Но ведь Вы сами присвоили себе право судить о том, кто духовный, а кто нет. А вдруг Вы не правы? А вдруг, те, кого Вы считаете замечательными, на самом деле распинают Христа? А может быть они в конечном итоге окажутся в ограде Церкви, из которой Вы выходите?
Вы, к сожалению, меня не поняли, я не собирался вовсе о ком то судить, или кого то чем то мерить. Просто есть в православной массовой психологии чувство некоей "единствнности" относительно истины, нравственности, спасительности и т.д. Например святитель
Игнатий (Брянчанинов) (мною когда то очень любимый) прямо утверждал, что добродетель может быть настоящей, духовной и целостной только в православном христианстве, а у не православных, у нехристиан, у неверующих все их добро и нравственность - фальшивая, не духовная, "от движения крови", "падшая".
Вот именно это меня долго коробило в православии - это кичение своей православностью , духовностью, "принадлежностью к истине", и полный отказ признавать причастность к истине остальных неправославных людей.
результат тысячелетнего пути миллионов людей...
Православие это действительно древняя форма религиозности, включающая в себя множество верующих на протяжении двух тысячелетий, и я действительно не вправе осуждать его. Но исследовать, критически осмыслить, рассуждать над православием,, над его формами, течениями, историческими событиями, теологией, может и должен каждый адекватный и разумный человек.
Вы ведь вряд-ли откажете в критическом исследовании и рассуждении над еще более древней и более многочисленной формой религии как буддизм или индуизм, если, к примеру, человек решит пересмотреть свои взгляды на эти формы веры. Так почему вы думаете, что критическое размышление над православием это какое то табу?
Хорошие и замечательные - это не религиозная категория. Религия это связь человека и Бога. Именно связь, живая связь.
А прилагательные "Хорошие и замечательные" это просто характеристика социальных (иногда душевных) качеств человека.
Но увы....человеческая природа повреждена. И кто "вникает в себя", тот понимает, что он вовсе не "хороший".
"Никто не благ, как только один Бог" Мф. 19:17
Дело обычное. Это же не заслуга и не какое то особое качество. Без обид, но и дьявол всё Писание и всё богословие знает.)
Грехи это неврозы? (0)....Так пишут люди, которые так и не поняли что такое "Нищие духом". Как раз те, кто считает себя "хорошим человеком". То есть не способные даже почувствовать свое духовное состояние.
PS Виталий, зачем вы печетесь о "судьбах мира"? Кто там и как там спасется и т.п. Зачем вам это? Максимум для каждого человека - со своей душой разобраться, свою душу очистить. И это путь длинною в жизнь. Соседа полюбить - ой как сложно, а вы о судьбе других конфессий печетесь.
Я вас понял. К вам у меня вопросов больше нет.