- Крещён в Православии
Поэтому и прошу обьяснить, почему Иисус Христос по душе и телу человека не подвержен греху.Я поняла, что вы не понимаете
Поэтому и прошу обьяснить, почему Иисус Христос по душе и телу человека не подвержен греху.Я поняла, что вы не понимаете
Поэтому и прошу обьяснить, почему Иисус Христос по душе и телу человека не подвержен греху.
Но ведь Бог во Христе это не душа и не тело человека. Если Божество Христа не доступно греху, то почему душа и тело Христа не доступна греху?Вы не согласны с выделенным:
Христос духом есть Бог.
Как писал Иоанн Златоуст: «Здесь (во Христе, по человеческому естеству) — всецелая благодать, а в людях — только малая часть, капля этой благодати»?
Так вот в первую очередь грешна душа, а тело - это орудие души. У людей.
Вы считаете, Христос, чей дух есть Бог может быть грешен?
Как понять выделенное?Вы не согласны с выделенным:
Христос духом есть Бог.
Как понять выделенное?
Греховну природу от Богородицы взял? Падшая природа тождественна греховной природе?
Про это я не забыл.Вы забыли про сверхъественный бессеменный способ зачатия.
Маша, первозданный Адам не имел греховности, ибо тоже был не зачат, а сотворён, имея безгрешную природу и благодать Святого Духа, но согрешил.Наверное, у меня и правда не очень получается объяснить, но попробую:
Христос был зачат особым сверхестественным способом (конечно и рождён тоже), без участия мужа, особым наитием Святаго Духа (т.е. без сопутствующих человеческому совокуплению греховных страстей (которые на днях можно было прочесть в на форуме в Беседке ).
Святитель Игнатий (Брянчанинов) подтверждает это следующим образом:
«При зачатии Богочеловека, от человечества заимствована одна половина его — Дева; семя мужчины, обыкновенно оплодотворяющее утробу женщины, отвергнуто. Причина этого ясна. Род человеческий тотчас по сотворении первых человек получил способность размножаться (Быт. 1:28). Эта способность осквернена грехом вместе с прочими способностями в самом корне своем — в праотцах; следовательно, она, производя людей, в самом обряде производства сообщает им греховный яд, как пророк Давид по внушению Святого Духа исповедал от лица всего человечества: в беззакониих зачат есмь (Пс. 50:7). Способ зачатия, сообщавший с жизнью греховность, не мог быть употреблён при зачатии Богочеловека, предназначенного в искупительную Жертву за человечество. Жертва за греховность человечества долженствовала быть чуждой греха, вполне непорочной»
И еще, уже не помню где и у кого я читала, потому без ссылки, что Господь исповедует Себя Сыном Человеческим, восстановляя в себе первородного человека, а не греховнопорабощенного Адама.
Поэтому я стою на том, что душа Христа была недоступна греху.
Попробую кратко:" Потому что Он-Бог."Поэтому и прошу обьяснить, почему Иисус Христос по душе и телу человека не подвержен греху.
Отец Михаил, Иисус Христос и Бог и человек. По Божеству Он недоступен греху. Но человечество как природа доступна греху, ибо имеет изменчивость и свободу по самовластному разуму.Попробую кратко:" Потому что Он-Бог."
Вячеслав, коли Вы прямым текстом спрашиваете, то отвечу:......
Логика подсказывает, что слова Богочеловек и Иисус Христос есть синонимы. Потому что Богочеловек всегда Иисус Христос; и обратно Иисус Христос всегда Богочеловек.
Если это сноноимы, то что надо понимать под фразой "Богочеловек Иисус Христос"?
Ваш пример с Путиным и Президентом не корректный, ибо Презедент РФ не всегда это Путин.
Так же Гагарин не всегда первый космонавт, ибо в каждой стране свой первый космонавт.
Возможно с синонимами я не прав. Поспешил. Извините.Вячеслав, коли Вы прямым текстом спрашиваете, то отвечу:
Богочеловек и Иисус Христос не есть синонимы, т.к. "Иисус Христос" - имя собственное, а у имен собственных в русском языке синонимов не бывает.
Иллюстрирующий пример: нет и быть не может в принципе синонима к слову "Вячеслав", т.к. это - личное имя.
Корректирую для Вас лично пример с Путиным: словосочетание "действующий Президент РФ Путин Владимир Владимирович" вызывает у вас недоумения?
Пример с Гагариным вполне корректный, потому как словосочетание "первый космонавт" не равнозначно словосочетанию "первый космонавт России"
И вот Вам еще пример "автор романа "Война и мир" Лев Николаевич Толстой", какие-то недоумения есть?
Богочеловек - это не личное имя, это термин, характеризующий свойства или, иными словами, описывающий суть. То, что Богочеловек описывает сущность (свойства) именно Иисуса Христа с точки зрения построения фраз в русском языке принципиального значения не имеет.
Отец Михаил, Иисус Христос и Бог и человек. По Божеству Он недоступен греху. Но человечество как природа доступна греху, ибо имеет изменчивость и свободу по самовластному разуму.
Во Христе Боге человеческая природа достигла цели своего природного движения, реализованное через свободу. Поэтому человеческая природная свобода во Христе Боге вместе с разумом (деятельной самовластной силой) прекращает своё действие и субботствует.
Более того, грех возможен в силу неведения человеческого ума, но во Христе Боге ум человека становится всеведующим, а природная воля человека без сопротивления следует Божественной воле. То есть в силу ипостасного соединения двух природ в Божественной Ипостаси Сына происходит общение их природных свойств, при котором Божественная природа полностью обогощает человеческую природу и даёт природе человека Божественное бытие.
Конечно же, Вам на приходе нужно говорить доступно для всех. Как это делать Вам виднее и понятнее, ибо Вы священник и видите всю обстановку в целом.Всё так, но на приходе я бы всё же выбрал своё "определение", так как был бы непонят многими...)))
Я боюсь что если я даже такое расскажу по преподобному Иустину, то у многих заболит голова:"Подвигом веры брошенное в землю Божества зерно человеческой личности умирает, растворяется. Бог таинственно сбрасывает с него кору греха, отделяет богообразное от диаволо-образного, и оно постепенно возрастает, и достигает «в мужа совершенного»492, и приносит много Богочеловеческих плодов.
Это точно, но есть моменты очень интересные например о нищих духом, очень доступно разжёвано, что это те которые ощутили свою духовную нищету и ищут спасения только у Бога. Некоторые отрывки доступны даже не слишком ученых..))Конечно же, Вам на приходе нужно говорить доступно для всех. Как это делать Вам виднее и понятнее, ибо Вы священник и видите всю обстановку в целом.
Касаемо трудов прп Иустиа (Поповича) могу высказать своё впечатление, что его труды написаны своеобразно и читать их нужно подготовленному человеку.
Я видел это определение и оно мне не понятно. Что является в данном случае содержанием термина Богочеловек? Единство чего? Единство Бога и человека? Единство по ипостаси? Единство по природе? Но нет Богочеловеческой ипостаси, ибо нет Богочеловеческой природы. В моем понимании фраза "Он - Богочеловек" излишняя.Это точно, но есть моменты очень интересные например о нищих духом, очень доступно разжёвано, что это те которые ощутили свою духовную нищету и ищут спасения только у Бога. Некоторые отрывки доступны даже не слишком ученых..))
Бывает на приходе необходимо прежде разжевать для себя, чтобы это объяснить другим.)
Что касается термина Богочеловек то преподобный дал ответ на это определение, просто оно выпало наверное из поля Вашего зрения:"ибо Христос единственное Лицо, единосущное с Богом Отцом и Богом Духом Святым и единосущное с человеком, т. е. Он — истинный Бог и истинный Человек, совершенный Бог и совершенный Человек, Он — Богочеловек."
Но мне не лень и повторить умные мысли..)))
Спорить не буду, мне нравится больше "Бог явился во плоти" или восклицание апостола Фомы:"Господь мой и Бог мой.."Я видел это определение и оно мне не понятно. Что является в данном случае содержанием термина Богочеловек? Единство чего? Единство Бога и человека? Единство по ипостаси? Единство по природе? Но нет Богочеловеческой ипостаси, ибо нет Богочеловеческой природы. В моем понимании фраза "Он - Богочеловек" излишняя.
Эта фраза некая дань философии, но не богословия.
Неверно.Где в приведенных ссылках говорилось о Христе?Там говорилось о падшем человеке,и приведены анафемы тем,кто отрицает грешную природу у уже падшего человека.Зачем Вы постоянно передергиваете?Где там говорится о Воплощении.Это отдельная тема.Перечитайте и скажите где в Соборных опредлениях вообще есть хоть одно слово о Воплощении.Ваш ответ такой, что Бог Слово воспринял природу человека с первородным грехом. Правильно я Вас понял?
Это есть ересь,которая как раз и анафематствуется Соборно.Как Вы читаете.Природа по своей падшести,стала удобопреклонна греху,т.е греховной.Природа человека по своей тварности доступна греху.
Это фраза сердечной любви,а не холодного рассудка.Это фраза описывающая ,а не разъясняющая.В моем понимании фраза "Он - Богочеловек" излишняя.