Догмат о Троице нелогичен для мусульман

  • Автор темы Галин И
  • Дата начала
А почему Вас смущает термин "триединство"?
Смущает, потому что даже при условии духовного единства, всё равно 3 лика(ипостаси). И как Бог может обладать качествами и свойствами творений: родится, быть человеком из плоти и крови, умереть(даже если воскреснет потом)?
 
Что за атрибуты Бога, у вас же Бог не проявлен.....
Атрибуты это те качества, которыми обладает Бог и Он о них нам поведал. 99 прекрасных имен Аллаха это только те, которые нам известны, это вовсе не означает, что их всего 99 и больше нет.
 
Православный христианин
Смущает, потому что даже при условии духовного единства, всё равно 3 лика(ипостаси). И как Бог может обладать качествами и свойствами творений: родится, быть человеком из плоти и крови, умереть(даже если воскреснет потом)?
Давайте мы сейчас попробуем рассмотреть вопрос о триединстве, а после, если у Вас будет желание, вопрос о рождении. Когда рассматриваются множество вопросов одновременно, тогда ни по одному из них, как правило, дело до ответа не доходит.
Меня правда удивляет, когда мусульмане, что свойственно именно мусульманам, возмущаются триединством. Дело в том, что триедин не только Бог, но и человек. Природа человека состоит из трех ипостасей, тело, душа и дух. Дух - это не душа и не тело, душа - не тело и не дух, тело - не дух и не душа. Все они разные по своей ипостаси, но все они являются одним человеком, а не тремя. Да, ислам не знает о духе, как ипостаси, но ислам говорит о теле и о душе именно в качестве ипостасей человека, таким образом даже ислам утверждает двуипостасность человека. Вы, как и любой человек, проявляете заботу и о своем теле, и о своей душе, и о своем духе, даже если отрицаете его существование. Но все они это Вы один, нет Вас трех или двух, если смотреть с точки зрения ислама на человека. Для Вас Ваше состояние одной природы, но не одной ипостаси, настолько естественно и очевидно, что Вы даже не задаете себе вопрос, а как такое возможно? Вы не говорите себе, что Вас не может быть такого, потому что 1 не равен 3 или 2. Но если Вы, всего лишь творение, обладаете триединством своей природы, или двуединством с позиции ислама, то почему Вас возмущает триединство природы Творца? Неужели Вы думаете, что творение превзошло своего Творца по богатству внутреннего мира природы личности? Конечно я понимаю, что ислам, если можно так сказать, не позволит Вам принять даже очевидный факт, даже двуединства, в согласии же с исламской позицией на человека, природы человека. Но как можно, имея доказательство в самом себе, говорить вслух, что это невозможно, мне непонятно, что меня и удивляет немало, как я сказал с самого начала.
 
Крещён в Православии
Бог существует в трех лицах, и это означает, что в единой сущности Божества извечно существуют три отдельные личности; Бог один, поскольку каждая личность обладает одной и той же божественной сущностью и другими качествами, присущими только Богу.
Допустим, что Бог триличен и Дух есть личность... В чём проявляется личность Бога как Духа?
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Давайте мы сейчас попробуем рассмотреть вопрос о триединстве, а после, если у Вас будет желание, вопрос о рождении. Когда рассматриваются множество вопросов одновременно, тогда ни по одному из них, как правило, дело до ответа не доходит.
Меня правда удивляет, когда мусульмане, что свойственно именно мусульманам, возмущаются триединством. Дело в том, что триедин не только Бог, но и человек. Природа человека состоит из трех ипостасей, тело, душа и дух. Дух - это не душа и не тело, душа - не тело и не дух, тело - не дух и не душа. Все они разные по своей ипостаси, но все они являются одним человеком, а не тремя. Да, ислам не знает о духе, как ипостаси, но ислам говорит о теле и о душе именно в качестве ипостасей человека, таким образом даже ислам утверждает двуипостасность человека. Вы, как и любой человек, проявляете заботу и о своем теле, и о своей душе, и о своем духе, даже если отрицаете его существование. Но все они это Вы один, нет Вас трех или двух, если смотреть с точки зрения ислама на человека. Для Вас Ваше состояние одной природы, но не одной ипостаси, настолько естественно и очевидно, что Вы даже не задаете себе вопрос, а как такое возможно? Вы не говорите себе, что Вас не может быть такого, потому что 1 не равен 3 или 2. Но если Вы, всего лишь творение, обладаете триединством своей природы, или двуединством с позиции ислама, то почему Вас возмущает триединство природы Творца? Неужели Вы думаете, что творение превзошло своего Творца по богатству внутреннего мира природы личности? Конечно я понимаю, что ислам, если можно так сказать, не позволит Вам принять даже очевидный факт, даже двуединства, в согласии же с исламской позицией на человека, природы человека. Но как можно, имея доказательство в самом себе, говорить вслух, что это невозможно, мне непонятно, что меня и удивляет немало, как я сказал с самого начала.
Вы сравниваете несравнимое...Бога и творение, почему вы решили, что большее количество ипостасей это некое преимущество. Человеческое тело и душа в некотором смысле являются одним целым, но не одним и тем же. Тем более у них разная природа-материальная и не материальная. Бог не имеет же материальной сущности. И Бог не делиться на части. А вот человеческое тело и душа лишь временно едины, и душа останеться таковой и после отделения от тела, а вот тело будет куском мяса(извиняюсь за выражение).
 
Православный христианин
Вы сравниваете несравнимое...Бога и творение, почему вы решили, что большее количество ипостасей это некое преимущество. Человеческое тело и душа в некотором смысле являются одним целым, но не одним и тем же. Тем более у них разная природа-материальная и не материальная. Бог не имеет же материальной сущности. И Бог не делиться на части. А вот человеческое тело и душа лишь временно едины, и душа останеться таковой и после отделения от тела, а вот тело будет куском мяса(извиняюсь за выражение).
Ну почему же? Бог создал человека по подобию Своему, поэтому сравнение очень даже уместно, я же не ставлю знак равенства, а некое подобие имеется.
Потому что богатство природы всегда имеет преимущество перед примитивностью.
Это пока, а после воскресения мертвых тело уже не будет умирать и уже никогда не будет "куском мяса", и душа с телом будут едины вечно.
Вы тоже не делитесь на части.
Но все это в данном случае не имеет отношения к теме.

Итак, Вы подтверждаете, что душа и тело есть две ипостаси одного и того же человека, и что это не два разных человека, и в таком случае Ваше возмущение триединством Бога имеет под собой ложную основу. Вот об этом мы и говорим.
 
Вопрос администратору: куда подевался спор между двумя православными христианами Виталием Валерьевичем и Михаилом Р.Б.? Фильтруете неугодные вам сообщения? Вам стыдно, что не только мусульмане не понимают "триединство" и "троицу", но и судя по всему христиане тоже?
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Руслан,а что тут удивительного и стыдного?Тот обмен мнениями просто к теме не относится.
В терминах,что как называется можно легко запутаться.А уж в сложных логических построениях тем более,особенно ,когда не знаешь предпосылок для умозаключений или пользуешься неверной информацией.Почти весь четвертый век шли споры об основах веры,поэтому и был принят догмат и обоснован он во многом греческими логиками и что более важно практикой.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!
Пресвятая Троице,помилуй нас ;Господи, очисти грехи наша;Владыко, прости беззакония наша;Святый ,посети и исцели немоши наша имени Твоего ради.
 
г.Иваново
Православный христианин
Вопрос администратору: куда подевался спор между двумя православными христианами Виталием Валерьевичем и Михаилом Р.Б.? Фильтруете неугодные вам сообщения? Вам стыдно, что не только мусульмане не понимают "триединство" и "троицу", но и судя по всему христиане тоже?

в отдельную тему перенесли
http://azbyka.ru/forum/threads/priroda-ipostas.16815/page-2
 
Православный христианин
Смущает, потому что даже при условии духовного единства, всё равно 3 лика(ипостаси). И как Бог может обладать качествами и свойствами творений: родится, быть человеком из плоти и крови, умереть(даже если воскреснет потом)?
Все смущения от непонимания. Вообще понимание Бога в исламе очень костно. Наше Откровение дает больше ответов о Боге - чем Коран. Итак вас смущает что человеческими словами мы описываем неописуемое. А не так же делаете и вы? Вы пользуетесь какими то божестенными язЫками при описании вашего понимания природы Творца? Да я согласна - что мы описываем неописуемое, человеческими поняимями - но опираемся исключительно на откровение Бога о Самом Себе. Итак вас смущают слово ИПОСТАСЬ и лИК. Ну слово лик - вообще выужено у каких то непонятных богОсловов непонятного вероисповедания. Надо понимать что в русском языке лицо и лик - совершенно не обозначают внешность, в частности фронтальную часть черепа. Что есть ипостоась. Это то, КАК проявляет Себя Творец. Он прояваляет Себя в первую очередь как Отец - Первоисточник всего Сущего, Творец, Вседержитель. Из Слов Христовых, мы знаем что Бог есть Дух. Т.е. Божественная природа Его - нетварная и Духовная. Нематериальна. Бог не имеет ограниченного места и не ограничен во времени. Он Сам Творец времени и духовного тварного и материального мира. Так же Духом Он действует и в материальном Мире. Дух Святый - Сила Бога - нетварная, присущая только Творцу. Теперь о второй ипостаси Творца - Боге - Слово. Думаю - у вас не возникнет сомнений что в Боге все Бог. И нет в Боге тварного. Поэтому Слово Бога- через которое Бог сотворил мир, есть Бог. Первоисточник Слова - Отец. Слово рождается в Отце, как в вашем разуме рождается мысль. Поэтому к Слову применяется понятие Сын. Христос - воплощенное Слово Бога, Бог-Слово. Христос имеет 2 природы - Божественную и Человеческую.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Смущает, потому что даже при условии духовного единства, всё равно 3 лика(ипостаси). И как Бог может обладать качествами и свойствами творений: родится, быть человеком из плоти и крови, умереть(даже если воскреснет потом)?
А вас не смущает, что вы выступаете не трех, а как минимум четырех ипостасях, причем в одной природе.
Первая - ваше тело. Наверное эту часть видят все окружающие
Второе ваша психическая часть. Эту часть вы показываете, когда проявляете свои чувства
Третье - ваша энергетическая часть, которая исходит от вас: тепло от тела, колебания от слов, воздействия интеллектуальные.
Есть и четвертая ипостась- виртуальная, та, которой вы пользуетесь здесь на форуме, в инет пространстве, к примеру.
Есть еще известный пример: Солнце.
Сама звезда, от неё исходит тепло, и Солнце постоянно рождает свет.

Как говорят святые отцы, Бог прОстое Существо (не путать с простотой), Он - Начало всех Начал.
Бог обладает всеми Качествами Своей Природы и Он сотворил человека по образу и подобию своему.
Как же вас может смущать тот факт, что для вочеловечения Себя, Он в одной из своих Ипостасей, приобрел еще одну природу_ человеческую. Не смешал природы, а Сам получил, посредством Духа Свята от чистых кровей Девы Марии.
Разве Бог не Всемогущ?
Почему вы Ему отказываете в таком деле, которое Он предпринял для спасения своего творения?

Но почему же все-таки, мусульманам и иудеям трудно понять эту Истину? Вот в чем главный вопрос для них!
С христианам Бог общается Сам через Ипостась Сына Божия. Христос Истинный Бог и совершенный человек. Потому и общение с христианами наиболее полное и, что главнее, - спасительное.
Мусульмане же общаются с Аллахом через пророка Аллаха, который в свою очередь, получал откровения через ангела.
После кончины пророка, мусульмане получают знания через книгу Коран и через предания. Но все это суть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ пересказы и толкования. Даже, если эти источники контролирует ангел или пророк, то сам этот контроль происходит на психическом уровне. Но ислам же не признает такого общения, не правда ли?
У христиан, Господь основал Церковь, где через таинства Святой Дух воздействует на человека, Благодатными дарами.
Ипостась Бога находится в непосредственной связи с человеком.

А вот как же в исламе может происходить общение?
Аллаха ведь никто не может видеть! И общаться Аллах не может на языке твари. Да и как можно понять Всемогущего Бога слабеньким умом человека. Сам человек общается друг с дружкой словами. Непосредственным общением. Доводит до сознания другого доводы и доказательства. Но и при таком тесном общении, многие не понимают друг друга.
Как же тогда понять Того, кого ты не можешь охватить своим разумением?
 
А вас не смущает, что вы выступаете не трех, а как минимум четырех ипостасях, причем в одной природе.
Первая - ваше тело. Наверное эту часть видят все окружающие
Второе ваша психическая часть. Эту часть вы показываете, когда проявляете свои чувства
Третье - ваша энергетическая часть, которая исходит от вас: тепло от тела, колебания от слов, воздействия интеллектуальные.
Есть и четвертая ипостась- виртуальная, та, которой вы пользуетесь здесь на форуме, в инет пространстве, к примеру.
Есть еще известный пример: Солнце.
Сама звезда, от неё исходит тепло, и Солнце постоянно рождает свет.

Как говорят святые отцы, Бог прОстое Существо (не путать с простотой), Он - Начало всех Начал.
Бог обладает всеми Качествами Своей Природы и Он сотворил человека по образу и подобию своему.
Как же вас может смущать тот факт, что для вочеловечения Себя, Он в одной из своих Ипостасей, приобрел еще одну природу_ человеческую. Не смешал природы, а Сам получил, посредством Духа Свята от чистых кровей Девы Марии.
Разве Бог не Всемогущ?
Почему вы Ему отказываете в таком деле, которое Он предпринял для спасения своего творения?

Но почему же все-таки, мусульманам и иудеям трудно понять эту Истину? Вот в чем главный вопрос для них!
С христианам Бог общается Сам через Ипостась Сына Божия. Христос Истинный Бог и совершенный человек. Потому и общение с христианами наиболее полное и, что главнее, - спасительное.
Мусульмане же общаются с Аллахом через пророка Аллаха, который в свою очередь, получал откровения через ангела.
После кончины пророка, мусульмане получают знания через книгу Коран и через предания. Но все это суть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ пересказы и толкования. Даже, если эти источники контролирует ангел или пророк, то сам этот контроль происходит на психическом уровне. Но ислам же не признает такого общения, не правда ли?
У христиан, Господь основал Церковь, где через таинства Святой Дух воздействует на человека, Благодатными дарами.
Ипостась Бога находится в непосредственной связи с человеком.

А вот как же в исламе может происходить общение?
Аллаха ведь никто не может видеть! И общаться Аллах не может на языке твари. Да и как можно понять Всемогущего Бога слабеньким умом человека. Сам человек общается друг с дружкой словами. Непосредственным общением. Доводит до сознания другого доводы и доказательства. Но и при таком тесном общении, многие не понимают друг друга.
Как же тогда понять Того, кого ты не можешь охватить своим разумением?
Буквально накануне два христианина спорили между собой по поводу природы и ипостаси в христианстве. Один утверждал, что у Бога одна природа-Божественная и три ипостаси, а у человека одна ипостась-человек и три природы-тело,душа и дух. Ответьте, какая же всё-таки официальная версия православных христиан. Т.к. некоторая неразбериха среди вас. такое ощущение, что каждый понимает христианство(не только в этом случае, а во многих), как ему вздумается.
 
Православный христианин
Буквально накануне два христианина спорили между собой по поводу природы и ипостаси в христианстве. Один утверждал, что у Бога одна природа-Божественная и три ипостаси, а у человека одна ипостась-человек и три природы-тело,душа и дух. Ответьте, какая же всё-таки официальная версия православных христиан. Т.к. некоторая неразбериха среди вас. такое ощущение, что каждый понимает христианство(не только в этом случае, а во многих), как ему вздумается.
НЕ все православные христиане те - кои себя ими позиционируют. Как в исламе - так и в христианстве много ересей. Поэтому если утверждающий сто либо - не ссылается на Писание, толкования на Св, Писание св. отцов, Соборные правила, или хотя бы телогумен авторитетных отцов церкви - то к этому мнению прислушиваться не стоит. Ибо толкующему Св. Писание от ветра головы своей - анафема.
 
НЕ все православные христиане те - кои себя ими позиционируют. Как в исламе - так и в христианстве много ересей. Поэтому если утверждающий сто либо - не ссылается на Писание, толкования на Св, Писание св. отцов, Соборные правила, или хотя бы телогумен авторитетных отцов церкви - то к этому мнению прислушиваться не стоит. Ибо толкующему Св. Писание от ветра головы своей - анафема.
Согласен. Скажите каково официальное мнение христиан по этому поводу. И ссылку, если можно.
 
Православный христианин
Буквально накануне два христианина спорили между собой по поводу природы и ипостаси в христианстве. Один утверждал, что у Бога одна природа-Божественная и три ипостаси, а у человека одна ипостась-человек и три природы-тело,душа и дух. Ответьте, какая же всё-таки официальная версия православных христиан. Т.к. некоторая неразбериха среди вас. такое ощущение, что каждый понимает христианство(не только в этом случае, а во многих), как ему вздумается.

«…Если бы все, на кого призвано имя Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (подразумеваются принявшие святое крещение. – А. С.),пожелали ничего не искать (παρεγχειρεΐνται – букв.: «превратно рассуждать»), кроме евангельской истины, довольствоваться же Апостольским Преданием и простотой веры, то и от нас в настоящее время не потребовалось бы слова, а напротив того, и теперь, конечно, возлюбили бы мы то же молчание, какое предпочитали сначала». Приступить же к написанию сочинения, по словам автора, его заставили еретики, которые пытались отрицать Божество Единородного и «этой мирской и суетной мудростью возмущали чистоту и простоту учения Духа Божия». Этими словами св. Василий ясно указывает на то, что собственно «ученое богословие», с его развитым понятийным аппаратом и изысканными умозаключениями, в Православии явление вторичное и, по сути дела, акцидентальное. Подобное так называемое ученое богословие – мера вынужденная, порождаемая полемикой с еретиками, а не представляет собою того, что исходит из «субстанции веры». Поэтому святитель, обращаясь к своему оппоненту, замечает (I, 5), что силлогизмы Аристотеля и Хрисиппа не нужны для нашего научения о Боге Слове. Впрочем, понуждаемый суемудрием Евномия, св. Василий четко структурирует свою полемику: он приводит основные тезисы евномиан, а затем последовательно и логично развенчивает их, используя в том числе и свое знание греческой философии. Другими словами, в православном веросознании, согласно св. Василию, разум (или «ученое богословие») иерархически ниже веры, которая в простоте своей предоставляет человеку все нужное для спасения; с другой стороны, этот разум дополняет веру, будучи с ней единым и созвучным, то есть избегая опасности трансформироваться в суемудрие – той опасности, которой обычно не видят еретики, уготавливая себе вечную погибель…» (Святитель Василий Великий, Архиепископ Кесарии Каппадокийской; Творения: В 2 т. Том первый: Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения; Беседы; II. Творения; Догматико-полемические творения).

Почитайте на досуге:

Святитель Василий Великий

Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси


1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] сущности, от смысла ипостаси, путаются вследствие одинакового [их] понимания и полагают, что нет никакой разницы, употребить ли [слово] "сущность" или "ипостась" (оттого и повелось у некоторых из числа тех, кто принимает это без [тщательного] исследования, говорить, что как сущность одна, так одна и ипостась, и наоборот, принимающие три ипостаси полагают, что следует соответственно учить о разделении сущности на то же число), поэтому, дабы и ты не впал в подобное [заблуждение], составил я тебе для памяти краткое сочинение об этом. Итак, если представить вкратце, суть рассуждения такова…..

Читать подробнее
 
Православный христианин
Согласен. Скажите каково официальное мнение христиан по этому поводу. И ссылку, если можно.
Вам интересна догматика о Триединстве Творца или о ипостасях человека? Или о том и другом?
 
Сверху