А не пора ли образумиться, и не впадать в сатанинскую прелесть.Извратить можно что угодно. И дело даже не в том, что многие астрологи невежды и клепают жëлтые гороскопы, а и в том, что учат их неправильному употреблению. Одно дело помочь человеку понять своë предназначение в жизни, (на что небесная механика имеет прямое влияние), другое дело ставить его в постоянную зависимость от астрологических прогнозов вместо того, чтобы учиться жить по промыслу божьему. Истинная астрология давно утеряна, мы имеем дело с крохами знаний прошлого. Люди, как правило, создают собственные системы по принципу суеверий, которыми порабощают адептов. Отличие астрологического предсказания от пророчества в том, что первое это наука, ей можно обучаться, в ней можно совершенствоваться
«...Послушаем разумно преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина и отстанем уже, прошу, от возобладавшей нами прелести звездочетцев. Божественный этот отец и учитель ясно говорит так: «Еллины понимали, что этими звездами-солнцем и луной, восходом и закатом, управляется все, касающееся нас. Мы же, верующие, утверждаем, что ими прознаменуется дождь и бездождие, холод и теплота, сырость и сухость, и ветры, а дела, касающиеся нас-нисколько. Но мы сами, будучи сотворены Создателем самовластными, имеем власть в своих делах. Если же все дела наши совершаются по движению звезд, то, следовательно, мы по принуждению делаем то, что делаем; а что делается по принужденно, то не признается ни добром, ни злом. Если же мы ни добра, ни зла не делаем по собственному произволению, то мы не заслуживаем ни похвал и наград, ни порицаний и наказаний. Но и Бог, в таком случае, окажется несправедливым, как дающий одним добро, а другим-зло; также окажется, что Он не правит и не промышляет о Своем создании».
Имея такие неложные и неопровержимые доказательства боговдохновенных и премудрых отцев и учителей, для нас очень хорошо и спасительно покоряться и повиноваться им в простоте ума, довольствуясь их боговдохновенными учениями и преданиями, чужие же не только отвергнуть, как нечестивые и богомерзкие, но и гнушаться ими и убегать от них, как от ядовитых змей, по божественной заповеди: «овцы Моя гласа Моего слушают, по чуждем же не идут, но бежат от него: яко не знают чуждого гласа» (Иоан. 10, 27, 5). И кто может быть признан наиболее чуждым и враждебным Богу и нам, как не те, которые утверждают и учат, что от влияния планет, зодиака и колеса счастья зависят и происходят все наши и помыслы, и дела, и желания, и обстоятельства? Они не только лишают нас дара самовластия, коим мы были почтены Создателем нашим, по которому признаемся быть созданными по образу и по подобию Божию, но еще оказываются весьма безбожно и по бесовски хулящими Самого Того, Который есть высочайшая правда и благость, признавая Его несправедливым и творцом злых творений. Если, по их мнению, движение звезд и зодиака делает одних добрыми, а других злыми, одних властителями, а других подчиненными, одних живущими честно и целомудренно, а других скверными и нечистыми и делателями всякого беззакония; если, действительно, некоторые звезды имеют такую благотворную силу, которою делают одних добрыми и целомудренными и владыками, а других-злыми, скверными и подвластными,-то всячески следует, что Творец звезд вложил в них такую силу. Если же мы это примем, то окажется, что Бог есть виновник, то есть начальная причина всех вообще зол, и чрез движение звезд для одних бывает посредником добра и спасения, а для других-зла и погибели. Что же может быть нечестивее сего?..».
преподобный Максим Грек (1470–1556).
Подробнее:
О том, что Промыслом Божиим, а не звездами и кругом счастья устраивается человеческая судьба