Так он же и пишет, что не он это придумал.Видимо пытается адаптирировать к вере православной.Но никто и нигде, ни один Св.Отец, ни один проповедник православия, не будет, да не то что не будет, не смеет утверждать, что одна ипостась, была в другой ипостаси.Это антидогматично.Простите, что в них православного?
"В первом созидается дух человека", я б поправил немного "в первом созидается душа человека". Но почему Вы говорите, что созидаемая душа созидаема была порознь: сперва душа мужчины, затем душа женщины? Зачем порознь (у Вас - "отдельно"). Душа была созидаема одна - душа Адама, а потом эта душа Адама была разделена на две, вместе с телом, которое у души появилось (из праха земного). Творение было одно. Можно спорить - был ли Адам мужчиной; но спорить что Адам был разделен - нельзя. Сотворена была одна общая душа; сваяно из праха земного одно тело; при совмещении (вдунул) души и тела - душа ожила, т.е. стала поступательно развиваться, а до этого момента душа только внимала то, что говорил Господь. А потом было разделение, и Адам был разделен на мужчину Адама и женщину Еву. Что не так?Налицо два этапа творения.
В первом созидается дух человека,причем отдельно мужчины и отдельно женщины,(использован глагол бара ,из ничего ранее не бывшем)
Во втором (используя глагол аса,доделывать,дополнять) в прах,вдувается Духом Божиим,дух человека.Обратите внимание,понятие тела вообще нигде не фигурирует.
Только при введении в жизнь Евы,появляется понятие тела,ребра и плоти.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.Быт.2-21,22)
Поэтому сложно говорить о выведении одного из другого, скорее объединение в одном теле, как формы существования,двух разных духовных производных.
Причем они оба вместе обозначены как человек. Отсюда человек по замыслу Божиему,должен всегда существовать в творческой самоотдаче и любви, двойственного союза.Тогда достигается полнота человечества.
это не православное учение.душа Адама была разделена на две
Но тогда можно сказать - сотворены были две души в одном существе. Как понять "больше, чем монада" тогда? Давайте так рассуждать - "две души в одном существе", я не против; это тоже может быть расценено, как "больше, чем монада".это не православное учение.
В соотвествии с православным учением душа является простой духовной и бестелесной сущностью, которая не может разделяться на части. Простое или не сложённое из частей, тем более, духовное и бестелесной не делится на части.
В Духе, созидается дух.Душа созидается вместе с кровью."В первом созидается дух человека", я б поправил немного "в первом созидается душа человека".
Не душа а дух, и потому что были Богом предусмотрены разные тропосы бытия.Но почему Вы говорите, что созидаемая душа созидаема была порознь: сперва душа мужчины, затем душа женщины?
Это завуалированный оригенизм.Душа была созидаема одна - душа Адама, а потом эта душа Адама была разделена на две, вместе с телом, которое у души появилось (из праха земного).
Одно в смысле временном,больше Богом паралелльных таких творения не было.Творение было одно.
Об этом надо спорить?Можно спорить - был ли Адам мужчиной;
Конечно нельзя ибо разделять было нечего.но спорить что Адам был разделен - нельзя.
Очень опасный поворот к Оригену.Сотворена была общая душа;
Тут больше стоит говорить не о прахесваяно из праха земного тело;
Да она была живой в плане боилогическом, а ожила в плане духовном.Почему это состояние бездуховности, косвенно именуется смертью.Стал душею живою, именно в момент принятия Божественного духовного вдуновения.А запретный плод, возвращал в это первозданное прахное состояние предсмертного бытия.Если бы не было такого прецендента, то Адам в принципе не мог умереть.Он был бессмерным не по природе, а по благодати, желающей и дающей жизнь.при совмещении (вдунул) души и тела - душа ожила,
Прямо читатется от Вас иначе.и Адам был разделен на мужчину Адама и Адама женщину.А потом было разделение, и Адам был разделен на мужчину Адама и женщину Еву. Что не так?
И этого не может быть. Каждая душа существует только со своим телом как отдельное существо. Не может в одном теле быть две души. Не может быть одного существа из двух тел и двух душ.Но тогда можно сказать - сотворены были две души в одном существе. Как понять "больше, чем монада" тогда? Давайте так рассуждать - "две души в одном существе", я не против; это тоже может быть расценено, как "больше, чем монада".
Это понятно, но мы ж договорились, что для краткости пусть будет Ева, когда речь идет о жене.Ева появилась попозже, после грехопадения.
Позвольте мне поверить митрополиту Антонию, а не Вам.И этого не может быть. Каждая душа существует только со своим телом как отдельное существо. Не может в одном теле быть две души. Не может быть одного существа из двух тел и двух душ.
Душа была и у животных, Вы же не спрашиваете, где же она была.Сергей, а как же тогда "первый этап"? Где обитала душа Евы? Где обитала душа Адама?
Дух дается Богом, а не творится и не
Разве это вера? Это соломинка, которой ей никогда и не была.Позвольте мне поверить
А что митрополит Антоний последнее слово в православной вере Церкви? У много чего есть неоднозначного. Тем более, что Вы его слова интерпретирует в спою пользу, также как и слова прп Ефрема Спирина, хотя и у еервог и у второго абсолютно нет того смысла, который Вы пытаетесь вложить в их слова.Это понятно, но мы ж договорились, что для краткости пусть будет Ева, когда речь идет о жене.
Сергей, а как же тогда "первый этап"? Где обитала душа Евы? Где обитала душа Адама?
Дух дается Богом, а не творится и не "созидается".
Позвольте мне поверить митрополиту Антонию, а не Вам.
Разве это вера? Это соломинка, которой ей никогда и не была.
Для меня это никогда не было "соломинкой". Поскольку слова Ефрема Сирина - не "соломинка":А что митрополит Антоний последнее слово в православной вере Церкви? У много чего есть неоднозначного. Тем более, что Вы его слова интерпретирует в спою пользу, также как и слова прп Ефрема Сирина, хотя и у первого и у второго абсолютно нет того смысла, который Вы пытаетесь вложить в их слова.
Иоанн Златоуст: "Тело человека Бог взял от земли, а душу создал и дал сам (сотворив ее, а не взяв из собственного существа), дабы бы, когда умрет тело, или человек, не отчаивались относительно души", ссылка.Налицо два этапа творения.
В первом созидается дух человека,причем отдельно мужчины и отдельно женщины,(использован глагол бара ,из ничего ранее не бывшем)
не праздный. Нет акта творения, если человек творится, простите, по частям: сначала творится все мужское, затем творится все женское ...Сергей, а как же тогда "первый этап"? Где обитала душа Евы? Где обитала душа Адама?
Вы уже впали в ересь по данному вопросу и уподобились другим еретикам, которые перевирают слова святых отцов для обоснования своей ереси.Для меня это никогда не было "соломинкой". Поскольку слова Ефрема Сирина - не "соломинка":
"Словами же: «мужа и жену сотвори их» (Быт.1:27), - Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка). А слова митрополита Антония лишь подтверждают слова Ефрема Сирина.
Друзья, есть ситуация сиамских близнецов, которых РАЗДЕЛЯЮТ. Это точно не случай, предложенный Павлом. Он признаёт, что у Евы (даже в его трактовке) не было сознания (диалога с Адамом). Иначе Господь не сказал бы "не хорошо быть человеку одному". Я строю свою позицию на этом, раз "ОДНОМУ", значит Евы - нет, нет бездыханного тела, нет души (без тела). Только потом АКТ ТВОРЕНИЯ (да, не из земли, а из "РЕБРА АДАМА", а если творение, то и Душа "ЖИВАЯ" к телу (вновь созданному)). Ефрем Сирин не больше Библии, некая избыточность фразыИ этого не может быть. Каждая душа существует только со своим телом как отдельное существо. Не может в одном теле быть две души. Не может быть одного существа из двух тел и двух душ.
ОСТАВЛЯЕТ МЕНЯ В НЕДОУМЕНИИ: как понимать прп. Ефрема Сирина (если цитата точна) "однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу"."Словами же: «мужа и жену сотвори их» (Быт.1:27), – Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»".
Тоже вопрос по существу. Правильный вопрос.ОСТАВЛЯЕТ МЕНЯ В НЕДОУМЕНИИ: как понимать прп. Ефрема Сирина (если цитата точна) "однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу".
Если Адам без ущерба по плоти перенёс "операцию", то с душею и духом ЕВЫ не могло быть так, разве души ВСЕХ рождённых от Адама пребывали в нём? Нигде не читал, что дух и душа Евы пребывали в Адаме в "спящем режиме". Что скажете?
- то и вывод однозначный можно сделать: сотворена была одна душа, а потом была разделена в момент разделения тела. Рассуждая так, мы уходим от даже намека на "андрогина". Я вообще всегда был сторонником мнения о разделении одной души на две, всегда стремящихся к друг другу, половинках - ... и будут два одна плоть ...Каждая душа существует только со своим телом как отдельное существо. Не может в одном теле быть две души. Не может быть одного существа из двух тел и двух душ.
На колу висит мочало, начинаем все сначала.то и вывод однозначный можно сделать: сотворена была одна душа, а потом была разделена в момент разделения тела. Рассуждая так, мы уходим от даже намека на "андрогина". Я вообще всегда был сторонником мнения о разделении одной души на две, всегда стремящихся к друг другу, половинках - ... и будут два одна плоть ...
Очень красивая (логически) схема, мы в дискуссии все сложные дроби свели к простой: чтобы теория (гипотеза для меня) Павла была непротиворечива, необходимо допустить разделение ДУШИ ПРОТОАДАМА на ДУШИ Адама и Евы. Меня напрягают две (три) вещи:- то и вывод однозначный можно сделать: сотворена была одна душа, а потом была разделена в момент разделения тела. Рассуждая так, мы уходим от даже намека на "андрогина". Я вообще всегда был сторонником мнения о разделении одной души на две, всегда стремящихся к друг другу, половинках - ... и будут два одна плоть ...
1) Вячеслав, без обид Павлу, я тоже не согласен с его частным мнением, но есть предметная область: ДЕЛИМОСТЬ ДУШИ, пусть одной, можно обсудить в этой проекции? ВЫ НУЖНЫ!На колу висит мочало, начинаем все сначала.
Плоть - душа и тело.2) Говоря о тайне супружества Господь всегда говорил о единстве плоти, НО НИГДЕ О СЛИЯНИИ ДУШ, что говорит против гипотезы в целом.
Я такого и не говорил никогда. Нет никакого размножения душ. Я веду речь о первом сотворенном человеческом существе. Только первом.3) Третье возражение: БОЛЬШИНСТВО Отцов не разделяли гипотезы Тертуллиана (и НАШЕГО Павла) о РАЗМНОЖЕНИИ душ в общем случае и в варианте Павла (делением!!!!).
Хорошо, Вы о разделении души ПротоАдама, как исключение (Тертуллиан смотрел ШИРЕ).Плоть - душа и тело.
Я такого и не говорил никогда. Нет никакого размножения душ. Я веду речь о первом сотворенном человеческом существе. Только первом.
Вы читаете с каким то духовным косоглазием.Златоуст прямо пишет-душу создал-что означает, одухотворил Своим Духом.Есть тело духовное, есть тело душевное, есть тело анатомическое.Все они вместе контурно повторяют одну ипостась человека.Иоанн Златоуст: "Тело человека Бог взял от земли, а душу создал и дал сам (сотворив ее, а не взяв из собственного существа), дабы бы, когда умрет тело, или человек, не отчаивались относительно души", ссылка.
Мой вопрос:
Вы там где-то прочли про будильник, при акте творения?Нет акта творения, если человек творится, простите, по частям: сначала творится все мужское, затем творится все женское ...