Богоподобие по природе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Формула "Плоть - душа и тело" - точно ошибочна (в понятиях апостольских, иначе - уточняйте понятие "плоть")
  • Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
  • идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси,
  • ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал. 5:19-21)
Эти грехи совершаются душой. Сказано же:
  • Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
  • А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем
Можно дальше продолжить, далее псевдоцитата: "Вы слышали, что сказано древним: не пожелай ничего чужого. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на чужое с завистью, уже пожелал чужое в сердце своем", т.д.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Он признаёт, что у Евы (даже в его трактовке) не было сознания (диалога с Адамом).
Тогда как можно вести речь о Еве или о ком ином в ипостасном проявлении?
ОСТАВЛЯЕТ МЕНЯ В НЕДОУМЕНИИ: как понимать прп. Ефрема Сирина (если цитата точна) "однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу".
В чем недумение, если у нас у всех есть души как у Адама, дух как у Адама.Только ипостась другая чем у Адама.Здесь нечему недоумевать.
И ответ есть - сотворена душа была одна, а потом она же была разделена на две, и разделена одновременно с разделением тела.
Осужден Церковью Ваш ответ.
ДЕЛИМОСТЬ ДУШИ,
Это чистый Оригенизм.
 
Крещён в Православии
Давайте продолжим в этой проекции?
Сергей, вроде бы этот вопрос уже обсуждался.

Проекция должна быть одна, которую похоже опускают многие здешние участники. Это то, что Адам по образу Христа Бога создан как сложная ипостась в двух природах.
В браке имеем телесное размножение, где тело от слияния семени мужа и жены, а разумная душа от Бога. Все люди имеют душу как образ Бога. Образ всегда имеет связь с Первообразом. Душа не может быть от родителей. Если принять, что душа от родителей, то надо принять, что души рождённых людей не имеют обреза Бога, а имеют только образ своих родителей, как по телу так и по душе.

Павел или тролит или полностью увяз в своей ереси. С ним на эти темы нельзя общаться. Он слаб в понимании терминов и имён, в которых святые отцы изъясняли православную веру.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Павел или тролит или полностью увяз в своей ереси. С ним на эти темы нельзя общаться. Он слаб в понимании терминов и имён, в которых святые отцы изъясняли православную веру.
Вряд ли троллит, он отчасти единомыслен Тертуллиану о "размножении" душ, у Павла это почкование души Евы и никакой другой позже. Павлу ВАЖНО, как принцип, одновременность творения Адама и Евы.
Павел излагает, что тело + душа = плоть; я с этим не согласен, плоть = тело,
Толкования на Быт. 3:19

Свт. Иоанн Златоуст
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься
Ты будешь терпеть это, доколе не наступит конец твоей жизни, когда ты разрешишься в землю, из которой и был образован. Хотя Я дал тебе природу телесную, по Моему человеколюбию, но это тело (произошло) из земли и будет опять землею: «земля еси и в землю отыдеши».
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вряд ли троллит, он отчасти единомыслен Тертуллиану о "размножении" душ, у Павла это почкование души Евы и никакой другой позже. Павлу ВАЖНО, как принцип, одновременность творения Адама и Евы.
Павел излагает, что тело + душа = плоть; я с этим не согласен, плоть = тело,
Толкования на Быт. 3:19

Свт. Иоанн Златоуст
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься
Ты будешь терпеть это, доколе не наступит конец твоей жизни, когда ты разрешишься в землю, из которой и был образован. Хотя Я дал тебе природу телесную, по Моему человеколюбию, но это тело (произошло) из земли и будет опять землею: «земля еси и в землю отыдеши».
То, что плоть не понимается как тело с душой Павлу говорили не раз. Он не желает это принимать. Вообще-то тело с душой это ипостась человека.
 
Крещён в Православии
у Павла это почкование души Евы и никакой другой позже
Только не совсем "почкование". Почкование - это когда больше остается у того, от кого "отпочковались". Я же говорю, что души в одинаковой размерности были разделены.
Павел излагает, что тело + душа = плоть; я с этим не согласен, плоть = тело
Сергий, можно не заострять внимание на слове "плоть". По этому слову я легко приму обратное; или какой компромисс, вроде этого: плоть есть душа и тело при земной жизни человека (жизни падшей).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Душа не может быть от родителей.
На этот счет есть противоположные мнения. Например И.Крестьянкин "Размышление о бессмертной душе"
-"Третьим мнением – мнением о рождении души вместе с образованием телесного организма, самым лучшим образом объясняются:
а) переход порчи Адамовой к потомкам;
б) сходство детей с родителями даже по душевным качествам;
в) им подкрепляется мысль об общем начале людей.
При этом мнении Бог все-таки остается Виновником нашей души, по первоначальному благословению на чадорождение (Быт.1:28).
Итак, в силу творческого благословения, человек происходит от человека, не только как живой от живого, но и как разумный от разумного, духовно-телесный от духовно-телесного, т. е. каждый человек по душе и по телу происходит от своих родителей. Это мнение принято православной Церковью. "

По взгляду других учителей и Отцов Церкви (Григория Богослова, Григория Нисского, преп. Макария, Анастасия Пресвитера), о субстанции, душа и тело, одновременно получают свое начало и совершенствуются: душа творится от душ родителей, как тело от тел родителей. Таким образом, «творение здесь понимается в широком смысле, как участие творческой силы Божией, присущей и необходимой всюду для всякой жизни. Основанием для этого взгляда служит то, что в лице праотца Адама Бог сотворил род человеческий: «от одной крови Он произвел весь род человеческий» (Деян. 17:26). Отсюда следует, что в Адаме потенциально даны душа и тело

О. Иоанн Кронштадтский в своем Дневнике рассуждает так: «Что такое души человеческие? Это одна и та же душа или одно и то же дыхание Божие, которое Бог вдохнул в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий.

Св. Григорий Богослов говорит: «Как тело, первоначально сотворенное в нас из персти, сделалось впоследствии потомком человеческих тел и от первозданного корня не прекращается, в одном человеке заключая других: так и душа, вдохнутая Богом, с сего времени сопривходит в образуемый состав человека, рождаясь вновь, из первоначального семени
 
Крещён в Православии
На этот счет есть противоположные мнения. Например И.Крестьянкин "Размышление о бессмертной душе"
-"Третьим мнением – мнением о рождении души вместе с образованием телесного организма, самым лучшим образом объясняются:
а) переход порчи Адамовой к потомкам;
б) сходство детей с родителями даже по душевным качествам;
в) им подкрепляется мысль об общем начале людей.
При этом мнении Бог все-таки остается Виновником нашей души, по первоначальному благословению на чадорождение (Быт.1:28).
Итак, в силу творческого благословения, человек происходит от человека, не только как живой от живого, но и как разумный от разумного, духовно-телесный от духовно-телесного, т. е. каждый человек по душе и по телу происходит от своих родителей. Это мнение принято православной Церковью. "

По взгляду других учителей и Отцов Церкви (Григория Богослова, Григория Нисского, преп. Макария, Анастасия Пресвитера), о субстанции, душа и тело, одновременно получают свое начало и совершенствуются: душа творится от душ родителей, как тело от тел родителей. Таким образом, «творение здесь понимается в широком смысле, как участие творческой силы Божией, присущей и необходимой всюду для всякой жизни. Основанием для этого взгляда служит то, что в лице праотца Адама Бог сотворил род человеческий: «от одной крови Он произвел весь род человеческий» (Деян. 17:26). Отсюда следует, что в Адаме потенциально даны душа и тело

О. Иоанн Кронштадтский в своем Дневнике рассуждает так: «Что такое души человеческие? Это одна и та же душа или одно и то же дыхание Божие, которое Бог вдохнул в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий.

Св. Григорий Богослов говорит: «Как тело, первоначально сотворенное в нас из персти, сделалось впоследствии потомком человеческих тел и от первозданного корня не прекращается, в одном человеке заключая других: так и душа, вдохнутая Богом, с сего времени сопривходит в образуемый состав человека, рождаясь вновь, из первоначального семени
Аристокл, прошу написать, признаёте ли Вы, что Адам был создан как сложная ипостась в двух природах?

Если принять слова о. Иоанна (Крестьянкина), что души рождаются от родителей, вместе с телами, которые тоже от родителей, как можно пояснить от какого конкретно родителя младенец имеет разумную душу?
 
Крещён в Православии
На этот счет есть противоположные мнения. Например И.Крестьянкин "Размышление о бессмертной душе"
Насколько я понял, о. Иоанн (Крестьянкин) душой называет телесную жизненную силу. Разумную душу именует духом, который от Бога. И все это очень неоднозначно понимается.

«Душа – низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни. От такого чина, как и душа животных, но возвышена, ради сочетавания с нею духа»

Как данные слова связать с ТИПВ?
«Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом, не имеющая формы, пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая ему жизнь, и приращение, и чувствование, и производительную силу, имеющая ум, не иной по сравнению с нею самой, но чистейшую часть ее, ибо как глаз в теле, так ум в душе [одно и то же]; независимая и одаренная способностью желания, также и способностью действования, изменчивая, то есть обладающая слишком изменчивой волею, потому что она – и сотворенна, получившая все это естественно от благодати Сотворившего ее, от которой она получила и то, что существовала, и то, что была таковой по природе.».
 
Православный христианин
Аристокл, прошу написать, признаёте ли Вы, что Адам был создан как сложная ипостась в двух природах?
Да, несомненно
Если принять слова о. Иоанна (Крестьянкина), что души рождаются от родителей, вместе с телами, которые тоже от родителей, как можно пояснить от какого конкретно родителя младенец имеет разумную душу?
Незнаю. Но мнение что душа человека рождается от родителей я встречаю у многих богословов и Святых Отцов......вот например-
св. Григорий Нисский: «Человеческое семя изначально имеет в самом своем составе некую всеянную природную силу, которая раскрывается и обнаруживается в определенной последовательности постепенно, вместе с развитием тела; эта сила и есть душа, сокрытая в живом семени и передаваемая вместе с ним от родителей;
 
Крещён в Православии
Да, несомненно

Незнаю. Но мнение что душа человека рождается от родителей я встречаю у многих богословов и Святых Отцов......вот например-
св. Григорий Нисский: «Человеческое семя изначально имеет в самом своем составе некую всеянную природную силу, которая раскрывается и обнаруживается в определенной последовательности постепенно, вместе с развитием тела; эта сила и есть душа, сокрытая в живом семени и передаваемая вместе с ним от родителей;
Отлично.

Свт. Григорий Нисскиу в данном случае под словом «душа» имеет ввиду жизненную телесную силу, которая сокрыта в семени отца.

Кроме того, если признать, святитель Григорий под душой в семени имеет разумную душу, тогда надо признать, что само семя есть тело человека, а душа с телом есть ипостась человека. Также то, что мнонжесивенные семена погибают не участвуя в оплодотвоении, как ипостаси людей.
 
Крещён в Православии
Св.Иоанн Дамаскин:
"Поскольку человек был одушевлен, имея одушевленное сем, человек рождает человека. Семя же всходит, не создаваемое кем либо, но повинуясь первому повелению Божию, а не так, что Он каждый день создает и делает".
ну вот так можно
Это другие слова прп отца Иоанна. Он о животной силе семени, а не о разумной душе. Душа одушевлённого семени подходит под определения разумной души как сущности?
 
Православный христианин
Православный христианин
Также то, что мнонжесивенные семена погибают не участвуя в оплодотвоении, как ипостаси людей.
против того что души людей творит Бог нашел такие недоумения в книге Олега Давыденкова, на мой взгляд интересно-
"

это учение создает определенные трудности при объяснении способа перехода греховной порчи от Адама на весь род человеческий. Если душа каждый раз творится Богом из ничего, то откуда же в таком случае в ней берется грех, ведь источник греха не в теле человека, а именно в душе, в свободной воле? И если душа творится Богом, естественно, безгрешной, то почему, она, будучи высшим началом, подчиняется низшему по природе телу, а не подчиняет его себе?

В-третьих, данная точка зрения не позволяет объяснить несомненный факт наследования детьми от родителей различных душевных свойств и способностей.

Есть еще один момент, создающий трудности для принятия этой гипотезы. С христианской точки зрения, деторождение есть Божественное благословение. Принятие рассматриваемой гипотезы ставит творческое действие Бога в зависимость от человеческих страстей, как бы подчиняет Бога природной необходимости. Кроме того, как известно, дети рождаются не только в законном браке, но и от внебрачных греховных связей. В таком случае можно прийти к нелепому выводу, что Бог незаконные связи благословляет."
 
Крещён в Православии
Ну тогда в противовес можно. как быть с теми младенцами которые умерли во чреве матери- им Бог дал душу или нет? Если дал то зачем?
Тело в утробе матери образуется в течение некого периода. Евреи и католики этот период определяю в 40 дней. Православные этот период точно не определяют, но определяют, что есть плод как образованное тело, а есть плод, как необразованное тело. Момент образования тела в утробе матери определяет Бог, и в этот определенный момент подаёт образованному телу разумную душу (Свой образ), тем самым образуется человеческая сложная ипостась младенца.
Смерть неродившегося младенца в утробе матери в Божественном проведении.
 
Православный христианин
Тело в утробе матери образуется в течение некого периода. Евреи и католики этот период определяю в 40 дней. Православные этот период точно не определяют, но определяют, что есть плод как образованное тело, а есть плод, как необразованное тело. Момент образования тела в утробе матери определяет Бог, и в этот определенный момент подаёт образованному телу разумную душу (Свой образ), тем самым образуется человеческая сложная ипостась младенца.
Смерть неродившегося младенца в утробе матери в Божественном проведении.
Ну деторождение это благословение Божье...
Но получается Бог как бы зависим и штампует души по нашим любым делам, даже греховным, например изнасиловал женщину она забеременела- Бог сотворил душу, залетела женщина и сделала аборт- Бог все равно твори душу, ну много нелепостей можно привести.... Получается Бог в зависимости от людей
 
Православный христианин
Теория традуционизма с особенною полнотой впервые была развита стоиками. Главным же распространителем ее в христианском мире и последовательным защитником является великий учитель христианской церкви Тертуллиан, который развил это учение на почве борьбы с Оригеном и его гипотезой предсуществования душ. Восставая против учения о предсуществовании душ, как мнения несообразного с здравым смыслом и не имеющего никакого значения 689, Тертуллиан со всею решительностью утверждает, что души человеческие происходят не другим каким способом, а только путем последовательного рождения их от подобных себе душ, точно также как тела рождаются от подобных себе тел.
Другие отцы не допускали этой гипотезы:
Подобным же образом рассуждали св. Иларий и Амвросий Медиоланский, не допуская той мысли, чтобы души человеческие могли рождаться от подобных себе душ, как тела рождаются от тел путем естественного рождения 706. А бл. Иероним, как видели выше, признавал такое учение унизительным для человека, уподобляющим его неразумной твари 707.
По взгляду других учителей и Отцов Церкви (Григория Богослова, Григория Нисского, преп. Макария, Анастасия Пресвитера), о субстанции, душа и тело, одновременно получают свое начало и совершенствуются: душа творится от душ родителей, как тело от тел родителей. Таким образом, «творение здесь понимается в широком смысле, как участие творческой силы Божией, присущей и необходимой всюду для всякой жизни. Основанием для этого взгляда служит то, что в лице праотца Адама Бог сотворил род человеческий: «от одной крови Он произвел весь род человеческий» (Деян. 17:26). Отсюда следует, что в Адаме потенциально даны душа и тело
Аристокл, вынужден повторить, нет ОБЩЕГО мнения о происхождении душ, только Оригенизм соборно осуждён, остальное ВСЁ можно!!!
 
Крещён в Православии
это учение создает определенные трудности при объяснении способа перехода греховной порчи от Адама на весь род человеческий.
Отец Олег Давыденков для меня не авторитетный богослов.

Помню, что св. Николай Кавасила писал, что первородный грех душе передаётся от страстного и смертного тела.
Он отмечает, что в Адаме грех души перешёл на тело, которое стало тленным и смертным. После введения брака и семенного размножениях, тело зачинается родителями и свою страстность и тленность передаёт разумной душе в момент ее соединения с телом в утробе матери - в момент образования ипостаси младенца.

Равно и все болезни от тела. Нрав же от воспитания в среде родителей.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Ну деторождение это благословение Божье...
Но получается Бог как бы зависим и штампует души по нашим любым делам, даже греховным, например изнасиловал женщину она забеременела- Бог сотворил душу, залетела женщина и сделала аборт- Бог все равно твори душу, ну много нелепостей можно привести.... Получается Бог в зависимости от людей
Он не свободен от СОБСТВЕННОГО решения и оно - дарованная человеку СВОБОДА! Да, послушливо творит души ВСЕМ зародышам!
 
Крещён в Православии
Ну деторождение это благословение Божье...
Но получается Бог как бы зависим и штампует души по нашим любым делам, даже греховным, например изнасиловал женщину она забеременела- Бог сотворил душу, залетела женщина и сделала аборт- Бог все равно твори душу, ну много нелепостей можно привести.... Получается Бог в зависимости от людей

Эти нелепости от человеческого ума. Бог попускает подобное зачатие, ибо попускает свободу человека.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху