Границы Церкви

Крещён в Православии
Ну вот, сами же подтверждаете, что как только научимся любить людей, то прок от нашей веры будет. А где же ещё научиться любить, как не в Церкви.
все больше замечать стал, что сегодня человечности и любви больше как раз ВНЕ границ религиозности. Конечно это субъективное. За несколько лет в церкви я встречал много хороших людей, действительно духовных и глубоко верующих, на которых можно равняться. Но что самое удивительное, когда я выглянул ЗА ограду церкви, то там я обнаружил не меньше замечательных и глубоко духовных людей, хотя и нерелигиозных. Потому и делаю такие выводы - Христос ВНЕ конфессионален, ВНЕ религиозен в принципе. Это Логос , который наполняет ВЕСЬ мир и каждую душу


Да мы то читали. Только каждый читает и ищет, что ему хочется: одни - как жить по Евангелию, а другие - поддержке в самооправдании не жить по Евангелию. Можно всех обозвать невротиками, только это Вам не поможет стать счастливым.
я лишь хотел показать, что в подвигах отцов не было ничего прекрасного, это была жесткая болезненная борьба со своими неврозами. Но как раз в этой то борьбе они и росли
 
Православный христианин
За несколько лет в церкви я встречал много хороших людей, действительно духовных и глубоко верующих, на которых можно равняться. Но что самое удивительное, когда я выглянул ЗА ограду церкви, то там я обнаружил не меньше замечательных и глубоко духовных людей, хотя и нерелигиозных. Потому и делаю такие выводы - Христос ВНЕ конфессионален, ВНЕ религиозен в принципе. Это Логос , который наполняет ВЕСЬ мир и каждую душу
Но ведь Вы сами присвоили себе право судить о том, кто духовный, а кто нет. А вдруг Вы не правы? А вдруг, те, кого Вы считаете замечательными, на самом деле распинают Христа? А может быть они в конечном итоге окажутся в ограде Церкви, из которой Вы выходите?

Смысл спасения состоит в Покаянии; Сам Господь сказал: "Покайтесь и веруйте в Евангелие"? Но как каяться, если ты уже "замечательный и глубокий человек, наполненный ЛОГОСОМ"? Никак. А в Церковь пришел - и сразу понял, что ты не можешь не обижаться, не можешь не видеть чужих огрехов, не можешь не считать себя умнее, образованнее, начитаннее, воспитаннее, чем многие вокруг, не можешь не считать себя вправе судить о том, что есть результат тысячелетнего пути миллионов людей... Это уже основа для каких-то размышлений для Покаяния.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
в церкви я встречал много хороших людей
выглянул ЗА ограду церкви, то там я обнаружил не меньше замечательных
Хорошие и замечательные - это не религиозная категория. Религия это связь человека и Бога. Именно связь, живая связь.
А прилагательные "Хорошие и замечательные" это просто характеристика социальных (иногда душевных) качеств человека.
Но увы....человеческая природа повреждена. И кто "вникает в себя", тот понимает, что он вовсе не "хороший".
"Никто не благ, как только один Бог" Мф. 19:17
С православной теологией знаком неплохо.
Дело обычное. Это же не заслуга и не какое то особое качество. Без обид, но и дьявол всё Писание и всё богословие знает.)
это была жесткая болезненная борьба со своими неврозами.
Грехи это неврозы? (0)....Так пишут люди, которые так и не поняли что такое "Нищие духом". Как раз те, кто считает себя "хорошим человеком". То есть не способные даже почувствовать свое духовное состояние.
PS Виталий, зачем вы печетесь о "судьбах мира"? Кто там и как там спасется и т.п. Зачем вам это? Максимум для каждого человека - со своей душой разобраться, свою душу очистить. И это путь длинною в жизнь. Соседа полюбить - ой как сложно, а вы о судьбе других конфессий печетесь.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот в принципе и ответ на вопрос о границах церкви....
Пока не станете считать людей - за людей, а не за "нечесть" ,прока от вашей веры не будет.
Простите, как можно слушать Вас, если сам ап. Иоанн Богослов, называемый апостолом любви, завещает:
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

А вот после 2000 лет от РХ, появляются более “любвеобильные”, утверждающие обратное?
И не только отвергают таковых, а еще и называют их Церковью Христовой???
 
Крещён в Православии
Россия
Православный христианин
я лишь хотел показать, что в подвигах отцов не было ничего прекрасного, это была жесткая болезненная борьба со своими неврозами. Но как раз в этой то борьбе они и росли
Грех может проявляться на уровне психики как невроз. Внешний наблюдатель видит невроз, но не видит греха. Поэтому ему кажется, что подвижник борется с неврозом, а не греховными страстями и бесами, разжигающими их. Требуется приобрести свой аскетический опыт, чтобы появилась возможность судить о чужом. А пока, оставаясь на поверхностном уровне психологии, вы слепы к духовному миру. Нельзя научиться плавать, не входя в воду. Так и аскетические знания не приобрести с чужих слов, надо погрузиться в темные воды своих греховных страстей, чтобы в их глубине отыскать жемчужину веры. Руководством к этому служит Евангелие и творения святых отцов (Добротолюбие, Отечник, авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Исаак Сирин, Макарий Египетский).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Но ведь Вы сами присвоили себе право судить о том, кто духовный, а кто нет. А вдруг Вы не правы? А вдруг, те, кого Вы считаете замечательными, на самом деле распинают Христа? А может быть они в конечном итоге окажутся в ограде Церкви, из которой Вы выходите?

Вы, к сожалению, меня не поняли, я не собирался вовсе о ком то судить, или кого то чем то мерить. Просто есть в православной массовой психологии чувство некоей "единствнности" относительно истины, нравственности, спасительности и т.д. Например святитель Игнатий (Брянчанинов) (мною когда то очень любимый) прямо утверждал, что добродетель может быть настоящей, духовной и целостной только в православном христианстве, а у не православных, у нехристиан, у неверующих все их добро и нравственность - фальшивая, не духовная, "от движения крови", "падшая".

Вот именно это меня долго коробило в православии - это кичение своей православностью , духовностью, "принадлежностью к истине", и полный отказ признавать причастность к истине остальных неправославных людей.




результат тысячелетнего пути миллионов людей...

Православие это действительно древняя форма религиозности, включающая в себя множество верующих на протяжении двух тысячелетий, и я действительно не вправе осуждать его. Но исследовать, критически осмыслить, рассуждать над православием,, над его формами, течениями, историческими событиями, теологией, может и должен каждый адекватный и разумный человек.

Вы ведь вряд-ли откажете в критическом исследовании и рассуждении над еще более древней и более многочисленной формой религии как буддизм или индуизм, если, к примеру, человек решит пересмотреть свои взгляды на эти формы веры. Так почему вы думаете, что критическое размышление над православием это какое то табу?

Хорошие и замечательные - это не религиозная категория. Религия это связь человека и Бога. Именно связь, живая связь.
А прилагательные "Хорошие и замечательные" это просто характеристика социальных (иногда душевных) качеств человека.
Но увы....человеческая природа повреждена. И кто "вникает в себя", тот понимает, что он вовсе не "хороший".
"Никто не благ, как только один Бог" Мф. 19:17

Дело обычное. Это же не заслуга и не какое то особое качество. Без обид, но и дьявол всё Писание и всё богословие знает.)

Грехи это неврозы? (0)....Так пишут люди, которые так и не поняли что такое "Нищие духом". Как раз те, кто считает себя "хорошим человеком". То есть не способные даже почувствовать свое духовное состояние.
PS Виталий, зачем вы печетесь о "судьбах мира"? Кто там и как там спасется и т.п. Зачем вам это? Максимум для каждого человека - со своей душой разобраться, свою душу очистить. И это путь длинною в жизнь. Соседа полюбить - ой как сложно, а вы о судьбе других конфессий печетесь.

Я вас понял. К вам у меня вопросов больше нет.
 
Крещён в Православии
Грех может проявляться на уровне психики как невроз. Внешний наблюдатель видит невроз, но не видит греха. Поэтому ему кажется, что подвижник борется с неврозом, а не греховными страстями и бесами, разжигающими их. Требуется приобрести свой аскетический опыт, чтобы появилась возможность судить о чужом. А пока, оставаясь на поверхностном уровне психологии, вы слепы к духовному миру. Нельзя научиться плавать, не входя в воду. Так и аскетические знания не приобрести с чужих слов, надо погрузиться в темные воды своих греховных страстей, чтобы в их глубине отыскать жемчужину веры. Руководством к этому служит Евангелие и творения святых отцов (Добротолюбие, Отечник, авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Исаак Сирин, Макарий Египетский).


В древности, когда человек был мало знаком с устройством своей природы: мозга, гормональной системы, нервной системы, и др. - для него естественно было все эти процессы, и связанные с ними неполадки и поломки как то обозначить. Вот и появился грех, бесы и др.

Но сегодея учёные и нейробиологи изучили мозг вдоль и поперёк и могут элементарно сделать вас как супер праведником так и ничтожным грешником лишь с помощью небольшой манипуляций с мозгом, с вашего на то согласия . А эндокринолог по вашим гормональным тестам может предсказать - когда начнутся ваши "греховные искушения" и просто пропишет вам соответствующие препараты, которые запросто "победят" эти ваши "искушения".

Повторюсь, древние отцы этого не знали, науки такой как она есть сейчас, они не знали, а потому им простительно. Но современные верующие куда смотрят???
Разве нельзя сочетать веру и науку? Разве воспользоваться современными научными данными для решения проблем со здоровьем (грех/невроз) - это грех?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
А в Церковь пришел - и сразу понял, что ты не можешь не обижаться, не можешь не видеть чужих огрехов, не можешь не считать себя умнее, образованнее,
К сожалению, далеко не всегда. Автор темы пишет, что "несколько лет" в Церкви. Однако, как видно из постов - даже базовые вещи понимаются совершенно в мирском контексте. Понятия "Церковь", "грех", "Спасение" и как с этим связан Христос - размыты, а то и вовсе в другой плоскости.
Если уж от искушений предлагаются " соответствующие препараты " - тут диалог невозможен. Он о другом совсем говорит. И не Бога ищет, а удобной конструкции для спокойствия.
PS Даже интересно, от гордости, самолюбия и тщеславия - какие таблетки?) (шутка).
 
Православный христианин
Например святитель Игнатий (Брянчанинов) (мною когда то очень любимый) прямо утверждал, что добродетель может быть настоящей, духовной и целостной только в православном христианстве, а у не православных, у нехристиан, у неверующих все их добро и нравственность - фальшивая, не духовная, "от движения крови", "падшая".

Вот именно это меня долго коробило в православии - это кичение своей православностью , духовностью, "принадлежностью к истине", и полный отказ признавать причастность к истине остальных неправославных людей.
Вы просто не поняли, какой смыл вкладывал святитель в слова "фальшивая" и "нефальшивая" духовность. Речь же ведь идет не о том, хороши ли или плохи православные/неправославные. Известно, что все плохи. Важно то, ведет ли духовность к осознанию своей греховности и к покаянию, или нет. И что вообще понимается под грехом. Так что дело не в "кичении принадлежности к истине", а в том утверждении пути, который ведет к истине.

Православие это действительно древняя форма религиозности, включающая в себя множество верующих на протяжении двух тысячелетий, и я действительно не вправе осуждать его. Но исследовать, критически осмыслить, рассуждать над православием,, над его формами, течениями, историческими событиями, теологией, может и должен каждый адекватный и разумный человек.

Вы ведь вряд-ли откажете в критическом исследовании и рассуждении над еще более древней и более многочисленной формой религии как буддизм или индуизм, если, к примеру, человек решит пересмотреть свои взгляды на эти формы веры. Так почему вы думаете, что критическое размышление над православием это какое то табу?
Ну, поисследуйте. Думаете, до Вас этого никто не делал? Только каков инструмент и критерии исследования? Как Вы будете определять, что хорошо, а что плохо? По своему внутреннему убеждению?
А мы смотрим, во-первых, как то или иное учение согласуется с Евангелием, а во-вторых, к каким плодам оно приводит.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, все.
Но сегодея учёные и нейробиологи изучили мозг вдоль и поперёк...
Вы им об этом скажите. Посмеются. Пока загадок больше, чем отгадок.

Виталий, что Вас подвигло создать эту тему и вести ее? Считаете Вы собеседников "ограниченными первобытными людьми", так что Вы от них хотите? По Вашему определению, Вас здесь понять и оценить высоту и широту Ваших взглядов не смогут. И смысл? Поясните, пожалуйста.

Что касается обсуждаемого вопроса, то Вам ответили. Православие не дает возможности превозноситься над всеми, над другими, над инаковыми. Они, вполне возможно, будут во многом милее и сипатичнее православных, это никто не отрицает. Но к спасению привести нас может только Христос через Свою Церковь. Границы этой Церкви ясно и четко обозначены в Евангелии. Это кратко о том, о чем Вам пишут уже 10 страниц. Можно, конечно, и больше написать, но опять-таки: в чем смысл?

Хотите сами искать свой путь к спасению - ищите. Кто мешает? Предостерегать - предостерегают. Но, вольному воля, спасенному рай. Вы имеете полное право поступать по Вашей воле. Хотите что-то еще искать, ищите. Что смущает-то?
 
Последнее редактирование:
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Здравствуйте, все.

Вы им об этом скажите. Посмеются. Пока загадок больше, чем отгадок.

Виталий, что Вас подвигло создать эту тему и вести ее? Считаете Вы собеседников "ограниченными первобытными людьми", так что Вы от них хотите? По Вашему определению, Вас здесь понять и оценить высоту и широту Ваших взглядов не смогут. И смысл? Поясните, пожалуйста.

Что касается обсуждаемого вопроса, то Вам ответили. Православие не дает возможности превозноситься над всеми, над другими, над инаковыми. Они, вполне возможно, будут во многом милее и сипатичнее православных, это никто не отрицает. Но к спасению привести нас может только Христос через Свою Церковь. Границы этой Церкви ясно и четко обозначены в Евангелии. Это кратко о том, о чем Вам пишут уже 10 страниц. Можно, конечно, и больше написать, но опять-таки: в чем смысл?

Хотите сами искать свой путь к спасению - ищите. Кто мешает? Предостерегать - предостерегают. Но, вольному воля, спасенному рай. Вы имеете полное право поступать по Вашей воле. Хотите что-то еще искать, ищите. Что смущает-то?
Вы просто не поняли Виталия. Он, как любой неофит, погрузился в глубины богословия, а потом поднял глаза на реальных людей и не увидел в них желаемого совершенства. Естественно возникает сомнение - это они что ли "спасутся"??? А если не они, то кто?
Я не неофит вроде, но у меня такие же мысли. Только "расширением границ церкви" ничего не решится и не изменится. Люди везде одинаковы своими недостатками и своими хорошими качествами. Православные, протестанты, мусульмане... Не в этом критерий истинности веры. Для земной жизни важно иметь веру в то, что Бог есть, Он рядом и реально тебе помогает, наставляет в сложных ситуациях, дает ощущение, что ты не одинок, даже если все от тебя отвернулись. А все остальное - богословие, для мирского человека - просто "игры разума". К Богу идут не умом.
 
Крещён в Православии
Вы просто не поняли Виталия. Он, как любой неофит, погрузился в глубины богословия, а потом поднял глаза на реальных людей и не увидел в них желаемого совершенства. Естественно возникает сомнение - это они что ли "спасутся"??? А если не они, то кто?
Я не неофит вроде, но у меня такие же мысли. Только "расширением границ церкви" ничего не решится и не изменится. Люди везде одинаковы своими недостатками и своими хорошими качествами. Православные, протестанты, мусульмане... Не в этом критерий истинности веры. Для земной жизни важно иметь веру в то, что Бог есть, Он рядом и реально тебе помогает, наставляет в сложных ситуациях, дает ощущение, что ты не одинок, даже если все от тебя отвернулись. А все остальное - богословие, для мирского человека - просто "игры разума". К Богу идут не умом.
Границы Церкви определяются Евхаристией, которая осуществляется в собрании верных (православных христиан) одной местности, возглавляемых епископом (имеющим апостольское преемство).
Спасение есть обожение посредством благодати Господа Святого Духа через православную веру. Благодать воспринимает ум души человека. Через ум человеческой души Бог Слово соединил в Себе Божество с разумной душой и телом человека.

А теперь эти критерии наложите на свои суждения и определите свою правоту.
 
Православный христианин
Границы Церкви определяются Евхаристией, которая осуществляется в собрании верных (православных христиан) одной местности, возглавляемых епископом (имеющим апостольское преемство).
Не могу не согласиться с данным утверждением.
Это нам известно из учения самих Апостолов Христовых.
«...Ничего не делайте без епископа.
Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу
приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).

Это говорит святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское!!!
«...Посему, как Господь без Отца, по Своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собой, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прощение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной. Един Иисус Христос, и лучше Его нет ничего. Поэтому все вы составляете из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как одного Иисуса Христа, Который изшел от Единого Отца и в Едином пребывает, и к Нему Единому отшел...».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к магнезийцам; Глава 7. Ничего не делайте без епископа и пресвитеров, будьте единый храм Божий ).

«…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).
И иного пути ко спасению нет и быть не может!
Вот:
Списки апостольской преемственности основанных апостолами Поместных Церквей
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Всех с воскресным днем.
Вы просто не поняли Виталия.
Дорогая Ирина, Вы совершенно правы, я не поняла Виталия, поэтому и задала ему вопросы.

P.S. Икренне рада, что Вы меня простили за давнюю мою ошибку в отношении Вас. Спасибо.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Не могу не согласиться с данным утверждением.
Это нам известно из учения самих Апостолов Христовых.
«...Ничего не делайте без епископа.
Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу
приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).

Это говорит святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское!!!
«...Посему, как Господь без Отца, по Своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собой, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прощение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной. Един Иисус Христос, и лучше Его нет ничего. Поэтому все вы составляете из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как одного Иисуса Христа, Который изшел от Единого Отца и в Едином пребывает, и к Нему Единому отшел...».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к магнезийцам; Глава 7. Ничего не делайте без епископа и пресвитеров, будьте единый храм Божий ).

«…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).
И иного пути ко спасению нет и быть не может!
Вот:
Списки апостольской преемственности основанных апостолами Поместных Церквей
А кто этого не знает? )))
Только в этой теме речь, мне кажется, о другом идет. И я писала совсем о другом. О том, что даже если бы епископы "раздвинули границы церкви", как предлагает Виталий, ничего бы не изменилось. Люди так и останутся такими, какие они есть, куда бы ни ходили. Чтобы это увидеть, нужно просто глаза открыть на реальность. А ищущим Бога этого мало! Понимаете? Мало мне того, что НАПИСАНО. И Виталию мало! Он хочет Царство небесное увидеть здесь и сейчас! Вот и ломает голову - "как бы это сделать"??? В общем-то и иудеи этого хотели. И апостолы Христа. А Иисус их учил, что для этого нужно сделать.
И перед каждым человеком выбор только один - или принять слова Иисуса Христа лично для себя как правила жизни ежедневные, или не принимать.
А по Вашим словам, Сергей, получается, что можно вообще не вникать в учение Нового завета, а просто ходить в православный храм. И все тебе автоматически дастся - и Царство небесное, и "обожение", и "спасение". Потому что церковь - это и есть "тело Христа". То же самое о себе думают и протестанты, и наверное католики. И спорят, спорят с другими инославными, потому что должен же кто-то ошибаться, если не мы! Конечно, ошибаются "не наши". А мы пришли в церковь настоящих святых и праведников (святых отцов) - значит, и мы уже как они. Ох, знали бы те настоящие святые отцы, как люди будут использовать их труды для самооправдания и самоуспокоения!...
Лично я ни католикам, ни протестантам не верю. И тем, кто только цитатами жонглирует, не верю. Жаль мне их. И себя жаль, потому что не получается у меня идти за Христом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А по Вашим словам, Сергей, получается, что можно вообще не вникать в учение Нового завета, а просто ходить в православный храм. И все тебе автоматически дастся - и Царство небесное, и "обожение", и "спасение"
Таки приведите мои слова об этом?
То же самое о себе думают и протестанты, и наверное католики.
Как они думают это их дело, я лишь знаю, что они еретики, а еретики Царствия Божия не наследуют.
Православный просто по названию без дел и исполнения Евангельских истин, не имеет никакого преимущества перед теми же протестантами и католиками.
 
Православный христианин
Как они думают это их дело, я лишь знаю, что они еретики, а еретики Царствия Божия не наследуют?
А откуда Вы знаете, кто из них еретик? Из того, что протестантизм или католицизм содержит ересь следует лишь то, что если мы примем эти учения, то будем еретиками. А называть других людей еретиками нам никто не давал права. Тем более судить о том, наследуют они Царство Божие или нет.
 
Православный христианин
А откуда Вы знаете, кто из них еретик? Из того, что протестантизм или католицизм содержит ересь следует лишь то, что если мы примем эти учения, то будем еретиками. А называть других людей еретиками нам никто не давал права. Тем более судить о том, наследуют они Царство Божие или нет.
Таки для этого нужно изучать слова св. отцов Церкви, а что еретики не наследуют Царствия Божия, это слова ап. Павла.
Священное Писание прямо говорит, что предающиеся «ереси… Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:20–21). «Ересь» – это не ругательство, это слово, обозначающее повреждение догматов веры. Ересь – это ложь о Боге или о совершаемом Им деле спасения, и поскольку Бог есть истина (см. Ин.14:6, 3:33), а спасение есть соединение с Богом, то невозможно спастись еретику, как невозможно лжи соединиться с истиной.

Еще ученик апостола Иоанна священномученик Игнатий Богоносец пишет: «Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, – если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает»
[Св. Игнатий Богоносец. Послание к эфесянам, 16 // Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 108].

Преподобный Антоний Великий говорит: «Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной» [Цит. по: свт. Игнатий (Брянчанинов). Отечник. М., 1993. Сс. 1–2]. А, по словам святого аввы Агафона: «ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший» [Цит. по: Указ. соч. С. 43].

То же мы видим и у святителя Иоанна Златоуста: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом» [Свт. Иоанн Златоуст. 1-е слово на Пасху // Творения. Т. 8. СПб., 1902].
ПОДРОБНЕЕ:
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/5
 
Православный христианин
Таки для этого нужно изучать слова св. отцов Церкви, а что еретики не наследуют Царствия Божия, это слова ап. Павла.
Отцы это сказали, чтобы Вы и я не были еретиками, а не чтобы мы других называли таковыми.
 
Сверху