Природа. Ипостась.

Крещён в Православии
У человека три ипостаси - мужчина, женщина и ребёнок.
Человеческие ипостаси - две: мужская ипостась и женская ипостась. Ребенок относится к одной из этих двух человеческих ипостасей. Человек был сотворен двухипостасным.
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
Человеческие ипостаси - две: мужская ипостась и женская ипостась. Ребенок относится к одной из этих двух человеческих ипостасей. Человек был сотворен двухипостасным.
То, что у человека три ипостаси - так говорят Осипов и Смирнов. Спорьте с ними.
 
Крещён в Православии
То, что у человека три ипостаси - так говорят Осипов и Смирнов. Спорьте с ними.
Тигран, человеческой ипостасности действительно не может не быть. Т.е. если у человека - три ипостаси, то их (ипостасей) всегда три. Я же говорю пока о двух ипостасях; о третьей пока не говорю. Нельзя считать, что третья ипостась - ребенок; поскольку ребенок, когда вырастет и вступит в брак, разрушит этим самым человеческую "троицу". Господь сказал: "... посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть ...". Вот поэтому человеческую "троицу", если она действительно есть, нужно искать в чем-то другом; а "двоица" уже есть - это мужская ипостась и ипостась женская: "... и будут двое онда плоть ..."

Третьей человеческой ипостасью может быть любовь, - но она пока не имеет свойств личности, т.е. ипостаси (а является проявлением отношения одной человеческой ипостаси к другой); или мы, пока, этих свойств не видим; возможно не видим из-за Грехопадения. Но это мое предположение; - не утверждение.
 
Православный христианин
То, что у человека три ипостаси - так говорят Осипов и Смирнов. Спорьте с ними.
Вьюноша, если ВЫ не соглашаетесь с православным богословием Великих Каппадокийцев: св. Василия Великого (329/30–379), св. Григория Богослова (325/30–389/90) и св. Григория Нисского (331/5–~394), то Вам нечего делать на православном Форуме, не обессудьте откланяться.
Тролльте пожалуйста в других местах.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Уважаемые форумчане, кто может аргументированно ответить на мой вопрос: могут ли православные христиане называть Господа Иисуса Христа своим Отцом?
 
Крещён в Православии
Уважаемые форумчане, кто может аргументированно ответить на мой вопрос: могут ли православные христиане называть Господа Иисуса Христа своим Отцом?
Конечно можно. Молитва Отче наш о чем? Как раз об этом:
  • Отче наш, Иже еси на небесех.
  • Да святится имя Твое.
  • Да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя ...
об этом же и слова:
  • Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего ...
Чье Царство, тот и Отец наш.
 
г.Иваново
Православный христианин
Конечно можно. Молитва Отче наш о чем? Как раз об этом:
  • Отче наш, Иже еси на небесех.
  • Да святится имя Твое.
  • Да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя ...
об этом же и слова:
  • Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего ...
Чье Царство, тот и Отец наш.
но ведь мы говорим об Ипостасях. Бог Отец - Нерожденный, но сам Рождает Сына,
 
г.Иваново
Православный христианин
Все три Лица Пресвятой Троицы отличаются личными (ипостасными) свойствами, которые несообщимы Друг Другу, принадлежат исключительно Божественному Лицу Отца, Сына или Святого Духа.

Свойство Ипостаси Отца – нерожденность. Свойство Ипостаси Сына – рожденность. Свойство Ипостаси Святого Духа – исхождение.

«Нерождаемость, рождение и исхождение – только этими ипостасными свойствами и различаются между собой три Святые Ипостаси, нераздельно различаемые не по сущности, а по отличительному свойству каждой ипостаси», – говорит св. Иоанн Дамаскин.

Не сделать ли нам вывод что Сына нельзя называть Отцом, потому что ипостасное свойство Сына - рождённость, в то время как свойство Ипостаси Отца - нерождённость. Т.е. получается, если мы можем называть Сына - Отцом, и Отца - Отцом, то и Святого Духа - Отцом. Т.е. у меня нет сомнений что Пресвятую Троицу можно назвать Отцом, но вот если мы обращаемся отдельно к Ипостаси Сына, то как то не понятно.
 
Православный христианин
но ведь мы говорим об Ипостасях. Бог Отец - Нерожденный, но сам Рождает Сына,
преподобный Симеон Новый Богослов
«...Не думай же, что Отец был прежде Сына какое-либо время, и не говори, что Отец есть первейший или больший Сына. Отец ни насколько не был прежде Сына, потому что Сын совечен и собезначален Отцу, и Отец весь есть во всем равночестном Ему Сыне, как и Сын есть во всем единосущном Ему Отце. Как же можно говорить, что Отец прежде совечного Ему Сына?..».
Слово 60
Первое богословское слово против тех, которые говорят, что Отец есть прежде Сына
.


«...Итак, о божественном и неизреченном рождении Сына и Слова говорим, что Отец есть виновник Сына, как говорим, что ум есть виновник слова, источник – потока, корень – ветвей, но никак не говорим, что Он прежде Сына, чтоб не размножить единого Бога, разделяя единое нераздельное Божество на три бога. В отношении к нераздельной и неслиянной Троице невозможно ни помыслить, ни сказать: первое, второе, третье, или большее или меньшее...»
Слово 60
Первое богословское слово против тех, которые говорят, что Отец есть прежде Сына
.


«...Вникни, прошу тебя, в силу слов Господа. Он говорит: Аз и Отец едино есма. Себя поставил прежде Отца. Для чего? Чтобы показать равночестность и единославие, какие имеет Он во всем со Отцом, и то, что ни Отец не есть первый, хотя и есть виновник Сына, ни Сын не есть второй, хотя и родился от Отца, ни Дух Святой не есть третий, хотя и исходит от Отца...».
Слово 60
Первое богословское слово против тех, которые говорят, что Отец есть прежде Сына
.
 
г.Иваново
Православный христианин
преподобный Симеон Новый Богослов
«...Не думай же, что Отец был прежде Сына какое-либо время, и не говори, что Отец есть первейший или больший Сына. Отец ни насколько не был прежде Сына, потому что Сын совечен и собезначален Отцу, и Отец весь есть во всем равночестном Ему Сыне, как и Сын есть во всем единосущном Ему Отце. Как же можно говорить, что Отец прежде совечного Ему Сына?..».
Слово 60
Первое богословское слово против тех, которые говорят, что Отец есть прежде Сына
.


«...Итак, о божественном и неизреченном рождении Сына и Слова говорим, что Отец есть виновник Сына, как говорим, что ум есть виновник слова, источник – потока, корень – ветвей, но никак не говорим, что Он прежде Сына, чтоб не размножить единого Бога, разделяя единое нераздельное Божество на три бога. В отношении к нераздельной и неслиянной Троице невозможно ни помыслить, ни сказать: первое, второе, третье, или большее или меньшее...»
Слово 60
Первое богословское слово против тех, которые говорят, что Отец есть прежде Сына
.


«...Вникни, прошу тебя, в силу слов Господа. Он говорит: Аз и Отец едино есма. Себя поставил прежде Отца. Для чего? Чтобы показать равночестность и единославие, какие имеет Он во всем со Отцом, и то, что ни Отец не есть первый, хотя и есть виновник Сына, ни Сын не есть второй, хотя и родился от Отца, ни Дух Святой не есть третий, хотя и исходит от Отца...».
Слово 60
Первое богословское слово против тех, которые говорят, что Отец есть прежде Сына
.
так и не утверждается что Сын меньше Отца или Отец меньше сына, или кто то из Них - прежде...но можно ли называть и Отца Отцом и Сына Отцом? Речь об Ипостасях и ипостасных свойствах. Ведь мы не можем сказать что Ипостась Отца это Ипостась Сына. Мы же разделяем Ипостаси. У христиан есть Отец, они Ему дети по благодати через Сына. А Сыну мы дети по какой причине? Вот здесь Господь Сам называет своих учеников братьями, но не сыновьями Мф. 12:49, 25:40. Иоан. 20, 17. Евр. 2:11, 12 и Пс. 21, 23.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
так и не утверждается что Сын меньше Отца или Отец меньше сына, или кто то из Них - прежде...но можно ли называть и Отца Отцом и Сына Отцом? Речь об Ипостасях и ипостасных свойствах. Ведь мы не можем сказать что Ипостась Отца это Ипостась Сына. Мы же разделяем Ипостаси. У христиан есть Отец, они Ему дети по благодати через Сына. А Сыну мы дети по какой причине? Вот здесь Господь Сам называет своих учеников братьями, но не сыновьями Мф. 12:49, 25:40. Иоан. 20, 17. Евр. 2:11, 12 и Пс. 21, 23.
«…есть одно лице Святыя Троицы, тоже суть и другия два лица; ибо лица Святыя Троицы тождественны и созерцаются в едином естестве, и существе, и царстве. Почему чем именуется одно лицо, темже по естеству созерцаются и другия два лица, кроме того, что суть Отец, Сын и Святый Дух, яко лица, т. е. кроме свойства раждать Сына и изводить Дух, принадлежащаго Отцу, – свойства рождаться, принадлежащаго Сыну, и свойства исходить, принадлежащаго Духу Святому. Эти только особенности имеют неизреченным образом место во Святой Троице, т. е. эти свойства принадлежат особо каждому лицу. И никак нельзя иначе помышлять или говорить о них, или переменять имена их. По ним распознаются три лица, и нельзя ни Сына полагать прежде Отца, ни Духа Святаго прежде Сына, но надлежит говорить вместе так: Отец, Сын и Дух Святый, не делая никакого пресечения в них, ни даже до самой малейшей части времени или мгновения: ибо вместе с Отцем тотчас же есть и Сын рожденный и Дух исходящий от Отца. …».
(Симеон Новый Богослов (949 – †1022)
; Творения и Гимны; СЛОВО ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЕ).
Читать подробнее
 
г.Иваново
Православный христианин
«…есть одно лице Святыя Троицы, тоже суть и другия два лица; ибо лица Святыя Троицы тождественны и созерцаются в едином естестве, и существе, и царстве. Почему чем именуется одно лицо, темже по естеству созерцаются и другия два лица, кроме того, что суть Отец, Сын и Святый Дух, яко лица, т. е. кроме свойства раждать Сына и изводить Дух, принадлежащаго Отцу, – свойства рождаться, принадлежащаго Сыну, и свойства исходить, принадлежащаго Духу Святому. Эти только особенности имеют неизреченным образом место во Святой Троице, т. е. эти свойства принадлежат особо каждому лицу. И никак нельзя иначе помышлять или говорить о них, или переменять имена их. По ним распознаются три лица, и нельзя ни Сына полагать прежде Отца, ни Духа Святаго прежде Сына, но надлежит говорить вместе так: Отец, Сын и Дух Святый, не делая никакого пресечения в них, ни даже до самой малейшей части времени или мгновения: ибо вместе с Отцем тотчас же есть и Сын рожденный и Дух исходящий от Отца. …».
(Симеон Новый Богослов (949 – †1022)
; Творения и Гимны; СЛОВО ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЕ).
Читать подробнее
Это вы все не о том.
 
Православный христианин
Это вы все не о том.
«...Вера же кафолическая сия есть: да единаго Бога в Троице, и Троицу во единице почитаем, ни сливающе ипостаси [лиц], ни существо разделяюще.
Иная бо есть ипостась Отчая, иная Сыновняя, иная Святаго Духа: но Отчее, и Сыновнее, и Святаго Духа, едино есть Божество, равная слава, соприсносущное величество. Каков Отец, таков Сын, таков и Святый Дух.
Несоздан Отец, несоздан Сын, несоздан и Святый Дух. Непостижим Отец, непостижим Сын, непостижим и Дух Святый. Вечен Отец, вечен Сын, вечен и Святый Дух: однако не три вечны, но един вечный; также и не три несозданны, и не три непостижимы, но един несозданный, и един непостижимый.
Подобносему: вседержитель Отец, вседержитель Сын, вседержитель и Дух Святый: однако не трое вседержителей, но един вседержитель. Тако: Бог Отец, Бог Сын, Бог и Дух Святый: однако не трое Богов, но един Бог. Равно: Господь Отец, Господь Сын, Господь и Дух Святый: однако не трое Господей, но един Господь. Ибо, как особо каждую ипостась, Бога и Господа исповедать, христианскою истиною понуждаемся: тако трех Богов, или трех Господей глаголати кафолическим благочестием возбраняемся.
Отец ни от кого не сотворен, ни создан, ниже́ рожден.
Сын от Отца Самого есть, не сотворен, ни создан, но рожден.
Дух Святый от Отца не сотворен, ни создан, ниже́ рожден, но исходит.
Един есть Отец, [а] не три отца, един Сын, [а] не три сына, един Дух Святый, [а] не три святых духа. И в сей Святой Троице нет перваго или последняго, нет бо́льшаго или меньшаго: но целыя три Ипостаси, соприсносущныя себе и равныя. Так по всему, как и сказано выше, Троица во Единице, и Единица в Троице почитается. Желающий спастись, так да мудрствует о Святей Троице...».
(Символ, рекше Исповедание, иже во святых Отца нашего Афанасия, Патриарха Александрийскаго).
Читать подробнее
 
г.Иваново
Православный христианин
«...Вера же кафолическая сия есть: да единаго Бога в Троице, и Троицу во единице почитаем, ни сливающе ипостаси [лиц], ни существо разделяюще.
Иная бо есть ипостась Отчая, иная Сыновняя, иная Святаго Духа: но Отчее, и Сыновнее, и Святаго Духа, едино есть Божество, равная слава, соприсносущное величество. Каков Отец, таков Сын, таков и Святый Дух.
Несоздан Отец, несоздан Сын, несоздан и Святый Дух. Непостижим Отец, непостижим Сын, непостижим и Дух Святый. Вечен Отец, вечен Сын, вечен и Святый Дух: однако не три вечны, но един вечный; также и не три несозданны, и не три непостижимы, но един несозданный, и един непостижимый.
Подобносему: вседержитель Отец, вседержитель Сын, вседержитель и Дух Святый: однако не трое вседержителей, но един вседержитель. Тако: Бог Отец, Бог Сын, Бог и Дух Святый: однако не трое Богов, но един Бог. Равно: Господь Отец, Господь Сын, Господь и Дух Святый: однако не трое Господей, но един Господь. Ибо, как особо каждую ипостась, Бога и Господа исповедать, христианскою истиною понуждаемся: тако трех Богов, или трех Господей глаголати кафолическим благочестием возбраняемся.
Отец ни от кого не сотворен, ни создан, ниже́ рожден.
Сын от Отца Самого есть, не сотворен, ни создан, но рожден.
Дух Святый от Отца не сотворен, ни создан, ниже́ рожден, но исходит.
Един есть Отец, [а] не три отца, един Сын, [а] не три сына, един Дух Святый, [а] не три святых духа. И в сей Святой Троице нет перваго или последняго, нет бо́льшаго или меньшаго: но целыя три Ипостаси, соприсносущныя себе и равныя. Так по всему, как и сказано выше, Троица во Единице, и Единица в Троице почитается. Желающий спастись, так да мудрствует о Святей Троице...».
(Символ, рекше Исповедание, иже во святых Отца нашего Афанасия, Патриарха Александрийскаго).
Читать подробнее
Видимо вы не понимаете о чем я
 
Крещён в Православии
но ведь мы говорим об Ипостасях. Бог Отец - Нерожденный, но сам Рождает Сына
А мы не можем осмыслить и воспринимать Бога вне Ипостасей. Вообще никто не может. Я где-то говорил, как эту неспособность представить можно; я насчет понятия "огонь". Вот "свет" и "тепло" от "огня" не может "увидеть" и "почувствовать" человек без способности что-то видеть глазами и чувствовать кожей. Но даже такой человек, обладая достаточным "интеллектом", может почувствовать "огонь", осознав, что он без "чего-то" не жилец: отсутствия "чего-то" (т.е. тепла и света) несет неминуемую смерть. Так вот это "осознание" чем-то может быть навеяно; и это что-то - есть своего рода предвестие, работа "Духа Святого", Который приходит и уходит неизвестно откуда и куда: человек ничего не видя и не чувствуя вдруг понимает - что он жив благодаря чему-то. Но человек, "включивший" чувствительность (пока не "зрение") уже может двигаться в нужном направлении. И здесь неважно, кто из кого рождается или от кого и через кого исходит. Без "света" жить можно, но очень плохо (это как бы аналогия слов: "... и Он был Свет человекам ..."); без "тепла" жить нельзя (это как бы аналогия слов: "хула на Духа Святого не простится никогда"). Так где же здесь Отец? Да это Он все и есть.

Вот сказано же:
  • Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
  • Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
  • Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? (Ин. 14:8-10)
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
А мы не можем осмыслить и воспринимать Бога вне Ипостасей. Вообще никто не может. Я где-то говорил, как эту неспособность представить можно; я насчет понятия "огонь". Вот "свет" и "тепло" от "огня" не может "увидеть" и "почувствовать" человек без способности что-то видеть глазами и чувствовать кожей. Но даже такой человек, обладая достаточным "интеллектом", может почувствовать "огонь", осознав, что он без "чего-то" не жилец: отсутствия "чего-то" (т.е. тепла и света) несет неминуемую смерть. Так вот это "осознание" чем-то может быть навеяно; и это что-то - есть своего рода предвестие, работа "Духа Святого", Который приходит и уходит неизвестно откуда и куда: человек ничего не видя и не чувствуя вдруг понимает - что он жив благодаря чему-то. Но человек, "включивший" чувствительность (пока не "зрение") уже может двигаться в нужном направлении. И здесь неважно, кто из кого рождается или от кого и через кого исходит. Без "света" жить можно, но очень плохо (это как бы аналогия слов: "... и Он был Свет человекам ..."); без "тепла" жить нельзя (это как бы аналогия слов: "хула на Духа Святого не простится никогда"). Так где же здесь Отец? Да это Он все и есть.

Вот сказано же:
  • Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
  • Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
  • Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? (Ин. 14:8-10)
Однако же не Бог Отец Рождается от Девы, а Бог Сын, потому что у Него есть ипостасное свойство Рождаться, а не у Отца.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вообще никто не может.
Могут, и ещё как могут. К примеру как безликий Модус, у мусульман это Аллах.
Тот же Эллохим из Ветхого Завета.
Отче наш-это Бог, в понятии единой природы и существования.
Ипостасное же разделение, не позволяет Сына именовать Отцом, даже в еретическом филиокве.
 
Сверху