказать?
Только тот, кто удалился от Бога в своей гордыни. Это знакомо...
Я не против такого вердикта. Иначе бы мне не требовались ответы меж братьев и сестер.

А что скажите вы?
Вряд ли сумеете даже сформулировать вопрос к Богу.
Так и Иов не смог, когда Бог его вопросил.

Но я бы хотел спросить Его "Яко узрю небеса, дела перст твоих, луну и звезды, яже ты основал еси: что есть человек, яко помниши его? или сын человечь, яко посещаеши его? (Пс 8:5)

Для этого надо вернуться к вопросу о свойствах Бога и дарованной человеку свободе, которую вы так и не поняли.
Так вы и не говорили о свойствах. Да и о свободе я вроде как парировал.
Свобода - только у Бога.
У человека - свобода выбора из заранее заданных предпосылок.
Ну нет у человека свободы вне физического набора. А оттяпая человеку ноги и станет еще меньше свободы.
Человек даже мыслить не может то, чего ранее не видел или не слышал.

Если не поняли начало, то как можно понять то что следует за началом.
Согласен.


Большая часть не верит, другая верит не в Бога а в волшебника или золотую рыбку, готовую выполнять любые их желания и тд.... Но ведь Бог есть Творец всего и всех. Он видит нас добрыми, даже тогда, когда мы вот такие изверги друг против друга.
Ну не знаю...
"И тогда объявлю им: «Я никогда НЕ ЗНАЛ вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»." (Мф 7:23)

Можно и еще массу подобных мест приветси где говорится в контексте видел/не видел, ходил пред Богом или не ходил и т.п..

Он Отец наш Небесный, а мы по сравнению с Ним неразумные дети.
Вот это и вопрос для меня - все ли дети?

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии
(Рим. 8:14-16)

Не простой стих:
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа (Ефесянам 1:4-5)

но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления (Римлянам 8:23)



А теперь приходит один из них и говорит, видимо по привычки, " Давай ка ты будешь убивать всех плохих, в смысле тех, ко для меня плох!"
Ну и что ответит такому Бог?
Так в Евангелие такое уже было.
Апостолы хотели низвести огонь и попалить всех плохишей. (-:

И Чикатило и Гитлер, и Зеленский, - все они были такими милыми детками, но стали теми, кем стали. Неужели вы считаете, что это Бог в этом виноват? Или неужели вы считаете, что они хуже вас?
Хуже. Даже ап. Павел хуже них, сказавший - "я - самый худший из них."


Не убий, - это одна из заповедей, а сколько заповедей нарушаете лично вы? Кто виновен в одном - виновен во всем!
Безусловно! Я виновен в нарушении всех заповедей.

Или еще, очень любимое, многими.
Кто из нас спрашивает Бога, когда жениться ( выходит замуж), а потом, вдруг у них рождаются дети, которые болеют и умирают. Почему у вас не возникает вопрос к родителям: а вы в Бога верите? Нет?
А вы Бога просили защитить ваше дитя, когда грешили направо и налево! Опять нет?
Так чего сейчас то, заныли?
Я знаю массу людей неверющих которые прожили вообще без проблем и даже с наслаждением.

Вот царь Давид знал, почему у него умер сын и у него даже мысли не возникло обвинить в этом
Бога. А у вас, такого "великого и праведного" эти обвинения выдвигаются по несколько раз за одну беседу на форуме.
Где я хоть раз обвинил в этом Бога. Что-то не то вы мне приписываете.

А потом, от вас же звучат такое: Мне составляет труда подчинить себе страсти!
Ну я в этом не виноват. Как и всякие буддиские монахи или какие-нибудь католические или протестантские аскеты, хоть таких и не много.

Думается, наоборот страсть гордыни водит вас на своем ошейнике, а вы этого не замечаете.
Почему же - очень даже замечаю. Но только как вы ее собираетесь побеждать - постом и молитвой?
Я же пояснил - что устранить страсть - проще пареной репы - нужно уйти от предпосылок которые порождают эту страсть.
Страсти не будет - но только любви это не добавит.

А еще, вслед за Иовом выставлять претензии Богу. Только вот как Иов, вы жить не желаете. И испытаний, таких, как он тоже не просите. Но раз вы такой смелый, попросите, тогда и посмотрим, как будете отвечать!
Как Иов. Вообще-то он жил вполне себе не плохо. Потому и пришел сатана к Богу.

Вот именно, что кажется!
На самом деле вера это Дар Бога, кстати, по вашим же воззрениям на то, что мы не можем ничего творить без Бога.
Дела веры - наверное да. А вот сама Вера - это думается мне дар человека Богу. Приобретенные таланты сверх даденых.

Вот только Дар надо развивать, как тот самый талант, и тогда, появляется уверенность, доверие, верность.
Вот сложно мне понять - как развить веру. Я думаю что вера рождается по мере жизни человека, когда он оказывается в непреодолимых ситуациях.
ИМХО конечно же
 
Православный христианин
Так вера от Бога, но вам она и не досталась.
Хм... И как же её достать?

Как думаете: нужна она была вам?
Ну наверное если я говорю о ней, значит нужна.

Или вы служили себе самому?
Конечно себе самому, в надежде обрести себе самому Любовь к Богу, любовь к людям. Потому что большой еще вопрос - есть ли я сам по себе вообще.
Мне не нужны ни почести ни слава ни богатства ни признания, в бытийном плане меня это не беспокоит.
А вот Любовь, хотя бы такая ясная, не смотрящая на лица, бесстрастная, как например у князя Мышкина (это слабое подобие, но как образ хотябы того малого от чего бы оттолкнутся).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как Иов. Вообще-то он жил вполне себе не плохо. Потому и пришел сатана к Богу.
Зачем лукавите?
Пока Иов жил в богатстве и славе, он не предъявлял никаких претензий. Или вы не читали?
Именно тогда. когда
Иов был лишен всего и :
И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей!
. (Иов.2:7-9)

Вот про что речь. Итак, готовы вы к такому испытанию?
Вот сложно мне понять - как развить веру. Я думаю что вера рождается по мере жизни человека, когда он оказывается в непреодолимых ситуациях.
Может потому, что вы не имели веры?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хм... И как же её достать?


Ну наверное если я говорю о ней, значит нужна.


Конечно себе самому, в надежде обрести себе самому Любовь к Богу, любовь к людям. Потому что большой еще вопрос - есть ли я сам по себе вообще.
Мне не нужны ни почести ни слава ни богатства ни признания, в бытийном плане меня это не беспокоит.
А вот Любовь, хотя бы такая ясная, не смотрящая на лица, бесстрастная, как например у князя Мышкина (это слабое подобие, но как образ хотябы того малого от чего бы оттолкнутся).
Достать?
Наверное надо встать на путь веры и побороть гордость:
Гордость не дает душе вступить на путь веры.
Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: «Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою». И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу, Господь непременно просветит… И когда Господь просветит тебя, тогда душа твоя почувствует Господа; почувствует, что Господь простил её, и любит её, и это ты из опыта познаешь, и благодать Святого Духа будет свидетельствовать в душе твоей спасение, и захочешь тогда кричать на весь мир: «Как много нас любит Господь».
(Из книги “Старец Силуан Афонский”).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
Источник неверия есть гордость; неверующий внутренне говорит: другие говорят так, а я не соглашаюсь с тем, что они говорят; я хочу верить и говорить иначе. Значит, неверие уничижает слова других и свои мысли сердечные, свои слова поставляет выше мыслей и слов других. – Потому, чтобы иметь искреннюю, сердечную веру, непременно нужно смириться сердцем. Господь Спаситель, по человечеству Своему, был кроток и смирен сердцем и нам показал пример величайшего смирения.
 
Москва
Православный христианин
О вере..
Хм... И как же её достать? (c)
В Евангелии есть ответы на все вопросы и в посланиях Апостольских, тоже:

И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию

* Чувствуя сам в себе, что вера его размывается волнами неверия, грозящими разбить его корабль о скалы (ср. 1Тим. 1:19), он с мольбою просит Господа помочь его вере: Верую, Господи! помоги моему неверию! Точно так же мужи евангельские и апостольские понимали, что все блага становятся совершенными только при помощи Божией, и, не полагаясь на то, что веру свою могли сохранить неповрежденной своими собственными силами или своей собственной свободной волей, молили Господа либо о помощи в вере, либо о ее даровании (ср. Лк. 17:5).
Преподобный Иоанн Кассиан

*Отец же оного отрока, как только услышал, что за его верою последует исцеление его сына, со слезами сказал: «Верую Господи, помози моему неверию». Видите ли: прекрасное преуспеяние нрава сего человека? – Он не только уверовал в возможность исцеления отрока, но и – в то, что если Господь захочет, Он может превозмочь и его неверие.


Она же рече: ей, Господи: ибо и пси ядят от крупиц падающих от трапезы господей своих

Да, Господи, говорит она, истинно ты сказал: они – дети, а я – пес; но поэтому нужно более сжалиться надо мной. Ибо и пси ядят от крупиц падающих от трапезы господей своих. Так как я – пес, то я – не чужая, и мне не возбранено участие в крохах, как и псам. Под крохами разумеются случайно оказанные исцеления. Что она, так сильно отверженная, не отстала, это было делом веры; что признает себя псом – было делом смирения; а что на словах Христа строит свою защиту, – благоразумия. Поэтому Христос и отложил исцеление, чтобы все это обнаружилось, чтобы показать этим ее любомудрие, чтобы были посрамлены иудеи, так сильно побежденные языческой женой в вере, смирении и благоразумии, – чтобы апостолы, видя это, были смелее впоследствии, когда посылались к язычникам. Поэтому-то Христос и возвестил о вере этой жены.
Толкование Евангелия от Матфея.


* Может быть сначала признать что ты ( человек) раб Божий? - а не стремиться сразу брататься с Богом. Раб почётное звание для человека. Смириться нужно как смирилась эта женщина.
Даже святые говорили про себя - я убогий и многогрешный раб Божий... можно прочитать поучения святых отцов и письма старцев где они так о себе писали.
Они так же учили и о том - что когда приходишь на пир не нужно садится на первое место. Нужно садиться на последнее место. Если хозяину пира будет нужно то он сам посадит тебя поближе.

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему со трепетом.

* Чудным образом соединил любовь со страхом: ибо глагол работайте свойствен есть рабам боящимся, а слово со страхом означает почтение сыновнее или любовь, в каком разуме положено и у Пророка Исаии, в главе 11, ст. 3, где так сказано о Христе: исполнит Его дух страха Божия (Ис. 11:3). Во Христе же не было страха рабскаго, но почтение сыновнее, которое иначе любовию нарицается, и повсюду в Писании берется за страх сыновний. Аки бы сказал: работайте Господеви, но работою свободною, сынам свойственною. Следующия за сим слова: и радуйтеся Ему с трепетом означают одно и то же, но с переменою порядка и слов. Ибо в первой части стиха положил в глаголе страх рабский, а в имени любовь сыновнюю; в последней же, напротив того, в глаголе положил радость сына любящаго, а в имени трепет раба боящагося.
Архиепископ Ириней Климентьевский

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
О вере..
Хм... И как же её достать? (c)
В Евангелии есть ответы на все вопросы и в посланиях Апостольских, тоже:

И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию
Прекрасно! Я безоговорочно верю что там есть ответы.
Но есть одно "но"... Они верили во что?
В то что Христос есть Бог Любовь пришедший спасти мир? Сложность в том, то из этого стиха не очень понятно во что он должен был верить.

Более того, если прочитать толковую библию Лопухина, то там мы найдем очень интересную деталь
"слово «веровать» в лучших кодексах не читается" (толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/41/9/23/)
По этой же ссылке можно посмотреть греческий подстрочник - и там другой контекст.
Ну и там же толкование Григория Паламы который утверждал что он не верил.
Христос же указал на причину по которой апостолы не смогли исцелить - неверие. И далее не следует что отрок был исцелен по вере отца. Христос быстренько исцелил потому что сбегался народ.

Она же рече: ей, Господи: ибо и пси ядят от крупиц падающих от трапезы господей своих
Тут вообще прекрасный образец. Что делает женщина - она перечит Христу!
И вот тут проявляется именно ее вера - но вера во что. Её вера не в то что она признала себя псом!
Её вера превышает то, что сказал Христос. Она выразила своей верой саму себя, родила то, во что Христос влюбился.
Она как бы говорит - Ты все правильно говоришь - но вот Я бы даже и псам подала. Её вера не о Христе - а о Себе самой, о своем представлении о милосердии. В эту веру безоговрочно влюбился Христос и тут же проиживает Веру этой женщины как Свою - подав ей просимое. И показывая этот пример нам.

ИМХО!!!

* Может быть сначала признать что ты ( человек) раб Божий? - а не стремиться сразу брататься с Богом. Раб почётное звание для человека. Смириться нужно как смирилась эта женщина.
Я раб, ну может в лучшем случае наемник. Меня, Сына, еще не видно. Я еще не не родился, не выразил свою веру, как та женщина, не порадовал Христа образом милосердия.

Даже святые говорили про себя - я убогий и многогрешный раб Божий...
Я убогий и многогрешный раб Божий. Я живу в настоящем аду.
И путь из этого ада - только один - через усыновление. А усыновление, через смирение и веру.

Но я не настаиваю на этом. Я не пытаюсь кого-то убедить в этом. Я исследую свои собственные воззрения, с просьбой к братьям и сёстрам проверить эти воззрения Писанием. Вывести меня из плена заблуждения если я не прав.
Но пока контраргументы, находят мои контраргументы и все уперается в то что я еретик или богохульник непонимающий и бездуховный.

А мне нужны цитаты на которые мне нечего будет возразить.

Они так же учили и о том - что когда приходишь на пир не нужно садится на первое место. Нужно садиться на последнее место. Если хозяину пира будет нужно то он сам посадит тебя поближе.
Это Христос учил. Но это не важно. Я не иду на пир. Я ищу путь к Отцу.

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему со трепетом.

"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви." (1Ин 4:18)

Так что же вы выберете - ветхозаветное рабство; или - отчую любовь?
 
Православный христианин
Зачем лукавите?
Пока Иов жил в богатстве и славе, он не предъявлял никаких претензий. Или вы не читали?
Пока Иов жил в славе, он уже имел убеждение веры, за что и был в этой славе. И эта вера не понравилось мировому злу.
А в страданиях была испытана его вера.

Не хотелось бы мне испытывать страдания Иова. Но если только так можно говорить с Богом живя на земле, то я могу сказать только одно - Отче - укрепи и давай поговорим в страдании, если по другому нельзя. Да - страшно, безумно страшно! Выдержу ли - маловероятно. Но если другого пути богообщения нет - не отпускай меня Господи в этом диалоге в страдании.

Может потому, что вы не имели веры?
Вера есть. Очень дерзкая вера есть. Но вот дел веры - все нету и нету.

Значит что-то не то с моей верой если ее Бог не любит. Вот и хочу найти - что же не то с моей верой.
 
Москва
Православный христианин
Так что же вы выберете - ветхозаветное рабство; или - отчую любовь?
Этот вопрос, кстати, любят неоязычники, комментируя его пафосными заявлениями на подобие «мой бог меня рабом не называл...»

Сын не может быть рабом своего отца? Но сын может быть предателем, который понимает, что он недостоин сыновства! Если быть честным, я не раб Божий. Я раб своих греховных страстей, изображенных в притче (о блудном сыне) под видом свиней, которых пас несчастный. И вот, я прихожу на исповедь, понимая, что предел моей надежды — это перестать быть рабом мерзости, в которой я погряз, и начать работать Богу, Который меня любит и Которого я предал.

И на исповеди меня встречает бегущий навстречу Бог, в слезах радости возвращающий мне мое сыновство. И в этой Его радости я еще больше осознаю свое свинство, мне стыдно. Он ведет меня на трапезу, Он сажает меня рядом с апостолами, дает мне небесную пищу — Евхаристию. А мне все еще не верится, не осознается, что можно ТАК прощать… И я повторяю молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному…». А потом поворачиваюсь к бывшим хозяевам-свиньям и говорю : «Я раб Бога Живаго и Ему служу Я не ваш раб и не буду больше служить вам, я отказываюсь от вас».
И вот здесь словосочетание - раб Божий - сверкает в устах христианина, как острый меч. Я работаю Богу и не хочу больше работать страстям.

Конечно, так должно быть. А на деле - мы малодушны и после исповеди вновь возвращаемся к своим свиньям. Но в том то и дело, что мы вновь и вновь приходим к Отцу за прощением. И он вновь и вновь называет нас сыновьями и дочерьми. А мы - напоминаем себе, что мы - рабы Божьи -, если хотите - воины Царя Небесного, мы хотим исполнять Его благую волю, а не волю врага, желающего нашей погибели.

И в этом я искренне желаю и себе и вам благодатного поспешения, раб Божий ... Андрей! Храни вас Господь! (с)

 
Православный христианин
Достать?
Наверное надо встать на путь веры и побороть гордость:
Гордость не дает душе вступить на путь веры.
Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: «Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою».
Господи! Я верю безоговорочно, что Ты есть. Просвети меня и я отдам всего себя Тебе.

А в ответ тишина. Может потому что меня самого то и нет?..

когда Господь просветит тебя, тогда душа твоя почувствует Господа;
Еще бы понять - что такое душа и как она чувствует.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
Источник неверия есть гордость; неверующий внутренне говорит: другие говорят так, а я не соглашаюсь с тем, что они говорят; я хочу верить и говорить иначе.
Я соглашаюсь с любой верой - если она про любовь. Я готов полюбить веру другого если она милосердная.
Я не хочу говорить иначе, в противовес - я хочу чтобы все говорили про свою веру, как та женщина которую Христос назвал псиной, чтобы видеть их самих, видеть их веру.
Но для этого нужно чтобы она как-то проявилась, чтобы ее хоть как-то увидеть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я соглашаюсь с любой верой - если она про любовь. Я готов полюбить веру другого если она милосердная.
Я не хочу говорить иначе, в противовес - я хочу чтобы все говорили про свою веру, как та женщина которую Христос назвал псиной, чтобы видеть их самих, видеть их веру.
Но для этого нужно чтобы она как-то проявилась, чтобы ее хоть как-то увидеть.
Неа...
Вы противоречите сами себе, а потому вам необходимо примириться с собой.
И никаких "если".
Вспомните, как вы тут сами писали, что вера - это от человека.
Видимо, нет?
А раз нет, то надо искать путь к ней, не так ли.
Любовь это последняя ступень, а вы хотите получить ее сразу? Иными словами, - вы желаете быть богом?
Может в этом и есть причина?

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение,
в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христ
а. (2Пет.1:3-8)

Как видно из слов апостола, необходимо пройти серьезный путь и только потом любовь.
А если этого нет, то:
А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет.1:9)
 
Интересующийся
Господи! Я верю безоговорочно, что Ты есть. Просвети меня и я отдам всего себя Тебе.
Мне кажется что эта молитва гораздо лучше предыдущей "Просто я прошу помочь мне родится и быть усыновленным.", где вы ставили свои рамки Богу. Но лично я бы ещё оставил бы только "Просвети меня, пожалуйста". Вы могли бы посвятить этой молитве каждый день по часу например внимательно наблюдая за тем что происходит у вас внутри, не отвлекаясь и сначала поймав а потом не допуская чтобы в душе исчезало состояние смиренной просьбы твари к своему Создателю? И делать так каждый день не теряя надежды независимо от того сколько лет может пройти прежде чем Бог вас просветит. Бог вам в помощь!
 
Православный христианин
Неа...
Вы противоречите сами себе, а потому вам необходимо примириться с собой.
Ну конечно я пытаюсь примирится сам с собой. Но только не вижу противоречие.

И никаких "если".
Вспомните, как вы тут сами писали, что вера - это от человека.
Видимо, нет?
Не вижу - почему нет? Я и сейчас думаю что от человека. (но пока не абсолютно в этом убежден)

А раз нет, то надо искать путь к ней, не так ли.
Мне кажется, что путь к ней - в нагорной проповеди. По крайней мере в первом блаженстве - блаженны нищие.
Первое - это признание своей детерминированности, несвободы - нищеты в возможности действовать.
Отсюда начинает рождаться вера, её первое положение о необходимости свободы...

Супер ИМХО!

Любовь это последняя ступень, а вы хотите получить ее сразу?
Я хочу ей быть. Хоть когда-нибудь. Но идеи ступеней меня что-то не вдохновляют. Это наверное у буддистов какие-то восхождения по ступеням. (Лествица мне не зашла).
У христиан, как мне видится, человек может в одночасье преобразиться.
Грабил а может и убивал и насиловал, а потом раз - и в раю (-: Но не стоит делать поспешных выводов. Я лишь хочу сказать, что в христианстве работает откровение. А Святой Дух такое вытворяет, что диву даешься - никакой справедливости. (-:

Апостолы ходили-ходили с Христом, слушали-слушали, но все тупили по полной - то им црарствовать подавай, то огонь с небес, то кущи в усладу, то Христа не признали, то отрекались, а когда распяли, то пошли опять рыбу ловить как ни в чем не бывало...
Какое там братолюбие, какие там ступени и рассудительность - хорошо что с ума не сошли. А потом раз - и пятидесятница. И все то они такие одухотворенные резко стали. (-:
А уж про ап. Павла я вообще молчу. Мочил христиан, а потом раз - и Христос обухом по голове... (-:

Ну не вижу я в Евангелии идей достижения просветления.

Иными словами, - вы желаете быть богом?
"Бог стал человеком, что бы человек стал богом" (с) бл. Августин
Вот и святой пригодился. ((-:

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение,
в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христ
а. (2Пет.1:3-8)
1. "через познание Призвавшего"
2. "соделались причастниками Божеского естества"
3. "покажите в вере вашей"

Мне сложно это прокоментировать - но я не вижу здесь процесс восхождения по ступеням. Здесь нечто иное. О чем нужно подумать.
Это плоды веры. Но сама вера не достигается практиками, а формируется когда человек сталкиваясь с откровением в каком-либо событии происходящем с ним, рефлексирует на это событие своим отношением к этому событию и включает эту рефлексию в свою веру, или блокирует рефлексию, не давая этому свое личное отношения, а используя матрицу из набора готовых канонических конструкций.
Но это как-то коряво я выразил. Нужно подумать как это выразить логичнее и точнее.
 
Православный христианин
где вы ставили свои рамки Богу.
Это я префразировал р.б. Андрея, показав что я фактически прнимаю его версию молитвы.


Но лично я бы ещё оставил бы только "Просвети меня, пожалуйста".
Прекрасная молитва! Спасибо.

Вы могли бы посвятить этой молитве каждый день по часу например внимательно наблюдая за тем что происходит у вас внутри, не отвлекаясь и сначала поймав а потом не допуская чтобы в душе исчезало состояние смиренной просьбы твари к своему Создателю? И делать так каждый день не теряя надежды независимо от того сколько лет может пройти прежде чем Бог вас просветит. Бог вам в помощь!
Я в течении всего дня, не то чтобы непрерывно, но, условно скажем, не меньше трех-дести раз в час (не пытаюсь считать и не выделяю отдельного времени, но как появляется пробел в бытовых мыслях, осбоенно когда иду на дойку и мысли ничем не заняты) начинаю обращаться к Богу... И раньше, лет десять, это всегда была полная иисусова молитва, потом я ее сократил до "Господи помилуй", не по лени, а потому что перестал видеть в многословности смысл. А теперь я молюсь почти бессловно, потому что не знаю что произнести...
Как бы открываю внутренние уста для того что бы обратиться к Богу и что-то сказать и понимаю - что ничего не могу произнести и тупо, с открытыми внутеренними устами, всматриваюсь внутренним взором в бездну и кричу только одно слово - Отче... или - Господи..., как потерявшийся ребенок. Иногда только добавляю - "посмотри на меня", но тут же осекаюсь, потому что не знаю - а на что Бог может посмотреть.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я хочу ей быть. Хоть когда-нибудь. Но идеи ступеней меня что-то не вдохновляют. Это наверное у буддистов какие-то восхождения по ступеням. (Лествица мне не зашла).
У христиан, как мне видится, человек может в одночасье преобразиться.
Грабил а может и убивал и насиловал, а потом раз - и в раю (-: Но не стоит делать поспешных выводов. Я лишь хочу сказать, что в христианстве работает откровение. А Святой Дух такое вытворяет, что диву даешься - никакой справедливости. (-:

Апостолы ходили-ходили с Христом, слушали-слушали, но все тупили по полной - то им црарствовать подавай, то огонь с небес, то кущи в усладу, то Христа не признали, то отрекались, а когда распяли, то пошли опять рыбу ловить как ни в чем не бывало...
Какое там братолюбие, какие там ступени и рассудительность - хорошо что с ума не сошли. А потом раз - и пятидесятница. И все то они такие одухотворенные резко стали. (-:
А уж про ап. Павла я вообще молчу. Мочил христиан, а потом раз - и Христос обухом по голове... (-:

Ну не вижу я в Евангелии идей достижения просветления.
Ну и ну...
Так вы никогда не были христианином, печально.
Похоже, что вы и не слышите Евангелия.
Такое мог написать только лукавый или тролль, что впрочем, одно и тоже.
Насчет разбойника. Вот вы тут явно уже ерничаете и хулите, тем самым грешите, то есть становитесь преступником. Какая разница между ним и вами в глазах Господа? Повторю, все мы для Бога одинаковы ценны и любимы. Любит намного более, нежели мать любит своего ребенка ( не советую по этому поводу ерничать) Думается разница может быть только в том, что один увидел Бога, а другой сомневается. Вот и все. Причем не словами, а всем существом своим: всем сердцем, всеми чувствами, всем. Он открыл свое сердце, а другой не может. Он все подглядывает за другими: кто как рыбу ловит, кто кого гонит. А точнее, он ставит сам себя богом. Может ли такой увидеть Любовь?
Да нет.... У него в глазу осколочек от зеркала и он видит все в искаженном свете, причем видит только в другом, а не в себе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как бы открываю внутренние уста для того что бы обратиться к Богу и что-то сказать и понимаю - что ничего не могу произнести и тупо, с открытыми внутеренними устами, всматриваюсь внутренним взором в бездну и кричу только одно слово - Отче... или - Господи..., как потерявшийся ребенок. Иногда только добавляю - "посмотри на меня", но тут же осекаюсь, потому что не знаю - а на что Бог может посмотреть.
Так молится надо к Богу, а не в бездну к будде. Голову поднимите
Зачем вы слушаете себя? Говорите словами, а не внутренними устами, где вам нашептывает лукавый.
Вы молитесь и не верите сами. Знаете картину "Девятый вал" Поучись молитве у них.
Если только вы не лукавите, конечно. Прости Господи!
 
Православный христианин
Ну и ну...
Так вы никогда не были христианином, печально.
Ну вы уже меня раз в еретики необоснованно записали. (-: И наверняка же ведь потом уточнили, что были не правы. Но не сказали ни слова сожаления. Как вы думаете, что более неприятно Богу - если кто назовет брата хуже чем "рака", или если человек искренне заблуждается, от избытка сердца?

Похоже, что вы и не слышите Евангелия.
Кто ж спорит. Конечно не слышу. Иначе бы здесь не вопрошал. И я вовсе не ерничаю.

Такое мог написать только лукавый или тролль, что впрочем, одно и тоже.
Ну спасибо. (-: Прям как назвать сатаной. (-: Ну ладно, со смирением принимаю.
Только без всякого ерничания - не понимаю - что же я такого написал то предосудительного? Али что соврал?

Насчет разбойника. Вот вы тут явно уже ерничаете и хулите, тем самым грешите, то есть становитесь преступником. Какая разница между ним и вами в глазах Господа?
А какая разница между вторым разбойником и тем что пошел в Рай.
Второй просто никуда не пошел, Бог с ним даже не разговаривал.
"Я никогда не знал вас" (мф 7 23) - вот и вся разница.
"идите от Меня, проклятые..." (25 41) - вот и разница между козлами и овцами, между левыми и правыми.


Повторю, все мы для Бога одинаковы ценны и любимы.
Проклятых не любят.

Любит намного более, нежели мать любит своего ребенка ( не советую по этому поводу ерничать) Думается разница может быть только в том, что один увидел Бога, а другой сомневается. Вот и все.
Разница не в сомнении - а в проклятии и не знании в отношении одних и Любовь абсолютная в отношении других. И нет тут повода для ерничения. А только повод ужаснуться - где же я?

Причем не словами, а всем существом своим: всем сердцем, всеми чувствами, всем. Он открыл свое сердце, а другой не может. Он все подглядывает за другими: кто как рыбу ловит, кто кого гонит. А точнее, он ставит сам себя богом. Может ли такой увидеть Любовь?
Только Бог может увидеть Любовь. Человекам это невозможно.

Да нет.... У него в глазу осколочек от зеркала и он видит все в искаженном свете, причем видит только в другом, а не в себе.
Да можете прямо говорить что речь обо мне. Я согласен с этим. Но со мной все еще хуже. Я и в другом (а точнее - другого) с трудом вижу. И это мой повод для великого плача - что я не вижу ни себя, ни другого, ни Бога. Но только надеюсь на милость, что откроет мне Бог глаза. И это предмет моей веры.
 
Православный христианин
Так молится надо к Богу, а не в бездну к будде. Голову поднимите

"И мрак сделал покровом Своим" (Пс 17:12)

"По такой благодати Моисей и апостол Павел и ощутили невозможность познать Бога: первый – когда проник в мрак Божественной неприступности, второй – когда услышал «глаголы» Божественной неизреченности. Образ Моисея, приближающегося к Богу в Синайском мраке, который мы встречаем у Дионисия и которым впервые воспользовался Филон Александрийский как символом экстаза, становится у отцов излюбленным образом непознаваемости Божественной природы человеческим опытом. Святой Григорий Нисский пишет особый трактат «Жизнь Моисея», в котором восхождение Моисея на Синай в мрак Божественной непознаваемости является путем созерцания, встречей более высокой, чем первая его встреча с Богом, когда Он явился ему в купине неопалимой. Тогда Моисей видел Бога в свете; теперь он вступает в мрак, оставляя за собой все видимое или познаваемое; перед ним – только невидимое и непознаваемое; но то, что в этом мраке, есть Бог" ("Божественный мрак", Очерк мистического богословия Восточной Церкви )


Зачем вы слушаете себя? Говорите словами, а не внутренними устами, где вам нашептывает лукавый.
Вы молитесь и не верите сами. Знаете картину "Девятый вал" Поучись молитве у них.
Только звуков органа не хватает. ((-:
Мне почему-то вспомнилась Тереза Авильская. Если правильно помню, то у нее были картинные видения в молитвах. (-:

Если только вы не лукавите, конечно. Прости Господи!
Поговаривают - "всяк человек лож...".

Чувствую что раздражать вас стал. Не обижайтесь. Помолитесь обо мне. Может это вам для тренировки ступени терпения?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху