- Православный христианин
А ведь Сергей абсолютно правильно ответил. По образу Бога, Второе Лицо Троицы тогда ещё не было явлено в человеческом обличии. Марии ещё не было. Да и нужды в Помазаннике-Спасителе тоже ещё не было.Писал не для атеистов.
А ведь Сергей абсолютно правильно ответил. По образу Бога, Второе Лицо Троицы тогда ещё не было явлено в человеческом обличии. Марии ещё не было. Да и нужды в Помазаннике-Спасителе тоже ещё не было.Писал не для атеистов.
Плюс - старайся не забывать о том Образе Божием, по которому ты создан и поэтому старайся его не "коптить", а "реставрировать" (по выражению Антония Сурожского, каждый человек - это икона, которую надо отреставрировать, чтобы увидеть Лик Божий).Это сказано себялюбцам, чтобы они понимали как надо любить ближнего.
Толкование: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ; делай ему всякое, какое можешь, добро, как себе самому, не делай и не желай ему никакого зла, как не желаешь зла себе самому. Сколько стараешься и заботишься о себе самом, столько же старайся и заботься и о ближнем твоем.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/...h-ottsov-troitskie-listki/103#sel=8:203,8:247
Любить себя - это себялюбие. Себялюбие = эгоизм.
Это сказано себялюбцам, чтобы они понимали как надо любить ближнего.
Толкование: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ; делай ему всякое, какое можешь, добро, как себе самому, не делай и не желай ему никакого зла, как не желаешь зла себе самому. Сколько стараешься и заботишься о себе самом, столько же старайся и заботься и о ближнем твоем.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/...h-ottsov-troitskie-listki/103#sel=8:203,8:247
Любить надо в первую очередь Христа Бога, а во Христе Боге и через Христа Бога любить ближнего. И никак иначе. Лично для меня митрополит Сурожский абсолютно не авторитет, при этом есть вещи, которые я от него не принимаю, в том числе его наставление о первоначальной любви к себе, а потом к ближнему.Плюс - старайся не забывать о том Образе Божием, по которому ты создан и поэтому старайся его не "коптить", а "реставрировать" (по выражению Антония Сурожского, каждый человек - это икона, которую надо отреставрировать, чтобы увидеть Лик Божий).
"ЛЮБОВЬ К СЕБЕ КАК ТВОРЧЕСТВО
Антоний, митрополит Сурожский
…Если мы не сумели себя любить, мы не сумеем любить кого бы то ни было. Жизнь, опыт показывает, что мы можем одарить других только тем доверием, которое способны дать себе, той любовью, которую можем дать себе, и т.д. Мы можем дать только то, что у нас есть. И если у нас нет определенного отношения к себе, мы не можем иметь этого отношения к другим. Без уважения к себе мы других не уважаем; без любви к себе — правильно понятой — мы не можем любить других.
Конечно, надо понять, что такое эта любовь к себе. Это не любовь хищного зверя, который считает, что все вокруг существует для него, который рассматривает всякого человека как возможную добычу, который все обстоятельства рассматривает только с точки зрения самого себя: своей выгоды, своего удовольствия и т. д. Любовь к себе — что-то гораздо большее. Когда кого-нибудь любишь, желаешь ему добра; чем больше любишь, тем большее добро ему желаешь. Я говорю о большем добре, а не о большем количестве добра. Мы желаем любимым самого высокого, самого светлого, самого радостного. Мы не желаем им большего количества тусклой, мелкой радости; мы желаем им вырасти в такую меру, чтобы их радость была великая, чтобы в них была полнота жизни. Вот с этой точки зрения надо уметь и себя любить.
Одна вещь нам очень мешает любить себя: это то, что некоторые вещи в нас самих нам противны, нам не нравятся, от некоторых вещей нам делается стыдно. Если мы хотим начать себя любить творчески, так, чтобы стать действительно человеком в полном смысле этого слова, осуществить все свои возможности, мы должны принять — хотя бы предварительно — все, что в нас есть, не разбирая, что нам кажется хорошим или привлекательным, а просто все, без остатка. Христос в одной из Своих притчей говорит ученикам, которые думали, что надо вырвать зло, чтобы осталось только добро: нет, на поле оставляют сорняки и пшеницу расти вместе, пока их нельзя ясно друг от друга отличить; иначе, при желании вырвать сорняки, вы вырвете непременно и пшеницу (Мф. 13, 24-30).
Так и в нас. Иногда есть в нас свойства, которые сами по себе ничем не хороши, но которые пока — единственная опора в нашей жизни." Продолжение: https://elitsy.ru/profile/26137/1431602/
Вначале думали правильно, а потом впали в соблазн о любви к себе любимому.Вот я тоже примерно так думал раньше. Пока не обратил внимание на "как самого себя"
Нет, это всем сказано, как вторая главная заповедь. Если мы начнем заявлять что мол сказал, но как бы и не сказал, потому что кому-то только сказал, то так можно и заблудиться.
А ведь тут вопрос - о любви к ветхому себе или к новому себе речь? Конечно же, о новом человеке. Мы должны его, то есть настоящих самих себя, любить, растить, воспитывать, заботиться о благе. Из любви и для любви и очищение страстей, и путь обожения. А не пройдя, не усвоив что-то на себе, как нелицемерно ближнему поможем с этим? Да никак. Поэтому да, на первый взгляд странно, но себя надо любить, и уметь любить. А эгоист - он себя любить-то не умеет. Искаженно и по-темному к себе относится. Не знает благого к себе отношения, а губит какими-нибудь разрушающими страстями. Не умея благоразумно любить себя, эгоист "погуб красоту души" и "ум свой во прах превратил".
Никогда не видела, чтоб он так конкретно разделял, мол, не люби ближнего, пока не полюбишь себя - такого у него нет. С другой стороны, если ты не ценишь и не уважаешь себя как Божие творение, как ты сможешь относиться так к другому? Если у тебя вообще нет опыта такого внимательного отношения к чему-то внутри человека? Надо же сначала этому научиться.в том числе его наставление о первоначальной любви к себе, а потом к ближнему.
Аналогичное предписание у летчиков. Сперва надень маску, потом разбирайся с проблемой. Потому что если потеряешь сознание, никто самолет и пассажиров не спасет.есть обязательное предписание: при разгерметизации самолёта сначала надень маску на себя, а потом на ребёнка (немощного соседа). Иначе ты вообще никого не сможешь спасти.
Да это несомненно так.Любить надо в первую очередь Христа Бога, а во Христе Боге и через Христа Бога любить ближнего.
Антония нужно воспринимать как мистика.Это немного иное чем философские базисы у П.Дамаскина или М.Исповедника.Это ближе скорее всего к Симеону Новому Богослову.Лично для меня митрополит Сурожский абсолютно не авторитет, при этом есть вещи, которые я от него не принимаю, в том числе его наставление о первоначальной любви к себе, а потом к ближнему.
Только через себя - нового - и можно любить ближнего. Обратите пожалуйста внимание: не через ветхого себя, нет (вот это был бы эгоизм), а именно через нового. Как? Новый человек получает от Бога благодать. Получив благое от Отца, приносит благо и брату.Вначале думали правильно, а потом впали в соблазн о любви к себе любимому.
Любовь не есть чувство, а есть действие, которое ведёт к единству с тем кому желаешь блага или ждёшь от кого-либо блага. Если Вы будете желать себе постоянно блага и ждать от себя себе блага у Вас не останется времени и сил желать блага ближнему. И как можно любить ближнего через себя? Никак. Утверждать, что сначала надо научиться любить себя, а потом через любовь к себе любить ближнего - творить абракадабру.
Для меня слова цитаты митрополита Сурожского не мистика, а демагогия.Да это несомненно так.
Антония нужно воспринимать как мистика.Это немного иное чем философские базисы у П.Дамаскина или М.Исповедника.Это ближе скорее всего к Симеону Новому Богослову.
"Конечно, надо понять, что такое эта любовь к себе. Это не любовь хищного зверя, который считает, что все вокруг существует для него, который рассматривает всякого человека как возможную добычу, который все обстоятельства рассматривает только с точки зрения самого себя: своей выгоды, своего удовольствия и т. д.
Любовь к себе — что-то гораздо большее. Когда кого-нибудь любишь, желаешь ему добра; чем больше любишь, тем большее добро ему желаешь. Я говорю о большем добре, а не о большем количестве добра. Мы желаем любимым самого высокого, самого светлого, самого радостного. Мы не желаем им большего количества тусклой, мелкой радости; мы желаем им вырасти в такую меру, чтобы их радость была великая, чтобы в них была полнота жизни. Вот с этой точки зрения надо уметь и себя любить."
В принципе здесь говориться о пожелании ближнему любви к Богу, к великой радости, к полноте жизни.И в конце возвращение к мысли о своей любви к Богу.
Хотя конечно у него есть размышления, противоречащие православным догмам.
Да, у него много "косяков", знаю почти все.Но после чтения его размышлений, что-то хорошее внутри остаётся, светлое.Для меня слова цитаты митрополита Сурожского не мистика, а демагогия.
Светлое и любовь от него всегда. А косяков вообще не знаю. Знаю, что преподаватели семинаристам его читают иногда отдельно (вне уроков) как реального современного живого и простого христианина - как Патриарх Павел (сербский).Да, у него много "косяков", знаю почти все.Но после чтения его размышлений, что-то хорошее внутри остаётся, светлое.
А косяков вообще не знаю.
Мы желаем любимым самого высокого, самого светлого, самого радостного.
особенно, если это реальный знакомый.а вот попробуй-ка так ближнего полюбить.. особенно, если он не связан с личными интересами.
особенно, если это реальный знакомый.
Бедный Йорик.Я знал его Горацио: это был человек с бесконечным юмором и дивною фантазиею.и выключается он - одним нажатием кнопки.
Бедный Йорик.Я знал его Горацио: это был человек с бесконечным юмором и дивною фантазиею.
"Короче говоря, в жизни, как и в сказках, бывают совпадения, но прозаические люди не принимают их в расчет. Как заметил некогда Эдгар По, мудрость должна полагаться на непредвиденное." (К. Честертон)надеюсь, никто не пострадал?..)
мудрость должна полагаться на непредвиденное." (К. Честертон)