Скопирую сюда ответ отца Георгия на бурное обсуждение, взято от сюда
https://vk.com/pravilo_very
Хороший ответ Михаил, только есть несколько вопросов.
Один раз рассказать самые главные грехи за жизнь, а в остальных не исповедоваться - это никакое не покаяние, и не путь к нему.
Насколько я понял, Ткачев нигде не говорил, что нужно "один раз рассказывать самые главные", он говорил, что не надо выискивать и рассматривать " каждую пылинку на пианино", я думаю что эта аллегория должна быть вполне понятна такому светилу как о.Георгий
Грехи, которые кажутся мелкими, являются проявлениями внутренних системных духовных повреждений и страстей. Не обращая внимания на них, не размышляя об их причинах и не произнося их на исповеди, исправиться и измениться не получится. Призыв относиться с пренебрежением к собственным грехам , которые сам же человек, по прот. А Ткачеву, должен диагностировать как неважные, это просто извращение учения о покаянии.
Еще вопрос:
По мнению отца Георгия все грехи даже самые мелкие должны быть исповеданы, у нас в приходе в субботу на исповедь стоит человек 30-40 столько же в воскресенье, служит один священник, на все про все уходит примерно час +-, я не уверен, что за это время все люди могут перечислить досконально все свои грехи даже за неделю, а многие приходят на исповедь только по праздникам, является ли это по мнению отца Георгия допустимым со стороны нашего священника, и если нет то каким образом это происходит в том храме в котором служит о.Георгий? В довесок, в нашем храме после воскресной службы недавно установили новое правило, в трапезной пить чай параллельно организовав воскресную школу для взрослых, не является ли это нарушением канонов церкви и должен ли я после этого продолжать посещать этот храм, или как добрый христианин обязан сообщить об этом нарушении куда надо.
Теперь еще это:
Что касается тех, кто возмущен резким характером моего ответа, то я бы хотел им напомнить, что слова прот. А. Ткачева были адресованы мирянам, в том числе новоначальным и еще не утвержденным. Сам он при этом является отнюдь не новоначальным, а митрофорным протоиереем, поэтому заведомо более готов к "твердой пище", чем его адресаты.
По мнению отца Георгия, Ткачев выражался жестко и грубо по отношению к женщине задававшей вопрос, а следовательно и ко всем слушающим, отвратив тем самым много новоначальных, а это недопустимо, (а по мнению некоторых форумчан еще и много оскорбительно, так как вопрошавшая возможно чья то мать, дочь и сестра, что справедливо.), то есть в данном случае сказав правду так сказать в лицо Ткачев сделал не допустимую вещь, выразив мнение отцов как оно есть, потому что как мы помним многие из них называли себя: прахом, худшими из людей, недостойными всякой милости, а некоторые даже ничтожнее червя
(что много хуже таких эпитетов как шизофреник, идиот и т.д о которых упоминал Ткачев). То есть по мнению отца Георгия сказать правду в лицо новоначальным есть вещь недопустимая...
Почему тогда в вопросе "про пьяницу" (с чего в принципе все и началось) , что будет с покойным пьяницей после смерти (задаваемый новоначальным молодым человеком) Ткачев сглаживая углы ответил, что не надо брать на себя и предвосхищать самовольно суд Божий, следовательно как бы ушел от ответа , не дав точный и однозначный ответ на поставленный вопрос, то есть то о чем говорит догмат церкви- что вский пьяница попадет в ад.
Почему
Георгий Максимов в данном случае утверждает, что на этот вопрос Ткачев должен был ответить однозначно? И не отвратил бы суровый ответ новоначальных неофитов от веры, а если взять этого пьяницу то наверняка это чей то отец, сын или брат и к тому же хороший человек, как сказать новоначальному, что твой дядя теперь гниет в аду, не будет ли это проявлением чрезмерной жесткости и неполезно еще слабым в вере?
Как объясняет это о.Георгий и почему в одном случае он говорит о том, что нужно говорить правду в лицо "не виляя хвостом" (его цитата), а в другом проявлять свою сдержанность? В каком случае мы должны проявлять свою выборочность, и почему эта выборочность должна быть именно такой какой представляет ее о.Георгий? Что вы об этом думаете Михаил?