обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Все не так, Юрий.



Слово "πέτρα", похоже, не применяется в Новом Завете ни к кому, кроме как к Иисусу Христу. Мне нигде в Новом Завете не удалось найти другого применения этого слова.

Кто лучше нам ответит как ни сам апостол Пётр:"
  • Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
  • и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
  • Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
  • Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
  • о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
  • Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
  • некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. 1 послание апостола Петра 2 глава"
Не видно ли из этих слов самого апостола Петра что Камень живой и краеугольный есть Сам Христос, он же -апостол получил от Бога своё имя за своё твёрдое, "каменное" исповедание.
Причём видно что камнями церкви становятся все "живые камни" которые устрояют из себя дом духовный, а не только апостол Пётр в единственном числе.

Поэтому все епископы не только рукоположенные апостолом Петром, но также и всеми остальными апостолами являются живыми камнями, домом духовным, царственным священством и ни какого иного Камня кроме Христа в основание Церкви положено быть не может.
 
Украина
Православный христианин
Все так, отец Михаил. Эти строки уже приводились Юрию; да и не только эти строки; и не только мною.

Только, ведь, не доходят эти слова до сердца Юрия.
Латиняне отстаивают древность своей кафедры и в общем то с этим каких-то споров нет. Вся проблема в том что они отстаивают исключительность своей кафедры, которая с их точки зрения имеет какое то суперпревосходство и это их проблема.

Наш Первосвященник Христос и это есть особенность Нового Завета. Их же первосвященник папа и этим они больше походят на евреев, ведь именно еврейский первосвященник из рода Каиафа восстал на Христа и требовал Его распятия. История папизма мне всегда почему то напоминала восстание сатаны и восстание еврейского священства на Христа, и в том и другом случае пытались завладеть властью .

Даже понятие первоверховных как мне кажется родилось в Риме, так как ничто человеческо на увы не чуждо, то и страсть к власти , любоначалие очень сильна в человечестве.
 
Православный христианин
Латиняне отстаивают древность своей кафедры и в общем то с этим каких-то споров нет. Вся проблема в том что они отстаивают исключительность своей кафедры, которая с их точки зрения имеет какое то суперпревосходство и это их проблема.

Наш Первосвященник Христос и это есть особенность Нового Завета. Их же первосвященник папа и этим они больше походят на евреев, ведь именно еврейский первосвященник из рода Каиафа восстал на Христа и требовал Его распятия. История папизма мне всегда почему то напоминала восстание сатаны и восстание еврейского священства на Христа, и в том и другом случае пытались завладеть властью .

Даже понятие первоверховных как мне кажется родилось в Риме, так как ничто человеческо на увы не чуждо, то и страсть к власти , любоначалие очень сильна в человечестве.
Есть громадный набор цитат и постановлений соборов и совместных высказываний первых веков о первенстве Папы, прочтений и воззваний к Папам от "востока". На фоне постоянных догматических разборов и капканов анафематствований самих себя, восточники вручили Папам посох игумена над собой, и не то что первого среди равных по Пентархии, а статус третейского судьи...... Восток поздно понял к чему это привело....
 
Последнее редактирование:
католик
Вы Юрий уклоняетесь от ответа, как впрочем и все лукавые люди. Епископское правоприемство от апостола Петра имели многие кафедры и никакого преимущества одной кафедры над другой апостол Пётр и апостол Павел не завещали ни каким посланием или письмом.
Вообще то преимущество беспокоит гордецов, людей завистливых, страдающих от комплексов неполноценности. И конечно же в те времена о каких-то преимуществах речи быть не могло, потому как Церкви пребывали в полноте апостольского единства. Им нечего было делить, в том числе Апостола Петра, он для всех был основанием незыблемой веры Христовой, на ком Господь заповедал воздвигнуть Церковь Свою. Сама личность Петра была тем документом, Богом изреченным. Поэтому и оставлять по себе какие то завещания/документы у Петра не было надобности. Вот оно завещание Господне: (Мт.16:18)
Поэтому должно понимать, что правопреемство не есть людская прихоть, но оно заложено в самой жизнедеятельности Церкви.

Поэтому притензии папистов -выдумки человеческие. Незыблемым основанием Церкви есть Христос, а апостол Пётр это человек и не может быть основанием Церкви. Как не могут быть основанием церкви ни Лютер, ни Кальвин, ни какой либо другой человек, а только Христос.
Кто ж спорит, что основанием Церкви есть Христос. Тем более несостоятельными выглядят попытки отрицать возложенную Господом ношу на апостола, - быть тем камнем, твердыней веры, на ком будет воздвигнута Церковь Его. Нету ни малейшей логики в таком отрицании, лишь лукавые попытки навести тень на плетень, мол здесь камень и тут камень .. Ну и что с того, что Христос назвал апостола камнем, а апостол назвал Христа камнем, значит так оно и есть. Верить надо в это твердо и даст Бог понимание придет. Но не пытаться своим умишком Божье возвышенное подтасовать под свое низменное мирское.

Моя хиротония говорит лишь о том, что с разрешения епископа и послушания ему и церкви в целом я имею совершать от имени всей общины определённые таинства, но даже место моего служения определяется не мной а епископом кафедры. Так же и Римские епископы были поставлены для служения именно в Риме и не более, никаких иных пономочий они не имели от апостолов.
Но здесь ведь далеко не все присутствующие из Вашей общины, однако Вы назвались священником и от Вас документа не требуется. Вот и Римские епископы не были ограниченны своей принадлежностью, ибо все принадлежали Христу.
Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1Кор.1:12,13)


Премудрые апостолы никакому одному епископу не передали права управлять всей Церковью Христа, потому что Церковью управляет Сам Христос. Руководимая Духом Святым Церковь Христова сама утвердилась в пяти патриархатах, конечно не сразу а по прошествии 3-х веков гонения. Поэтому в Церкви Христа постановлением одного епископа как бы он не назывался не придавали такого значения как посланию апостола или соборному установлению.
Но собственно Вы и подтверждаете это когда справедливо гооврите:"Конечно смерть не есть актом передачи прав". Передачи же прав на апостольство во всей Церкви не было, и Вы не можете привести ни послания , ни письма апостолов, так как такового факта не существует.
Эти факты несущественны, даже если бы таковы были, так как с самого начала была соблюдена преемственность Петра как Пастыря Церкви Христовой, и никто этому поначалу не возражал. Зачем, спрашивается документы и постановления, если есть слова Евангелия и сам святой Петр, которого все помнят и чтят.
Мы же должны понимать, что само установленное Евангелие и есть тем незыблемым документом и хотя оно произошло через людей, но оно не от людей. Оно от Бога, потому и Святое Письмо. Которое должно быть задокументировано в наших сердцах верою нашею. Верим же мы в апостольское преемство, как способ передачи иерархического служения, так почему же не хотите верить в преемственность Пастыря Господней паствы. Иисус говорит ему: паси овец Моих. (Ин.21:17)
===============================

Латиняне отстаивают древность своей кафедры и в общем то с этим каких-то споров нет. Вся проблема в том что они отстаивают исключительность своей кафедры, которая с их точки зрения имеет какое то суперпревосходство и это их проблема.
Тут иная проблема, провинции и столицы. Желание самим стать Римом.

Наш Первосвященник Христос и это есть особенность Нового Завета. Их же первосвященник папа и этим они больше походят на евреев, ведь именно еврейский первосвященник из рода Каиафа восстал на Христа и требовал Его распятия. История папизма мне всегда почему то напоминала восстание сатаны и восстание еврейского священства на Христа, и в том и другом случае пытались завладеть властью.
Все намного проще. Папа Римский Пастыть Божьей паствы, приемник святого Петра.(Ин.21:17)

Даже понятие первоверховных как мне кажется родилось в Риме, так как ничто человеческо на увы не чуждо, то и страсть к власти , любоначалие очень сильна в человечестве.
Иоанн Златоуст обладал этим римским понятием http://halkidon2006.orthodoxy.ru/tvorenia/685_st_petr_i_pavel.htm
Страсть же к власти у тех, кто завидует власть имущим
 
католик
Церковь Запада потеряла благодать после отделения. А вы потеряли благодать, когда клевещите на Петра.
Только вот перед Господом доведется отвечать за клевету свою, Андрей.
Как можно вообще утверждать о чьей то потери Божьей благодати. В лице милостивого Бога мы все грешники, ибо к грешникам Он и приходит.
Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мк.2:17)
Поэтому говоря о чей то отколотости, сами позиционируете себя с законниками, людьми фальшивыми и завистливыми. Которые подспудно осознавали подлинность Иисусову, а в ней видели свое несовершенство. С чем и не могли смириться, исходя желчью.
Божья благодать не в документах и не в самовосхвалениях. Она в простоте и чистоте помыслов, а ежели козлом несет за версту, тут даже благодать одеколона не поможет.
 
Последнее редактирование:
католик
Все не так, Юрий.
Церковь Христова воздвигнута на Истине, изреченной апостолом Петром: "Ты – Христос, Сын Бога Живаго". Иисус Христос и есть та "скала" - "πέτρᾳ", о которой, как раз и говорится. Сказано: "καὶ κἀγὼ δέ σοι λέγω ὅτι σὺ εἶ Пέτρος καὶ ἐπι ταύτῃ τῇ πέτρᾳ οἰκοδομήσω μου τὴν ἐκκλησίαν καὶ πύλαι ᾅδου οὐ κατισχύσουσιν αὐτῆς" (Матфея 16:18). Господь мог ведь сказать что-то отождествляемое с апостолом Петром? Мог. Мог сказать: "… εἶ Пέτρος καὶ ἐπὶ ταύτῃ τῇ Пέτρος …" Но не сказал. Господь дистанцировался от имени "Пέτρος", сказав "πέτρᾳ"; и вообще, сказав "πέτρᾳ", Господь дал понять, что этой скалой (ταύτῃ τῇ πέτρᾳ) не могут быть люди.
Павел, поверьте я очень ценю Ваши лингвистические изыскания, но логика должна присутствовать в любом случае. Естественно люди не могут быть камнем или скалой, поскольку камень это минерал, человек это животное. У кого имеется человеческая душа, способная обрести веру в Бога. Вот о твердости веры апостола, его состоянии души слова Господа (Мт.16:18)
Все просто как борщ. И сущность догмата как раз и состоит в том духовном преемстве, которое исключает человеческие ошибки.

Так, как думают католики, можно было думать только тогда, когда оригинал (и перевод) выглядели бы следующим образом: "καὶ κἀγὼ δέ σοι λέγω ὅτι σὺ εἶ Пέτρος καὶ ἐπι ταύτῃ τῇ Пέτρος οἰκοδομήσω μου τὴν ἐκκλησίαν καὶ πύλαι ᾅδου οὐ κατισχύσουσιν αὐτῆς"; и перевод чего выглядел бы тогда так: "и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем Петре Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Когда речь заходила о людях – указывались имена.
Вот именно, апостол имел свое имя Симон, камень же символизирует миссию возложенную Господом на апостола, - быть тою несокрушимою скалою, твердью веры, на которой Господь воздвигнет Церковь Свою. Просто ведь все и понятно.

Слова апостола Павла "и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос". В оригинале, на месте слов "камня; камень" стоят все те же слова, которые были сказаны Господом - "πέτρα": "πέτρας ἡ πέτρα" (пэтрас hэ пэтра):
  • καὶ πάντες τὸ αὐτὸ πνευματικὸν ἔπιον πόμα ἔπινον γὰρ ἐκ πνευματικῆς ἀκολουθούσης πέτρας ἡ πέτρα δὲ ἦν ὁ Χριστός;
  • и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос (1 Кор. 10:4)
Поэтому, когда Вы говорите: то этими словами утверждаете, что "πέτρα" - это Петр. Что есть кощунство.
Нет, Павел, это Вы манипулируете заморскими словесами, я же называю слова своими именами. И ежели для Вас камень это не совсем камень, тогда уж претензии к русскому языку.
Вот кстати синодальный перевод с пояснением.
и Я говорю тебе: ты – Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; //*Камень. https://azbyka.ru/biblia/?Mt.16:18
Значит все таки Господь называет человека апостола Симона камнем, Вы же перед тем сказали: сказав "πέτρᾳ", Господь дал понять, что этой скалой (ταύτῃ τῇ πέτρᾳ) не могут быть люди.
Видите как вляпались, на глазах у всех, а заодно вляпали тех, кто Вам плюсики ставит.

И кощунство это применительно к словам апостола Павла выглядит так: "Петр же был Христос". А это уже прямая дорога сами знаете куда. Апостол Павел, произнося слова "πέτρας ἡ πέτρα δὲ ἦν ὁ Χριστός" ("пэ́трас hэ пэ́тра дэ́ э́н hо христо́с"), никак не мог иметь в виду апостола Петра.
Никто и не утверждает, что говоря о Христе апостол Павел говорит о Петре, это же Ваши выдумки, Павел, построенные на безмозглых манипуляциях.

Слово "πέτρα", похоже, не применяется в Новом Завете ни к кому, кроме как к Иисусу Христу. Мне нигде в Новом Завете не удалось найти другого применения этого слова.
Вы не тем занимаетесь. Пытаетесь скалу устранить дымовой завесой. Дым смрадного тысячелетия начал рассеиваться. Престол Скалы же непоколебим, а с ней и Церковь Его. Как и сказано:
и врата ада не одолеют ее
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Божья благодать не в документах и не в самовосхвалениях. Она в простоте и чистоте помыслов, а ежели козлом несет за версту, тут даже благодать одеколона не поможет
во во...
У вас благодать с одеколоном сравнивается?!
Благодать от Бога, а не в помыслах.
В помыслах вы уже высоко взлетели, а по сути волк в овечьей одежке.
Теперь вот за козлом присматриваете, видимо , кушать хочется?
 
Украина
Православный христианин
Есть громадный набор цитат и постановлений соборов и совместных высказываний первых веков о первенстве Папы, прочтений и воззваний к Папам от "востока". На фоне постоянных догматических разборов и капканов анафематствований самих себя, восточники вручили Папам посох игумена над собой, и не то что первого среди равных по Пентархии, а статус третейского судьи...... Восток поздно понял к чему это привело....

Ваше понимание ценнее понимания Юрия, так как Вы осознаёте что если апостолу Петру было дано поручение от Бога, то епископы Рима такого поручения о попечении над всей Церковью Христа не имели.
Мы же знаем что Лин не был апостолом, ни Климент , да и никто из Римских епископов. Власть некоторых епископов начала простираться вне пределов их областей, но власть Римского епископа не простиралась на другие патриархаты и в других патриархатах он епископов не назначал. Как впрочем и власть апостола Петра была ограничена во первых апостольским собором, во вторых деяниями других апостолов которые не согласовывали с ним ни кандидатуры рукополагаемых ими епископов, ни права благовествовать во всей вселенной.

Когда восточные патриархаты увидели ересь и искажение символа веры они прекратили евхаристическое общение с гордецами. Хотя сам термин "восточные" мне не нравится. Просто апостольские кафедры Иерусалима, Антиохии, Константинополя и Александрии сохранили соборность Церкви Христа и сохранили незыблемым символ веры семи вселенских соборов, а римская церковь стала частной и отпала от единства и восстала против всех отцов вселенских соборов, тоесть исказила Предание Церкви.
 
Крещён в Православии
Все не так.
Павел, поверьте я очень ценю Ваши лингвистические изыскания, но логика должна присутствовать в любом случае.
Юрий, это не "изыскания". Любой перевод отличается от оригинала. В языках разных культур много своего рода идиом. Понимая в буквальном смысле, нельзя понять скрытый смысл, вкладываемый в некоторые произнесенные фразы, широко известные в былые времена, но почти неизвестные сейчас. Библия написана на простом и понятном для народа языке того времени: будь то иврит или греческий. Но, зная только язык, не всегда можно понять о чем речь, нужно знать и культуру народа.

Сколько было "наломано копий", например, относительно "игольного ушка" и "верблюда". Я уже об этом писал, ссылка. Но ведь речь, даже, не про "верблюда" (животное), а совсем об другом. Иерусалим, как и многие города того времени, был окружен городской стеной; понятно, что и ворота были, которые открывались днем, а на ночь в целях безопасности закрывались. Обычное дело по тем временам. Но был в стене и проем для тех людей, которые опаздывали, и в город не могли попасть через ворота. Он то и назывался "угольным ушком". Через это "угольное ушко" нельзя было пройти с поклажей, все приходилось оставлять за пределами стены, или затаскивать веревкой, волоком. Некоторые умудрялись и верблюда "протаскивать", в скрюченном виде – не знаю, удачно ли. Это маленький такой экскурс в "лингвистические изыскания".

Теперь о главном: о "овечках".
Вот Вы приводите цитату:
  • Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих Ин. 21:17
где в значении "овец" стоит слово "πρóβατά" (про-вата);

А, вот, если взять другую цитату, в которой Господь Сам говорит про Себя:
  • Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (προβάτων).
  • А наемник, не пастырь, которому овцы (προβατα) не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец (προβατα), и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
  • А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах (προβάτων).
  • Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
  • Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец (προβάτων).
  • Есть у Меня и другие овцы (προβατα) , которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь Ин. 10:11-16
В качестве слова "овцы" здесь применяется и слово "провата", и слово "проватон". Слово "провата" - уничижительное от слова "проватон"; можно сказать, что слово "провата" - это "несчастные овечки".

Обратите внимание на третий стих из мною приведенной цитаты "А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах (προβάτων)". Вроде бы противоречие; но – нет, никакого противоречия: наемник нерадит о "нормальных" (без уничижения) овцах (προβάτων), и потому "нормальные" овцы при таком наемнике – "несчастные овечки" (προβατα).

В последнем же стихе (из приведенной цитаты) речь тоже идет о "προβατα" ("несчастных овечках"), из чужого двора, т.е. те "овечки", которые побывали у нерадивого "пастыря".

Если буквально подходить к смыслу сказанных Господом слов апостолу Петру: "Иисус говорит ему: паси овец Моих", под словом "овцы" здесь стоит (προβατα), т.е. "несчастные овечки". Т.е. не все овцы, а только те "овечки" которые были увлечены нерадивым пастырем, или "овечки" "не сего двора" (προβατα). Но, ведь, "несчастные овечки" и овечки "не сего двора" не все стадо Христово. У всего (общего стада) только один Пастырь – Иисус Христос. Сказано: "Есть у Меня и другие овцы (προβατα), которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь". Как понимаете, здесь идет речь не только об овечках из "не сего двора" (προβατα), но и об овцах и из "Его двора" - (προβάτων). И все вместе они и будут "одно стадо", у которого будет "один Пастырь"; и этот пастырь - Иисус Христос.
 
Последнее редактирование:
католик
Все не так.

Юрий, это не "изыскания". Любой перевод отличается от оригинала. В языках разных культур много своего рода идиом. Понимая в буквальном смысле, нельзя понять скрытый смысл, вкладываемый в некоторые произнесенные фразы, широко известные в былые времена, но почти неизвестные сейчас. Библия написана на простом и понятном для народа языке того времени: будь то иврит или греческий. Но, зная только язык, не всегда можно понять о чем речь, нужно знать и культуру народа.
Признаюсь Вам, Павел, мне иногда становится немного грустно. Столько времени мы беседуем и Вы даже не попытались понять мою мысль, главнейшую в этом вопросе.
Богословие не относится к естественным наукам. Оно всеобъемлюще, в том плане, что его надо ощущать всем естеством, Где не только ум работает на износ, но и моральные критерии задействованы по максимуму.
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак.3:1,2)

Сколько таких совершенных, раз два и обчелся, ибо святость в этом мире постижима единицами. Однако устремленность такая необходима нам всем.
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. (1Кор.9:24)
Каждую секунду своей жизни мы должны видеть пред собою ЦЕЛЬ к которой стремимся -- Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Его реальность состоит в Слове Его, а Слово Господа исходит от души, Оно оДУХотворенно и стать причастным к Слову Божьему - уверовав в Него. Вера же, не из знаний должна исходить: блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин.20:29)
Не хотелось бы Вас поучать, но вот это Ваше крещен в православии, выглядит как недостаточность веры, что ли. Должно быть наоборот, сначала вера, а потом приходит понимание.

Сколько было "наломано копий", например, относительно "игольного ушка" и "верблюда". Я уже об этом писал, ссылка. Но ведь речь, даже, не про "верблюда" (животное), а совсем об другом. Иерусалим, как и многие города того времени, был окружен городской стеной; понятно, что и ворота были, которые открывались днем, а на ночь в целях безопасности закрывались. Обычное дело по тем временам. Но был в стене и проем для тех людей, которые опаздывали, и в город не могли попасть через ворота. Он то и назывался "угольным ушком". Через это "угольное ушко" нельзя было пройти с поклажей, все приходилось оставлять за пределами стены, или затаскивать веревкой, волоком. Некоторые умудрялись и верблюда "протаскивать", в скрюченном виде – не знаю, удачно ли. Это маленький такой экскурс в "лингвистические изыскания".
Об этом мне приходилось слышать от епископа на проповеди уже давно. Конечно имеются в Евангелии понятия, так сказать местного характера, но они передают дух той исторической эпохи. Само же Слово, вне временных рамок и самое главное оно одинаково доступно для всех на любом языке.
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян. 2:4)

Теперь о главном: о "овечках".
Вот Вы приводите цитату:
  • Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих Ин. 21:17
где в значении "овец" стоит слово "πρóβατά" (про-вата);

А, вот, если взять другую цитату, в которой Господь Сам говорит про Себя:
  • Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (προβάτων).
  • А наемник, не пастырь, которому овцы (προβατα) не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец (προβατα), и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
  • А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах (προβάτων).
  • Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
  • Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец (προβάτων).
  • Есть у Меня и другие овцы (προβατα) , которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь Ин. 10:11-16
В качестве слова "овцы" здесь применяется и слово "провата", и слово "проватон". Слово "провата" - уничижительное от слова "проватон"; можно сказать, что слово "провата" - это "несчастные овечки".

Обратите внимание на третий стих из мною приведенной цитаты "А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах (προβάτων)". Вроде бы противоречие; но – нет, никакого противоречия: наемник нерадит о "нормальных" (без уничижения) овцах (προβάτων), и потому "нормальные" овцы при таком наемнике – "несчастные овечки" (προβατα).

В последнем же стихе (из приведенной цитаты) речь тоже идет о "προβατα" ("несчастных овечках"), из чужого двора, т.е. те "овечки", которые побывали у нерадивого "пастыря".

Если буквально подходить к смыслу сказанных Господом слов апостолу Петру: "Иисус говорит ему: паси овец Моих", под словом "овцы" здесь стоит (προβατα), т.е. "несчастные овечки". Т.е. не все овцы, а только те "овечки" которые были увлечены нерадивым пастырем, или "овечки" "не сего двора" (προβατα). Но, ведь, "несчастные овечки" и овечки "не сего двора" не все стадо Христово. У всего (общего стада) только один Пастырь – Иисус Христос. Сказано: "Есть у Меня и другие овцы (προβατα), которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь". Как понимаете, здесь идет речь не только об овечках из "не сего двора" (προβατα), но и об овцах и из "Его двора" - (προβάτων). И все вместе они и будут "одно стадо", у которого будет "один Пастырь"; и этот пастырь - Иисус Христос.
О чем и говорилось раньше, во всем должна присутствовать логика. Ведь в данном случае что у нас получается, нормальные овечки и нерадивые овечки, ну и естественно нерадивые те, которые остаются на Западе (с Петром), а нормальные на Востоке. Но тогда получается один Пастырь и два стада, - нормальных и нерадивых. Вообще то понятна ваша конфессиональная подоплека, но она не стыкуется с Евангелием, где разделение не овец, но на овец и козлов: и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. (Мт.25:33)
Ну вообще то с овцами понятно, - разделить стадо.
Вот мне раньше доводилось беседовать по этому поводу с одним прихожанином Греческой православной архиепископии Америки, так тот доказывал, упираясь в лингвистику, что этот камень, который Вы склоняли, на самом деле надо понимать как сплоченную совокупность, что ли. Одним словом те же попытки разделить неделимое. Попытки, скажу Вам, до безобразия нелепые.
 
католик
Теперь вот за козлом присматриваете, видимо, кушать хочется?
Думаете мне приятно бульдозером прокатить по несмышленому березнячку, но с другой стороны ежели всяка гадость там завелась, надобно искорчевать, взровнять и заново вспахать.
 
Крещён в Православии
О чем и говорилось раньше, во всем должна присутствовать логика. Ведь в данном случае что у нас получается, нормальные овечки и нерадивые овечки, ну и естественно нерадивые те, которые остаются на Западе (с Петром), а нормальные на Востоке. Но тогда получается один Пастырь и два стада, - нормальных и нерадивых. Вообще то понятна ваша конфессиональная подоплека, но она не стыкуется с Евангелием, где разделение не овец, но на овец и козлов: и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. (Мт.25:33)
Ну вообще то с овцами понятно, - разделить стадо.
Нет, нет. Не правильно все, Юрий. Я не писал что "несчастные овечки" - нерадивые. Господь не про вину "овечек" говорит. Овечки несчастны по вине нерадивого горе-пастыря – наемника. Это не говорит о нерадивости несчастных овечек; сказано: "наемник нерадит об овцах", а не сами овцы; а я уточнил, что такие обделенные "наемником" овцы (προβάτων) – несчастные овечки (προβατα).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Думаете мне приятно бульдозером прокатить по несмышленому березнячку, но с другой стороны ежели всяка гадость там завелась, надобно искорчевать, взровнять и заново вспахать.
Это нам известно.
"Весь мир... разрушим до основания а затем..."
Известно так же, что за персонаж любит на чистенькое гадить, против святого "пахать"
Только вспахивать оно не умеет. Зло - оно не бытийно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
. Сама личность Петра была тем документом, Богом изреченным.
Личность - документ изреченный ?!!!
Вы перешли на язык кота матроскина?
Само же Слово, вне временных рамок и самое главное оно одинаково доступно для всех на любом языке.
Самое главное, вы так и не поняли:
"Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин.1 )
Вначале - это не ВНЕ....
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Его реальность состоит в Слове Его, а Слово Господа исходит от души, Оно оДУХотворенно и стать причастным к Слову Божьему - уверовав в Него.
Для тех то в танке,а танк в ангаре,а ангар в тумане,а туман в голове.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное(7-21)
Реальность Бога,как восприятие Его, состоит в принятии Евхаристической бескровной Жертвы.Только так и никак иначе.
 
Украина
Православный христианин
Все намного проще. Папа Римский Пастыть Божьей паствы, приемник святого Петра.(Ин.21:17)

На данный момет считаю епископа Рима минимум раскольником, максимум еретиком. Латинскую церковь считаю не вселенской а частной, так как эта частная церковь исказила символ веры и предание святых отцов.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
так как Вы осознаёте что если апостолу Петру было дано поручение от Бога, то епископы Рима такого поручения о попечении над всей Церковью Христа не имели.
Мы же знаем что Лин не был апостолом, ни Климент , да и никто из Римских епископов. Власть некоторых епископов начала простираться вне пределов их областей, но власть Римского епископа не простиралась на другие патриархаты и в других патриархатах он епископов не назначал. Как впрочем и власть апостола Петра была ограничена во первых апостольским собором, во вторых деяниями других апостолов которые не согласовывали с ним ни кандидатуры рукополагаемых ими епископов, ни права благовествовать во всей вселенной.

Когда восточные патриархаты увидели ересь и искажение символа веры они прекратили евхаристическое общение с гордецами. Хотя сам термин "восточные" мне не нравится. Просто апостольские кафедры Иерусалима, Антиохии, Константинополя и Александрии сохранили соборность Церкви Христа и сохранили незыблемым символ веры семи вселенских соборов, а римская церковь стала частной и отпала от единства и восстала против всех отцов вселенских соборов, тоесть исказила Предание Церкви.
Ещё Папа Лев Великий писал к Антиохийскому архиепископу о великой чести его кафедры, как апостольской, католикам нужно изжить такое именование антиохийского архиепископа, это же падение Рима.)
 
Украина
Православный христианин
Ещё Папа Лев Великий писал к Антиохийскому архиепископу о великой чести его кафедры, как апостольской, католикам нужно изжить такое именование антиохийского архиепископа, это же падение Рима.)

Падение папистов не было молниеносным, а к сожалению продолжается постепенно.


Юстин Попович осуждает эту ересь: « Догмат о непогрешимости папы составил основной догмат... папства... Падение папы заключается в том, что он хочет заменить Богочеловека на земле... II Ватиканский Собор настойчиво подтвердил догмат о непогрешимости папы – человека... Никакая ересь не восстала столь решительно и всецело на Богочеловека Христа и Его Церковь, как это сделал католицизм своим догматом о непогрешимости папы-человека... Этот догмат есть ересь ересей, беспрецедентный мятеж, поднятый против Богочеловека Христа»62. Таким образом, «непогрешимость» характеризуется « не просто как ересь, но как всеересь и «всегрех»63.


Юстин Попович так разбирает эту ересь: «В Римской Церкви Богочеловека оттолкнули на небеса, и на Его место был поставлен Его наместник, Vicarius Christi... Какая трагичная абсурдность: назначается наместник и заместитель везде присутствующего Господа Бога»55.

Марк Эфесский Евгеник говорит: «Мы считаем папу одним из патриархов и только в том случае, если он православный»49.
 
католик
Нет, нет. Не правильно все, Юрий. Я не писал что "несчастные овечки" - нерадивые. Господь не про вину "овечек" говорит. Овечки несчастны по вине нерадивого горе-пастыря – наемника. Это не говорит о нерадивости несчастных овечек; сказано: "наемник нерадит об овцах", а не сами овцы; а я уточнил, что такие обделенные "наемником" овцы (προβάτων) – несчастные овечки (προβατα).
Но тогда получается Вы святого Петра приравниваете к этим наемникам. Наемники, имеется ввиду те которые для своей выгоды, те кто не способны пожертвовать собой ради паствы Христовой. Петр же пожертвовал и приравнивать его к наемникам просто глупо. И представьте себе именно на таких завуалированных глупостях построены все обличения учения Католической Церкви. Ни грамма логики, ни грамма здравого смысла лишь одно огульное очковтирательство.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху