Отец Михаил, наверное, я неправильно сформулировал вопрос. Давайте попробую уточнить: знал ли Бог о том, что Ева возьмет плодов его (дерева познания добра и зла) и будет есть; и даст также мужу своему, и он будет есть (Быт.3:6)?
Я же вроде ясно выразился что это был
один из вариантов поведения Адама и Евы, который Бог предвидел. В Вашем варианте слово"знал" обозначает как бы что вариант грехопадения был единственным вариантом для созданных Адама и Евы.
Приведенный мной пример, о том что созданные Богом ангелы в большинстве своём устояли и не поддались искушению сатаны почему то проигнорирован. А ведь этот вариант говорит о том что Адам и Ева могли и не послушать сатану , призвать Бога на помощь и остаться в Раю, как в Царствии Небесном остались верные слуги и вестники Божии ангелы. Сам Христос-Господь наш, говорил апостолом, что в Царствии Небесном люди будут "как ангели на небеси". Не это ли планировалось Богом, который показал через творение Евы, что размножение человечества могло быть и путём создания иных людей из "ребра", тоесть из плоти Адама, ведь жена сотворена из плоти Адама (ребра его).
Поэтому думаю что Бог здесь терпеливо ждал как поступят сотворённые люди (свобода выбора), и подготовил свои действия к любому развороту событий. Недавно прочитал у святого
Иоанна Златоуста, что Бог никого не отталкивает от Себя, но и насильно не удерживает.
Вспомните и Иуду из Кариота, Бог терпеливо ждёт когда сам Иуда определится останется ли он апостолом или предаст Его. Оказывает Иуде множество благодеяний, показывает ему чудеса, открывает этому ученику тайны Царствия Небесного, но сам Иуда прилепился к земле и ищет только богатства и земной славы. Остальные апостолы также ищут земной славы, спорят между собой кто из них будет главным советником великого Иудейского Царя (подобного Давиду). Однако пока сам Иуда не сделал окончательного выбора Бог терпеливо ждёт.
Недавно читал у одного святого мнение, что Бог не хочет видеть наших злых дел и обращает на нас внимание только когда мы делаем доброе, а о злых наших деяниях ему говорят ангелы, таково свойство Его любви что Он хочет нам дать блага вечные, несмотря на наше упорство.