Ну в негодяи записываются по плодам... Я к чему вообще распинаюсь. А к тому - что атеизм не имеет духовного стержня, поэтому вынуждены атеисты плагиатить из того, что отрицают.. вот такой парадокс.
Причем, есть еще и такой фактор, его я почерпнул у Авдеенко Е. А. в работе "Гуманизм":
Что человек называет, тем он обладает. То, что называет Бог, не подлежит человеку – ни власти его, ни познанию. Через наречение имени Богом устанавливаются границы власти человечества – над миром и над собой.
Бог назвал человека «человеком», это значит, что человек не может себя познать, не может собой владеть, не может создать себя заново.
Перед тем, как со значением сказать человеку, что он себе не господин, Св. Писание излагает историю о грехопадении (Бытие, гл. 3), затем историю о возникновении антицерковного общества каинитов (Бытие, гл. 4). После того, как мы увидели человека согрешившего и человека от Бога отвратившегося, нам становится более понятной та истина, которую открывает Св. Писание (Бытие, гл. 5) в первой Книге церковной истории: Бóг назвал человека, человек не может познать себя и без участия Творца не владеет собой. Как человеку «вести себя», если он не властен над собой и не может знать себя?
Человек должен учитывать, что он живет в мире, который ему дан: это мир природы, подобных ему людей, бесплотных духов и Самого Творца.
Называя имена, Бог как бы говорит с человеком: вот границы, в них жизнь, когда ты захочешь построить свой мир и устроиться в нем по своему разумению, то неизбежно столкнешься с этими границами, которые тебе не дано переступить.
Называние имени связывает
именующего с именуемым. Человек устроен так, чтобы жить с Тем, Кто не только сотворил, но и назвал его человеком. Жизнь человечества есть жизнь
богочеловечества, которое есть Церковь.
Когда человек пытается построить свой мир и на своих началах, тогда является – цивилизация и является гуманизм.
Чем выше уровень развития цивилизации, тем больше вероятность, что человек будет воспитан в духе гуманистического мировоззрения. Единицы сознательно придерживаются убеждения, что человек сам по себе есть высшая ценность и сам себе господин. Большинство как будто рождается с этой уверенностью, что человек вполне может сам устроиться и, при определенных условиях, построить социальную жизнь и распорядиться собой исключительно по собственной воле.
Такое умонастроение противно самим основам библейского мировоззрения. Сколько бы человек гуманистического склада ни повторял: «В Бога мы верим» (надпись на американском долларе), – он остается безрелигиозным индивидом (или богоборцем).
Гуманизм не есть утверждение – достоинства человека, свободы человека или общечеловеческих ценностей.
Гуманизм не есть утверждение, гуманизм – это отрицание, что человек есть образ Бóжий.
Совершив отрицание, человек гуманистического склада начинает строить свой мир. Если дознать истоки гуманистического мировоззрения, мы доберемся до библейского Каина. Каин сказал Богу: «От лица Твоего я скроюсь»
(Быт. 4:14), и Каин нашел способ и как скрыться от Бога, и как строить новый мир, его средоточием был «город»
(Быт. 4:17). Противник Церкви Божьей
[2] всегда и всячески будет содействовать распространению гуманизма.
Библейский «Каин» – друг гуманистов всего мира. Гуманисты – союзники Каина в истории.
[1] К. Лэш исследует современное умонастроение тех, кого называет «элита» («либералы из высших слоев среднего класса»), и находит, что сравнительно с рабочим классом и умеренно-средним (lower middle) классом, которые «обладают более высокоразвитым чувством границ», – элита не понимает, «что бывают естественные границы человеческому контролю над ходом социального развития, над природой и телом, над трагическими началами в человеческой жизни и истории» (К. Лэш. Восстание элит и предательство демократии. Часть I, глава II).
[2] Сам библейский Каин – отнюдь не гуманист: он носитель оборотнической религии, так же и «Каин» как историческая общность. См.: Глава II. Каин.