- Православный христианин
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (Ин. 8:34-36)Если "первородным грехом" называется порочность человеческой природы, склонной к творению зла (не будем ханжествовать - так оно и есть), то тогда понятие "искупить" вообще неприменимо - искуплению подлежат виновно совершенные злодеяния, а тут что искупать человеку? Что родился порочным? Так это ведь не его вина, не правда ли? И за что его в таком случае заточать после смерти в ад?
И самый главный вопрос так и остался неотвеченным - где в Новом Завете упоминается понятие "первородный грех"?
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Рим. 5:12)
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор. 15:21-22)
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде. (Рим. 3:21-25)
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. (Рим. 5:14-15)
Бытие, гл. 3, о самом грехопадении.
И то, что сын не отвечает за личные грехи отца, это другое дело. Мы и не говорим о других каких-то грехах Адама или Каина, но первый грех, сам факт грехопадения человека и изгнание его из рая - общечеловеческого значения. Мы же не можем сказать, что не имеем никакого отношения к другим людям. Даже заповедь "возлюби ближнего" Христос называет "вторая подобная ей" (Мк. 12:31). Подобная какой? Самой главной: возлюби Господа Бога твоего. Иной большей сих заповеди нет. Значит, просто так сказать: это я, а это все остальные - крах человека. Даже заповедь о любви к ближнему, обозначающая нашу непременную связь - подобная наибольшей, вторая наибольшая. Это же не просто так. Для Бога все человечество (а тем более, народ Его - Израиль, Церковь) это и целое, и каждый в отдельности. Поэтому хотя сын не несет личной ответственности за грех отца или кого бы то ни было - он отдельная личность со своей личной ответственностью, но, здесь же, нельзя сказать, что он и вовсе самобытен, "сам себе человек" - он несет тяжесть за грехи отца и предков, тоже своего рода ответственность: дурную наследственность, результаты невнимательного воспитания и плохих родительских примеров. Рождение в атеистическом обществе - тяжесть дедовских грехов, отлучающая детей от Бога без их собственного на то решения. Дети несут последствия на себе, всегда. И эти последствия даже становятся причиной уже личных грехов, разве нет? Все связано. Точно так же и доброе мы перенимаем от отцов, и оно дает в нас добрые плоды. Мы призваны и молиться, родители за детей, дети за родителей. Знаем, что все эти отягчающие обстоятельства, которые не по личной вине - весь этот трудный старт и пересеченная местность, будучи преодолены с Божией помощью - к славе и венцу подвизавшегося. При более трудных задачах и большая награда, скажем так. На все такие вопросы хорошо смотреть в совокупности, внимательно, не спешить с выводами. И двухтысячелетняя традиция Церкви в полном согласии со Св.Писанием, не сомневайтесь.
Последнее редактирование: