Так не обязательно чем то резать или рвать.Достаточно желания и аорта без внешнего воздействия разрывается.Вот это было бы божьим наказаньем.
1) Нам в любом случае придётся отойти от буквального прочтения, иначе выйдет антропоморфизм буквальный.
2) Божье наказание должно и быть таким, чтобы было понятно, что это такое. Действительно же не всякая смерть может быть наказанием. Ведь убили же много пророков и святых. Из 12-ти Апостолов только Иоанн умер своей смертью. Поэтому, чтобы смерть человека посчитать наказанием от Бога мы должны находить условия, причины и следствия. Это должно быть событие, которое просто так бы не произошло.
И в истории о кончине Мухаммеда мы находим так скажем улики к тому, что да, это могло быть именно наказанием Бога. Есть и условия и причины и следствие.
Во вторых божье наказание постигло бы лжепророка сразу.А не спустя года.
Это совсем не обязательно. Бог долготерпелив и может дать человеку время на покаяние.
Потому как в жизни человека происходит много чего.Так можно,что угодно назвать божьим наказанием.
Действительно можно. Но тут как раз не что угодно. А целая цепочка событий с явным религиозным значением.
Критерий лжепророчества фактический разрыв аорты,а не арабское выражение употребимое Мухаммедом.Разрыва аорты никто не фиксировал.
А как вообще это можно было бы зафиксировать? Вы сами говорили - вскрытия никто не проводил.
Может ли вообще тогда ставится не проверяемый критерий?
И почему Вы думаете, что критерий это только и исключительно
фактический разрыв аорты? Разве Бог обязан с точностью исполнять требования человека? Если кто скажет: если я говорю ложь о Боге, пусть на меня упадёт астероид! - А потом его сбивает автобус (например с надписью "метеор") - это будет считаться?
Наконец, почему Вы считаете, что в Коране и дан как критерий именно фактический разрыв аорты? Может в Коране как раз и употреблено также образное выражение.
Разговор метафора/не метафора ничего нам не даст. Надо рассматривать событие и цепочку событий.
Если почувствовать яд является естественным,то чего же сподвижник этого не почувствовал?
Люди по-разному ощущают вкус. Один заметил, другой нет - ничего удивительного.
Тем более, что сподвижник ел, так как увидел, что есть Мухаммед. Он полностью положился на пример Мухаммеда. И не подозревал ничего плохого. И съел больше него, и умер сразу.
Почему Мухаммед не предупредил сподвижника? так потому что на тот момент о яде он не знал.
Значит уже в этом он не прошёл критерий еврейки.
К тому же он ей сказал, что Аллах не позволил бы ей убить его, но в итоге Мухаммед и умер от отравления, значит Аллах таки позволил. А значит Мухаммед был не прав.