- Православный христианин
↑
++++++ОБРАЩЕНИЕ Деда Сергия++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сергей, дружеский Вам совет: не трепещите перед любым толкованием - это не Евангелие. Сколько мирского и суетного наматывается на истину! Святую княгиню Анну Кашинскую в 17 - 18 - 19 веках "замолчали" на том основании, что старообрядцами сильно почиталась. У Вас собственное мнение по теме есть? Любая цитата - это довод в обсуждении, но Вы, кажется, "не смеете своё мнение иметь", а мне интересно Вас послушать!
+++++ОТВЕТ Сергея Калайды++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мне видится этот мотив проходит через все Ваши посты.
Итак в основе вопроса стоит выделить краеугольное призывание к своему.Своему отношению к Писанию, в данном случае.
Вынужден сообщить что эта позиция изначально чисто технически присуща протестантизму.Абсолютизируя свое сиюминутное восприятие текста Писания, исходя из субъективных обстоятельств жизни, попадая или не попадая в смысл того чему оно учит, человек подчиняет себя методике-от себя, а отсюда последовательно и возникает своё собственное ощущение текста.
Sola Scriptura (только Писание) вещь опасная.
Навскидку пропишу несколько деноминаций в протестантизме.
Лютеранство, кальвинизм, анабаптизм, квакеры, плимутские братья, пятидесятники и прочая прочая прочая....Что же их еденит? Да ни что иное как свое (и это главное) прочтение Писания.
И это свое как ни странно, неким незаметным но существенным образом, подталкивает человека к пелагианству.А в нём добродетель теряет силу благодати, ибо там её нет.Её нет в честолюбии или тщеславии. При пелагианстве Вы не избежите критерий культуры, правил социума, оценки себя в этих категориях, прям находитесь в трагедии- или прощения самого себя или депрессия от самого себя.
В чем сила и слава ортодоксии? В том, что меня нет.Не в смысле нирваны конечно.Вот это вот моё любимое гномическое я, исчезает при восстановлении моей падшей природы, удобопреклонной ко греху.Исчезает через благодать которую желаю и к которой стремлюсь, наступая на своё я и постоянно борясь с ним.Страх Божий это не парализация сознания.Страх Божий это опасение Его потерять, отпасть от Него.Смирение это очень активный процесс борьбы, за самого себя.
Кто из нас был в Царствии Небесном? Не Вы ни я, ни кто либо из всех живущих на Земле.Адама и Еву в расчет не берем.Там был Христос, и Он знает этот путь, путь восхождения к Отцу Небесному, там наше Отечество.Где нет товарно-денежных отношений, культурных ценностей, и всей той самости гномического происхождения.Там всё свято, как было изначально.Трава, вода, земля, деревья и так далее.Вот у нас здесь гравитация, определяет взаимодействия со всеми материальными телами, а там-святость.Она везде.
Почему Св.Отцы не имея гаджетов, телефонов, телевизоров, радио, быстрых средств передвижения в пространстве, имея только колоссальный по нашим меркам молитвенный навык, восходили на неведомые нам высоты духовного стояния.Почему они столкнувшись с бескрайней, неизмеримой, все проникающей и пронизывающей святостью, приходили в не передаваемый словами восторг и восхищение, считая себя по отношению к пережитому, самыми последними грешниками на Земле.И только потом позже, они делились этим своим опытом с нами, дабы мы могли устоять в Истине.Соответствовать своей изначально святой природе, а отсюда и приобретать накапливать наличие у себя, своей святой воли.Создавать,созидать свое тело духовное.А где же духовное созидание без благодати,без участия Творца.
А она приходит к нам, через Предание.Писание-это интеллект, Предание-это сердечная привязанность.Писание-это что? Предание-это как.Вся церковная жизнь, подчинена обучению-как.Как исправляться, как подниматься, как удерживаться, как встречаться с Ним.Вы же не будете отрицать что у Св.Отцов опыта побольше, чем у меня и у Вас вместе взятых.
Кто может помочь этим несчастным людям,заявленных в тематике и запутавшимся в родственных взаимоотношениях, как не Бог.Одного удержит, другого подтолкнёт к правильному в данной ситуации поступку.Он сердцеведец, Он знает намного больше всех нас вместе взятых.Так зачем мне гадать на своём, когда можно припасть к Источнику Жизни.Что мной и рекомендуется.
++++++ОБРАЩЕНИЕ Деда Сергия++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сергей, дружеский Вам совет: не трепещите перед любым толкованием - это не Евангелие. Сколько мирского и суетного наматывается на истину! Святую княгиню Анну Кашинскую в 17 - 18 - 19 веках "замолчали" на том основании, что старообрядцами сильно почиталась. У Вас собственное мнение по теме есть? Любая цитата - это довод в обсуждении, но Вы, кажется, "не смеете своё мнение иметь", а мне интересно Вас послушать!
+++++ОТВЕТ Сергея Калайды++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мне видится этот мотив проходит через все Ваши посты.
Итак в основе вопроса стоит выделить краеугольное призывание к своему.Своему отношению к Писанию, в данном случае.
Вынужден сообщить что эта позиция изначально чисто технически присуща протестантизму.Абсолютизируя свое сиюминутное восприятие текста Писания, исходя из субъективных обстоятельств жизни, попадая или не попадая в смысл того чему оно учит, человек подчиняет себя методике-от себя, а отсюда последовательно и возникает своё собственное ощущение текста.
Sola Scriptura (только Писание) вещь опасная.
Навскидку пропишу несколько деноминаций в протестантизме.
Лютеранство, кальвинизм, анабаптизм, квакеры, плимутские братья, пятидесятники и прочая прочая прочая....Что же их еденит? Да ни что иное как свое (и это главное) прочтение Писания.
И это свое как ни странно, неким незаметным но существенным образом, подталкивает человека к пелагианству.А в нём добродетель теряет силу благодати, ибо там её нет.Её нет в честолюбии или тщеславии. При пелагианстве Вы не избежите критерий культуры, правил социума, оценки себя в этих категориях, прям находитесь в трагедии- или прощения самого себя или депрессия от самого себя.
В чем сила и слава ортодоксии? В том, что меня нет.Не в смысле нирваны конечно.Вот это вот моё любимое гномическое я, исчезает при восстановлении моей падшей природы, удобопреклонной ко греху.Исчезает через благодать которую желаю и к которой стремлюсь, наступая на своё я и постоянно борясь с ним.Страх Божий это не парализация сознания.Страх Божий это опасение Его потерять, отпасть от Него.Смирение это очень активный процесс борьбы, за самого себя.
Кто из нас был в Царствии Небесном? Не Вы ни я, ни кто либо из всех живущих на Земле.Адама и Еву в расчет не берем.Там был Христос, и Он знает этот путь, путь восхождения к Отцу Небесному, там наше Отечество.Где нет товарно-денежных отношений, культурных ценностей, и всей той самости гномического происхождения.Там всё свято, как было изначально.Трава, вода, земля, деревья и так далее.Вот у нас здесь гравитация, определяет взаимодействия со всеми материальными телами, а там-святость.Она везде.
Почему Св.Отцы не имея гаджетов, телефонов, телевизоров, радио, быстрых средств передвижения в пространстве, имея только колоссальный по нашим меркам молитвенный навык, восходили на неведомые нам высоты духовного стояния.Почему они столкнувшись с бескрайней, неизмеримой, все проникающей и пронизывающей святостью, приходили в не передаваемый словами восторг и восхищение, считая себя по отношению к пережитому, самыми последними грешниками на Земле.И только потом позже, они делились этим своим опытом с нами, дабы мы могли устоять в Истине.Соответствовать своей изначально святой природе, а отсюда и приобретать накапливать наличие у себя, своей святой воли.Создавать,созидать свое тело духовное.А где же духовное созидание без благодати,без участия Творца.
А она приходит к нам, через Предание.Писание-это интеллект, Предание-это сердечная привязанность.Писание-это что? Предание-это как.Вся церковная жизнь, подчинена обучению-как.Как исправляться, как подниматься, как удерживаться, как встречаться с Ним.Вы же не будете отрицать что у Св.Отцов опыта побольше, чем у меня и у Вас вместе взятых.
Кто может помочь этим несчастным людям,заявленных в тематике и запутавшимся в родственных взаимоотношениях, как не Бог.Одного удержит, другого подтолкнёт к правильному в данной ситуации поступку.Он сердцеведец, Он знает намного больше всех нас вместе взятых.Так зачем мне гадать на своём, когда можно припасть к Источнику Жизни.Что мной и рекомендуется.