Я склоняюсь к тому,что нету бессмертной,вечной души.
Это бессмысленный с точки зрения поиска истины подход. Склоняюсь или не склоняюсь. Может, еще погадать на кофейной гуще или на внутренностях барашка?
Нужно добросовестно и честно исследовать существующие религиозные системы на предмет истинности, делать это для всей системы в целом, досконально и беспристрастно разбираясь со всеми деталями в их взаимной связи, а не с отдельными вопросами, выдернутыми из контекста.
Вот тогда есть шанс разобраться. Только надо это делать предельно честно и бескорыстно, и добавлять к этому усердную молитву к Богу, что бы Он сам помог узнать, где настоящая истина.
Теперь собственно к вопросу о душе.
Стремление к отрицанию личного существования души свойственна многим религиям языческого типа с пантеистическим уклоном к растворению в безличном абсолюте.
Где сам Бог не мыслится личным существом. Хотелось бы изначально высказать сомнение в целесообразности молитв такому "богу". Молитва - это глубоко личный акт, и ее бессмысленно обращать к безличному. Грубо говоря, в мире действуют законы, как например, закон гравитации. Вот совершенно бессмысленно молиться о помиловании закону гравитации, выпрыгнув с 10 этажа. Все безличное действует по необходимости. Как закон гравитации не может стать выше самого себя и отменить свое действие в ответ на мольбы, потому что, во первых, он не предназначен к тому, чтобы слушать мольбы, он просто не способен на это, во вторых, то, что по закону, связано необходимостью, жесткой закономерностью, которая даже численно может быть вычислена. Т
олько Личность обладает способностью быть выше необходимости, способностью принимать решения.
Поэтому глубоко идиотским представляется всякое поклонение безличному "богу" - получается, что человек, обладающий личностью, намного чудеснее такого жалкого и примитивного "бога", этого качества не имеющего.
Ну не услышит вас ни закон кармы, ни нирвана, если вы ей взмолитесь, слышать и отвечать может только личность, безликие законы не могут быть выше необходимости, в которой они пребывают.
Если вы принимаете как допущение веру в то, что душа не обладает вечным бытием, тогда вы должны будете принять все последующие отсюда выводы.
Само существование человека тогда бессмысленно, абсурдно. Оно представляет из себя проклятое стечение обстоятельств.
Из всех тварей самый несчастный - это человек, он один обладает полным самосознанием и знает поэтому весь ужас смерти, раз е
го существование конечно - в таком случае вся жизнь его есть форменное издевательство, постоянное ожидание полного уничтожения, которое обессмысливает все потуги, которые были до. Не важно, какова была твоя личность, доброй или злой, талантливой или бездарной, после уничтожения сознания все это обнулится. С этой позиции вообще нет смысла говорить о добре и зле.