- Православный христианин
Насколько человек свободен? Насколько человек ответственен за свои поступки?
Свободна человека связан с разумной силой души, которая имеет способность самовластия. Каждый человек перед тем как совершить какой-либо поступок, который в его власти, прежде всего обдумывает как достичь желательного результата, а потом действует. Поэтому человек несёт полную ответственность за те поступки, которые совершены разумно и находятся в его власти.
Каждый человек перед тем как совершить какой-либо поступок, который в его власти, прежде всего обдумывает как достичь желательного результата, а потом действует. Поэтому человек несёт полную ответственность за те поступки, которые совершены разумно и находятся в его власти.
... тление же произошло потом вследствие нашего греха для нашего наказания к вместе для нашей пользы; «яко Бог смерти не сотвори, ни веселится о погибели живых»
(Прем. 1, 13). Вернее, смерть, а равно и другие казни – от человека, то есть суть следствия преступления Адама. Все же прочее следует относить к Богу, так как наше бытие есть дело Его творческой силы; продолжение бытия – дело Его содержащей силы; управление и спасение – дело Его промыслительной силы; вечное услаждение благами – дело Его благости к тем, которые поступают сообразно с природою, на что мы и созданы.
Апостол Павел указывает на наследуемое тление, которое вошло в природу человека как зло после прародительского греха, и которое не в нашей власти. Этот закон тления делает каждого рождённого человека пленником тления, посредством которого мы можем грешить.Спасибо, Вячеслав.
У меня столько вопросов...
... Свободна человека связана с разумной силой души, которая имеет способность самовластия.
Апостол говорит:
9 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Господь говорит:
Всякий делающий грех раб есть греха...
Похоже, что не грешить не находится во власти человека, как вы думаете?
Конечно будет. Например, человек может свободно обдумывать свой полет на Марс, но совершить этот полет на Марс не в его власти. Пустые фантазийный мечтания совершаются человеком свободно и он несёт за это ответственность.Мне думается, что человек будет обдумывать как совершить поступок, не совершить который не в его власти.
Тлением не наказываемся, а наследуем его по плотскому рождению.За что наказываюсь я или вы тлением?
Какая польза от тления?
Кто сотворил смерть, если не Бог? Понятно, в следствие чего возникло тление и смерть, но сами эти законы, по которым человек из нетленного состояния переходит в тленное в следствие грехопадения, эти законы положены Богом, правда?
Красивая фраза, но о духовном удовольствии в Боге не читала. Те, кто уже на небесах, лишь они могут сподобиться такого.Закон ума, есть закон созерцания Божественных вещей, который есть природное добро, несущее духовное удовольствие и духовное наслаждение.
Закон ума, предназначенный для жизни и духовного удовольствия в Боге, противоборствует закону тления, ведущего к чувственному удовольствию, которое не является природным, а привнесено в природу в силу греха, и последующей телесной муке и смерти.
Смерть вошла в мир через грех прародителей.
Тлением не наказываемся, а наследуем его по плотскому рождению.
Грешить или не грешить в нашей власти.
Смерть - это разделение.Что значит смерть вошла? У него есть ноги, своя воля? Что люди подразумевают, когда произносят эту фразу?
Есть два вида наказания.Выше вы приводите цитату:
... тление же произошло потом вследствие нашего греха для нашего наказания к вместе для нашей пользы;
Я знаю, что мы его наследуем. Автор этих строк, говорит о наказании. Вот я и спрашиваю, за что вы или я наказываемся?
Апостол говорит, что он желает иметь только духовное наслаждение, но имея в теле тление, унаследованное от прародителей, вынужден иметь неестественное чувственное наслаждение, которое вошло в человеческую природу как зло, явленное от вкушения запретного плода.Вот слова апостола. Из них не следует, что не грешить в нашей власти:
... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Потому что, если человек делает не то что хочет, то это не в его власти.
Есть два вида наказания.
Одно как опосредованное, когда от преступника, осуждённого на долгий срок и поселённого в тюрьме, рождается ребёнок, также вынужденный жить весь срок родителя в тюрьме.
Второе как личное, когда наказание следует за совершенное преступление согласно закона.
Все люди, рождённые от падших родителей имеют опосредованное наказание, но не личное.
Смерть - это разделение.
Духовная смерть - разделение души человека с Богом.
Телесная смерть - разделение души и тела.
Войти - стать частью чего-то или участником чего-то.
(Значение № 2 https://ru.m.wiktionary.org/wiki/войти )
Грехом прародителей смерть вошла в человеческую природу прародителей, которая создана для бессмертия (вечного соединения с Богом), но грех разделил прародителей с Богом. Поэтому, Адам по согрешению сразу умер духовно, а через 930 лет - телесно.
Апостол говорит, что он желает иметь только духовное наслаждение, но имея в теле тление, унаследованное от прародителей, вынужден иметь неестественное чувственное наслаждение, которое вошло в человеческую природу как зло, явленное от вкушения запретного плода.