- Крещён в Православии
Читайте ТИПВ и ФГ.У человека одна природа - человеческая. У Иисуса Христа - две природы: человеческая и Божественная. Есть природа человеческая, есть природа Божественная, других природ у человека и у Бога нет. Если Вы говорите, что в человеке две природы - тогда назовите их.
Почему говорят, что Иисус Христос воспринял человеческую природу, а не говорят, что Иисус Христос воспринял природу человеческого тела? - или Иисус Христос воспринял природу человеческой души?
У Иоанна Дамаскина под словом "природа" понимается "составность". Нужно смотреть оригинал. Перевод может быть некорректный. Пот словом "природа" понятия разные получаются.
Также рекомендую прп. Анастасия Синаита. Три слова об устроении человека по образу и подобию Божьему
«А рожденный сын [Адама и Евы] имеет подобными ему братьями всех людей, также рожденных сынов, поскольку он есть по образу и по отпечатленному подобию Христа, рожденного Сына, Который был Человеком «первородным между многими братиями» (Рим. 8, 29), [рожденным] не от семени [мужского]. ....
....
Ибо неименуемая, неведомая, бессмертная и разумная сущность твоей души была приведена в бытие по образу и по отпечатленному подобию неименуемого, неведомого и бессмертного Бога. Ведь ни один из рожденных от века людей не познал ни сущности разумной души, ни сущности Божией. [Можно только полагать, что] душа является животворящей, устрояющей и промышляющей по отношению к природе тела, состоящего из четырех элементов, [будучи созданной] по образу Божиему – Промыслителя всякого творения: и горнего, и ограниченного четырьмя краями земли. Поэтому мы не знаем того места, где обитает Бог но только веруем, что Он – всюду; не знаем мы и того места, где обитает душа в теле, но только видим, что она есть и действует во всем теле.
....
Но, возвращаясь к предшествующему, мы [можем сказать], что устроение и состояние человека обнаруживает [создание его] по образу и по подобию Христа, а образование человека в [материнской] утробе ясно указывает нам на ипостасное единение Христа. Ибо когда происходит зачатие человека, то в материнской утробе сочетаются душа и тело в неизреченном и необъяснимом, двояком и обоюдо-существующем соединении и слиянии. И ни тело не образовывается и не устрояется раньше, чем душа, ни душа не упреждает тело и не предсуществует ему; но смертное и бессмертное, словно две инородные сущности, взаимосочетаются, [образно] являя ипостасное единение двух инородных сущностей Христа – бессмертного Божества и смертного человечества Его.
....
Однако так или иначе, но в устроении сложного Адама было ясно предначертано таинство Вочеловечивания Христа, и поэтому он назван ставшим словно Одним [из Святой] Троицы.».
Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему - преподобный Анастасий Синаит - читать, скачать
Труд «Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему» преподобного Анастасия Синаита. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
Последнее редактирование модератором: